kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пластилиновая фантазия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивает мелкую моторику рук, создаёт условия для самореализации ребёнка в творчестве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пластилиновая фантазия»

«Пластилиновая фантазия развивает творчество, фантазию, речь и мелкую моторику рук» подготовила: учитель технологии МОУ СОШ №3: Митина Елена Александровна

«Пластилиновая фантазия

развивает творчество, фантазию, речь и мелкую моторику рук»

подготовила: учитель технологии МОУ СОШ №3: Митина Елена Александровна

Что такое « Пластилиновая фантазия »? Когда человек слышит о пластилине, в его памяти сразу всплывают яркие моменты родом из детства. Ведь именно там и тогда мы впервые узнали о существовании этого материала, и начали познавать себя в лепке пластилином, неряшливо теряя его комочки на мебели, коврах, постелях. Правда тогда мало кто из нас ведал, что пластилин может быть еще и незаменимым средством в живописном жанре. Теперь же наверняка многие знают о существовании пластилиновой фантазии, которая широко используется в декоративно-прикладном творчестве.

Что такое « Пластилиновая фантазия »?

Когда человек слышит о пластилине, в его памяти сразу всплывают яркие моменты родом из детства.

Ведь именно там и тогда мы впервые узнали о существовании этого материала, и начали познавать себя в лепке пластилином, неряшливо теряя его комочки на мебели, коврах,

постелях.

Правда тогда мало кто из нас ведал, что пластилин может быть еще и незаменимым средством в живописном жанре. Теперь же наверняка многие знают о

существовании пластилиновой

фантазии, которая широко используется в декоративно-прикладном творчестве.

Виды пластилина : • Пластилин:  восково-глиняный,  восково-жировой,  восково-серно- смоляной, застывающий пластилин, шариковый. • Пластиковые дощечки для выполнения работ. • Стеки. • Картон  (однотонный или цветной). • Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. • Бросовый материал  -  для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и большие плоские крышки т.д.

Виды пластилина :

Пластилин: восково-глиняный, восково-жировой, восково-серно-

смоляной, застывающий пластилин, шариковый.

Пластиковые дощечки для выполнения работ.

Стеки.

Картон (однотонный или цветной).

Можно также творчески использовать любые плотные поверхности:

дерево, стекло, пластик.

Бросовый материал - для создания игровых фантазийных

изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и большие плоские крышки т.д.

Цель пластилиновой фантазии • Создание условий для самореализации ребенка в творчестве,  воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. • Познакомить с приемами выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». • Совершенствовать зрительное восприятие. • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: • Развивать восприятие формы,  фактуры,  цвета,  веса,  пластичности материала; • Развивать мелкую моторику кисти руки,  синхронизацию действий обеих рук; • Развивать фантазию,  воображение,  пространственное мышление; • Формировать эмоционально-волевую сферу детей,  развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. • Способствовать социализации у детей:  развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

Цель пластилиновой фантазии

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в

художественной работе собственных неповторимых черт, своей

индивидуальности.

Познакомить с приемами выполнения работ в данной технике

на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».

Совершенствовать зрительное восприятие.

Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:

Развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;

Развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;

Развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

Формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки

самоконтроля за выполняемыми действиями.

Способствовать социализации у детей: развития у них трудовых навыков

планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный

замысел.

Азбука пластилиновой фантазии – азбука лепки

Азбука пластилиновой фантазии – азбука лепки

Правильно смешиваем пластилин Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием красок, правда пластилин перемешивается вручную. Не рекомендуется смешивать больше 2-3 цветов, это может негативно повлиять на яркость оттенка, или же вовсе приобрести «забитость» цвета. Перемешивая разные по цвету пластилины можно, как и на палитре, получить сложные оттенки тех или иных цветов. Назиданием могут служить детские опыты: ежели цветной пластилин разбавить черным, можно получить насыщенный и более темный тон изначально использованного оттенка. Если соединить какой-то цвет с белым, тогда результатом будет пастельный тон.

Правильно смешиваем пластилин

Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием красок, правда пластилин перемешивается вручную. Не рекомендуется смешивать больше 2-3 цветов, это может негативно повлиять на яркость оттенка, или же вовсе приобрести «забитость» цвета.

Перемешивая разные по цвету пластилины можно, как и на палитре, получить сложные оттенки тех или иных цветов.

Назиданием могут служить детские опыты: ежели цветной пластилин разбавить черным, можно получить насыщенный и более темный тон изначально использованного оттенка. Если соединить какой-то цвет с белым, тогда результатом будет пастельный тон.

Приём – размазывания по поверхности, приём мазка  Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте шарик, налепите его на картон и, слегка придавливая, размажьте

Приём – размазывания по поверхности, приём мазка

Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте шарик, налепите его на картон и, слегка придавливая, размажьте

Качественный пластилин должен:

легко разрезаться – возьмите пластмассовый стек из коробки и отрежьте несколько кусочков пластилина, можно от каждого брусочка;

быстро согреваться – отрезанный пластилин возьмите в руки и подержите минуту две в кулаке;

не крошиться , не размазываться, не таять в руках – двумя пальцами (указательным и большим) разомните пластилин, растягивая его во все стороны;

не прилипать к поверхностям – раскатывая пальцами, вы можете узнать, пачкается пластилин или нет, для большей уверенности прокатайте его по чистому, белому листу бумаги;

не оставлять жирных пятен – разомните пластилин прямо на бумаге и вдавите его в ее поверхность, через пару минут снимите пластилин с листа стеком. Если вы сделали это легко, и на бумаге не осталось жирных пяте и остатков пластилина, то вы купили качественный пластилин;

должен легко соединяться друг с другом – возьмите отрезанные ранее кусочки пластилина и соедините их между собой, они должны хорошо приклеиться друг к другу и

  • последствии держаться. А не отваливаться;

достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств

положите открытую коробку с пластилином на стол или другое место и дайте постоять ему сутки, изменений с пластилином не должно произойти. Он не должен потерять цвет, пластичность, т.е все ранее определенные вами качества; · легко отмываться с рук – после работы с пластилином вымойте руки с мылом теплой

водой. Если руки легко отмылись, то поздравляем Вас с удачной покупкой.

Некоторые техники и приемы работы с пластилином

1 способ.

Пластилиновая фантазия дает огромный простор для фантазии работы от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ.

Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!

3 способ.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

4 способ.

Работать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

5 способ.

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

Что нужно для работы

Что нужно для работы

Материалы для создания пластилиновой картины: • картон с контурным рисунком; • набор пластилина; • салфетка для рук; • стеки; • бросовый и природный материалы. На плотном картоне рисуем не сложный набросок маркером и наносим пластилин маленькими мазками правильно подбирая цвет

Материалы для создания

пластилиновой картины:

картон с контурным рисунком;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки;

бросовый и природный

материалы.

На плотном картоне рисуем не сложный набросок маркером и наносим пластилин маленькими мазками правильно подбирая цвет

Картина из шариков

Картина из шариков

Плоскостная картина

Плоскостная картина

Картина с использованием разных фигур

Картина с использованием разных фигур


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пластилиновая фантазия

Автор: Митина Елена Александровна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия " "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-kruzhka-plastilinovaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "176970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424530395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Кружок "Пластилиновая фантазия""
    ["seo_title"] => string(32) "kruzhok_plastilinovaia_fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "521601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570030957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка "Пластилиновая живопись". Техники и приёмы."
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_plastilinovaia_zhivopis_tiekhniki_i_priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "468927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525875354"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации  по организации работы в технике пластилиновой живописи"
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoorghanizatsiirabotyvtiekhnikieplastilinovoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "278056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453032639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Пластилиновая картина"
    ["seo_title"] => string(22) "plastilinovaia-kartina"
    ["file_id"] => string(6) "273300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452181508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства