kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развития критического мышления. Урок технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 8-ом классе.

Характеристика класса:

Численность девочек в классе составляет 12 человек, большинство из них составляют сангвиники, но есть холерики (2человека) и меланхолики (2человека). Предмет девочки любят, почти половина из них приходят заниматься дополнительно, чтобы овладеть различными видами рукоделия.

 

Тема урока: Материаловедение. Текстильные волокна.

 

Цель: Научиться различать текстильные волокна в зависимости от их происхождения, использовать эти знания при эксплуатации одежды.

 

Задачи: 1. Учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь

     2. Развить способность анализировать   свойства тканей в зависимости от свойств волокон,  сравнивать виды тканей и выбирать способы ухода за ними.

     3.Воспитать желание  применять  полученные знания на практике.

 

Тип урока: Комплексное применение знаний, умений и навыков на       практике.

 

Методы и приемы: Графическая систематизация материала (кластер),  работа в группах «Карусель», работа с таблицей ПМИ (плюс, минус, интересно)

 

Ресурсы: интерактивная доска, слайды, раздаточный материал, коллекция волокон, бумага, фломастеры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления. Урок технологии. »

Технология развития критического мышления. Урок технологии в 8-ом классе.

Технология развития критического мышления.

Урок технологии в 8-ом классе.

«Материаловедение. Текстильные волокна» Учитель технологии Калиновской средней школы  Глотова Александра Александровна

«Материаловедение. Текстильные волокна»

Учитель технологии Калиновской средней школы

Глотова Александра Александровна

Цель урока:  Научиться различать текстильные волокна в зависимости от их происхождения, использовать эти знания при эксплуатации одежды.

Цель урока:

Научиться различать текстильные волокна в зависимости от их происхождения, использовать эти знания при эксплуатации одежды.

Задачи урока:  1. Учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь  2. Развить способность анализировать свойства тканей в зависимости от свойств волокон, сравнивать виды тканей и выбирать способы ухода за ними.  3.Воспитать желание применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1. Учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь

2. Развить способность анализировать свойства тканей в зависимости от свойств волокон, сравнивать виды тканей и выбирать способы ухода за ними.

3.Воспитать желание применять полученные знания на практике.

Сценарный план урока:

Сценарный план урока:

  • Организация урока.
  • Класс делится на 4 группы. (учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, группы формируются дифференцированно)
Постановка проблемы:

Постановка проблемы:

  • Определите по цепочке слов, какова будет тема урока:
  • Коробочка, синие цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.
Вызов:

Вызов:

  • Актуализация имеющихся знаний.
  • Каждой группе даются слова на карточках из которых нужно составить кластер классификации текстильных волокон ( хлопок, лен, шерсть, шелк, вискоза, ацетат, капрон, нитрон, лавсан, натуральные , растительные, животные, искусственные, синтетические, химические, текстильные волокна)
Текстильные волокна Натуральные волокна Химические волокна синтетические искусственные животные растительные   Х Л  Л Ё О Н  П О К    В И С К О З А  А Н Ш   Ш  К     Ц И Ё Е А Т Р Л Е П Р Р С К Т А  О О Т Н Н Т Ь    Л А В С А Н

Текстильные волокна

Натуральные волокна

Химические волокна

синтетические

искусственные

животные

растительные

Х

Л

Л

Ё

О

Н

П

О

К

В

И

С

К

О

З

А

А

Н

Ш

Ш

К

Ц

И

Ё

Е

А

Т

Р

Л

Е

П

Р

Р

С

К

Т

А

О

О

Т

Н

Н

Т

Ь

Л

А

В

С

А

Н

Пробуждение интереса к получению новой информации .

Пробуждение интереса к получению новой информации .

Эпиграф к изучению нового.

Эпиграф к изучению нового.

  • Шелк с хлопком изобильны теплотою, Льну не присуще качество такое, Тепла верблюжья иль овечья шерсть, Хоть сухость в ней и грубоватость есть.
  • Абу Али Ибн Сина
  • «Поэма о медицине»
Осмысление Работа в группах «Карусель» 1-ая группа: Задание прочитайте текст и рассмотрите рисунки. 1. Составьте логическую цепочку изготовления ткани.  процесс процесс 2. Отметьте интересные для вас факты и события. Ткань

Осмысление

  • Работа в группах «Карусель»
  • 1-ая группа: Задание прочитайте текст и рассмотрите рисунки. 1. Составьте логическую цепочку изготовления ткани.
  • процесс процесс
  • 2. Отметьте интересные для вас факты и события.

Ткань

Производство ткани

Производство ткани

2-ая группа: Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.     Подумайте, из каких тканей лучше шить летнюю одежду? Зимнюю одежду? Название волокна Положительные свойства Отрицательные свойства

2-ая группа: Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.

 

 

Подумайте, из каких тканей лучше шить летнюю одежду? Зимнюю одежду?

Название волокна

Положительные свойства

Отрицательные свойства

3-я группа . Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств Подумайте, какой вред для организма человека оказывают ткани из синтетических волокон? Название волокна Положительные свойства Отрицательные свойства

3-я группа . Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств

Подумайте, какой вред для организма человека оказывают ткани из синтетических волокон?

Название волокна

Положительные свойства

Отрицательные свойства

4-я группа. Рассмотрите таблицу свойств текстильных волокон и определите по виду и на ощупь название волокна.
  • 4-я группа. Рассмотрите таблицу свойств текстильных волокон и определите по виду и на ощупь название волокна.

Признак

Название волокна

цвет

хлопок

белый

лен

Блеск

шерсть

Толщина

серый

матовый

Белый, черный, рыжий

средняя

шелк

Извитость

резкий

Мягкость

Слабая

Тонкое волокно

Белый

нерезкий

вискоза

Большая

Белый

Толстое волокно

Очень резкий

Прямое

Гладкость

капрон

Очень тонкое

Сильная

резкий

Белый

Жесткое волокно

Пушистое волокно

Очень тонкое

Средняя

Прямое

Гладкое

резкий

Пушистое

Сильная

Большая

Очень тонкое

Средняя

Прямое

Очень гладкое

Жесткая

Очень гладкое

Очень гладкое

Рефлексия

Рефлексия

  • Вернемся к самому началу нашего урока, когда была показана цепочка слов и дадим определение каждому слову: Коробочка, синие цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.
Работа в группе заполнение таблицы ПМИ         Плюс Минус Интересно, хочу узнать еще

Работа в группе заполнение таблицы ПМИ

 

 

 

 

Плюс

Минус

Интересно, хочу узнать еще

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технология развития критического мышления. Урок технологии.

Автор: Глотова Александра Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Мастер-класс: применение технологии  "Развитие критического мышления" в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(112) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944706"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Роль развития критического мышления в формировании личности школьника."
    ["seo_title"] => string(69) "rolrazvitiiakritichieskoghomyshlieniiavformirovaniilichnostishkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "323852"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462246455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Статья по теме:Формирование самостоятельной деятельности учащихся в рамках технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-tiekhnologhii-chtieniie-i-pis-mo-dlia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420321347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства