kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народное творчество – глазами детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и выполнение творческиз проектов в национальном стиле. Сохранение регионального компанента

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народное творчество – глазами детей.»

Народное творчество – глазами детей.

Ценность народного искусства заключается в живом творчестве. Народное творчество – это художественные изделия созданные самими людьми .Каждый «народный художник»,создавая тот или иной предмет, вкладывает в него свое понимание красоты, свои представления о родной природе, родного края, быт, праздники…В произведениях народного творчества живут также унаследованные от глубокой старины мифологические образы, которые со временем приобрели характер декоративных мотивов. В художественных образах проявляется фантазия народа, его природный ум, живой юмор.

Народная вышивка – яркое ,самобытное искусство, на примере этого вида деятельности и рассмотрим. Старинные работы вышивальщиц различных районов хотя и отличаются по используемому материалу, расцветке и технике исполнения, в них много общего: ведущий цвет чисто красный с вкраплением черного ,зеленого, желтого. В орнаменте , преобладают простейшие геометрические фигуры: ромб, кружок, квадрат ,дополненные стилизованным изображением дерева ,птиц , животных… Вышивка в сочетании с другими видами отделки(ткачество ,кружево, нашивки…)богато украшала старинный праздничный костюм .Ею оформляли и некоторые предметы домашнего обихода: полотенца ,скатерти(столешники),занавески, платки..Полотенца не только служили утилитарным целям, но являлись и элементом декоративного убранства жилища .Их вывешивали к празднику, свадьбе и другим торжественным событиям. Вышитое полотенце было лучшим подарком при встрече особо уважаемых гостей, на нем подносили хлеб-соль.

Ведь через увлеченность можно достигнуть значительного эффекта как в обучении, так и в воспитании. Одной из задач школы и внешкольных учреждений на современном этапе ,на мой взгляд, должно стать приобщение детей к творчеству, развивать и обогощать их внутренний мир. Помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память, уважительно относиться к своим древним корням; чтить и уважать память предков; систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры. Заложенные в традиционной культуре высокая духовность и нравственность выступает гарантами ведения здорового образа жизни . Воспитательная роль народной культуры прежде всего - проявляется через воздействие на каждую личность, будь это младший школьник или дошкольник, таким образом, она активно влияет на весь уклад жизни и общества.

На уроках труда и в кружковых занятиях дети создают авторские работы. Своими работами учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня ,конференциях, фестивалях .Готовясь к таким мероприятиям дети учатся создавать презентации, публично выступать, дают мастер-классы…тем самым приобретают опыт. На конференциях дети отстаивают свою точку зрения, рассказывают последовательность выполнения своих работ. Таким образом, среди компонентов творческих способностей школьников выделяют: быстроту как способность высказывать максимальное количество идей; гибкость как способность высказывать широкое многообразие идей; оригинальность как способность высказывать нестандартные идеи; законченность как способность к усовершенствованию изготовления изделия. Активно участвуют в ежегодном республиканском конкурсе на изготовление сувенирной продукции , посвященной памятным датам, выдающимся людям ЧР, и туристических сувениров «Мастер- наследие народного искусства» проводимых совместно Министерством экономики Чувашии и Торгово- промышленной палатой ЧР. Интересно проходит участие в телемостах , проводимых Распубликанской Детско- Юношеской библиотекой с городами России, где дети рассказывают про Чувашский край, традиции, известных личностей и показывают свои работы. Выезжая в Вологду на международный конкурс «Голос ремёсел» стали победителями среди 600 участников, члены жюри отметили нашы работы «Домик в Чувашском стиле», «Бабушкин сундук». Участвуя в выездных очных конкурсах дети вдохновляются работами других мастеров. Это дает им заряд на другие творческие изделия. Сшив обычных кошек из мягкого меха, одевая их в национальный наряд они становятся стильными, красивыми, авторскими работами.

Вышивка органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как процесс создания вещи (от замысла до изготовления) – наиболее эффективно развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, воспитывает здоровые потребности человека, формирует представление о гармоническом единстве мира и месте человека в нем, формирует эстетическую оценку предметов и явлений.

Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.Народные традиция - исторически сложившиеся устойчивые образцы и правила поведения, взгляды, вкусы, обычаи, повадки какого-либо этноса, сознательно передаваемые от поколения к поколению, обеспечивающие этносу преемственность его культуры и поддерживающие его единство. В доиндустриальном обществе большинство явлений культуры передавалось через традиции, поэтому оно называется традиционным. Совокупность народных традиций составляет в целом духовные ценности этноса:помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память; уважительно относиться к своим древним корням; чтить и уважать память предков; систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.

Заложенные в традиционной культуре высокая духовность и нравственность выступает гарантами ведения здорового образа жизни населения, гармонизированной организации бытового уклада, уважение к традициям, доброжелательных отношений с окружающими, любви и бережного отношения к природе.Следование канонам традиционной культуры развивает у детей и подростков чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в мировой цивилизации.







МБОУ «СОШ №28» Иванова Лариса Витальевна учитель технологии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Народное творчество – глазами детей.

Автор: Иванова Лариса Витальевна

Дата: 07.07.2023

Номер свидетельства: 634769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект "Народное творчество глазами детей""
    ["seo_title"] => string(41) "proekt_narodnoe_tvorchestvo_glazami_detei"
    ["file_id"] => string(6) "644161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705555832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Былины как жанр устного народного творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "byliny-kak-zhanr-ustnogho-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413525072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий  проведения КВН на тему "Устное народное творчество и традиции казахского народа" работа с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(124) "stsienarii-proviedieniia-kvn-na-tiemu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-i-traditsii-kazakhskogho-naroda-rabota-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "308488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интеллектуальная игра «Устное народное творчество» "
    ["seo_title"] => string(56) "intielliektual-naia-ighra-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "127039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415263326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства