kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание учебного материала при изучении блока "Художественная обработка материалов" 5-7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения серии уроков по теме "Художественная обработка материалов" в 5-7 классах общеобразовательной школы проводится на основе изучения различных видов ДПИ. В каждом классе объем составляет 10 учебных часов, которые целесообразно проводить в 4 четверть уч. года, так как мотивация детей к концу года снижается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание учебного материала при изучении блока "Художественная обработка материалов" 5-7 класс. »

Содержание учебного материала при изучении блока «Художественная обработка материалов» 5-7 класс.


Наиболее обширная область творчества – это декоративно-прикладное искусство. Никакая другая область творческой деятельности человека не обладает таким могучим средством воспитания художественного вкуса, как прикладное искусство. Плохой или хороший вкус воспитывается у человека в зависимости от того, что с детских лет он видит вокруг себя, и насколько умело процессом детской наблюдательности руководят взрослые.

Содержание предлагаемой программы предназначено для учащихся 5-7 классов и предполагает решение основных задач:

  • всестороннее развитие личностного потенциала учащихся;

  • овладение навыками художественной обработки различных материалов посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков;

  • воспитание уважения к истории, национальным традициям

Намеченным целям обусловлены задачи занятий:

  1. Ознакомление со способами обработки различных материалов.

  2. Развитие эстетического вкуса, чувств, формирование духовной культуры.

  3. Воспитание активного творческого отношения к действительности.

  4. Развитие творческих способностей и склонностей учащихся, их фантазии, творческой самостоятельности и инициативы.

  5. Формирование практических навыков, необходимых при изготовлении различных изделий из подручных материалов.

  6. Выработка рациональных и безопасных приемов работы.

  7. Раскрытие перед учащимися роли полученных знаний и воплощение их в практическую деятельность.

  8. Профориентация и социализация школьников.

В процессе теоретического обучения следует знакомить учащихся с методами, способами, вариантами обработки материалов, раскрыть их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа. Во время занятий целесообразно использовать записи музыки, стихов, видеозаписи, а также разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров, в частности работы мастеров родного края, современные дизайнерские находки.

Важнейшими формами активизации учебно-воспитательного процесса являются: организация встреч и бесед с художниками-прикладниками, проведение экскурсий, игр, уроков в музеях, посещение выставок народного и декоративно-прикладного искусства, просмотр телепередач, посвященных дизайну, организация выставок работ самими учащимися и т.д.

Творческие задания целесообразно делать в виде зарисовок, набросков образцов – это составляет ценный методический фонд каждого школьника, на основе которого будут создаваться собственные творческие работы.

Практические занятия направлены на формирование навыков и умений по изготовлению изделий на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые найдут свое место в современном обществе.

Игрушки-подушки /5 класс/

Изготовление игрушек-подушек – один из современных видов декорирования в настоящее время. Декоративные подушки могут быть не только утилитарными предметами, но и игрушками, мягкими друзьями, героями любимых мультфильмов, которым можно поведать свои секреты, обнять, украсить детскую комнату, подарить друзьям. А изготовить такого мягкого друга можно из старых джинсов, пуловеров, остатков меха, кожи, маминой юбки и т.д.

Блок «Игрушки-подушки» адресован учащимся 5 класса и рассчитан на 10 часов. Цель – создание эксклюзивных подушек для оформления своей комнаты или сувенира. В процессе работы учащиеся развивают навыки проектирования, дизайна, творческого восприятия окружающего мира, опираясь на уже приобретенные умения работать с текстильными материалами, закрепляют навыки раскроя, работы на швейной машине, а также смогут подобрать для работы, бывшие в употреблении материалы.

Ожидаемым результатом окажется спроектированное и изготовленное недорогое и красивое изделие, отражающее объявленную тему.

Таблица 1

Тематический план


Тема

Количество часов

1

В каждой избушке свои игрушки-подушки

2

2

Конструирование подушки. Подбор материалов.

2

3

Раскрой и подготовка к изготовлению.

2

4

Изготовление подушки-игрушки

3

5

Оформление и экспонирование

1

Итого:

10



Тема 1. В каждой избушке свои игрушки-подушки. (2 ч.)

История возникновения, магическое значение декоративных подушек, их дизайн, формы. Способы преобразования геометрических фигур подушек в игрушку. Композиционное, цветовое решение подушек-игрушек.

Тема 2.Конструирование подушки. Подбор материалов. (2 ч.)

Разработка лекал, изготовление выкроек, подготовка к раскрою. Свойства различных текстильных материалов, определение оптимальных для подушек.

Тема 3.Раскрой и подготовка к изготовлению. (2 ч.)

Подготовка материалов к раскрою, технология раскроя деталей, припуски на обработку, экономичное расходование. Планирование, составление технологических карт изготовления изделия.

Тема 4 Изготовление подушки-игрушки. (3 ч.)

Способы ручного, машинного соединения различных материалов по составленной технологической карте. Набивка деталей, соединение деталей.

Тема 5.Оформление, экспонирование. (1 ч.)

Художественное оформление изделий, просмотр, оценка, отбор лучших работ. Организация выставки в школьном музее «Русская изба».

Вышивка крестиком /6 класс/

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения. В течение многих столетий вырабатывались определенные приемы исполнения шва крест.

В процессе занятий учащиеся обучаются приемам и технике выполнения шва крест, изучают свойства материалов, учатся выполнять зарисовки.

Данный блок адресован учащимся 6 класса и дает возможность ознакомить детей с характерными особенностями и историей развития данного промысла в России, родном крае, необходимыми материалами и инструментами, применяемыми при вышивке, свойствами тканей и ниток, основными приемами и технологией выполнения крестика. Представить процесс изготовления и использование изделий с вышивкой в современной действительности.

Таблица 2

Тематический план


Тема

Количество часов

1

Чудесные мгновения вышивки

Экскурсия-встреча

2

2

Счетные вышивки --крест

6

3

Итоговое занятие

Организация выставки работ

2

Итого:

10


Тема 1. Чудесные мгновения вышивки

Экскурсия-встреча. (2 ч.)

Вышивка крестиком – вид декоративно-прикладного искусства. Виды вышивок в России, национальные особенности. Знакомство с мастерицами района. Применение вышивки, ассортимент изделий. Материалы и инструменты, правила безопасной работы. Работа с литературой.

Тема 2. Счетные вышивки - крест. (6 ч.)

Счетные вышивки по ткани и канве: полукрест, русский крест. Основные народные мотивы, колорит. Смысловое обозначение, содержание и виды орнамента. Условные знаки и символы. Способы закрепления ткани и нитей. Закрепление навыков самостоятельной работы.

Тема 3. Итоговое занятие. Организация

выставки работ. (2 ч.)

Окончательная отделка готовых изделий. Способы оформления готовых изделий. Просмотр работ, их обсуждение и оценка. Оформление выставки. Профессии, связанные с вышивкой.

Вязание крючком /7 класс/

Современные модницы проявляют повышенный интерес к такому ремеслу, как вязание крючком. Оно перестало быть хобби и превратилось в повседневную потребность, так как крючком можно связать самые различные изделия – как толстые, так и тончайшие предметы одежды и быта. Огромный диапазон рисунков, связанных крючком, позволяет заниматься индивидуальным творчеством, созданием уникальных изделий.

Программа рассчитана на 10 часов; обучающиеся могут ознакомиться с историей возникновения и развитием промысла, ассортиментом изделий и их назначением, правилами безопасности труда, техникой и приемами вязания несложных узоров, условными обозначениями, применяемыми для изображения схем, способами окончательной отделки изделий.

Таблица 3

Тематический план


Тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Основные виды петель и вязок

3

3

Изготовление изделий

6

Итого:

12


Тема 1. Вводное занятие. (1 ч.)

История вязания. Виды и свойства пряжи и нитей. Инструменты и приспособления для вязания. Плотность вязания, раппорт. Ассортимент изделий.

Тема 2. Основные виды петель и вязок. (3 ч.)

Воздушная петля, цепочка, полустолбик, столбик без накида, столбик с одним и двумя накидами. Условные знаки, чтение схем. Способы соединения столбиков (два, три из одного, вязание двух, трех столбиков вместе). Изготовление образцов.

Тема 3. Изготовление вязаных изделий. (6 ч.)

Окружность, симметрия – основа изделий снежинка. Технология вязания крупных изделий (прихватка, салфетка). Окончательная отделка изделий. Реклама.


Автор: Матвеева Наталья Ивановна
Должность: учитель технологии
Место работы: МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
Месторасположение: пос. Суксун, Пермский край


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Наталья Ивановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Рабочая программа 5 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421558570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка «Народные праздники»."
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_narodnyie_prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "359611"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479321832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства