kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где хотенье, там и уменье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию представления о композиционном построении узоров; научить технике выполнения шва крест, продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, разе мелкой моторики рук, воспитание эстетического вкуса любовь к одному из древнейших видов искусств - вышивке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где хотенье, там и уменье»

Где хотенье, там и уменье

Где хотенье, там и уменье

Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делали это при помощи искусства .

Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами.

Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делали это при помощи искусства .

Образ  СОЛНЦА  занимал ведущее  место в украшении жилища .

Образ СОЛНЦА занимал ведущее

место в украшении жилища .

ЖЕНСКАЯ ФИГУРА выражала представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода.

ЖЕНСКАЯ ФИГУРА выражала представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода.

В произведениях народного искусства часто встречается  РАЗВЕТВЛЕННОЕ РАСТЕНИЕ , иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это дерево жизни

В произведениях народного искусства часто встречается РАЗВЕТВЛЕННОЕ РАСТЕНИЕ ,

иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках.

Это дерево жизни

КОНЬ  – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был так же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце .

КОНЬодин из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был так же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце .

Изображая ПТИЦУ , люди верили, что она поможет прогнать зимний мрак, стужу, и принесет на крыльях весну и лето.

Изображая ПТИЦУ , люди верили, что она поможет прогнать зимний мрак, стужу, и принесет на крыльях весну и лето.

Большое значение уделялось выбору цвета. БЕЛЫЙ  цвет связывался со светом, чистотой, понятием о благе . КРАСНЫЙ  –  был цветом солнца, жизни, огня, красоты, олицетворял мужское начало . ЧЕРНЫЙ  цвет связывался  с землей и плодородием.

Большое значение уделялось выбору цвета.

БЕЛЫЙ цвет связывался со светом, чистотой, понятием о благе .

КРАСНЫЙ был цветом солнца, жизни, огня, красоты, олицетворял мужское начало .

ЧЕРНЫЙ цвет связывался с землей и плодородием.

Традиции народного костюма  нашего края с. Верещаки с. Вышков

Традиции народного костюма нашего края

с. Верещаки

с. Вышков

Подол рубахи украшали орнаментом, символизирующим засеянную пашню. Это треугольники, ромбы, прямоугольники с точками

Подол рубахи украшали орнаментом, символизирующим засеянную пашню. Это треугольники, ромбы, прямоугольники с точками

Счетные вышивки выполнялись льняными, конопляными нитями, окрашенными растительными красителями. Чаще всего многокрасочность решалась на основе белого, красного и синего (черного) цветов.

Счетные вышивки выполнялись льняными, конопляными нитями, окрашенными растительными красителями. Чаще всего многокрасочность решалась на основе белого, красного и синего (черного) цветов.

В узорах и вышивках по счету, господствуют законы представления крестьян о мире. Верхняя часть костюма связана с образом неба. Композиции узоров основаны на обращении к солнцу, звездам, птицам.

В узорах и вышивках по счету, господствуют законы представления крестьян о мире. Верхняя часть костюма связана с образом неба. Композиции узоров основаны на обращении к солнцу, звездам, птицам.

Композиционное построение узоров. Шов крест.

Композиционное построение узоров. Шов крест.

При выборе рисунка для вышивки возникает целый ряд вопросов:

При выборе рисунка для вышивки возникает целый ряд вопросов:

  • Какие швы будут использованы в работе;
  • Назначение изделия;
  • Расположение узора на изделии;
  • Выбор цвета для его выполнения.
Композиция Это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.

Композиция

Это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.

Ритм  Это чередование цветовых пятен главных и соподчинен-  ных, ярких и ослаблен-  ных.

Ритм

Это чередование цветовых пятен главных и соподчинен-

ных, ярких и ослаблен-

ных.

Орнамент   Последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы.

Орнамент

Последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы.

Ленточный орнамент Предназначен для украшения середины или края изделия

Ленточный орнамент

Предназначен для украшения середины или края изделия

Сетчатый орнамент Для заполнения всей поверхности изделия узором.

Сетчатый орнамент

Для заполнения всей поверхности изделия узором.

Центрический или розеточный орнамент Хорошее украшение центральной части изделия

Центрический или розеточный орнамент

Хорошее украшение центральной части изделия

Раппорт Ритмическое повторение одного или нескольких элементов орнамента. раппорт

Раппорт

Ритмическое повторение одного или нескольких элементов орнамента.

раппорт

Технология выполнения шва крест Одиночный крестик выполняют в два приема : первый стежок — снизу слева вверх направо, второй — снизу справа вверх налево

Технология выполнения шва крест

Одиночный крестик выполняют в два приема : первый стежок — снизу слева вверх направо, второй — снизу справа вверх налево

При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы — в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка . Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие — справа налево .

При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы — в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка . Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие — справа налево .

При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полностью

При вышивке вертикальными рядами каждый крестик вышивают полностью

При выполнении шва крестом по диагонали каждый крестик вышивают полностью

При выполнении шва крестом по диагонали каждый крестик вышивают полностью


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Где хотенье, там и уменье

Автор: Ермакова Светлана Ивановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сложение и вычитание в пределах !00.docx  Заменить файл "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-00-docx-zamienit-fail"
    ["file_id"] => string(6) "157545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601931"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Горжусь тобой – мой Казахстан»”"
    ["seo_title"] => string(28) "gorzhus-toboi-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "248689"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательная игра: "Мой Казахстан""
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel_naia_ighra_moi_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "363516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480347318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "311925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства