Раздел 3 А: долгосрочного плана: | Дизайн и технология | Школа: | |
Дата: | | ФИО учителя: | |
Класс: | 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание и изготовление творческих работ в лоскутной технике. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.3.1 Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы. |
Цели урока | Запустить производство изделий лоскутного шитья. Выполнить заготовки из лоскутков ткани учитывая специфику схемы создания дизайнерской творческой работы, провести тепловую обработку утюгом. |
Критерии успеха | Соблюдает меры предосторожности при работе с инструментами и оборудованием. Учащиеся демонстрируют навык своего этапа Выполнил раскрой ручными инструментами. Демонстрирует знание о правильном выполнении процесса производства. |
Языковые цели | Ученики могут: Знать и описывать классификацию волокон и материалов, состав текстильных материалов, простые ткацкие переплетения Ученики могут: Описывать натуральные и химические текстильные волокна; Определять и обсуждать ; направления нитей основы и утка, распознать и сравнить по внешнему виду и на ощупь волокна и ткани, дать объяснения. Презентовать таблицы сравнения свойств тканей. Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога и письма текстильные материалы, волокно, натуральные и химические волокна, хлопок, лен, шерсть, шелк, вискоза, ткань, ткачество, основная, долевая и уточная нити, кромка, ткацкие переплетения, свойства, лицевая и изнаночная стороны. Мне известны ткани … Я думаю, что ткани изготавливают… Я знаю виды волокон …. Ткань состоит из …. нитей. В данном случае нить утка/основы …. Мата Тканьcloth ЖобалауДизайнDesign ТүсЦветColour |
Привитие ценностей | Уважение национальной культуры и традиций посредством творчества ремесленников казахского народа. Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам. Воспитывать у детей умение работать в парах. Развитие эстетических потребностей. |
Воспитание глобальной гражданственности | Рассматривать творчество известных мировыхдеятелей лоскутногоискусства основываясь на изученном применять приемы в собственной работе. |
Навыки использования ИКТ | Поиск информации в интернете для созданиясобственного проекта. |
Аутентичность обучения | Исследование творчества ремесленников и дизайнеров проводя анализ их работ что и является оригинальным образцом для применения и развития собственных способностей и навыков. |
Межпредметные связи | Использование теоретических знаний по предмету технологияИЗО – подобрать цветовую гамму тканей. |
Предварительные знания | Учащиеся составили детальный план указываяколичество материалов инструментов, а также производственный процесс создания изделия. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало 5 минут | (Д) Учитель предлагает учащимся просмотреть цели обучения и совместно определить цели урока. Знакомство с деятельностью урока и критериями успеха. Проверка готовности к уроку. | Образцы работ. Инструменты и материалы. Для выполнения изделия в данной технике необходимы инструменты для швейных работы. - иглы средних размеров; две пары ножниц для раскроя и подрезания нитей; сантиметровая лента или линейка; картон для изготовления шаблонов; хлопчатобумажные нитки разных цветов; нетканые материалы (синдепон, ватин, флизелин); портновский мел; булавки; швейная машина; утюг; гладильная доска; проутюжил ник; - ткани: желательно хлопчатобумажные (ситец, сатин, лен) с мелким рисунком. Ткани могут отличаться друг от друга по цвету, рисунку, толщине, плотности фактуре. Скетчбук. http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya_i_xarakteristika6.html Классификация и характеристика ассортимента швейных изделий |
5 минут 10-15 минут 20 минут 30 мин 5-7 мин. | (К)Учащиеся для представленных слов на трех языках подбирают словосочетание к ним. Мата Тканьcloth ЖобалауДизайнDesign ТүсЦветColour (К)Учитель: В процессе изучения темы лоскутного шитья мы узнали, что изделия из лоскутов ткани, как вид казахского национального ремесла приобрело в последнее время большую популярность. Изделия из лоскутов позволяют реализовать стремление украсить дом. Выразить свою индивидуальность в одежде. Сегодня на уроке мы с вами приступим к выполнению творческих работ. Для начала давайте вернемся к тому что вы делали на прошлом уроке. Действие 1(И) (К) (П) Учитель предлагает учащимся представить работы предыдущего урока (детальный план создания изделия). Подготовка к практике. Вводный инструктаж. Вопрос:Какие инструменты и материалы нам необходимы на сегодня? Ответ:необходимое оборудование инструменты и материалы: линейка 50 см, швейная машина, гладильная доска, нож для нарезки лоскутов ткани, английские булавки, ножницы, нитки, лоскутки ткани, скетчбук. Вопрос:Что необходимо за сегодня сделать? Ответ:(К): подготовить шаблоны подобрать цветовую гамму тканей,на основании запланированных размеров сделать заготовку нарезку тканей, выполнить пошив для сборки деталей, приутюжить паром. Действие2Знакомство с правилами по технике безопасности при работе со швейной машиной, инструментами и материалами. Действие3(П) (Ф) Практика под руководством учителя Вовремя практической работы учащихся, учитель проводит инструктаж наблюдает за классом, консультирует учащимися по улучшению работы предупреждает о возможных затруднениях при выполнении. контролирует нарезку кусочков ткани по размерам. сверяет раскладку кусочков на поверхность ткани по цвету в правильном порядке как на шаблоне. контролирует правильность выполнения приемовсоединениялоскутов между собой; контролирует выполнение объема и качество работы. контролирует соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. Действие 4 (К) (П)Ученики представляютсвои работы и получают обратную связь. Продемонстрировать выполненные работы классу. Задание на дом: 1.Принести необходимый материал для выполнения практической работы, чтобы продолжить создание образовательного продукта. |
Домашнее задание 5-3 мин. | Рефлексия Чтоя ужесделал, что можно улучшить? -что еще мне предстоит выполнить…? |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |