kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каков натуральный шелк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто важно различать, что учащиеся способны сделать и что они реально делают. Это называется различием между возможностями и действиями. Часто ошибки допускаются не потому, что учащиеся не умеют мыслить критически ,а потому ,что они не хотят этого делать. Одно из различий между сильными и слабыми учащимися – их отношение к своим возможностям. Я видела, как ученики отвечают на заданные вопросы. Всегда найдется ученик ,который берется за ручку, как только  получит задание. Он начинает строчить ответ, еще не успев,  как  следует подумать. Неудивительно, что и ответы зачастую представляют из себя беспорядочное нагромождение информации ,имеющей лишь  отдельную связь с поставленным вопросом. Когда ему задают устный вопрос, он отвечает первое, что ему приходит в голову. Таким ученикам необходимо научиться как – то сдерживать свою импульсивность и составлять план ответа. Им следует в общих чертах набросать в уме план ответа, прежде чем браться за ручку. Планирование –первый и очень важный невидимый шаг к критическому мышлению. Постепенно упражняясь , каждый может развивать в себе привычку планировать. На своих уроках я использую методические приемы и методы по критическому мышлению. И хочу вам рассказать  и показать одну из своих раз работок по теме «Каков натуральный шелк». При разработке темы я использовала метод «Бортовой журнал». Изучая тему «шелковые ткани» с помощью этого метода учащиеся смогут:

1.Актуализировать знания по изучаемой проблеме.

2.Представить собственное знание о проблеме.

3.Быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.

4.Планировать ,обсуждать и обмениваться идеями с  одноклассниками, сделать выводы на основе учета других мнений.

После проблемных вопросов девочки создают учебные вопросы которые можно найти в специальной литературе .Учебные вопросы они хорошо обдумывают, планируют ,шаг за шагом медленно подходят к основополагающему вопросу. Эта работа им очень нравится  потому ,что они развивают привычку к самосознанию собственного мыслительного процесса ,т.ж  им необходимо обладать как хорошо развитыми коммуникативными навыками ,так и умение находить решения .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каков натуральный шелк. »

Натуральный шёлк  Каков он натураль-ный шелк ?

Натуральный шёлк

Каков он натураль-ный шелк ?

1группа»иторики»  Как возник шелк? А)Где впервые изготовили шелк? Б)Как шелк попал в Индию? В)Когда шелк появился в Европе? Г)Как шелк появился в России?

1группа»иторики» Как возник шелк?

А)Где впервые изготовили шелк?

Б)Как шелк попал в Индию?

В)Когда шелк появился в Европе?

Г)Как шелк появился в России?

Шёлк научились   изготавливать в   Древнем Китае   около   5 тысяч лет назад.

Шёлк научились изготавливать в Древнем Китае около 5 тысяч лет назад.

Только женщины императорской семьи разводили шелкопрядов, собирали и обрабатывали коконы. За разглашение тайны получения шёлка карали смертной казнью.  Если кто-то пытался вывезти шелкопряда из Китая, то его тоже ждала смертная казнь.

Только женщины императорской семьи разводили шелкопрядов, собирали и обрабатывали коконы. За разглашение тайны получения шёлка карали смертной казнью.

Если кто-то пытался вывезти шелкопряда из Китая, то его тоже ждала смертная казнь.

  • В Индию шёлк попал благодаря хитрой китайской принцессе, которая спрятала личинок шелкопряда в высокой причёске перед тем как её отправили в путь к жениху - индийскому царю.
ШЁЛК В ЕВРОПЕ.   Только в 550 году нашей эры  два бродячих монаха украдкой  вывезли личинок шелкопряда  в Византию.  Так шёлк появился в Европе.

ШЁЛК В ЕВРОПЕ. Только в 550 году нашей эры два бродячих монаха украдкой вывезли личинок шелкопряда в Византию. Так шёлк появился в Европе.

В странах Европы шёлк пользовался большим спросом и ценился очень дорого. Только знатным особам разрешалось носить шёлковые одежды.  В Древнем Риме за фунт шёлка платили фунт золота.
  • В странах Европы шёлк пользовался большим спросом и ценился очень дорого. Только знатным особам разрешалось носить шёлковые одежды.

  • В Древнем Риме за фунт шёлка платили фунт золота.
В ХIII-XV веках шелкопрядство стало главной отраслью промышленности Италии. Шёлк ткали в Венеции, Генуе, Флоренции и Милане.

  • В ХIII-XV веках шелкопрядство стало главной отраслью промышленности Италии. Шёлк ткали в Венеции, Генуе, Флоренции и Милане.

  • И только в ХVIII веке шёлк научились ткать в России .
2.Группа »биологи »  Из чего получают шелк? А)Гусеницы и коконы. Б)Тутовый шелкопряд. В)Гусеница шелкопряда. Г)Как из кокона получают шелк?

2.Группа »биологи » Из чего получают шелк?

А)Гусеницы и коконы.

Б)Тутовый шелкопряд.

В)Гусеница шелкопряда.

Г)Как из кокона получают шелк?

ГУСЕНИЦЫ И   КОКОНЫ

ГУСЕНИЦЫ И КОКОНЫ

Бабочка тутового шелкопряда в начале лета откладывает более  500 яиц.

Бабочка тутового шелкопряда в начале лета откладывает более 500 яиц.

Гусеницы шелкопряда питаются листьями белой шелковицы (тутовника) полтора месяца.   После этого они готовы плести свой кокон.  Тончайшая почти невидимая нить вытягивается из отверстия в челюстях гусеницы.

Гусеницы шелкопряда питаются листьями белой шелковицы (тутовника) полтора месяца. После этого они готовы плести свой кокон. Тончайшая почти невидимая нить вытягивается из отверстия в челюстях гусеницы.

Свой кокон гусеница прикрепляет к веточке дерева.  В каждом коконе от 400 до1100 метров тончайшего шёлкового волокна.

Свой кокон гусеница прикрепляет к веточке дерева. В каждом коконе от 400 до1100 метров тончайшего шёлкового волокна.

Через две недели в коконе гусеница из куколки готова превратиться в мотылька.   Очень важно собрать коконы до вылета бабочек, чтобы волокно не было повреждено.    Яйца, отложенные бабочкой, могут сохраниться на дереве или на бумаге до благоприятных дней, когда на деревьях появятся новые листья.

Через две недели в коконе гусеница из куколки готова превратиться в мотылька. Очень важно собрать коконы до вылета бабочек, чтобы волокно не было повреждено. Яйца, отложенные бабочкой, могут сохраниться на дереве или на бумаге до благоприятных дней, когда на деревьях появятся новые листья.

Коконы собирают и сортируют. Самые качественные коконы оставляют для дальнейшего разведения.  Остальные кокны проваривают в воде, которая растворяет клей. Волокна с нескольких коконов соединяют в одну нить и сматывают на катушку, получая шёлк-сырец.  Шёлк-сырец скручивают в одинарную шёлковую нить. Для этого соединяют волокна с 1012 коконов вместе.

Коконы собирают и сортируют.

Самые качественные коконы оставляют для дальнейшего разведения.

Остальные кокны проваривают в воде, которая растворяет клей.

Волокна с нескольких коконов соединяют в одну нить и сматывают на катушку, получая шёлк-сырец.

Шёлк-сырец скручивают в одинарную шёлковую нить. Для этого соединяют волокна с 1012 коконов вместе.

Работа на ручном ткацком станке привлекает туристов. Шёлковая ткань ручной работы ценится в несколько раз дороже фабричной.

Работа на ручном ткацком станке привлекает туристов. Шёлковая ткань ручной работы ценится в несколько раз дороже фабричной.

3.группа»исследователи»  По каким видам различают шелк? А)Шелковые черви. Б)Различные нити шелка. В)Свойства шелковых волокон. Г)Свойства шелковой ткани.

3.группа»исследователи» По каким видам различают шелк?

А)Шелковые черви.

Б)Различные нити шелка.

В)Свойства шелковых волокон.

Г)Свойства шелковой ткани.

Шёлковые ткани называют по виду шёлковых червей:    1.Малбери    2.Туссар    2-а.Туссар дубового шелкопряда    3.Эри     4.Муга

Шёлковые ткани называют по виду шёлковых червей: 1.Малбери 2.Туссар 2-а.Туссар дубового шелкопряда 3.Эри 4.Муга

Малбери - это нити тутового шелкопряда.     Этот вид шелкопряда лучше других разводится в неволе. Этого шёлка производится больше всего в мире.

Малбери - это нити тутового шелкопряда. Этот вид шелкопряда лучше других разводится в неволе. Этого шёлка производится больше всего в мире.

Туссар очень прочная нить. Её получают от диких шелкопрядов , собирая коконы в лесу.  Из таких нитей делают ткань для портьер и обивки мебели.

Туссар очень прочная нить. Её получают от диких шелкопрядов , собирая коконы в лесу. Из таких нитей делают ткань для портьер и обивки мебели.

Туссар дубового  шелкопряда гораздо тоньше обычного туссара.   Цвет волокна от бежевого до шоколадного.  Ткань из него тоньше и очень прочная. Поэтому ценится гораздо дороже.

Туссар дубового шелкопряда гораздо тоньше обычного туссара. Цвет волокна от бежевого до шоколадного. Ткань из него тоньше и очень прочная. Поэтому ценится гораздо дороже.

Эри – самый низкий по качеству шёлк.     Коконы этих гусениц собирают после вылета бабочек. Поэтому нити в них разрезаны. После промывания коконов их обрабатывают и ткут как шерсть или хлопок.

Эри – самый низкий по качеству шёлк. Коконы этих гусениц собирают после вылета бабочек. Поэтому нити в них разрезаны. После промывания коконов их обрабатывают и ткут как шерсть или хлопок.

Муга – самый дорогой вид шёлка .    Гусеницы этого вида питаются только листьями деревьев ароматных пород.    Волокно очень тонкое и прочное, и имеет яркий золотистый цвет.   Ткани из таких нитей не теряют своей эластичности, природного золотистого оттенка и блеска до 50 лет.

Муга – самый дорогой вид шёлка . Гусеницы этого вида питаются только листьями деревьев ароматных пород. Волокно очень тонкое и прочное, и имеет яркий золотистый цвет. Ткани из таких нитей не теряют своей эластичности, природного золотистого оттенка и блеска до 50 лет.

Свойства шёлковых волокон  Шёлковое волокно:   * равномерное по толщине    * эластичное    * блестящее    * прочное    * длинное

Свойства шёлковых волокон

Шёлковое волокно: * равномерное по толщине * эластичное * блестящее * прочное * длинное

Свойства шёлковых тканей  Шёлковые ткани :   легкие  блестящие  хорошо попускают воздух  быстро впитывают влагу  быстро высыхают  мало мнутся  не электризуются  хорошо драпируются  не дают усадку  не притягивает пыль  гипоаллергенные  В натуральном шёлке не заводятся насекомые и пылевой клещ.

Свойства шёлковых тканей

Шёлковые ткани :

  • легкие
  • блестящие
  • хорошо попускают воздух
  • быстро впитывают влагу
  • быстро высыхают
  • мало мнутся
  • не электризуются
  • хорошо драпируются
  • не дают усадку
  • не притягивает пыль
  • гипоаллергенные

В натуральном шёлке не заводятся насекомые и

пылевой клещ.

4.группа»потребители»  Для чего используют шелк? А)Пошив изделий. Б)

4.группа»потребители» Для чего используют шелк?

А)Пошив изделий.

Б)

Применение  натурального шёлка обусловлено его великолепными свойствами

Применение

натурального шёлка обусловлено его великолепными свойствами

Шёлковые портьеры ХVIII век

Шёлковые портьеры ХVIII век

Шёлковое   платье в ХVII   веке стоило   целого   состояния .

Шёлковое платье в ХVII веке стоило целого состояния .

Одежда летняя или нарядная  Скатерти  Шторы  Постельное бельё  Обивка мебели  Наполнение подушек шёлковым волокном
  • Одежда летняя или нарядная
  • Скатерти
  • Шторы
  • Постельное бельё
  • Обивка мебели
  • Наполнение подушек шёлковым волокном
Вопросы для закрепления С какими видами шелкопрядов мы познакомились? Чем питаются шелкопряды? В какой стране научились получать натуральный шёлк раньше, чем в других? 4.Что такое кокон? 5.Какой длины может достигать волокно на одном коконе? 6. Какими свойствами обладает шёлковое волокно? 7. Назовите свойства шёлковых тканей. 8.Какие изделия можно изготавливать из натурального шёлка?

Вопросы для закрепления

  • С какими видами шелкопрядов мы познакомились?
  • Чем питаются шелкопряды?
  • В какой стране научились получать натуральный шёлк раньше, чем в других?

4.Что такое кокон?

5.Какой длины может достигать волокно на одном коконе?

6. Какими свойствами обладает шёлковое волокно?

7. Назовите свойства шёлковых тканей.

8.Какие изделия можно изготавливать из натурального шёлка?

Несколько слов после просмотра

Несколько слов после просмотра

  • Вы получили некоторую информацию о натуральном шёлке, его получении, обработке и свойствах.
  • Попробуйте найти дополнительную информацию по этой теме и оформить её в виде реферата или презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Каков натуральный шелк.

Автор: Пузанёва Елена Викторовна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок технологии по теме "Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-tiekhnologhii-po-tiemie-tiekhnologhiia-proizvodstva-i-svoistva-iskusstviennykh-volokon-i-tkaniei-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "247075"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа).  Тема: «Для чего нужны ткани?» "
    ["seo_title"] => string(109) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-dlia-chiegho-nuzhny-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "181993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425447067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация   6 класс, тема Натуральные волокна "Шерсть.шелк" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-6-klass-tiema-natural-nyie-volokna-shierst-shielk"
    ["file_id"] => string(6) "190034"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427096568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства