Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Хотелось бы начать наш урок с высказывания Эвелины Хромченко «Мода – это не перья и стразы, мода – это когда юбка хорошо сидит». Как вы понимаете такое высказывание? Эвелина Хромченко является экспертом и работает консультантов в Доме мод. Давайте представим, что сегодня и мы будем работать не в классе, а Доме мод. Люди, каких профессий работают в Доме мод? Сегодня мы попробуем себя в роли двух профессий: художник модельер и художник конструктор. Как вы думаете, какие функции выполняют эти профессии? Совершенно верно. Тот и другой работает над моделированием, то есть – моделирует. И мы сегодня, как работники Дома мод, чем будем с вами заниматься? Запишите, пожалуйста, тему урока: «Моделирование прямой юбки» Сформулируйте цель работы? | Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Если юбка удобная и практичная, то и хозяйка юбки будет выглядеть уверенно и модно»
Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды» Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Рисуют модель согласно модели, чертят выкройку, изменяют выкройку» «Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии» Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Моделированием юбки». Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: Познакомится со способами моделирования, научиться моделировать юбку на основе прямой юбки. | |
Актуализация знаний | И так посмотрим на ряд моделей юбок. Скажите, пожалуйста, что общего и какие отличия вы наблюдаете? А как вы думаете основа у них разная или одинаковая? Правильно. Все юбки выполнены на основе чертежа прямой юбки. Теперь давайте сформулируем определение: «Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели». (Записать в тетрадь) Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования: 1.Расширение юбки по линии низа 2.Сужение юбки по линии низа 3.Расширение юбки методом закрытия вытачек 4.Моделирование юбки с кокеткой | Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: -Различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках. -Общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки.
Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: изменение чертежа.
| |
Первичное усвоение новых знаний | Итак, сейчас каждая пара изучит один из приемов моделирования, возьмите первый файл. Время работы 5 минут. Приступайте. Время работы окончено, прикрепите свои работы на доску. Первая пара, расскажите как можно ……….. Молодцы. При моделировании юбки можно одновременно использовать несколько приемов. | | Ваша задача: изучить один из приемов моделирования, смоделировать с помощью основы прямой юбки и затем представить нам. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы (вместе и индивидуально). |
Первичная проверка понимания | Каждый из вас сейчас поработал в роли художника - конструктора. А сейчас попробуем в роли художника – модельера. Возьмите второй файл. Время работы 5 минуты. Приступаем. Время истекло. После проходит защита своей работы. | | Ваша задача: зарисуйте свою модель юбки, а также опишите по плану. |