Очень часто важно различать, что учащиеся способны сделать и что они реально делают. Это называется различием между возможностями и действиями. Часто ошибки допускаются не потому, что учащиеся не умеют мыслить критически ,а потому ,что они не хотят этого делать. Одно из различий между сильными и слабыми учащимися – их отношение к своим возможностям. Я видела, как ученики отвечают на заданные вопросы. Всегда найдется ученик ,который берется за ручку, как только получит задание. Он начинает строчить ответ, еще не успев, как следует подумать. Неудивительно, что и ответы зачастую представляют из себя беспорядочное нагромождение информации ,имеющей лишь отдельную связь с поставленным вопросом. Когда ему задают устный вопрос, он отвечает первое, что ему приходит в голову. Таким ученикам необходимо научиться как – то сдерживать свою импульсивность и составлять план ответа. Им следует в общих чертах набросать в уме план ответа, прежде чем браться за ручку. Планирование –первый и очень важный невидимый шаг к критическому мышлению. Постепенно упражняясь , каждый может развивать в себе привычку планировать. На своих уроках я использую методические приемы и методы по критическому мышлению. И хочу вам рассказать и показать одну из своих раз работок по теме «Каков натуральный шелк». При разработке темы я использовала метод «Бортовой журнал». Изучая тему «шелковые ткани» с помощью этого метода учащиеся смогут:
1.Актуализировать знания по изучаемой проблеме.
2.Представить собственное знание о проблеме.
3.Быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.
4.Планировать ,обсуждать и обмениваться идеями с одноклассниками, сделать выводы на основе учета других мнений.
После проблемных вопросов девочки создают учебные вопросы которые можно найти в специальной литературе .Учебные вопросы они хорошо обдумывают, планируют ,шаг за шагом медленно подходят к основополагающему вопросу. Эта работа им очень нравится потому ,что они развивают привычку к самосознанию собственного мыслительного процесса ,т.ж им необходимо обладать как хорошо развитыми коммуникативными навыками ,так и умение находить решения .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каков натуральный шелк. »
Натуральный шёлк
Каков он натураль-ный шелк ?
1группа»иторики» Как возник шелк?
А)Где впервые изготовили шелк?
Б)Как шелк попал в Индию?
В)Когда шелк появился в Европе?
Г)Как шелк появился в России?
Шёлк научилисьизготавливать вДревнем Китаеоколо5 тысяч лет назад.
Только женщины императорской семьи разводили шелкопрядов, собирали и обрабатывали коконы. За разглашение тайны получения шёлка карали смертной казнью.
Если кто-то пытался вывезти шелкопряда из Китая, то его тоже ждала смертная казнь.
В Индиюшёлк попал благодаря хитрой китайской принцессе, которая спрятала личинок шелкопряда в высокой причёске перед тем как её отправили в путь к жениху - индийскому царю.
ШЁЛК В ЕВРОПЕ.Только в 550 году нашей эрыдва бродячих монаха украдкойвывезли личинок шелкопрядав Византию.Так шёлк появился в Европе.
В странах Европы шёлк пользовался большим спросом и ценился очень дорого. Только знатным особам разрешалось носить шёлковые одежды.
В Древнем Риме за фунт шёлка платили фунт золота.
В ХIII-XV веках шелкопрядство стало главной отраслью промышленности Италии. Шёлк ткали в Венеции, Генуе, Флоренции и Милане.
И только в ХVIII веке шёлк научились ткать в России.
2.Группа »биологи » Из чего получают шелк?
А)Гусеницы и коконы.
Б)Тутовый шелкопряд.
В)Гусеница шелкопряда.
Г)Как из кокона получают шелк?
ГУСЕНИЦЫ И КОКОНЫ
Бабочка тутового шелкопряда в начале лета откладывает более500 яиц.
Гусеницы шелкопряда питаются листьями белой шелковицы (тутовника) полтора месяца.После этого они готовы плести свой кокон.Тончайшая почти невидимая нить вытягивается из отверстия в челюстях гусеницы.
Свой кокон гусеница прикрепляет к веточке дерева.В каждом коконе от 400 до1100 метров тончайшего шёлкового волокна.
Через две недели в коконе гусеница из куколки готова превратиться в мотылька.Очень важно собрать коконы до вылета бабочек, чтобы волокно не было повреждено.Яйца, отложенные бабочкой, могут сохраниться на дереве или на бумаге до благоприятных дней, когда на деревьях появятся новые листья.
Коконы собирают и сортируют.
Самые качественные коконы оставляют для дальнейшего разведения.
Остальные кокны проваривают в воде, которая растворяет клей.
Волокна с нескольких коконов соединяют в одну нить и сматывают на катушку, получая шёлк-сырец.
Шёлк-сырец скручивают в одинарную шёлковую нить. Для этого соединяют волокна с 1012 коконов вместе.
Работа на ручном ткацком станке привлекает туристов. Шёлковая ткань ручной работы ценится в несколько раз дороже фабричной.
3.группа»исследователи» По каким видам различают шелк?
А)Шелковые черви.
Б)Различные нити шелка.
В)Свойства шелковых волокон.
Г)Свойства шелковой ткани.
Шёлковые ткани называют по виду шёлковых червей:1.Малбери2.Туссар2-а.Туссар дубового шелкопряда3.Эри4.Муга
Малбери- этонити тутового шелкопряда.Этот вид шелкопряда лучше других разводится в неволе. Этого шёлка производится больше всего в мире.
Туссарочень прочная нить. Её получают от диких шелкопрядов , собирая коконы в лесу.Из таких нитей делают ткань для портьер и обивки мебели.
Туссар дубовогошелкопрядагораздо тоньше обычного туссара.Цвет волокна от бежевого до шоколадного.Ткань из него тоньше и очень прочная. Поэтому ценится гораздо дороже.
Эри– самый низкий по качеству шёлк.Коконы этих гусениц собирают после вылета бабочек. Поэтому нити в них разрезаны. После промывания коконов их обрабатывают и ткут как шерсть или хлопок.
Муга –самый дорогой вид шёлка.Гусеницы этого вида питаются только листьями деревьев ароматных пород.Волокно очень тонкое и прочное, и имеет яркий золотистый цвет.Ткани из таких нитей не теряют своей эластичности, природного золотистого оттенка и блеска до 50 лет.