kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 6 класс 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура документа

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку;  основное содержание программы, распределение учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», со­ставленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного об­щего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под ре­дакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). Вариант для девочек.

Рабочая программаориентировананаиспользование учебников:

Крупская, Ю. В. Технология : учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симонен­ко. - М. :Вентана-Граф, 2011.

Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2011.

Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2011.

Характеристика документа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс 2015-2016 учебный год»

рьПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс


Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание программы, распределение учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», со­ставленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного об­щего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под ре­дакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). Вариант для девочек.

Рабочая программаориентировананаиспользование учебников:

Крупская, Ю. В. Технология : учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симонен­ко. - М. :Вентана-Граф, 2011.

Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2011.

Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2011.

Характеристика документа


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, лично­стного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направ­ленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедея­тельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои по­тенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личност­ное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих пози­ций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой зна­ний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями. Это определило цельобучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного вооб­ражения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, кото­рые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологиче­ских проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответст­венность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, тек­стами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, приме­нять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Характеристика учебной программы

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде 11 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В 1-м блоке «Эстетика пришкольного участка», обеспечи­вает совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, ста­новления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. На этот блок сельхоз труд отводится 14 часов осенний период и12 часов весенний. Во 2-м - «Интерьер жилого дома» - отражает ста­новление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности уча­щихся. Так как нет материальной базы, блок кулинарии сокращен. На этот блок отводится 2 часа. В 3-м и 4-м блоках «Машиноведение» 2 часа, «Материаловедение» 2 часа,содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Это содержание обу­чения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. Всего 4 часа. В 5-6-м блоках «Проектирование и изготовление одежды» сведения о конструировании, моде­лировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. Количество отведенного времени составляет18+2=20 часов. На раздел, кулинарии было отведено 8 часов, который разделен на блок проектирование2 часа и рукоделия 4 часа. В 7-м блоке «Рукоделия» отражающие технологические сведения об искусстве вышивания и традиции народов Ставропольского края и народов Северного Кавказа. Обеспечивает развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстети­ческих, социально-трудовых компетенций. На данный модуль отведено 4+4=8 часов. Этот модуль увеличен за счет модуля кулинарии. В 8-м блоке «Кулинария» отведено 2 часа на изучение темы физиология питания. В 9-м блоке «Уход за одеждой» разви­тие эстетической, личностно-развивающей компетенции 2часа «Гигиена девушки и косметика» 2 часа. В 10-11-м блоках «Зна­комство с профессиями» - становление и формирование ценностно-ориентационной компе­тенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязан­ное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных связей.

Принципы отбора содержания программы связаны с преемственностью целей образования на раз­личных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного про­цесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает воз­можность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокуль­турных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль­ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка­честв, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной полити­ки: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное емуобщество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентиро­вана не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной лично­сти, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психоло­гическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию ин­формации.

В соответствии с этим реализуется:

- модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой про­граммы «Технология. 5-7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2006).

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень ус­воения материала. Программа предполагает обучение в объеме 204 часа в 5-7 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки уча­щихся в системе технологического образования, отражающее важнейшую особенность педа­гогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных резуль­татов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представля­ют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксирова­ны какобщие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности,что пред­полагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии учеб­ного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформи­рованных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельно­сти учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоя­тельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадицион­ных форм уроков. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают мо­дернизацию основ, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, игры при проверке знаний, слайд-лекций, уроков-праздников (Масленица, Новый год и т. д.).

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений са­мостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от по­становки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характери­стики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставле­ния, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый резуль­тат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, клас­сифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства.

При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе за­данных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма ре­шения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять аде­кватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопос­тавлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в фор­мах конспекта, реферата, рецензии, резюме, исследовательского проекта, публичной презен­тации.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творче­ская или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конеч­ном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (вы­работка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресур­сов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию резуль­татов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направ­ленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского ре­зультата. Цельучебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познава­тельно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мыш­лению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе: способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соот­ветствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, ис­пользовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), соз­давать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (пони­мать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, под­бирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуа­цией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд, инструкционная карта). Акцентированное вни­мание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию инфор­мационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с ис­точниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпу­скникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связан­ные с основами (лингвистического, исторического) анализа. Важнейшее значение имеет ов­ладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную пози­цию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации технологические сведения, участвовать в дискуссиях по техническим проблемам.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно' коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навы­ки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуальногоряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полу­ченной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжа­то, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными ви­дами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное исполь­зование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов по­знавательной и практической деятельности.

Инновационное развитие методики преподавания технологии ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое вни­мание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную дея­тельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными дос­тижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформулировано умение формулировать свои мировозренческие взгляды, бережное отношение к националъным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5-7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тематические плакаты по всем разделам, тематические карты, инструкционно-технологические карты, лекала, карточки заданий в количестве 15 экземпляров.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Охраназдоровья учащихся.

На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучающихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами - утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

Обучающихся, необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание обучающихся па экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов груда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культур труда и делового общения.












Структура курса


6 класс




Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 классов

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, химикатов, пестицидов и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании имоделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравле­ниях;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику слож­ных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для по­строения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обо­значения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), тех­нологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологиче­скую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой пример­ки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.


Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отрав­лении;


  • владеть инвентарем, соблюдать правила техники безопасности;

  • осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного

  • изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённы угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материал по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонам соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертёж юбки, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открыты и закрытым срезом, правила обработки деталей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами.



Программой предусмотрены следующие формы контроля:

1.Стартовый

2.Промежуточный

3.Итоговый, за четверть и за год


Контрольно – измерительные материалы:

Маркуцкая С.Э Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы.– М.: «Экзамен», 2009.

Тесты из Интернета.

Тесты, составленные преподавателем самостоятельно.




Компоненты

Реализация национально-регионального компонента содержания образования

В соответствии с программой, которая требует планирования уроков с НРК в размере 10% НРК интегрируется в следующие темы уроков.

6 класс

п/п

урока

Тема:

НРК

1.

Урок 19

Вышивка

Элементы украшения национальной одежды

2.

Урок 9

Элементы материаловедения

Национальные традиции ткачества. Традиции семьи

3.

Урок 11

Конструирование юбки

Юбка в русском народном костюме

4.

Урок 8.

Волокна животного происхождения

Получение пряжи в домашних условиях

5.

Урок 23

Санитария и гигиена.

Экологические проблемы Ставропольского края

6.

Урок 1.

Овощи в питании (с/х)

Овощи, произрастающие на Ставрополье

7.

Урок

24-25.

Блины, оладьи, блинчики

Национальные традиции и обычаи праздника Масленица

8.

Урок 34.

Технология изготовления юбки

Одежда русской деревни










Перечень практических работ (лабораторных, проектных)

6 класс

1.Раздел: Эстетика пришкольного участка. Осень.

1.П.Р. №1 Вводный инструктаж, запись ТБ на пришкольном участке.

2.П.Р. №2 Подготовка к работе.

3.П.Р. №3 Выполнение работ на пришкольном участке

4.П.Р. №4 Посадка под зиму луковичных растений.

5.П.Р. №5 Посадка под зиму луковичных растений.

6.П.Р. №6 Сбор и сортировка семян.

7.П.Р. №7 Осенняя перекопка грядок.


2.Раздел: Технология ведения дома

П.Р.№8 Выполнение ремонта одежды декоративными заплатами


3.Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Л.П.Р.№9 Распознавание волокон шерсти и натурального шелка, лицевой и изнаночной сторон, саржевого и атласного переплетений

П.Р.№10 Регулировка качества машинной строчки, установка иглы, подбор ниток. Чистка и смазка машин.

П.Р.№11 Выполнение машинных швов: соединительных, краевых.

П.Р.№12Снятие мерок, запись результатов.Построение чертежа прямой юбки в М 1х 4

П.Р.№13 Построение чертежа юбки и в натуральную величину

П.Р.№14Моделирование юбок на основе прямой юбки

П.Р.№15 Выполнение образцов выточек, складок:

Выполнение образца застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией

П.Р.№16Выполнение образца:обработки пояса. Обработка верхнего среза притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки (ручным и машинным способом)

П.Р.№17 Раскладка лекал и раскрой юбки

П.Р.№18 Подготовка деталей кроя к обработке. Сметывание изделия.

П.Р.№19 Подготовка изделия к примерке. Определение и исправление дефектов

П.Р.№20Стачивание боковых срезов, выточек

П.Р.№21 Обработка застежки тесьмой-молния. Обработка петли. Пришивание фурнитуры. ВТО изделия


4.Раздел: Кулинария

П.Р.№22Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях


5.Раздел: Рукоделие


П.Р.№23. Подготовка к вышиванию:

Подготовка ткани. Разметка размера рисунка. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Перевод рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка

П.Р.№24 Выполнение простейших ручных швов. Монограмма

П.Р.№25 Отделка вышивкой салфетки

П.Р.№26 Подборка рисунка для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки. Зарисовка национального орнамента Ставрополья.


6.Раздел: Эстетика пришкольного участка. Весна.


П.Р.№ 27. Очистка почвы от остатков растений.

П.Р. №28. Озеленение участка.

П.Р.№29. Перекопка грядок.

П.Р.№30. Выращивание растений из крупных семян.

П.Р.№31. Выращивание растений из мелких семян.

П.Р.№32Выращивание растений из средних семян.


7.Раздел: Уход за одеждой.

П.Р. № 33 Ремонт подкладки и способы подшивания одежды.



8.Раздел: Гигиена девушки.

П.Р.34.Уход за сухой, жирной кожей.Уход за волосами. Средства ухода.


10.Раздел: Творческие проектные работы

П.Р.№1 Введение

П.Р.№13 Зарисовка эскиза. Чертеж изделия

П.Р.№14Составление инструкционно-технологических карт

П.Р.№20Расчет себестоимости изделия. Выводы о работе

П.Р.№21 Защита проекта

Перечень проектных работ
№ п.п. Название темы
Кулинария
1. Сервировка стола к ужину
2. Встречаем Масленицу блинами
Создание изделий из поделочных и текстильных материалов
2. Изготовление юбки (прямой, клиньевой, конической и др.)
Технология ведения дома
1. Изготовление декоративных заплат





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (340 час)

6 класс (68 час)

Вводный урок (1 час)


Эстетика пришкольного участка (14 час)


Осенние работы

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

(4час)

Основные теоретические сведения.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Практические работы.

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц.

Варианты объектов труда.

Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения. Выбор и утверждение тем проектов: консультационная информация по этапам проектирования, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта.

Практические работы.

Выявление и формулирование проблем, связанных с получением сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, выбор и обоснование темы проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений и развитием растений, уборка и учет урожая, защита проекта.

Варианты тем проектов.

Самый ранний редис (морковь, свекла), «Праздник первого салата» (изучение сортов салатов, выбор самых ранних видов и сортов).

Весенние работы (12час)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (6час)

Основные теоретические сведения

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические работы.

Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.


Варианты объектов труда.

Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, петрушка, календула, настурция, космея.

Культура питания (2 ч)

Санитария и гигиена. Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Правила составления плана оборудования кухни дома и на предприятиях общественного питания (на примере школьной столовой). Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы

Составление плана расположения оборудования кухни у себя дома (по памяти), зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах»

Варианты объектов труда

Плакаты, таблицы

Материаловедение (2ч)


Конструкционные материалы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Породы древесины. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их получение, свойства. Свойства тканей из этих волокон.

Практические работы

Изучение свойств конструкционных материалов.

Варианты объектов труда

Образцы древесных пород, тканей из волокон растительного происхождения


Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Хлопок, лен. Получение ткани.Признаки определениянити основы, лицевой и изнаночной стороны ткани.

Практические работы

Распознавание волокон растительногопроисхождения. Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна».

Машиноведение (4 ч)

Понятие о механизме и машинах (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о швейной машине. Роль швейной машины в технологическом процессе. Примеры бытовых швейных машин. Устройство швейной машины. Понятие о кинематической схеме. Определение механизма. Понятие об изделии и детали.

Практические работы

Ознакомление с устройством различных механизмов. Выполнение графических изображений типовых деталей.

Варианты объектов труда

Винтовой механизма швейной машины.

История развития техники. Классификация швейных машин.

Составные части машин (2ч)

Основные теоретические сведения

Промышленные и бытовые; универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе.

Практические работы

Знакомство с устройством швейной машины, определение месторасположения основных узлов и деталей. Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток, выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной). Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного).

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Изготовление швейного изделия (20 ч)

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемыек одежде.

Практические работы

Классификация по назначению представленных эскизов одежды.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения

и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы

Выполнение эскиза рабочего фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда

Выкройка фартука

Раскрой и изготовление швейного изделия (рабочего фартука) (16ч)

Основные теоретические сведения

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего фартука.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление рабочего фартука.

Варианты объектов труда

Ткань, выкройки, детали кроя рабочего фартука

Рукоделие (8ч.)

Основные теоретические сведения

Краткая история возникновения вышивки. Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Традиции обряды. Ритм, рапорт. Теплые и холодные цвета.

Применение вышивки в народном и современном костюме. Традиции края в вышивке. Знакомство с творчеством народных умельцев старшего поколения своей республики, района, поселка.

Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, вдевания нитки в иголку, заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Подготовка мулине к работе.

Технология выполнения счетных швов (простой крест – для первого года обучения и сложный крест (или гобеленовый шов) – для второго года обучения).

Рабочие место. Правильная посадка и постановка рук во время работы.

Практические работы:

Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки.

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

Варианты объектов труда

Ткань 30*30 см, канва, нитки мулине, иглы для вышивания, ножницы, игольница, наперсток, копировальная бумага, калька, чертежные инструменты.


Уход за одеждой (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общие сведения об эксплуатационных свойствах подкладочных тканях. Ремонте подкладки.

Практические работы

Ремонт одежды.

Варианты объектов труда

Работа с таблицами, схемами, с книгой.

Гигиена девушки и косметика (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общие сведения о волосах, уход за волосами. Элементы прически. Средства и инструменты по уходу за волосами.

Практические работы

Работа с журналами

Варианты объектов труда

Журналы, рекламы.

Интерьер жилого дома (2 ч)

Основные теоретические сведения

История развития интерьера.

Практические работы

Работа с журналами. Выполнение эскиза.

Варианты объектов труда

Журналы, рекламы.















Учебно-тематическое планирование.

6 класс

Кл


Разделы типовой

(базовой)

программы

Часы

Подразделы рабочей программы

Примечания


Базов.

Прогр.

Рабоч. Прогр.

6кл.

Кулинария

14

2

Санитария и гигиена. Физиология питания



Эстетика пришкольного участка


14

12



Осень

Весна



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

8

2


4


24

8

2


4


20



Рукоделие

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование швейных изделий



Гигиена девушки и косметика

Уход за одеждой

4


4

2


2

Гигиена девушки и косметики

Уход за одеждой



Интерьер жилого дома

4

2

Интерьер жилого дома





68






























Комплект теоретических вопросов по всему курсу


6 класс

1. Раздел: Эстетика пришкольного участка

  • Определение качества саженца

  • Источники заболеваний растений

  • Определение однолетних растений и дух летних

  • Сроки посева и способы их подготовки к сохранению их под зиму


2. Раздел: Интерьер жилого дома

  • История развития интерьера, требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.


3. Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Рукоделие. Художественные ремесла

  • Краткие сведения из истории создания изделий.

  • Орнамент в декоративно-прикладном искусстве.

  • Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент

  • Творческий проект


4. Раздел: Элементы материаловедения


  • Материаловедение, классификация текстильных волокон. Волокна животного происхождения

  • Получение нитей их этих волокон условиях прядильного производства и в домашних условиях

  • Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях

  • Влияние вида переплетения на драпируемость ткани

  • Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей


5.Раздел: Элементы машиноведения

  • Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины с ножным приводом

  • Подбор толщины нити в зависимости от вида ткани

  • Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой

  • Принцип действия механизмов преобразования движения, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины

  • Назначение, условные, графические обозначения машинных швов, область их применения


6. Раздел: Конструирование и моделирование швейных изделий


  • Эксплуатационные, гигиенически и эстетические требования к легкому женскому платью

  • Разновидности юбок по силуэту

  • Основы конструирования и моделирования прямой юбки

  • Мерки, необходимые для построения

  • Основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок

  • Форма, силуэт, стиль

  • Индивидуальный стиль в одежде


7.Раздел: Технология изготовления поясных швейных изделий – юбка


  • Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, и их условные графические обозначения и технология выполнения

  • Раскладка выкройки на ткани, подготовка деталей кроя к обработке

  • Технология поузловой обработки деталей юбки, ВТО изделия

  • Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей

  • Обработка нижнего среза, петли, пришивание фурнитуры.

  • Проведение окончательной и влажно-тепловой обработки юбки

  • Художественное оформление изделия

  • Контроль и оценка качества готового изделия


8. Раздел: Кулинария

1. Вводное занятие. Физиология питания

  • Знакомство с правилами внутреннего распорядка, санитарии, гигиены, правилами безопасной работы
  • Пища человека. Организация приготовления пищи

  • Физиология питания: минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах, значение солей кальция, калия, натрия, магния, железа, йода для организма человека, суточная потребность в солях


9. Раздел: Рукоделие. Художественные ремесла

  • Краткие сведения из истории создания изделий.

  • Орнамент в декоративно-прикладном искусстве.

  • Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент

  • Творческий проект


10. Раздел: Гигиена девушки и косметика

  • Общие сведения о волосах

  • Средства ухода за волосами


11. Раздел: Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды

  • Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой, обувью

  • Требования по уходу за одеждой из хлопчатобумажных.льняных, шерстяных и шелковых тканей. Символы ухода за одеждой

  • Уход за обувью

  • Способы продления жизни одежды

  • Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий


12. Раздел: Творческие, проектные работы

    • Выбор и обоснование темы проекта

    • Этапы выполнения проекта

    • Критерии оценивания проекта


Формирование компетенций


Тематический блок

Компетентности учащихся

Блок эстетика пришкольного участка

Дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся

блок «Интерьер жилого дома»

Дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности

блоки «Материаловедение» и «Машиноведение»

Дидактические единицы, содержащие сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине, развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции

блоки «Конструирование и моделирование»

Сведения о конструировании, моделировании и изготовления швейных изделий технологии обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно0ориентированной компетенции

блоки «Кулинария», «Гигиена девушки и косметика»

Дидактические единицы, отражающие сведения о кулинарии и гигиене человека обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций

блок «Знакомство с профессиями»

Становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции



Требования к уровню подготовки учащихся

6 класс


В результате изучения раздела «Эстетика пришкольного участка» ученик должен:

Знать/понимать

  1. О жизненных циклах двухлетников.

  2. О небольшом ассортименте двухлетников.

  3. Как зимуют растения.

  4. Условия выращивания растений.

  5. Источники заболевания растений.

Уметь:

  1. Подбирать растения по каталогу.

  2. Правильную подборку средств защиты

  3. Различать виды растений по строению, типу, окраске, форме.

  4. Работать с каталогом.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Работать на пришкольном участке и в домашних условиях, на подсобном хозяйстве. Оформлять приусадебные участки.


В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен:

Знать/понимать

1.Возможности использования ЭВМ в информационных технологиях

2.Санитарные требования к помещению кухни и столовой

3.Физиологию питания: роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека

Уметь:

1.Использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации; проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов

2. Работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;

сервировки стола и оформления приготовленных блюд


В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

Знать/понимать

  1. Традиционные виды рукоделия и декоративно – прикладного творчества – лоскутное шитье

  2. Правила безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин

  3. Способы получения натуральных волокон животного происхождения и их свойства, саржевое и атласное переплетение нитей в тканях

  4. Дефекты тканей и способы их устранения

  5. Принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначение на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины

  6. Требования к легкому женскому платью (эксплуатационные, гигиенические, эстетические)

  7. Материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбки, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою

  8. Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами; приемы обработки юбки

  9. Правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани

  10. Технологическую последовательность изготовления юбки


Уметь

  1. Выполнять изделия в лоскутной технике

  2. Выбирать вид ткани для поясного изделия (юбка)

  3. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани, саржевого и атласного переплетения и дефекты ткани

  4. Устранять неполадки в швейной машине, ухаживать за машиной

  5. Выполнять машинные швы: настрочной с открытым срезом, настрочной с одним закрытым срезом, шов встык, накладной с двумя закрытыми срезами

  6. Снимать мерки с фигуры человека

  7. Строить чертеж юбок. Моделировать юбки выбранного фасона. Подготавливать выкройки к раскрою. Раскраивать юбку. Обрабатывать детали кроя. Проводить примерку. Исправлять дефекты.

  8. Шить поясное изделие (юбку)

  9. Художественно оформлять юбку

10.Выполнять контроль и оценку качества готового изделия


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «Гигиена девушки и косметика» ученик должен:

Знать/понимать

  1. общие сведения о волосах, элементах прически.

  2. Средства и инструменты ухода за волосами

Уметь:

  1. Пользоваться всеми видами средств: шампунь, лак для волос, маски для волос.

  2. Инструментами для волос необходимых для прически.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Правильно выполнять макияж, пользоваться косметикой, средствами и приспособлениями для волос.

  • Правильное массирование головы.


В результате изучения раздела «Технология ведения дома» учащиеся должны:

Знать/понимать

1. Способы ухода за одеждой и обувью, ремонта одежды

Уметь

1. Производить ремонт одежды декоративными заплатами


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применение бытовых санитарно-гигиенических средств; применение средств индивидуальной защиты, гигиены; выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью.


В результате изучения раздела «Творческие проекты» ученик должен:

Знать/понимать

1.Основные этапы проектной деятельности

2.Критерии оценивания проекта


Уметь

1.Находить проблему и решать ее

2. Планировать свою работу

3. Проектировать материальный объект или услугу

4. Оформлять процесс и результаты проектной деятельности

5. Грамотно защищать проект


УМК

Основная литература для учащихся:

  1. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 6 класса, Москва «Вентина-Граф» 2011г.













Тематическое планирование 6 класс

.

                                                 

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

проведения











план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1–2

Вводный урок

(2 часа)

Первичный инструктаж на рабочем месте

2

Комбинированный

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление 
о содержании курса и правилах выполнения проекта

Опрос

Обдумать и выбрать идеи будущего проекта

01.09


3-4

Эстетика приусадебного участка

(2 часа)

Инструктаж при с/х работах

2

комбинированный

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Знать правила поведения на рабочем месте.

практическая


08.09


5-6

Кулинария:

физиология

питания (2 часа)

Минеральные вещества и их значение

для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах

2

Комбинированный

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания

Иметь представление:– о значении минеральных веществ для здоровья человека;

– суточной потребности 
в них. Уметь рассчитывать количество и состав продуктов

Опрос.

Контроль выполнения

Подготовить продукты и рецепты молочных блюд.

15.09


7-8

Кулинария: технология приготовления пищи

(8 часов)

Молоко

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления

Приготовление блюд из молочных продуктов

2

Комбинированный

Практическая работа

Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисломолочные продукты и особенности их приготовления

Приготовление салатов с применением творога или сыра

Знать:– о значении и ценности для человека молока и продуктов из него;– условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока

Знать о свойствах молочных продуктов. Уметь применять эти знания на практике

Контроль выполнения

Подготовить продукты и рецепты рыбных блюд

22.09


9-10

Рыба и продукты моря

Ценность рыбы и других продуктов моря, 
их использование 
в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы

2

Комбинированный

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы

Знать:– о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;– признаки свежести рыбы;– технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы

Контроль выполнения

Подготовить продукты и рецепты блюд из макарон и круп

29.09


11-12

Крупы

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий

2

Комбинированный

Виды круп, бобовых

и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке

Знать:– виды круп, бобовых 
и макаронных изделий;– правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий.

Контроль выполнения

Подготовить рецепты блинов

06.10


11-12

Жидкое тесто

Блины, Технология и санитарные условия приготовления

2

Комбинированный

Виды блинов, способы приготовления Причины пригорания.

Знать виды муки, свойства муки

Контроль выполнения

Подготовить рецепты блюд для обеда в походных условиях

13.10


13-14

Элементы

материаловедения

(2 часа)

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях

4

Комбинированный

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты

Иметь представление: – о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;– процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь: – отличать саржевое и атласное переплетения;– определять их лицевую сторону и дефекты ткани

Опрос

Собрать коллекцию натуральных шерстяных и шелковых тканей

20.10


15-16

Элементы

машиноведения

(4 часа)

Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани

2

Комбинированный

Правила ТБ работы 
на швейной маши-не. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Уметь подбирать иглы 
и нити в зависимости 
от вида ткани

Опрос

Повторить правила ТБ работы 
на швейной машине.

27.10


17-18

Неполадки в работе швейной машины и их устранение

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины

2

Комбинированный. Практическая работа

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной

Знать: – причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки);– правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной

Опрос.

Контроль за действиями

Регулировки машинной строчки на домашней машине

03.11


19-20

Виды машинных швов.

Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология 
их выполнения

2

Комбинированный

Назначение и конструкция стачных настрочных  и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения

Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.

Уметь их выполнять

Контроль качества

Практическая работа

17.11


21-22

конструирование и моделирование одежды

(12 часов)

Снятие мерок

Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежей

2

Комбинированный. Практическая работа

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования 
к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок 
и прибавки на свободу облегания

Знать: – требования, предъявляемые к легкому женскому платью;– ткани и виды отделок 
для юбок;– правила снятия мерок 
и прибавки на свободу 
облегания

Опрос. Контроль за действиями

Проверить правильность снятых мерок

24.11


23-24

Чертеж конической основы  юбки в масштабе

1 : 4

Построение чертежа конической основы  юбки в масштабе

1 : 4

2

Комбинированный. Практическая работа

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки

Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей 
и изделий; – о последовательности построения чертежа основы юбки

Контроль качества

Контроль чертежа

01.12


25-26

Чертеж  клиньевой основы юбки

Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе

1 : 4

2

Комбинированный. Практическая работа

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки

Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей 
и изделий;  последовательности построения чертежа основы юбки

Контроль качества

Контроль чертежа

08.12


27-28

Силуэт, фасон, моделирование.

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки выбранного фасона

2

Комбинированный. Практическая работа

Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры 
и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь ими пользоваться

Контроль за действиями

Моделирование юбки выбранного фасона

Подготовить ткань.

Подготовить миллиметровку для чертежа

15.12


29-30

Построение чертежа

Построение чертежа основы конической  юбки в масштабе  1 1

Моделирование юбки выбранного фасона в натуральную величину

2

Комбинированный. Практическая работа

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки

Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей 
и изделий; – о последовательности построения чертежа основы юбки

Контроль качества

Контроль чертежа

22.12


31-32

Раскрой

Раскладка выкройки 
на ткани. Обмеловка 
и раскрой юбки на ткани

2


Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань

Контроль за действиями

Раскрой юбки на ткани

29.12


33-34

Пошив поясного  изделия

(14 часов)

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

2

Практическая работа

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Контроль за действиями

Практическая работа

12.01


35-36

Обработка деталей кроя.

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

2

Практическая работа

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

Уметь сметывать 
детали кроя

Контроль качества

Практическая работа

19.01


37-38

Первая примерка. Устранение дефектов.

Подготовка юбки 
к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление

2

Комбинированный. Практическая работа

Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов

Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов

Контроль за действиями

Практическая работа

26.01


39-40

Обработка переднего и заднего полотнищ

Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов

2

Комбинированный. Практическая работа

Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя

Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки, застежку

Контроль качества

Практическая работа

02.02


41-42

Застёжка молния

Обработка  застежки юбки

2

Комбинированный. Практическая работа

Правила обработки застежки

Уметь обрабатывать , застежку

Контроль качества

Практическая работа

09.02


43-44

Верхний и нижний срез

Обработка верхнего 
и нижнего срезов юбки

2


Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки

Контроль качества

Практическая работа

16.02


45-46

ВТО шерстяных и шёлковых изделий

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия

2

Комбинированный

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества

Знать:– особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;– правила ТБ при ВТО

Контроль качества

Практическая работа

01.03


47-48

Творческие проектные работы

(8 часов)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

2

Комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов )

Уметь:– выбирать посильную 
и необходимую работу; – аргументированно защищать свой выбор;– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

Контроль выполнения

Выбор темы проекта, подбор материалов

15.03


49-50

Выбор оборудования и инструментов

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2

Комбинированный

Организация рабочего места. Оборудование 
и приспособления 
для различных видов работ, составление 
последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Уметь:– пользоваться необходимой литературой;– подбирать все необходимое для выполнения идеи

Контроль выполнения

Составление 
последовательности выполнения проекта

22.03


51-52

Технологический этап выполнения

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

4

Комбинированный

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия

Уметь:– конструировать и моделировать;– выполнять намеченные работы

Контроль выполнения

Изготовление изделия

05.04


53-54

Заключительный этап выполнения

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2

Комбинированный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Защита проекта


12.04


55-56

Рукоделие

(8 часов)

Вышивка

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства

2

Комбинированный

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт)

Знать: – виды декоративно-прикладного искусства; – материалы и инструменты для вышивания;– свойства цвета и элементы построения вышивки

Опрос

Подготовить инструменты и материалы.

19.04


57-58


Вышивальные швы: «крестик». Заправка ткани в пяльцы

2

Практическая работа

Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения

Уметь: – выполнять «крестик». закреплять ткань в пяльцы

Качество образца

Выполнить «крестик»

26.04


59-60


Выполнение вышивальных швов гобеленовый

2

Практическая работа

Техника выполнения швов гобеленовый

Уметь выполнять швы: гобеленовый  шов

Качество образца

 Выполнить гобеленовый по счетному узору..

03.05


61-62


Свободная вышивка по схеме

4

Практическая работа

. Свободная вышивка по схеме

Уметь выбирать материалы и технику выполнения вышивки по схеме

Качество образца

Вышивка с применением «крестика» или гобеленового шва.

10.05


63-64

Эстетика приусадебного участка весной

(2 часа)

Инструктаж при с/х работах

2

комбинированный

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Знать правила поведения на рабочем месте.

практическая


17.05


65-66

Технология

ведения дома

(2 часа)

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки

Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей

2

Комбинированный

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки  Правила закладки 
на хранение шерстяных и меховых вещей

Знать средства ухода
и защиты одежды и обуви, оборудование и приспособления для уборки Знать правила хранения зимних вещей

Опрос

Найти советы народных средств по защите шерстяных и меховых вещей.

24.05


67-68

Гигиена девушки.

Косметика

(2 часа)

Косметика. Приемы выполнения макияжа; единство костюма, прически, косметики

2

Комбинированный

Практическая работа

Приемы выполнения макияжа. Подбор прически с учетом типа лица.

Знать приемы выполнения макияжа Уметь подбирать прически с учетом типа лица

Контроль за действиями

Подобрать народные рецепты по уходу за разными типами волос.

31.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 6 класс 2015-2016 учебный год

Автор: Подгорная Елена Владимировна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства