1 | Актуализация знаний, постановкатемы и целей урока | Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристический диалог по вопросам. 1. Что означает слово «бутерброрд»? 2. Хлеб находится на нижнем ярусе пищевой пирамиды, что это означает? 3. Какие пословицы о хлебе вы знаете? 4. Какие горячие напитки готовят у вас дома? Какой из них вам больше нравится? 5. Какой бутерброд умеете готовить вы? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению целей и задач урока. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения целей на уроке. | Познавательные: строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные : слушатьв соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы. Коммуникативные: воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
2 | Изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой. | Организует работу в микрогруппах по маршрутной карте. Рассмотрите иллюстрации различных видов бутербродов и выполните их классификацию. Составьте технологическую схему процесса приготовления одного из видов бутербродов. Объясните, с какой целью используют такие электроприборы, как ломтерезка, тостер. Разработайте алгоритм приготовления одного из горячих напитков. Проводит обсуждение и осмысление результатов работы в группах. Предлагает выполнить задания 6,7 в рабочей тетради. Предлагает выполнить практические работы № 2,3. Контролирует процесс выполнения заданий, ориентируя на на соблюдение безопасных приемов работы. При необходимости оказывает помощь. Подводит обучающихся к самоанализу, самооценке результатов деятельности на основе предлагаемых критериев: 1) соблюдение правил гигиены и санитарии; 2) соблюдение правил безопасного труда; 3) правильная нарезка хлеба для бутербродов; 4) нарезка хлеба на разделочной доске с соответствующей маркировкой; 5) продукты не выступают за края хлебного ломтика; 6) приготовление сложного бутерброда с правильным сочетанием продуктов; 7) соблюдениетехнологии приготовления горячего напитка; 8) правильная подача напитка; 9) чистота рабочего места и обеденного стола; 10)добросовестное выполнение поручения в бригаде. | Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Выполняют задания, предложенные учителем. Представляют результаты работы. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Выполняют задания 6,7 в рабочей тетради. Представляют результаты. Определяют оптимальные способы выполнения предлагаемых заданий в соответствии с целями и задачами. Выполняют практические работы № 2, 3. Анализируют, оценивают полученные результаты. | Познавательные: Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рисунках 22-29 учебника (аспект смыслового чтенния). Регулятивные : Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ. Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Личностные: Понимать границы собственного знания и незнания. |
3 | Подведение итогов уроков и рефлексия, домашнее задание. | Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Какой толщины должен быть ломтик хлеба для бутерброда? 2. Каковы условия хранения бутербродов? 3. Какие бутерброды едят вилкой и ножом? 4. Какие горячие напитки являются тонизирующими? Почему? 5. Перечислите посуду для приготовления и подачи кофе. Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроках. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроках. Предлагает варианты домашнего задания: 1) выполнить задания для самостоятельной работы в учебнике и рабочей тетради; 2) ответить на вопросы к параграфам 7 и 8. | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Осуществляют самоконтроль сформированности знаний: выполняют п. 4 заданий 6, 7 в рабочей тетради. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальней шие цели деятельности. Записывают домашнее задание. | Познавательные: уметь структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключенияи из наблюдений, изученных закономерностей. Регулятивные : Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные:Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог. Личностные: осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий. |