kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основа формирования практических навыков в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный разработанный кейс позволяет на примере анализа  практической ситуации научить обучающихся оценивать технологическую ситуацию в целом и принимать конкретные решения для выхода из сложившейся проблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Основа формирования практических навыков в рамках реализации ФГОС»

Применение модульно-кейсовой технологии в учебном процессе по теме по теме «Особенности кружковой работы в процессе формирования ценностных ориентациях учащихся» Выполнила: Бормотина Анна Константиновна

Применение модульно-кейсовой технологии в учебном процессе по теме по теме «Особенности кружковой работы в процессе формирования ценностных ориентациях учащихся»

Выполнила:

Бормотина Анна Константиновна

Введение

В последние годы в связи с реформами образования в нашей стране происходит поиск новых эффективных методик обучения и воспитания. Новые потребности развивающегося российского общества невозможно удовлетворить без существенной перестройки технологий подготовки кадров высшей квалификации, осуществляемой в соответствии с научными рекомендациями по совершенствованию подготовки специалистов.

Для формирования у специалистов необходимых навыков требуются определенные изменения в существующих технологиях подготовки будущих специалистов: введение в процесс подготовки кейсов, разбор ситуаций, деловых игр.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

Кейс-технология помогает развить умение решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Она развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.

Цель и задачи Целью нашей работы является составление кейса по теме «Особенности кружковой работы в процессе формирования ценностных ориентациях учащихся»   Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

Цель и задачи

Целью нашей работы является составление кейса по теме «Особенности кружковой работы в процессе формирования ценностных ориентациях учащихся»

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • - проанализировать научную и методическую литературу по данной тематике;
  • - определить тему (ситуацию) для разработки кейса по заданной теме;
  • - определить ключевые слова (основные термины) для разработки кейса по заданной теме;
  • - разработать сам кейс.
Текст кейса     Летом на каникулы Маша отправилась к бабушке в деревню. С раннего детства ее интересовал сундук, стоявший у стены, пересилив свое любопытство, она не смогла и спросила бабушку, что хранится в сундуке. Бабушка охотна, открыла сундук и, маша, увидела тканые рушники и подзоры, ковровые дорожки и пару челночков. Бабушка рассказала ей, что это она ткала пред замужеством и сохранила специально для своих внуков. Маше очень понравились тканые вещи, и она попросила бабушку научить ее премудростям ручного ткачества. Задание: Предложите свою модель изделия, которое можно изготовить в технике «Ручное ткачество». Продумайте технологическую последовательность изготовления своего изделия.

Текст кейса

Летом на каникулы Маша отправилась к бабушке в деревню. С раннего детства ее интересовал сундук, стоявший у стены, пересилив свое любопытство, она не смогла и спросила бабушку, что хранится в сундуке. Бабушка охотна, открыла сундук и, маша, увидела тканые рушники и подзоры, ковровые дорожки и пару челночков. Бабушка рассказала ей, что это она ткала пред замужеством и сохранила специально для своих внуков. Маше очень понравились тканые вещи, и она попросила бабушку научить ее премудростям ручного ткачества.

Задание: Предложите свою модель изделия, которое можно изготовить в технике «Ручное ткачество». Продумайте технологическую последовательность изготовления своего изделия.

Уточнение задания и контекст    Уточнение задания: определитесь, для какой цели вы собираетесь сделать изделие Необходимо решить в какой технике ручного ткачества вы будите делать изделие Какие необходимы вам инструменты Контекст задания:

Уточнение задания и контекст

Уточнение задания:

  • определитесь, для какой цели вы собираетесь сделать изделие
  • Необходимо решить в какой технике ручного ткачества вы будите делать изделие
  • Какие необходимы вам инструменты

Контекст задания:

  • Проанализировать, куда можно …(повесить, одеть, кому подарить) изделие
  • Выясните, какие цвета можно комбинировать
  • Как придать рельеф полотну (цветом, текстурой, толщиной нитей)
  • Откуда можно взять материал на изделие
  • Какое переплетение на изделие
Дополнительная информация    С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали из льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. Пряжу часто окрашивали домашним способом в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.

Дополнительная информация

С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали из льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. Пряжу часто окрашивали домашним способом в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.

Разнообразная техника (бранная, ремизная, переборная, закладная), фантазия и вкус ткачихи позволяли создавать прекрасные ткани с национальным художественным оформлением.   В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Традиции домашнего ткачества передавались из поколения в поколение и сохранились до наших дней. Благодаря мастерам, которые против однообразия современной среды, это многовековое ремесло возрождают и сейчас, оно приобретает новое звучание, как искусство.

Разнообразная техника (бранная, ремизная, переборная, закладная), фантазия и вкус ткачихи позволяли создавать прекрасные ткани с национальным художественным оформлением.

В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Традиции домашнего ткачества передавались из поколения в поколение и сохранились до наших дней. Благодаря мастерам, которые против однообразия современной среды, это многовековое ремесло возрождают и сейчас, оно приобретает новое звучание, как искусство.

Глоссарий основных терминов

Глоссарий основных терминов

  • Бёрдо, бёрдышко — приспособление для ручного ткачества, род гребня.
  • Гобеле́н (фр. gobelin ) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шёлковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна).
  • Колотушка (приживалка) служит для прибивания уточных нитей. Зубья колотушки изготавливают из стальных пластин (или прочных пород де­ревьев) с закругленными краями и металлических прокладок у основания зу­бьев. Рукоятка с деревянными накладками. Подойдет и обычная вилка с длин­ными зубьями.
  • Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.
  • Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Ткачество — производство ткани на ткацких станках; ткачество возникло в позднем неолите как эволюция плетения. Одно из древнейших человеческих ремёсел. В более широком смысле под ткачеством понимают весь комплекс технологических процессов, составляющих ткацкое производство. Ткацкий станок — оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных и др. ковров. Хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных, и др. тканей. Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Уток — система нитей, которые в ткани располагаются поперёк длины куска, проходя от одной кромки к другой. Челнок (ткацкий) — рабочий орган ткацкого станка, прокладывающий уточную (поперечную) нить между нитями основы при выработке ткани. Челнок постоянно перемещается туда и обратно по основе (вручную или автоматически), создавая ткань.
  • Ткачество — производство ткани на ткацких станках; ткачество возникло в позднем неолите как эволюция плетения. Одно из древнейших человеческих ремёсел. В более широком смысле под ткачеством понимают весь комплекс технологических процессов, составляющих ткацкое производство.
  • Ткацкий станок — оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных и др. ковров. Хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных, и др. тканей.
  • Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
  • Уток — система нитей, которые в ткани располагаются поперёк длины куска, проходя от одной кромки к другой.
  • Челнок (ткацкий) — рабочий орган ткацкого станка, прокладывающий уточную (поперечную) нить между нитями основы при выработке ткани. Челнок постоянно перемещается туда и обратно по основе (вручную или автоматически), создавая ткань.
Заключение   Внедрение кейс-метода в учебный технологический процесс позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что способствует формированию у обучающихся таких ключевых компетенций как: - ценностно-смысловой; - общекультурной; - учебно-познавательной; - информационной; - коммуникативной; - социально-трудовой; - компетенции личностного самосовершенствования. Данный разработанный кейс позволяет на примере анализа практической ситуации научить обучающихся оценивать технологическую ситуацию в целом и принимать конкретные решения для выхода из сложившейся проблемной ситуации. Это способствует развитию гибкости мышления, творческого подхода, умения мыслить системно. Кроме того, разбор кейса в группе подразумевает коллективный характер познавательной деятельности, а это вырабатывает у обучающихся элементы делового общения, этического поведения, доброжелательного отношения, положительного, конструктивного мышления.

Заключение

Внедрение кейс-метода в учебный технологический процесс позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что способствует формированию у обучающихся таких ключевых компетенций как:

- ценностно-смысловой;

- общекультурной;

- учебно-познавательной;

- информационной;

- коммуникативной;

- социально-трудовой;

- компетенции личностного самосовершенствования.

Данный разработанный кейс позволяет на примере анализа практической ситуации научить обучающихся оценивать технологическую ситуацию в целом и принимать конкретные решения для выхода из сложившейся проблемной ситуации. Это способствует развитию гибкости мышления, творческого подхода, умения мыслить системно. Кроме того, разбор кейса в группе подразумевает коллективный характер познавательной деятельности, а это вырабатывает у обучающихся элементы делового общения, этического поведения, доброжелательного отношения, положительного, конструктивного мышления.

Библиография:

Библиография:

  •   Барадулина, В.А . Основы художественного ремесла: Вышивка. Художественное ткачество. Ручное ковроделе. Композиция и колорирование текстильных художественных изделий / пособие для учителя / под редакцией В.А. Барадулина и О.В. Танкус. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 240с.
  • Богуславская, И.Я. Русское народное искусство / И.Я. Богуславская. - М.: Полымя, 2000. - 318 с.
  • Макарова, М.П. Традиции народного ткачества в творческих работах школьников / М.П. Макарова // Школа и производство. – 2002.-№3-С.1-80
  • Максимов, Ю.В. Русское народное декоративно прикладное искусство в школе / Ю.В. Максимов, В.Н. Чуракова. - М.: Перемена, 2001. - 247 с.
  • Маркелова, О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе / О.Н. Маркелова.- М.: Учитель, 2010.-184 с.
  • Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков / О.С. Молотобарова. - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Основа формирования практических навыков в рамках реализации ФГОС

Автор: Бормотина Анна Константиновна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ» "
    ["seo_title"] => string(103) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie-ritmika-i-taniets"
    ["file_id"] => string(6) "239658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444835678"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства