Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 п.Ванино
Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Подготовила:
учитель технологии
МБОУ СОШ №3 п. Ванино
Жилина Т.Н.
Приложение - слайд
План урока:
Познакомиться с правилами снятия мерок и их условными обозначениями Научиться построению и оформлению чертежей швейных изделий Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам
Снятие мерок для построения чертежа
Мерки
это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения
Правила снятия мерок
Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.
Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде. Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой. Сначала снимают мерки со переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.
Мерки длин, высот записывают в полную величину; Мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.
Снятие мерок для построения чертежа
Исключения:
1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);
2) Мерка ширины плечевого ската записывается полностью.
Обозначения мерок
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:
О – обхват
С - полуобхват
Ш – ширина
В - высота
Д – длина
Например : Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.
Снятие мерок для построения чертежа
Наименование мерки
Полуобхват талии
Условное обозначение
Ст
Приём измерения
Полуобхват бёдер
Назначение мерки
Ширина нагрудника
Измеряется вокруг туловища по самому узкому месту
Сб
Для расчёта длины пояса
Шн
Измеряется вокруг туловища по линии бёдер горизонтально
Длина нагрудника
Длина изделия
Измеряется горизонтально на уровне груди
Дн
Для расчёта ширины фартука
Для расчёта ширины нагрудника
Ди
Измеряется от линии талии вверх до нужной длины
Измеряется от линии талии до желаемой длины
Для определения длины нагрудника
Для определения длины фартука
Шн
Дн
Ст
Сб
Ди
ИГРА « Ателье»
Практическая работа.
Снятие мерок для построения чертежа
Основы конструирования
Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия
Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.
Масштаб
указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.
Масштаб записывают в виде отношения двух чисел,
первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза .
Линии, используемые при построении чертежа
Требования к чертежу:
Чертёж должен быть аккуратным Линии и буквенные обозначения выполняются только карандашом Углы и контурные линии чертежа должны быть чёткими, ровными
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т
Н
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т
Т 1
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Г
Т 1
Т
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1 . ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Г = Д н Г Г 1 = Ш н Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Г 1
Г
Т 2
Т 1
Т
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1 . ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Г = Д н Г Г 1 = Ш н Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Г 1
Г
Т 2
Т 1
Т
К
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Г = Д н Г Г 1 = Ш н Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Т К = 6 см Г 1
Г
Т 2
Т 1
Т
К 1
К
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Г = Д н Г Г 1 = Ш н Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Т К = 6 см К К 1 = 7см
Г 1
Г
Т 2
Т
Т 1
К 1
К
К 2
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1 . ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Г = Д н Г Г 1 = Ш н Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Т К = 6 см К К 1 = 7см К 1 К 2 = 15 см Г 1
Г
Т 2
Т
Т 1
К 1
К 3
К
К 2
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = НН 1 ; ТН = Т 1 Н 1 Т Г = Д н Г Г 1 = Ш н Т Т 2 = Г Г 1 ; Г Т = Г 1 Т 2 Т К = 6 см К К 1 = 7см К 1 К 2 = 15 см К 1 К 3 = 15 см Г 1
Г
Т 2
Т 1
Т
К 1
К 3
К
К 4
К 2
Н
Н 1
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки
в соответствии с выбранной моделью.
Г 1
Г
Т 2
Т 1
Т
К 3
К 1
К
К 4
К 2
Н
Н 1
Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест tester + файл ) оценка «жетоны
ОБЗОР файл ФАРТУК открыть СТАРТ регистрация (пишем фамилию) -ОК высветился вопрос – нажми ответ из предложенных тест закончили на ? ответ НЕТ читаете свою оценку ОЧИСТИТЬ Закрыть тест Оценивание жетонами.
Вот и подошел к концу наш урок
Сегодня на уроке:
я узнала…. я научилась…. у меня получилось… я затруднялась… Свою работу на уроке я оцениваю … потому что...
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
- формирование учебно-познавательного интереса
-понимание причин успешности, способность к самооценки
-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи )
- умение отобрать и проанализировать информацию
-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
-умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
- умение осуществлять поиск необходимой информации
-устанавливать причинно-следственные связи
-умение выделить главное
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
-умение прогнозировать результат
-умение осуществить синтез как составление целого из частей
-умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
- умение приходить к общему решению в совместной работе
Спасибо за внимание.