Презентация к докладу по технологии на тему"Творческий проект как средство повышения мотивации на уроках технологии". Время, в котором мы живем, выдвинуло перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной , культурной, разносторонней и активной личности.Поскольку труд остается главным условием жи зни людей, поскольку при рыночной экономике способность к труду становится товаром, к которому предъявляется очень высокие требования, урок технологии должен быть определенным вкладом как в умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие учащихся, так и в формирование у них готовности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя деятельность по технологии »
Бакка Наталья Николаевна
учитель технологии
КГУ «Тахтабродская средняя школа»
Тема: «Творческий проект как средство повышения мотивации на уроках технологии»
Доклад
Проектная деятельность
Творческие проекты– одна из новых форм работы
В чём выбор метода проекта выгодно отличается от других?
1.Учащиеся учатся планировать свою деятельность
2. Проявляют творчество во время подготовки проекта
3. Самостоятельны в добывании сведений, материала проекта
4. Используют новые технологии, интернет ресурсы и т. п.
Проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников, потому что она:
Личностно ориентирована;
Использует множество дидактических подходов;
Самомотивируема, что означает возрастание интереса и вовлеченность в работу по мере её выполнения;
Позволяет учится на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;
Развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде;
Прививает общую информационную культуру школьника;
Реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;
Является платформой для реализации межпредметных связей
В чем новизна проектной деятельности
В результате скоординированной совместной деятельности учащихся, они
приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т. д.)
Перспективность проектной деятельности
в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих, интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся
Метод проектов - это
Такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических задания - проектов
Цель проектной деятельности
Заключается в последовательности основных этапов – от замысла до реализации
Этапы проектирования
1.Организационный
2. Конструктивный
3. Технологический
4. Презентационный
Виды проектирования по содержанию
Монопредметные
Межпредметные
Надпредметные
Проект может быть
Итоговым
Текущим
Проекты могут быть разнообразными по форме
Плакаты
Комиксы
Изделия
Презентации
Рефераты
Проекты могут быть разными по времени
Краткосрочные (2-6 часов)
Среднесрочные (до 10часов)
Долгосрочные ( требующие время для сбора информации, разработки, поиска материала, изготовления, анализа и защиты (до 6 учебных недель)
Оценивание
Возможными критериями оценки проекта могут быть:
Конструктивные критерии
Технологические критерии
Экологические критерии
Эстетические критерии
Экономические и маркетинговые
Групповые проекты
Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможности лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними и расширить зону самооценки.
Групповые проекты
Дают возможность учащимся объединяться по интересам;
Обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
Воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
Предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
Является одним из способов преодоления психических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности
Позволяет проявить взаимопомощь, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества
Роль учителя в проектировании
Помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
Сам является источником информации
Координирует весь процесс;
Поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом
Трудности выполнения проектов Ученикам трудно:
Намечать ведущие и текущие цели и задачи;
Искать пути их решения;
Осуществлять и аргументировать выбор;
Предусматривать последствия выбора;
Действовать самостоятельно (без подсказки);
Сравнивать получаемое с требуемым;
Корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
Объективно оценивать процесс и результат проектирования