kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода проектов на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена на обоснование актуальности темы, показать преимущества метода проекта, рассмотреть этапы работы над проектом, показать взаимодействие ученика и учителя в ходе работы над проектом,познакомить с типами проектов, дать представление о критериях оценки проектной деятельности и защиты проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках технологии»

Выступление   Подготовила Фахрутдинова Лилия Наилевна Учитель технологии МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ»

Выступление

Подготовила

Фахрутдинова Лилия Наилевна

Учитель технологии

МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ»

Использование метода проектов на уроках  « Технология». Цель: показать практическое применение метода проектов на уроках « Технологии».

Использование метода проектов на уроках « Технология».

Цель: показать практическое применение метода проектов на уроках « Технологии».

 Задачи - обосновать актуальность данной темы - показать преимущества метода проекта - рассмотреть этапы работы над проектом - показать взаимодействие ученика и учителя в ходе работы над проектом. - познакомить с типами проектов -дать представление о критериях оценки проектной деятельности и защиты проекта

Задачи

- обосновать актуальность данной темы

- показать преимущества метода проекта

- рассмотреть этапы работы над проектом

- показать взаимодействие ученика и учителя в ходе работы над проектом.

- познакомить с типами проектов

-дать представление о критериях оценки проектной деятельности и защиты проекта

Преимущество метода проекта состоит в: Системном закреплении знаний по другим предметам  Развитии когнитивных умений (знаниевых). Развитии социальных и физических умений. Развитии уверенности в своих силах.

Преимущество метода проекта состоит в:

  • Системном закреплении знаний по другим предметам
  • Развитии когнитивных умений (знаниевых).
  • Развитии социальных и физических умений.
  • Развитии уверенности в своих силах.
« Этапы проектной деятельности» ПОИСКОВЫЙ ЭТАП 1. Поиск и анализ проблемы. 2. Выбор темы проекта. 4. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП Анализ конструкции изделия, его воплощение в графических документах  2. Планирование проектной деятельности по этапам. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 1. Подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. 2. Выполнение запланированных технологических операций. Соблюдение техники безопасности. 3. Текущий контроль качества. 4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Оценка качества выполнения проекта. 2. Анализ результатов выполнения проекта. 3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, включение в банк проектов, публикация). 4. Защита проекта .

« Этапы проектной деятельности»

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

1. Поиск и анализ проблемы.

2. Выбор темы проекта.

4. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП

Анализ конструкции изделия, его воплощение в графических документах

2. Планирование проектной деятельности по этапам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.

2. Выполнение запланированных технологических операций. Соблюдение техники безопасности.

3. Текущий контроль качества.

4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Оценка качества выполнения проекта.

2. Анализ результатов выполнения проекта.

3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, включение в банк проектов, публикация).

4. Защита проекта .

Этапы Задачи 1.Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного поло­жения. Выбор рабочей группы  Анализ проблемы. Определение источников информации. Постанов­ка задач и выбор приоритетов оцен­ки результатов. Ролевое распределение в команде Деятельность учащихся 1.Уточняют информацию 2.Обсуждают задание  1.Формируют задачи 2.Уточняют информацию (источники) 3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха Деятельность педагога 2. Планирование 1. Мотивирует учащихся 2. Объясняет цели проекта 3. Наблюдает 1. Помогает в анализе и синтезе (по необходимости)  2. Наблюдает

Этапы

Задачи

1.Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного поло­жения. Выбор рабочей группы

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постанов­ка задач и выбор приоритетов оцен­ки результатов. Ролевое распределение в команде

Деятельность учащихся

1.Уточняют информацию

2.Обсуждают задание

1.Формируют задачи

2.Уточняют информацию (источники)

3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Деятельность педагога

2. Планирование

1. Мотивирует учащихся

2. Объясняет цели проекта

3. Наблюдает

1. Помогает в анализе и синтезе (по необходимости)

2. Наблюдает

3 Принятие решения 4. Выполнение Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив (мозговой штурм). Выбор оптим. варианта. Уточнение планов деят-ти Выполнение проекта  1.Работают с информацией 2. Проводят синтез и анализ идей 3.Выполняют исследование  1. Выполняет исследование и работают над проектом 2.Оформляют проект  1. Наблюдает 2. Консультирует  1. Наблюдает 2. Советует (по просьбе)

3 Принятие решения

4. Выполнение

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив (мозговой штурм). Выбор оптим. варианта. Уточнение планов деят-ти

Выполнение проекта

1.Работают с информацией

2. Проводят синтез и анализ идей

3.Выполняют исследование

1.

Выполняет исследование и работают над проектом

2.Оформляют проект

1. Наблюдает

2. Консультирует

1. Наблюдает

2. Советует (по просьбе)

5. Оценка результатов 6. Защита проекта Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке результатов своего продвижения 1.Защищают проект 2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта 1. Наблюдает 2. Направляет процесс анализа (если необходимо) Организует процесс коллективной оценки результатов

5. Оценка результатов

6. Защита проекта

Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке результатов своего продвижения

1.Защищают проект

2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

1. Наблюдает

2. Направляет процесс анализа (если необходимо)

Организует процесс коллективной оценки результатов

Типология проектов: По содержанию: Материальные Интеллектуальные Сервисные Комплексные По комплексности: Монопредметные Межпредметные По характеру контактов: Внутриклассные Внутришкольные Региональные Международные По количеству участников: Индивидуальные Групповые По продолжительности: Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные

Типология проектов:

По содержанию:

Материальные

Интеллектуальные

Сервисные

Комплексные

По комплексности:

Монопредметные

Межпредметные

По характеру контактов:

Внутриклассные

Внутришкольные

Региональные

Международные

По количеству участников:

Индивидуальные

Групповые

По продолжительности:

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

 Анкета :   1.       Нравится ли Вам работа над творческим проектом? ____ Да ____ Нет ____ Немного 2.       Какие формы проведения урока наиболее Вас удовлетворяют? ____ урок-беседа ____ самостоятельная практическая работа ____ поиск информации ____ выполнение творческих заданий 3.       Работая над проектом, что полезного и необходимого для достижения цели Вы приобрели? ____ новые знания ____ новые знания о проектной деятельности ____ художественный вкус ____ умение проводить исследования, сравнения, анализ, самоанализ ____ ничего 4.       Какой этап проектной деятельности был для Вас наиболее сложным и почему?  ____ поисковый ____ конструкторский ____ технологический ____ заключительный 5.       Какой из этапов проекта Вы выполняли с большим удовольствием и интересом? Почему? ____ поисковый ____ конструкторский ____ технологический ____ заключительный Заключительный этап работы включает в себя оценку проектного изделия

Анкета :

  • 1.       Нравится ли Вам работа над творческим проектом?
  • ____ Да
  • ____ Нет
  • ____ Немного
  • 2.       Какие формы проведения урока наиболее Вас удовлетворяют?
  • ____ урок-беседа
  • ____ самостоятельная практическая работа
  • ____ поиск информации
  • ____ выполнение творческих заданий
  • 3.       Работая над проектом, что полезного и необходимого для достижения цели Вы приобрели?
  • ____ новые знания
  • ____ новые знания о проектной деятельности
  • ____ художественный вкус
  • ____ умение проводить исследования, сравнения, анализ, самоанализ
  • ____ ничего
  • 4.       Какой этап проектной деятельности был для Вас наиболее сложным и почему?
  • ____ поисковый
  • ____ конструкторский
  • ____ технологический
  • ____ заключительный
  • 5.       Какой из этапов проекта Вы выполняли с большим удовольствием и интересом? Почему?
  • ____ поисковый
  • ____ конструкторский
  • ____ технологический
  • ____ заключительный
  • Заключительный этап работы включает в себя оценку проектного изделия
Критерии оценки  проектного изделия   Конструктивные Технологические Экологические Экономические Эстетические

Критерии оценки проектного изделия

  • Конструктивные
  • Технологические
  • Экологические
  • Экономические
  • Эстетические
Тема проекта : « Как создать макет детской площадки?»   Цель проекта для учителя : познакомить с новым видом работы ( методом проектов) Задачи: формировать умения планирова­ть, исследовать, анализировать и приводить в порядок полученные данные; развивать

Тема проекта : « Как создать макет детской площадки?»

Цель проекта для учителя :

познакомить с новым видом работы ( методом проектов)

Задачи:

  • формировать умения планирова­ть, исследовать, анализировать и приводить в порядок полученные данные;
  • развивать "социальные" умения работать в команде.
  • развивать межпредметные связи в ходе выполнения проекта,
  • создать условия для применения знаний на практике;
  • Воспитывать такие качества характера как: самостоятельность, уверенность в своих силах, толерантность, способность к самоанализу, самооценке. Приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде
Цель проекта для учащихся:  Создать макет детской площадки   Задачи: Учиться ставить цель, разбивать ее на более мелкие задачи, Планировать ход работы, Продумывать свои действия, Распределять амплуа при работе в группе, осуществлять свои планы,  демонстрировать результат своего труда.  

Цель проекта для учащихся: Создать макет детской площадки

  • Задачи:
  • Учиться ставить цель, разбивать ее на более мелкие задачи,
  • Планировать ход работы,
  • Продумывать свои действия,
  • Распределять амплуа при работе в группе,
  • осуществлять свои планы,
  • демонстрировать результат своего труда.

 

Тематическое планирование № занятия Тема занятия 1. 2. Выявление проблемы. Выбор темы проекта, ее обоснование, критерии оценки ожидаемого результата Формы и методы обучения Сбор информации беседа интеграция Развитие речи Экскурсия на детскую площадку, наблюдение, беседа, рассматривание детских книг Окружающий мир, Изо, математика, развитие речи

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

1.

2.

Выявление проблемы.

Выбор темы проекта, ее обоснование, критерии оценки ожидаемого результата

Формы и методы обучения

Сбор информации

беседа

интеграция

Развитие речи

Экскурсия на детскую площадку, наблюдение, беседа, рассматривание детских книг

Окружающий мир, Изо, математика, развитие речи

3 Анализ эскизов, конструкции изделий 4 5-7 Планирование выполнения проекта. Выбор материалов Рассматривание, рассказ, беседа, анализ Поэтапное выполнение проекта. Техника безопасности. Текущий контроль. Качество, внесение изменений в конструкцию и технологию Развитие речи, Изо, математика 8 Беседа, анализ Защита проекта, презентация Развитие речи, экология Практическая работа, Математика, Изо, экология рассказ Развитие речи.

3

Анализ эскизов, конструкции изделий

4

5-7

Планирование выполнения проекта. Выбор материалов

Рассматривание, рассказ, беседа, анализ

Поэтапное выполнение проекта. Техника безопасности. Текущий контроль. Качество, внесение изменений в конструкцию и технологию

Развитие речи, Изо, математика

8

Беседа, анализ

Защита проекта, презентация

Развитие речи, экология

Практическая работа,

Математика, Изо, экология

рассказ

Развитие речи.

I этап - поисковый Детские площадки

I этап - поисковый

Детские площадки

I этап - поисковый Экскурсия на детские площадки Поисковые работы

I этап - поисковый

Экскурсия на детские площадки

Поисковые работы

II этап - конструкторский Защита эскизов Выставка рисунков

II этап - конструкторский

Защита эскизов

Выставка рисунков

III этап - технологический Морфологический анализ Изготовление лесенки

III этап - технологический

Морфологический анализ

Изготовление лесенки

III этап - технологический Изготовление елочки Изготовление карусели

III этап - технологический

Изготовление елочки

Изготовление карусели

III этап - технологический Изготовление горки Изготовление качелей

III этап - технологический

Изготовление горки

Изготовление качелей

Iv этап - заключительный Презентация площадки

Iv этап - заключительный

Презентация площадки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Использование метода проектов на уроках технологии

Автор: Фахрутдинова Лилия Наилевна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование метода проекта на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-mietoda-proiekta-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "153382"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420998207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства