Использование метода проектов на уроках технологии
Использование метода проектов на уроках технологии
Данная работа направлена на обоснование актуальности темы, показать преимущества метода проекта, рассмотреть этапы работы над проектом, показать взаимодействие ученика и учителя в ходе работы над проектом,познакомить с типами проектов, дать представление о критериях оценки проектной деятельности и защиты проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках технологии»
Выступление
Подготовила
Фахрутдинова Лилия Наилевна
Учитель технологии
МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ»
Использование метода проектов на уроках« Технология».
Цель: показать практическое применение метода проектов на уроках « Технологии».
Задачи
- обосновать актуальность данной темы
- показать преимущества метода проекта
- рассмотреть этапы работы над проектом
- показать взаимодействие ученика и учителя в ходе работы над проектом.
- познакомить с типами проектов
-дать представление о критериях оценки проектной деятельности и защиты проекта
Преимущество метода проекта состоит в:
Системном закреплении знаний по другим предметам
Развитии когнитивных умений (знаниевых).
Развитии социальных и физических умений.
Развитии уверенности в своих силах.
« Этапы проектной деятельности»
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
1. Поиск и анализ проблемы.
2. Выбор темы проекта.
4. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.
КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП
Анализ конструкции изделия, его воплощение в графических документах
2. Планирование проектной деятельности по этапам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.
2. Выполнение запланированных технологических операций. Соблюдение техники безопасности.
3. Текущий контроль качества.
4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Оценка качества выполнения проекта.
2. Анализ результатов выполнения проекта.
3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, включение в банк проектов, публикация).
4. Защита проекта .
Этапы
Задачи
1.Начинание
Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор приоритетов оценки результатов. Ролевое распределение в команде
Деятельность учащихся
1.Уточняют информацию
2.Обсуждают задание
1.Формируют задачи
2.Уточняют информацию (источники)
3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха
Деятельность педагога
2. Планирование
1. Мотивирует учащихся
2. Объясняет цели проекта
3. Наблюдает
1. Помогает в анализе и синтезе (по необходимости)
2. Наблюдает
3 Принятие решения
4. Выполнение
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив (мозговой штурм). Выбор оптим. варианта. Уточнение планов деят-ти
Выполнение проекта
1.Работают с информацией
2. Проводят синтез и анализ идей
3.Выполняют исследование
1.
Выполняет исследование и работают над проектом
2.Оформляют проект
1. Наблюдает
2. Консультирует
1. Наблюдает
2. Советует (по просьбе)
5. Оценка результатов
6. Защита проекта
Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели
Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке результатов своего продвижения
1.Защищают проект
2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта
1. Наблюдает
2. Направляет процесс анализа (если необходимо)
Организует процесс коллективной оценки результатов
Типология проектов:
По содержанию:
Материальные
Интеллектуальные
Сервисные
Комплексные
По комплексности:
Монопредметные
Межпредметные
По характеру контактов:
Внутриклассные
Внутришкольные
Региональные
Международные
По количеству участников:
Индивидуальные
Групповые
По продолжительности:
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные
Анкета :
1. Нравится ли Вам работа над творческим проектом?
____ Да
____ Нет
____ Немного
2. Какие формы проведения урока наиболее Вас удовлетворяют?
____ урок-беседа
____ самостоятельная практическая работа
____ поиск информации
____ выполнение творческих заданий
3. Работая над проектом, что полезного и необходимого для достижения цели Вы приобрели?
____ новые знания
____ новые знания о проектной деятельности
____ художественный вкус
____ умение проводить исследования, сравнения, анализ, самоанализ
____ ничего
4. Какой этап проектной деятельности был для Вас наиболее сложным и почему?
____ поисковый
____ конструкторский
____ технологический
____ заключительный
5. Какой из этапов проекта Вы выполняли с большим удовольствием и интересом? Почему?
____ поисковый
____ конструкторский
____ технологический
____ заключительный
Заключительный этап работы включает в себя оценку проектного изделия
Критерии оценки проектного изделия
Конструктивные
Технологические
Экологические
Экономические
Эстетические
Тема проекта : « Как создать макет детской площадки?»
Цель проекта для учителя :
познакомить с новым видом работы ( методом проектов)
Задачи:
формировать умения планировать, исследовать, анализировать и приводить в порядок полученные данные;
развивать "социальные" умения работать в команде.
развивать межпредметные связи в ходе выполнения проекта,
создать условия для применения знаний на практике;
Воспитывать такие качества характера как: самостоятельность, уверенность в своих силах, толерантность, способность к самоанализу, самооценке. Приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде
Цель проекта для учащихся: Создать макет детской площадки
Задачи:
Учиться ставить цель, разбивать ее на более мелкие задачи,
Планировать ход работы,
Продумывать свои действия,
Распределять амплуа при работе в группе,
осуществлять свои планы,
демонстрировать результат своего труда.
Тематическое планирование
№ занятия
Тема занятия
1.
2.
Выявление проблемы.
Выбор темы проекта, ее обоснование, критерии оценки ожидаемого результата
Формы и методы обучения
Сбор информации
беседа
интеграция
Развитие речи
Экскурсия на детскую площадку, наблюдение, беседа, рассматривание детских книг
Окружающий мир, Изо, математика, развитие речи
3
Анализ эскизов, конструкции изделий
4
5-7
Планирование выполнения проекта. Выбор материалов
Рассматривание, рассказ, беседа, анализ
Поэтапное выполнение проекта. Техника безопасности. Текущий контроль. Качество, внесение изменений в конструкцию и технологию