МБОУ «Аловская средняя школа»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Фартук на поясе»
Выполнила: ученица 5 класса
Пелагейкина Настя
Руководитель: Сорокина П.Н.
с.Алово, 2015
ПЛАН ПРОЕКТА
Исследование
Оборудование
Безопасность труда
Мода
Себестоимость
Материалы
Потребность, проблема
Модель, инструменты, приспособления
Технология изготовления
Конструирование, моделирование
ВЫВОД: Для того чтобы точно
представить процесс
проектирования, необходимо
составить план - схему
выполнения проекта.
Потребность
Есть люди, от которых зависит, как мы будем
выглядеть, как нас будут воспринимать
окружающие. Все очень просто — ведь
«встречают по одежке».
А эту самую одёжку из различных
материалов шьёт человек с профессией «портной».
Мне тоже очень нравится шить и вышивать.
Благодаря моей учительнице Сорокиной Полине Николаевне,
я приобрела некоторые навыки шитья. Вместе с ней на
уроках технологии мы научились вышивать крестиком,
вязать крючком, изучили многие виды ручных
декоративных швов.
В новом учебном году мы решили сшить фартук.
Фартук является символом
домашней одежды, он символизирует чистоту
и опрятность. Новый фартук пригодиться также и
на уроках труда.
Я уверена, что смогу самостоятельно сшить фартук!
Задача
Разработать и изготовить фартук.
Исследование:
Цветовой круг Гёте.
Вывод: Я исследовала цвета и
решила подходит белый цвет ,
если я захочу сделать контрастную отделку,
то возьму холодные оттенки тесьмы и
аппликаций.
Дизайн-спецификация.
Изделие | Фартук |
Предназначено | Для девочки 10 лет |
Функции | Практические |
Размер | 34р |
Цвет | Белый |
Время выпол. | 30 дней |
Стоимость | Не дороже 100 руб |
Изготовить | К 8 марта |
Детали кроя фартука
на поясе.
1.Нижняя часть фартука, 1деталь
со сгибом
2. Карман, 1 деталь со сгибом
3. Пояс ,2 детали
Технологическая последовательность
изготовления фартука
на поясе.
Приготовь детали кроя к сметыванию
Обработай накладной карман
Соедини карман с нижней частью фартука
Обработай нижний срез,боковые срезы
фартука
поясом
Расчет себестоимости.
Си=С1+С2+С3
С1=стоимость материала=50 руб
С2=стоимость электроэнергии
1 квт/ч=5 руб
С3=затраты труда ученицы1час/5руб
(10час * 5руб=50)
Вывод: стоимоть фартука=105руб
Оценка проделанной
работы.
Мне всегда очень нравилось шить куклам наряды.
И вот, наконец, я попробовала сшить и для себя.
С помощью полученных знаний на уроках трудового обучения,
я изготовила фартук. Выполнила его с учетом своих
индивидуальных особенностей и требований всего
технологического процесса. Пошила несложную модель
фартука, приобрела необходимые знания и навыки. Научилась
применять полученные знания по моделированию, подбору
цвета, по художественному оформлению одежды. Я получила
огромное удовольствие от качественно проделанной работы –
машинные строчки прямые, ровные по всей длине, удалены все
временные строчки, одинаковая ширина кармана и пояса по
всей длине, выполнена влажно-тепловая обработка.
В дальнейшем я планирую разработать и сшить более
сложный фартук, но уже не для себя, а в подарок маме. Ведь
она так вдохновляла меня все это время. Благодаря ей и моей
учительнице, я приобрела свой кусочек
«ДАМСКОГО СЧАСТЬЯ».
Самооценка фартука.
Изделие выполнено:
- Аккуратно
- Качественно
- Соответствует
поставленной
задаче
Оценка мамы.
Воспитывать ребенка – значит не только
указывать на его ошибки,
а еще и обязательно поощрять его,
если ему что-то удалось.
Добрые слова, ободряющие и одобряющие,
делают ребенка крепче эмоционально и увереннее в себе.
Эти слова не нужно экономить – только хвалить
надо правильно, от души!
Сейчас я хочу похвалить свою дочь за проделанную работу,
которая внесла в её жизнь новые знания, умения, эмоциональное
довольство собой. Мне очень понравился сшитый Настей фартук.
Теперь она часто пользуется им по назначению.
Оцениваю работу своей дочери на
отлично и желаю новых успехов в достижении поставленных целей!