kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Моделирование юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичечская карта - это новый вид технологической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Моделирование юбки"»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Технология, 7А

Учитель

Незнайко Наталья Анатольевна

Тема урока, № урока по теме

Моделирование юбки, 5 урок

Цель урока

Моделирование юбки на основе прямой юбки.

Актуальность использования средств ИКТ

Учебник технологии, презентация, рабочая тетрадь, шаблоны деталей юбки, клей, ножницы, цветные карандаши.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Формирование навыков по различным способам технического моделирования.

Знакомство с образцами юбок.

Применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция.

Личностные:

Осмысление своей деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор.

Образовательные ресурсы Интернет

https://yandex.ru/images/search?text, https://icitata.ru/evelina-xromchenko-citaty/


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 1.Приветствие, контроль посещаемости

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, я рада сегодня Вас видеть на уроке.

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя


 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Хотелось бы начать наш урок с высказывания Эвелины Хромченко «Мода – это не перья и стразы, мода – это когда юбка хорошо сидит».

Как вы понимаете такое высказывание?

Эвелина Хромченко является экспертом и работает консультантов в Доме мод.


Давайте представим, что сегодня и мы будем работать не в классе, а Доме мод.


Люди, каких профессий работают в Доме мод?

Сегодня мы попробуем себя в роли двух профессий: художник модельер и художник конструктор.


Как вы думаете, какие функции выполняют эти профессии?

Совершенно верно.

Тот и другой работает над моделированием, то есть – моделирует.













И мы сегодня, как работники Дома мод, чем будем с вами заниматься?


Запишите, пожалуйста, тему урока: «Моделирование прямой юбки»


Сформулируйте цель работы?


 


Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Если юбка удобная и практичная, то и хозяйка юбки будет выглядеть уверенно и модно»





Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды»

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Рисуют модель согласно модели, чертят выкройку, изменяют выкройку» «Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии»

Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел.

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Моделированием юбки».

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов:

Познакомится со способами моделирования, научиться моделировать юбку на основе прямой юбки.

 

Актуализация знаний

И так посмотрим на ряд моделей юбок.

Скажите, пожалуйста, что общего и какие отличия вы наблюдаете?

А как вы думаете основа у них разная или одинаковая?

Правильно. Все юбки выполнены на основе чертежа прямой юбки. Теперь давайте сформулируем определение: «Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели». (Записать в тетрадь)

Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования:

1.Расширение юбки по линии низа

2.Сужение юбки по линии низа

3.Расширение юбки методом закрытия вытачек

4.Моделирование юбки с кокеткой

Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся:

-Различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках.

-Общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки.





Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: изменение чертежа.





Первичное усвоение новых знаний

Итак, сейчас каждая пара изучит один из приемов моделирования, возьмите первый файл.

Время работы 5 минут. Приступайте.

Время работы окончено, прикрепите свои работы на доску. Первая пара, расскажите как можно ………..

Молодцы.

При моделировании юбки можно одновременно использовать несколько приемов.

 

Ваша задача: изучить один из приемов моделирования, смоделировать с помощью основы прямой юбки и затем представить нам.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы (вместе и индивидуально).

Первичная проверка понимания

Каждый из вас сейчас поработал в роли художника - конструктора. А сейчас попробуем в роли художника – модельера. Возьмите второй файл. Время работы 5 минуты. Приступаем.

Время истекло.

После проходит защита своей работы.

 

Ваша задача: зарисуйте свою модель юбки, а также опишите по плану.


Первичное закрепление

Итак, вернемся к цели нашей работы.

Как вы думаете, достигли мы с вами цель?


 Ответы учащихся.

Да, мы научились моделировать.

Мы познакомились с разными приемами моделированию юбки

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: §14, стр.69 – 74, ответить на вопросы.



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я…

-узнал

-выполнил

-научился

-мне пригодится в жизни

Кто нибуть захотел работать в Доме мод?

Выставление оценок по результатам проделанной работы.


 

 































































Творческое задание

SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT



Эскиз юбки

1.Зарисовать эскиз своей модели юбки

















2.Составьте описание своей модели юбки по плану:

2.1.Общая характеристика изделия: название изделия, силуэт, характеристика ткани.

2.2.Характеристика застёжки.

2.3.Характеистика конструкции переднего полотнища: количество деталей, швов, наличие вытачек, кокеток, карманов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Расширение юбки по линии низа



Юбка немного расширена за счёт линии бока. Для расширения на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно продлить линию низа бока на 2 – 3 см. Полученную точку соединяем с линией бока.

















Сужение юбки по линии низа

Юбка немного заужена за счёт линии бока. Для заужения на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно от линии низа бока в каждую сторону отложить заужение на 2 – 3 см. Полученную точку соединяем с линией бока.















Расширение юбки методом закрытия вытачек



Юбка расширяется за счет закрытия вытачек. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть.

















Моделирование юбки с кокеткой



Через конец вытачки переднего полотнища провести прямую линию кокетки. Разрезать выкройку по линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыть при этом вытачку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Моделирование юбки"

Автор: Незнайко Наталья Анатольевна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Моделирование прямой юбки""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_modelirovanie_priamoi_iubki"
    ["file_id"] => string(6) "535439"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578861535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Моделирование клиньевой юбки" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-klin-ievoi-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "107971"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403518646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по технологии "Раскрой юбки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki"
    ["file_id"] => string(6) "294359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455638391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по технологии "Раскройные работы""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroinyieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "303540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457538223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по технологии Раскрой юбки"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki1"
    ["file_id"] => string(6) "316221"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460035838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства