kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой фартук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго дня, коллеги! Как часто нам не хватает материала при подготовке к уроку. Решила поделиться своими разработками уроков, презентациями. Очень надеюсь, что они кому - нибудь помогут. В школе работаю 25 лет. В свете ФГОС знания, полученные учащимися в школе, должны быть практикоориентированы. Именно наши уроки помогают девочкам и мальчикам применять полученные теоретические знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой фартук »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п.Ванино Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 Подготовила: учитель технологии  МБОУ СОШ №3 п. Ванино Жилина Т.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 п.Ванино

Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4

Подготовила:

учитель технологии

МБОУ СОШ №3 п. Ванино

Жилина Т.Н.

Приложение - слайд План урока:  Познакомиться с правилами снятия мерок и их условными обозначениями Научиться построению и оформлению чертежей швейных изделий Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам

Приложение - слайд

План урока:

  • Познакомиться с правилами снятия мерок и их условными обозначениями
  • Научиться построению и оформлению чертежей швейных изделий
  • Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам

Снятие мерок для построения чертежа Мерки   это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения   Правила снятия мерок  Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками. Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде. Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой. Сначала снимают мерки со переда, начиная с обхватных,  затем – со стороны спины. Мерки длин, высот записывают в полную величину; Мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Снятие мерок для построения чертежа

Мерки

это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения

Правила снятия мерок

  • Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
  • Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку,

с отпущенными руками.

  • Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.
  • Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
  • Сначала снимают мерки со переда, начиная с обхватных,

затем – со стороны спины.

  • Мерки длин, высот записывают в полную величину;
  • Мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере,

т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Снятие мерок для построения чертежа Исключения: 1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча); 2) Мерка ширины плечевого ската записывается полностью. Обозначения мерок Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами: О – обхват С - полуобхват Ш – ширина В - высота Д – длина  Например : Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.

Снятие мерок для построения чертежа

Исключения:

1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);

2) Мерка ширины плечевого ската записывается полностью.

Обозначения мерок

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:

О – обхват

С - полуобхват

Ш – ширина

В - высота

Д – длина

Например : Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.

Снятие мерок для построения чертежа Наименование мерки Полуобхват талии Условное обозначение Ст Приём измерения Полуобхват бёдер Назначение мерки Ширина нагрудника Измеряется вокруг туловища по самому узкому месту Сб Для расчёта длины пояса Шн Измеряется вокруг туловища по линии бёдер горизонтально Длина нагрудника Длина изделия Измеряется горизонтально на уровне груди Дн Для расчёта ширины фартука Для расчёта ширины нагрудника Ди Измеряется от линии талии вверх до нужной длины Измеряется от линии талии до желаемой длины Для определения длины нагрудника Для определения длины фартука Шн Дн Ст Сб Ди

Снятие мерок для построения чертежа

Наименование мерки

Полуобхват талии

Условное обозначение

Ст

Приём измерения

Полуобхват бёдер

Назначение мерки

Ширина нагрудника

Измеряется вокруг туловища по самому узкому месту

Сб

Для расчёта длины пояса

Шн

Измеряется вокруг туловища по линии бёдер горизонтально

Длина нагрудника

Длина изделия

Измеряется горизонтально на уровне груди

Дн

Для расчёта ширины фартука

Для расчёта ширины нагрудника

Ди

Измеряется от линии талии вверх до нужной длины

Измеряется от линии талии до желаемой длины

Для определения длины нагрудника

Для определения длины фартука

Шн

Дн

Ст

Сб

Ди

ИГРА « Ателье» Практическая работа. Снятие мерок для построения чертежа

ИГРА « Ателье»

Практическая работа.

Снятие мерок для построения чертежа

Основы конструирования Конструирование  – это построение чертежа выкройки изделия Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Основы конструирования

Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия

Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштаб  указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.   Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза . Линии, используемые при построении чертежа

Масштаб

указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.

Масштаб записывают в виде отношения двух чисел,

первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.

Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза .

Линии, используемые при построении чертежа

Требования к чертежу:

Требования к чертежу:

  • Чертёж должен быть аккуратным
  • Линии и буквенные обозначения выполняются только карандашом
  • Углы и контурные линии чертежа должны быть чёткими, ровными
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1. ТН = Ди = Т Н

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1. ТН = Ди =

Т

Н

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1. ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Т 1 Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1. ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1

Т

Т 1

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1. ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н Г Т 1 Т Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1. ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н

Г

Т 1

Т

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1 . ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н  Г Г 1 = Ш н  Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Г 1 Г Т 2 Т 1 Т Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1 . ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н
  • Г Г 1 = Ш н
  • Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2

Г 1

Г

Т 2

Т 1

Т

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1 . ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н  Г Г 1 = Ш н  Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2  Т К = 6 см Г 1 Г Т 2 Т 1 Т К Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1 . ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н
  • Г Г 1 = Ш н
  • Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2
  • Т К = 6 см

Г 1

Г

Т 2

Т 1

Т

К

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1. ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н  Г Г 1 = Ш н  Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2  Т К = 6 см  К К 1 = 7см Г 1 Г Т 2 Т 1 Т К 1 К Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1. ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н
  • Г Г 1 = Ш н
  • Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2
  • Т К = 6 см
  • К К 1 = 7см

Г 1

Г

Т 2

Т 1

Т

К 1

К

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1. ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н  Г Г 1 = Ш н  Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2  Т К = 6 см  К К 1 = 7см  К 1 К 2 = 15 см  Г 1 Г Т 2 Т Т 1 К 1 К К 2 Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1. ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н
  • Г Г 1 = Ш н
  • Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2
  • Т К = 6 см
  • К К 1 = 7см
  • К 1 К 2 = 15 см

Г 1

Г

Т 2

Т

Т 1

К 1

К

К 2

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1 . ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н  Г Г 1 = Ш н  Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2  Т К = 6 см  К К 1 = 7см  К 1 К 2 = 15 см  К 1 К 3 = 15 см Г 1 Г Т 2 Т Т 1 К 1 К 3 К К 2 Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1 . ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н
  • Г Г 1 = Ш н
  • Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2
  • Т К = 6 см
  • К К 1 = 7см
  • К 1 К 2 = 15 см
  • К 1 К 3 = 15 см

Г 1

Г

Т 2

Т

Т 1

К 1

К 3

К

К 2

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Построить прямой угол в т.Т  1. ТН = Ди =  Т Т 1 = Сб : 2 +6 =  Т Т 1 = НН 1 ; ТН = Т 1 Н 1  Т Г = Д н  Г Г 1 = Ш н  Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2  Т К = 6 см  К К 1 = 7см  К 1 К 2 = 15 см  К 1 К 3 = 15 см  К 3 К 4 = К 2 К 4 = 15см Г 1 Г Т 2 Т 1 Т К 1 К 3 К К 4 К 2 Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т

1. ТН = Ди =

  • Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
  • Т Т 1 = НН 1 ; ТН = Т 1 Н 1
  • Т Г = Д н
  • Г Г 1 = Ш н
  • Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2
  • Т К = 6 см
  • К К 1 = 7см
  • К 1 К 2 = 15 см
  • К 1 К 3 = 15 см
  • К 3 К 4 = К 2 К 4 = 15см

Г 1

Г

Т 2

Т 1

Т

К 1

К 3

К

К 4

К 2

Н

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки  в соответствии с выбранной моделью. Г 1 Г Т 2 Т 1 Т К 3 К 1 К К 4 К 2 Н  Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки

в соответствии с выбранной моделью.

Г 1

Г

Т 2

Т 1

Т

К 3

К 1

К

К 4

К 2

Н

Н 1

Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест tester + файл ) оценка «жетоны  ОБЗОР файл  ФАРТУК открыть СТАРТ регистрация (пишем фамилию) -ОК высветился вопрос – нажми ответ из предложенных тест закончили на ? ответ НЕТ читаете свою оценку ОЧИСТИТЬ Закрыть тест Оценивание жетонами.

Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест tester + файл ) оценка «жетоны

  • ОБЗОР
  • файл ФАРТУК
  • открыть
  • СТАРТ
  • регистрация (пишем фамилию) -ОК
  • высветился вопрос – нажми ответ из предложенных
  • тест закончили на ? ответ НЕТ
  • читаете свою оценку
  • ОЧИСТИТЬ
  • Закрыть тест

Оценивание жетонами.

Вот и подошел к концу наш урок  Сегодня на уроке: я узнала…. я научилась…. у меня получилось… я затруднялась… Свою работу на уроке я оцениваю … потому что...

Вот и подошел к концу наш урок

Сегодня на уроке:

  • я узнала….
  • я научилась….
  • у меня получилось…
  • я затруднялась…

Свою работу на уроке я оцениваю … потому что...

Какие УУД формируются в ходе деятельности:  Личностные - формирование учебно-познавательного интереса -понимание причин успешности, способность к самооценки -эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи ) Регулятивные - умение отобрать и проанализировать информацию -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную -умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале -умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Какие УУД формируются в ходе деятельности:

  • Личностные

- формирование учебно-познавательного интереса

-понимание причин успешности, способность к самооценки

-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи )

  • Регулятивные

- умение отобрать и проанализировать информацию

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

-умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале

-умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные - умение осуществлять поиск необходимой информации -устанавливать причинно-следственные связи -умение выделить главное -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения -умение прогнозировать результат -умение осуществить синтез как составление целого из частей Коммуникативные
  • Познавательные

- умение осуществлять поиск необходимой информации

-устанавливать причинно-следственные связи

-умение выделить главное

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

-умение прогнозировать результат

-умение осуществить синтез как составление целого из частей

  • Коммуникативные

-умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию

- умение приходить к общему решению в совместной работе

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой фартук

Автор: Жилина Татьяна Николаевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Творческий проект по технологии "Фартук для хозяюшки"."
    ["seo_title"] => string(62) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_fartuk_dlia_khoziaiushki"
    ["file_id"] => string(6) "344617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474311060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokaodiezhdaitriebovaniiaknieimierkidliapostroieniiachiertiezhafartuka"
    ["file_id"] => string(6) "274699"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Творческий проект по технологии "Фартук на поясе" "
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii-fartuk-na-poiasie"
    ["file_id"] => string(6) "243430"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445718684"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" Мой край - Мордовия моя""
    ["seo_title"] => string(23) "moi_krai_mordoviia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "351064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477052498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства