РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 классы
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 классы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №_____
«___» _________20__г.
Утверждено приказом №___
Директор школы
«___»___________20__г.
____ ____________ ______
Рабочая программа
по технологии
Класс __8__
ФИО педагога – разработчика программы: Догойда Людмила Михайловна
Срок освоения 2022 - 2023год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевич и др.: 5-9 классы /В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова/ – М. :«Просвещение», 2020. – (ФГОС).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 20.05.2020 г. № 254 г. Москва. «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» в 8 классе, из расчета 2 ч в неделю.
Календарно-тематическое планирование по технологии разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, которое включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотического воспитания, которое предусматривает:
формирование российской гражданской идентичности;
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственного воспитания, которое осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Эстетического воспитания, которое предполагает:
приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, которое включает:
формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
6. Трудового воспитания, которое реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологического воспитания, которое включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Популяризацией научного познания, которая подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
владение методами творческой деятельности;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
способности планировать технологический процесс и процесс труда;
умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
умения обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
навыки согласовывать свои возможности и потребности;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватных сложившейся ситуации;
способность бесконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
способность моделировать планируемые процессы и объекты;
аргументирование обоснований решений и формулирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;
оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты:
Планируемые результаты освоения учебной программы8 класс
По завершении учебного года обучающийся научится:
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
перечислять, характеризовать и распознать устройства для накопления энергии, для передачи энергии;
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта;
называть характеристики современного рынка труда, описывать цикл жизни профессии, характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития;
перечислять и характеризовать виды технической и технологической документации;
разъяснять функции модели и принципы моделирования,
создавать модель, адекватную практической задаче,
отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,
планировать продвижение продукта,
регламентировать заданный процесс в заданной форме,
проводить оценку и испытание полученного продукта,
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
получить и проанализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
характеризовать произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
получить и проанализировать опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,
проанализировать опыт моделирования транспортных потоков,
получить опыт анализа объявлений, предлагающих работу,
получить и проанализировать опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Методы и средства творческой и проектной деятельности. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Методмозгового штурмапри создании инноваций.
2.Основы производства. Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.
Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда
Общая технология. Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий
4. Элементы техники и машин.Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства
5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов.Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработкижидкостей и газов
6. Технологии обработки пищевых продуктов. Мясо птицы. Мясо животных.
7.Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ
8.Технологии получения, обработки и использования информации. Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.
9.Технологии растениеводства.
Микроорганизмы их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в био-технологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях
10.Технологии животноводства. Получение продукции животноводства. Разведениеживотных, их породы и продуктивность
11.Социально-экономические технологии.Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управлениярынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка
3.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
элементы черчения, графики и дизайна;
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
технологическая культура производства и культура труда;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов:
Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Раздел 2. Производство.
Раздел 3. Технология.
Раздел 4. Техника.
Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Раздел 9. Технологии растениеводства.
Раздел 10. Технологии животноводства.
Раздел 11. Социальные технологии.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
Примерное количество часов на самостоятельные задания, лабораторные и практические работы
1
Методы и средства творческой ипроектной деятельности
4
1
2
Производство
8
2
3
Технология
6
2
4
Техника
6
2
5
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
12
4
6
Технологии обработки пищевых продуктов
8
2
7
Технологии получения, преобразования и использования энергии
6
2
8
Технологии получения, обработки и использования информации
6
1
9
Технологии растениеводства
2
1
10
Технологии животноводства
4
2
11
Социальные технологии
6
2
Итоговое занятие
2
1
Всего
70
22
Тематическое планирование 8 класс (по Казакевичу)
№ урока
Дата проведения
Темаурока
Кол-во часов
Домашнее задание
Литература
Электронные
(цифровые образовательные ресурсы)
Раздел 1. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- 4ч.
1-2
Дизайн в процессе проектированияпродукта труда.Методы дизайнерской деятельности.
Практическая работа №1.Разработка изделия на основе морфологического анализа.
2
§1.1-1.2, с.6-9.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2724/start/
3-4
Входная контрольная работа.
Метод мозгового штурма при создании инноваций.
2
§1.3 -1.4, с.10-14.
Раздел 2. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА - 8ч.
5-6
Продукт труда.
2
§2.1, с.16-17.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3287/start/
7-8
Стандарты производствапродуктовтруда.
2
§2.2, с.18-19.
9-10
Эталоны контролякачествапродуктовтруда.
Практическая работа №2. Экскурсия на предприятие.
2
§2.3, с.20-21.
11-12
Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Практическая работа №3.
Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин.
2
§2.4, с.22-26.
Раздел 3. СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 6ч.
13-14
Классификация технологий. Технологии материального производства.
Практическая работа №4. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий.
2
§3.1 – 3.2, с.28-31.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2723/start/
15-16
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.
2
§3.3, с.32-37.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/
17-18
Классификация информационных технологий.
Практическая работа №5. Составление технологическихкарт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.
2
§3.4, с.38-40.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/
Раздел 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ И МАШИН - 6ч.
19-20
Органы управления технологическими машинами. Системы управления.
Практическая работа №6. Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники
2
§4.1- 4.2, с.42-45
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2722/start/
21-22
Автоматическое управление устройствамии машинами.
2
§4.3, с.46-47.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/
23-24
Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.
Практическая работа №7. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.
2
§4.4-4.5, с.48-54.
Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ - 12ч.
25-26
Плавление материалов и отливка изделий
Практическая работа №8.Изготовление проектных изделий посредством технологий плавления и литья.
2
§5.1, с.56-59.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2721/start/
27-28
Пайка металлов.Сварка и закалка материалов.
Практическая работа №9. Сварка пластмасс термоклеевым пистолетом.
2
§5.2 -5.4, с.60-65.
29-30
Электроискровая и электрохимическая обработка материалов
Практическая работа №10.Пайка оловом.
2
§5.5-5.6, с.66-67.
31-32
Ультразвуковая обработка материалов
2
§5.7, с.68-69.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/
33-34
Лучевые методы обработки материалов
2
§5.8, с.70-71.
35-36
Особенности технологий обработки жидкостей и газов
Практическая работа №11. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе.
2
§5.9, с.72-78.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3162/start/
Раздел 6. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ - 8ч.
37-38
Мясо птицы
2
§6.1, с.80-81.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2720/start/
39-40
Практическая работа №12.Определение доброкачественности мяса птицы органолептическим методом и методом химического анализа.
2
Подготовить сообщение
41-42
Мясо животных
2
§6.2, с.82-85.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/
43-44
Практическая работа №13. Определение доброкачественности мяса животных органолептическим методом и методом химического анализа.
2
с.86-88.
Раздел 7. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ - 6ч.
45-46
Выделение энергии при химических реакциях
Практическая работа №14.Преобразование химической энергии в тепловую.
2
§7.1, с.90-91.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3161/start/
47-48
Химическая обработка материалови получение новых веществ
2
§7.2, с.92-94.
49-50
Практическая работа №15.Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера- туре об областях получения и применения химической энергии.
2
с.95-96.
Раздел 8. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ - 6ч.
51-52
Материальные формы представления информации для хранения
2
§8.1, с.98-99.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3283/start/
53-54
Средства записи информации
Практическая работа №16. Творческий проект «Кинофильм о нашем классе»
2
§8.2, с.100-101.
55-56
Современные технологии записи и хранения информации
2
§8.3, с.102-106.
Раздел 9. ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА - 2ч.
57-58
Микроорганизмы, их строение и значение для человека.
Бактерии и вирусы в биотехнологиях
Практическая работа №17.Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов дрожжей. кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции.
2
§9.1-9.4, с.108-116.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2568/start/
Раздел 10. ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА - 4ч.
59-60
Получение продукции животноводства
Практическая работа №18. Составление рационов для домашних животных, организация их кормления.
2
§10.1, с.118-121.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/
61-62
Разведение животных, их породы и продуктивность
Практическая работа №19. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов.
2
§10.2, с.122-126.
Раздел 11. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 6ч.
63-64
Основные категории рыночной экономики.Что такое рынок.
2
§11.1- 11.2, с.128-135.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/
65-66
Маркетинг как технология управления рынком
Практическая работа №20. Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара.
2
§11.3, с.136-139.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3282/start/
67-68
Методы стимулирования сбыта и исследования рынка.
Практическая работа №21. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
2
§11.4-11.5, с.140-146.
69-70
Итоговое занятие
Практическая работа №22. Защита творческого проекта.