kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование кружка декоративно-прикладного творчества

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»





Управление образования администрации муниципального района «Прилузский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.с.т. Вухтым







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместителем директора по УВР Приказом № 175 от 01.09.2018

/__________/ В.А. Жигалова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АССОРТИ»

Основное общее образование, «5-10» класс

срок реализации программы 1 год





Направление развития личности – общекультурное

Составитель: Колбина Н.Н., учитель технологии





Вухтым

2018



Пояснительная записка кружка «Ассорти»

Как известно, глина – один из самых древних материалов, освоенных человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.

Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в начальном и среднем звене школы.

Данная программа разработана на основе программ, отражённых в книгах: Федотова Г. Я. «Послушная глина», Алексахина Н. Н. «Волшебная глина» и Халезовой Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».

Новизна данной программы определяется учётом особенностей детей доступностью теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка, декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

• Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность учащихся.

• Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

• Структура программы первого и второго года обучения учитывает потребности обучающихся в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.

• Программа занятий лепкой вооружает детей одним из умений, которое пригодится в жизни, может помочь в профессиональной ориентации.

Педагогическая целесообразность программы определяется учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.


Возрастные особенности детей данного возраста: в группе занимаются дети школьного возраста, частично имеющие навыки лепки и не имеющие навыки лепки.

Цели и задачи программы.

Цель программы: Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

Задачи:

• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

• Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.

Организационно- педагогические основы обучения

Адресат программы – 7-16 лет.

Объём и сроки освоения программы – 105 часов, 3 часа в неделю которые распределяются следующим образом:

Распределение обучающихся по группам, производится в соответствии с их уровнем подготовленности и с учётом желания самих детей и подростков.

-Формы организации образовательного процесса и виды занятий:

типовое занятие, собеседование, консультация, , практическое упражнение, самостоятельная работа, учебная игра, беседа, конкурс,

Владеют:

• усвоение знаний по базовым темам программы;

• овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;

• развитие художественного вкуса;

• формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.

Используются следующие формы проверки:

• анализ;

• игра-конкурс;

• викторина;

• выставка.

Методы проверки:

• наблюдение;

• опрос.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки или конкурса.

Результаты фиксируются по следующим параметрам:

• усвоение знаний и умений по базовым разделам программы;

• личностный рост, развитие общительности, работоспособности;

• формирование художественно-эстетического вкуса;

• участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.

Результаты освоения программы определяются по трём уровням:

• высокий;

• средний;

• низкий.

- режим занятий: вторник с 15.00 – 18.00.

- место проведения: школьные мастерские.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

• требования техники безопасности при работе с глиной,

• этапы изготовления изделий из глины,

• виды изделий из глины, народные промыслы,

• виды художественной обработки изделий из глины;

умеют:

• делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции,

• с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из глины по программе.

владеют:

• технологией лепки простейших изделий из глины.

Знают:

• использование керамических изделий в современном быту, связь их с историческим прошлым народа;

• технологию художественных изделий из глины;

умеют:

• работать по своему эскизу и оформлять помещение предметами декоративно-прикладного искусства.

Владеют:

• технологией самостоятельного изготовления изделий из глины, сюжетных композиции, технологией декоративной отделки керамики;

• технологию заготовки и хранения глины;

• способы эстетического оформления сувениров и подарков;

• вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Тема

Теория

практика

Кол-во

Час.

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности, поведения. Планы и задачи обучения. Требования к учащимся.


1


2



3

2

Сюжетная композиция.

«Осенняя сказка». Оправка изделия, сушка, роспись.


1



2


3

3

Декоративный колокольчик.

Оправка изделия, сушка, роспись.

1

2

3

4

Декоративное панно «Осенние мотивы» Оправка изделия, сушка, роспись.

1

2


3

5

Дикие животные (медведь, жираф, бегемот и др.) на выбор.

Оправка изделия, сушка, роспись.


1


2



3

6

Дикие животные (медведь, жираф, бегемот и др.) на выбор.

Оправка изделия, сушка, роспись.


-


3



3

7


Декоративное панно (соленое тесто)

«Корзинка с выпечкой». Сушка. Роспись.


1


2


3

8

Декоративное панно (соленое тесто)

«Корзинка с выпечкой». Сушка. Роспись.

-

3

3

9

Дымковская игрушка. История промысла,

Особенности лепки и росписи. Лепка сюжетных композиций на выбор ребёнка. Оправка, сушка, роспись, (отработка узоров на бумаге)



1



3



3

10

Дымковская игрушка. История промысла,

Особенности лепки и росписи. Лепка сюжетных композиций на выбор ребёнка. Оправка, сушка, роспись, (отработка узоров на бумаге)


-



2


3

11

Коллективная работа на тему крестьянского быта, народных праздников, гуляний. Беседа о народных традициях, предметах быта, костюмах. Разработка эскиза. Детальная проработка. Оправка, сушка, роспись.




1






2




3

12

Коллективная работа на тему крестьянского быта, народных праздников, гуляний. Беседа о народных традициях, предметах быта, костюмах. Разработка эскиза. Детальная проработка. Оправка, сушка, роспись.

-

3

3

13

Декоративное панно на тему «Зима». Оправка, сушка, роспись.

1


2


3

14

Декоративное панно на тему «Зима». Оправка, сушка, роспись.

-

3

3

15

Сувениры к Новому году

Символ года. Сушка, роспись.

1


2


3

16

Сувениры к Новому году

Символ года. Сушка, роспись.

-

3

3

17

Сувенир «Подсвечник». Оправка, сушка, лепка.

1

2

3

18

Сувенир «Подсвечник». Оправка, сушка, лепка.

-

2

3

19

Игрушка по мотивам Ковровского промысла. Сюжетная лепка по сказке «По щучьему велению» Оправка, сушка, роспись.


1


2


3

20

Игрушка по мотивам Ковровского промысла. Сюжетная лепка по сказке «По щучьему велению» Оправка, сушка, роспись.


-




3


3



21

Декоративное панно «любимое животное»

Оправка, сушка, роспись.


1


2


3

22

Декоративное панно «любимое животное»

Оправка, сушка, роспись.

-

3

3

23

Декоративное панно «любимое животное»

Оправка, сушка, роспись

-

3

3

24

Дымковская игрушка. Сюжетные композиции на тему: сказки А.С.Пушкина

оправка, сушка, роспись.


1



2


3


25

Дымковская игрушка. Сюжетные композиции на тему: сказки А.С.Пушкина

оправка, сушка, роспись.


-



2



3

26


Сувенир. Подарок папе (на выбор ребенка) Лепка, оправка, сушка, роспись.

1

2

3


27

Сувенир. Подарок папе (на выбор ребенка) Лепка, оправка, сушка, роспись.

-

3

3

28

Декоративное панно (глина или соленое тесто)

«Цветы для любимой мамы» Лепка, оправка, сушка, роспись.


1


2


3

29

Декоративное панно (глина или соленое тесто)

«Цветы для любимой мамы» Лепка, оправка, сушка, роспись.


-


3


3


30

Лепка посуды. Литье в гипсовые формы.

Оправка, сушка


1


2


3

31

Сувениры к празднику «Пасха».

1

2

3

32

Филимоновская игрушка История промысла. Особенности лепки и росписи.

Лепка свистульки «Свинка, петушок» Оправка, сушка, роспись


1



2


3


33

Каргопольская игрушка.

Лепка сюжетных композиций на выбор (образцу)

Оправка, сушка роспись.


1


2


3


34

Копилка «Котик» («Собачка», «Свинка» и другое животное) Оправка, сушка, роспись


1


2


3

35

Итоговое занятие. Подведение итогов года, награждения грамотами.

1

2

3


Итого

35

70

105



Список используемой литературы для составления программы

Алексахин Н.Н. Волшебная глина.- М.: Агар, 1998.

Асафьева Н.А. Глина. Первые шаги. Авторская рукопись.- Ульяновск, 2009.

Антипина В. Н. Технология создания глиняной игрушки. Метод. пособие с электронным приложением. Ульяновск, 2009.

Бородулин В.А., Коромыслов Б.И., Максимов Ю.В. и др. Основы худож. ремесла. В 2 ч.Ч.2., М.: Просвещение, 1987.

Воробьёва О.Я. Декоративно-прикл. творчество. 5-9 классы. Трад. нар. куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009г.

Горичева В.С., Нагибина Н.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития, 1998.

Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл., под ред. Б.М. Неменского. М., Пр., 2003.

Данкевич Е.В., Жакова О.В. Знакомьтесь: Глина. От простого к сложному. Санкт-Петербург: «Кристалл», 1998.

Журнал «Юный художник». № 7, М., 1990.

Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.- М., 2013.

Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеоб. учр. - М.: Просвещение, 2012.

Искусство. Журнал № 1.Изд. Первое сентября, - М., 2013.

Кард В., Петров С. Пластилин: Игрушки из пластилина. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб: «Валери СПД», 2001.

Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеоб. учреждение. М.: Просвещение, 2011.

Неменский Б. М. Уроки изо. искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. для общеоб. учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

Организация внеурочной деятельности в школе : метод. рек./ авт.-сост. Е. Л. Петренко. Ульяновск: УИПКПРО, 2013.

Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. - М: Просвещение, 2011.

Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: «Художественно-конструкторская деятельность: 1-4 классы/ Н.М.Конышева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Программы общеобр. уч .«Изобразительное искусство 1-4, 5-9 классы», под рук. Б.М.Неменского. -М.,Просвещение, 2011.

Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ. Корякина Л.М. © 2003—2011 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Адрес:ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок». Эл. адрес: festival@1september.ru Телефон: +7 (499) 249-52-53

Старикова В. В. Уроки технологии с использованием информационных технологий, 1-4 классы. Знакомство с нар. Худож. промыслами: методическое пособие с эл. приложением 123 с. (Современная школа) – М., Глобус, 2008.

Стриженова Т.К., Супрун Л.Я. Советское декоративное искусство. Журнал № 9. Советский художник. – М., 1987.

Тарановская Н.В. Маленькие чудеса. Сборник очерков о русском народном искусстве.- Л.: детск. лит., 1981.

Уткин П.И. Народные художественные промыслы России. Альбом, - М.: «Советская Россия», 1984.

Уткин П.И., Королёва Н.С. «Народные художественные промыслы».- М., «Высшая школа» 1992г.

Фишер Диана. Расписываем керамику. – М., АСТ Астрель, 2006.

Электронные ресурсы: 1. Диск «Мультимедийное приложение к урокам»: уроки технологии 1-4 классы. Диск содержит презентации к каждому уроку в программе Power Point. ООО «ГЛОБУС» т./ф. (495) 937-63-84, 688-63-83; (8442)238-144 E-mail: globus-kniga@mail.ru; uchbook@mail.ru http://www.globus-kniqa.ru

2. Диск «Технология»: библиотека электр. нагл.пос. для уч. общеобр. школ.- М.: ЗАО «Инфо-студия»; ЭКОН; М.О. РФ, 2004.

3. Фильм «Народные промыслы». ФГУП «Фильмофонд Центрнаучфильм». Видеостудия «Кварт». М., 2007.

4. Народное творчество. Презентация Microsoft Power Point. 802 kb/автор: user. Фассахова Г.С. 2004.

5. Marathon.1september.ru

6. htt://ru.wikipedia (5.06.13)

Пособие для учащихся:

Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл., под ред. Б.М. Неменского. М., Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеоб. учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеоб. учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. для общеоб. учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Пособие для учителей

Асафьева Н.А. Глина. Первые шаги. Авторская рукопись.- Ульяновск, 2009.

Антипина В. Н. Технология создания глиняной игрушки. Метод. пособие с электронным приложением. Авторская рукопись. - Ульяновск, 2009.

Неменский Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование

Автор: Колбина Надежда Николаевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "165706"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422860492"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства