kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии в 7 классе ( вариант для девочек)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии в 7 классе разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету "Технология" в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный минимум содеожания основных образовательных программ реализуется в рамках направления "Технология. Обслуживающий труд". Базовыми являются разделы: " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", " Кулинария", " Технология ведения дома", "Электротехнические работы".

Рабочая программа рассчитана на 70 часов( 2 часа в неделю). Прошграмма включает реализацию национально-регионального компонента, требования к уровню подготовки учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 7 классе ( вариант для девочек)»


РАССМОТРЕНА

Руководитель МО

_______Г.А.Хабибуллина

Протокол № 1 от 29.08.2015


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Старочурилинская СОШ»

___________ Г.Р. Хайруллина

29.08.2015

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ

«Старочурилиинская СОШ»

__________З.И.Ситдикова

Приказ № 135 от 29.08.2015










Рабочая программа

по технологии для 7 класса

учителя технологии

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Хайрутдиновой Эльмиры Рашидовны



















Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2015




2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 г.№63-ЗРТ «Об образовании»;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089);

  • Примерной программы основного общего образования по технологии;

  • Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан (Приказ №168 от 3 октября 2013 года)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общобщегоего, основного общего, среднего образования (Приказ МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253; Приказ МО и Н РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253»),

  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год ((Приказ № 135 от 29 августа 2015 года);

Изучение технологии в 7 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


По учебному плану МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год на изучение технологии в 7 классе отводится 70 часов.

Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем

  1. Традиционные национальные (региональные) блюда.

  2. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

  3. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

  4. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

  5. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд».

Базовыми являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома»,

« Электротехнические работы».



Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.



Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен:

знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к обработке пищевых продуктов;виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

В результате изучения раздела «Электротехнические работы» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании.

В результате изучения раздела «Технологии ведения дома» ученик должен:

знать/понимать

  • основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств;

уметь

  • подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств.









Перечень учебно-методической литературы

1.Павлова, М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И., Шарутина А.Ю. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учредений/ Под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2008.

2. Павлова, М.Б.Технология. 5-9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя/ М.Б. Павлова, Дж. ПиттЮ М.И. Гуревич, И.А.Сасова. - ,М.: Вентана-Граф,2000

3.Маркуцкая ,С.Э.Тесты по технологии «Обслуживающий труд» для 5-7 класса.: учебно-методический комплект – М.: «Экзамен», 2006

4.Чернякова, В.Н. Технология обработки ткани: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2000.

5.Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель,2006.

6.Давыдова М.А. поурочные разработки по технологии ( вариант для девочек): 7 класс. – М.: ВАКО,2011.

Интернет-ресурсы

www.tehnologia.ucoz

http:// school-collection.edu.ru

http://shk-tehnologia.ru

http://www.rukodelie.ru - Рукоделие

http://www.remesla.ru - Декоративно прикладное искусство

http://trudovik.narod.ru - Открытый образовательный портал учителя технологии





























































Календарно - тематический план


Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Примеча-ние

По плану

Факти-чески

Вводное занятие 1 ч

1

Вводное занятие. Инструкции по технике безопасности

1




Кулинария 14 ч

2

Физиология питания. Профилак-тика пищевых отравлений

1




3

Технология определения добро-качественности продуктов органо-лептическим способом, определе-ния срока годности консервов

1




4

Мясо и мясные продукты, технология приготовления блюд из мяса

1




5

Виды механической и тепловой обработки мяса и мясных продуктов.

1




6

Технология приготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. Инструменты и приспособления

1




7

Технология приготовления изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Технология оформления изделий из теста

1




8

Пельмени и вареники. Техноло-гия первичной обработки муки, приготовления теста и начинки

1




9

Технология изготовления вареников и пельменей, варки. Оформление готового блюда

1




10

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде.

1




11

Технология приготовления желе и муссов, компотов

1




12

Технология оформления блюд и правила их подачи к столу.

1




13

Традиционные национальные (региональные) блюда. Технология приготовления блюд

1




14

Сервировка стола. Правила поведения за столом

1




15

Хранение пищевых продуктов. Технология приготовления варенья из яблок, смородины

1




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 36 ч

Элементы материаловедения 4 ч

16

Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон

1




17

Практическая работа. Изучение свойств тканей из искусственных волокон

1




18

Сложные переплетения нитей в тканях, зависимость свойств ткани от вида переплетения

1




19

Практическая работа. Определение раппорта в сложных переплетениях ткани

1




Элементы машиноведения4ч

20

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины

1




21

Принцип образования двухниточного машинного стежка. Технология наладки швейной машины

1




22

Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

1




23

Практическая работа. Изготовление образцов обработки срезов зигзагообразной строчкой

1




Конструирование и моделирование плечевого изделия 4ч

24

Виды женского платья и спортивной одежды.

1




25

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека для построения чертежа плечевых изделий.

1




26

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1




27

Технология моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде

1




Технология изготовления плечевого изделия 13ч

28

Технология подготовки выкройки к раскрою. Технология копирования готовых выкроек.

1




29

Технология изменения формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

1




30

Технология подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

1




31

Технология подготовки деталей кроя к примерке. Сметывание деталей.

1




32

Технология проведения пример-ки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

1




33

Выбор способа обработки с учетом особенностей свойств ткани, особенностей модели швейного изделия.

1




34

Технология обработки деталей кроя.

1




35

Технология обработки плечевых срезов тесьмой.

1




36

Способы обработки горловины. Технология выкраивания подкройной обтачки

1




37

Способы обработки проймы, застежек швейных изделий. Технология обработки проймы и застежки швейного изделия

1




38

Технология соединения деталей в швейных изделиях. Способы обработки нижнего среза швейных изделий

1




39

Технология обработки нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом

1




40

Технология отделки, влажно-тепловой обработки изделия

1




41

Требования к качеству готового изделия. Контроль и оценка готового изделия.

1




Рукоделие. Художественные ремесла 11ч

42

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России

1




43

Вязание крючком и спицами. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком.

1




44

Вязание крючком. Условные обозначения и основные приемы вязания. Набор петель крючком.

1




45

Способы и виды вязания крючком. Технология выполне-ния основных элементов вязания.

1




46

Изготовление изделий с использованием технологии вязания крючком

1




47

Технология вязания овала, круга и изделий на их основе

1




48

Вязание спицами. Инструменты и материалы.

Способы и виды вязания

1




49

Технология выполнения основных приемов вязания

1




50


Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения.

1





51

Технология изготовления изделий способом плетения

1




52

Технология отделки пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.д.

1




Творческие проектные работы 7 ч


53

Организационно-подготовитель-ный этап: подбор материалов и инструментов, технология выполнения изделия

1




54

Определение потребности и краткая формулировка задачи. Дизайн-анализ изделия

1




55

Определение перечня критериев для оценки проекта. Поиск решения поставленной задачи

1




56

Техника изображения проекта. Использование компьютера при выполнении проекта

1




57

Критерии выбора идеи. Проработка выбранной идеи.


1





58

Изготовление изделия.

Оценка материальных затрат и качества изделия. Реклама

1





59

Промежуточная аттестация. Защита проекта


1




Технология ведения дома – 7 часов

60

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

1




61

Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений

1




62

Характеристика основных элементов систем энергосбере-жения , теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

1




63

Организация рабочего места для выполнения санитарно-техни-ческих работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ

1




64

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

1




65

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

1




66

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

1




Электротехнические работы 4 часа


67

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии


1




68

Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

1




69

Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности

1




70

Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

1















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии в 7 классе ( вариант для девочек)

Автор: Хайрутдинова Эльмира Рашидовна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии 6 класс 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "247545"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446571110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227258"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440671285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по технологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424364121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по технологии 5-8 классы (вариант для девочек) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-5-8-klassy-variant-dlia-dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "127838"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415380437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства