kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме"Бутерброды" раздела "Кулинария" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Комитет по делам образования г. Челябинска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр г. Челябинска»














ИТОГОВАЯ РАБОТА

по курсу

«Профессиональная деятельность педагогических работников

при реализации федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего и среднего общего образования»











Исполнитель:

Шумова С.Ю.

учитель технологии МАОУ СОШ №15








Технологическая карта урока


Предмет: Технология ( технологии ведения дома) Класс 5

Базовый учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2016._192с.: ил.

Тема урока: Кулинария. Бутерброды и горячие напитки.

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией приготовления бутербродов и горячих напитков; научить готовить бутерброды и горячие напитки.

Тип урока: Комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные - готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Метапредметные - освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.

Предметные - сформированность представлений о технологии приготовления бутербродов и горячих напитков.

Необходимое оборудование: Кухонный инвентарь; ПК, электронные средства обучения.










СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Актуализация знаний, постановкатемы и целей урока

Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристический диалог по вопросам. 1. Что означает слово «бутерброрд»? 2. Хлеб находится на нижнем ярусе пищевой пирамиды, что это означает? 3. Какие пословицы о хлебе вы знаете? 4. Какие горячие напитки готовят у вас дома? Какой из них вам больше нравится? 5. Какой бутерброд умеете готовить вы? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению целей и задач урока.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения. Согласовывают тему урока с учителем.

Определяют индивидуальную цель урока.

Составляют план достижения целей на уроке.

Познавательные: строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные : слушатьв соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы.

Коммуникативные: воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2

Изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует работу в микрогруппах по маршрутной карте.

  1. Рассмотрите иллюстрации различных видов бутербродов и выполните их классификацию.

  2. Составьте технологическую схему процесса приготовления одного из видов бутербродов.

  3. Объясните, с какой целью используют такие электроприборы, как ломтерезка, тостер.

  4. Разработайте алгоритм приготовления одного из горячих напитков.

Проводит обсуждение и осмысление результатов работы в группах.

Предлагает выполнить задания 6,7 в рабочей тетради.

Предлагает выполнить практические работы № 2,3.

Контролирует процесс выполнения заданий, ориентируя на на соблюдение безопасных приемов работы. При необходимости оказывает помощь.

Подводит обучающихся к самоанализу, самооценке результатов деятельности на основе предлагаемых критериев: 1) соблюдение правил гигиены и санитарии; 2) соблюдение правил безопасного труда; 3) правильная нарезка хлеба для бутербродов; 4) нарезка хлеба на разделочной доске с соответствующей маркировкой; 5) продукты не выступают за края хлебного ломтика; 6) приготовление сложного бутерброда с правильным сочетанием продуктов; 7) соблюдениетехнологии приготовления горячего напитка; 8) правильная подача напитка; 9) чистота рабочего места и обеденного стола; 10)добросовестное выполнение поручения в бригаде.


Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах.

Выполняют задания, предложенные учителем.

Представляют результаты работы.

Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.

Выполняют задания 6,7 в рабочей тетради.

Представляют результаты.

Определяют оптимальные способы выполнения предлагаемых заданий в соответствии с целями и задачами.

Выполняют практические работы № 2, 3.

Анализируют, оценивают полученные результаты.

Познавательные: Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рисунках 22-29 учебника (аспект смыслового чтенния).

Регулятивные : Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ.

Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Личностные: Понимать границы собственного знания и незнания.













































3

Подведение итогов уроков и рефлексия, домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Какой толщины должен быть ломтик хлеба для бутерброда? 2. Каковы условия хранения бутербродов? 3. Какие бутерброды едят вилкой и ножом? 4. Какие горячие напитки являются тонизирующими? Почему? 5. Перечислите посуду для приготовления и подачи кофе.

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроках.

Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроках.

Предлагает варианты домашнего задания: 1) выполнить задания для самостоятельной работы в учебнике и рабочей тетради; 2) ответить на вопросы к параграфам 7 и 8.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Осуществляют самоконтроль сформированности знаний: выполняют п. 4 заданий 6, 7 в рабочей тетради.

Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальней шие цели деятельности.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: уметь структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключенияи из наблюдений, изученных закономерностей.

Регулятивные : Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты.

Коммуникативные:Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог.

Личностные: осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий.

Самоанализ конспекта (технологической карты) урока

Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.






+

2

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.







+

3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных






+

4

Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.






+

5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.






+


6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)






+

Итоговая самооценка __________ баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Шумова Светлана Юрьевна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства