kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова  и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 классы»










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №_____

«___» _________20__г.

Утверждено приказом №___

Директор школы

«___»___________20__г.

____ ____________ ______






Рабочая программа

по технологии


Класс __8__







ФИО педагога – разработчика программы: Догойда Людмила Михайловна

















Срок освоения 2022 - 2023год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевич и др.: 5-9 классы /В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова/ – М. :«Просвещение», 2020. – (ФГОС).

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 20.05.2020 г. № 254 г. Москва. «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

• Технология: 8-9класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова и др./; под ред.В.М.Казакевича.– М. : Просвещение, 2017. – 255 с.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» в 8 классе, из расчета 2 ч в неделю.

Календарно-тематическое планирование по технологии разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

• овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания, которое включает:

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

развитие культуры межнационального общения;

формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

2. Патриотического воспитания, которое предусматривает:

формирование российской гражданской идентичности;

формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3. Духовно-нравственного воспитания, которое осуществляется за счет:

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4. Эстетического воспитания, которое предполагает:

приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, которое включает:

формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

6. Трудового воспитания, которое реализуется посредством:

воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7. Экологического воспитания, которое включает:

развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8. Популяризацией научного познания, которая подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических за­дач;

  • ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования ма­териалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудова­ния, применяемого в технологических процессах;

  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и техно­логической информации для изучения технологий, проектирования и создания объ­ектов труда;

  • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • владение методами творческой деятельности;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;

  • умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и науч­ной организации труда;

  • умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

  • умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований техноло­гии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

  • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные техни­ческие проекты;

  • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

  • умения обосновывать разработки материального продукта на основе самостоя­тельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

  • умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональ­ном рынке;

  • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, про­стейших роботов с помощью конструкторов;

  • навыки построения технологии и разработки технологической карты для ис­полнителя;

  • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

  • умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установ­ленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

  • способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

  • знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

  • умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эс­киз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сфе­рой и ситуацией общения;

  • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

  • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или соци­альной сфере;

  • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образова­нию в конкретной предметной деятельности;

  • навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготов­ки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образова­ния;

  • навыки согласовывать свои возможности и потребности;

  • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

  • проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполне­нии работ;

  • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

  • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эс­тетическую организацию работ;

  • владение методами моделирования и конструирования;

  • навыки применения различных технологий технического творчества и декора­тивно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

  • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой дея­тельности;

  • композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адек­ватных сложившейся ситуации;

  • способность бесконфликтного общения;

  • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

  • способность к коллективному решению творческих задач;

  • желание и готовность прийти на помощь товарищу;

  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными ин­струментами и приспособлениями;

  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различ­ных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

  • развитие глазомера;

  • развитие осязания, вкуса, обоняния.


Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;


  • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моде­лирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;

  • аргументирование обоснований решений и формулирование выводов; отобра­жение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;

  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления по­знавательной и созидательной деятельности;

  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельно­сти с другими её участниками;

  • соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;

  • оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эсте­тических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принци­пам;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения про­тиворечий в выполняемой деятельности;

  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты:

Планируемые результаты освоения учебной программы8 класс

По завершении учебного года обучающийся научится:

 называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

 перечислять, характеризовать и распознать устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

 называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

 называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта;

 называть характеристики современного рынка труда, описывать цикл жизни профессии, характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,

 характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития;

 перечислять и характеризовать виды технической и технологической документации;

 разъяснять функции модели и принципы моделирования,

 создавать модель, адекватную практической задаче,

 отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,

 планировать продвижение продукта,

 регламентировать заданный процесс в заданной форме,

 проводить оценку и испытание полученного продукта,

 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,

 получить и проанализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования.

Обучающийся получит возможность научиться:

 осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

 характеризовать произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),

 объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,

 получить и проанализировать опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,

 проанализировать опыт моделирования транспортных потоков,

 получить опыт анализа объявлений, предлагающих работу,

 получить и проанализировать опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Методы и средства творческой и проектной деятельности. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Методмозгового штурмапри создании инноваций.


2.Основы производства. Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда

  1. Общая технология. Классификация тех­нологий. Технологии материального произ­водства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Класси­фикация информаци­онных технологий

4. Элементы техники и машин.Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автома­тическое управление устройствами и ма­шинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация про­изводства

5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов.Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработкижидкостей и газов

6. Технологии обработки пищевых продуктов. Мясо птицы. Мясо животных.

7.Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Выделение энергии при химических ре­акциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ

8.Технологии получения, обработки и использования информации. Материальные формы представления ин­формации для хране­ния. Средства записи информации. Совре­менные технологии записи и хранения информации.

9.Технологии растениеводства.

Микроорганизмы их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в био-технологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях

10.Технологии животноводства. Получение продук­ции животноводства. Разведениеживот­ных, их породы и продуктивность

11.Социально-экономические технологии.Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управлениярынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка



3.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей про­граммы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.

Содержание программы предусматривает освоение материа­ла по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производ­ства и сферы услуг;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства и культура труда;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии.

Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов:

Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Раздел 2. Производство.

Раздел 3. Технология.

Раздел 4. Техника.

Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 9. Технологии растениеводства.

Раздел 10. Технологии животноводства.

Раздел 11. Социальные технологии.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.





Тематическое планирование 8 класс


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Примерное количество часов на самостоятельные задания, лабораторные и практические работы

1

Методы и средства творческой ипроектной деятельности

4

1

2

Производство

8

2

3

Технология

6

2

4

Техника

6

2

5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

12

4

6

Технологии обработки пищевых продуктов

8

2

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

2

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

1

9

Технологии растениеводства

2

1

10

Технологии животноводства

4

2

11

Социальные технологии

6

2


Итоговое занятие

2

1


Всего

70

22










Тематическое планирование 8 класс (по Казакевичу)


уро­ка

Дата проведения

Темаурока

Кол-во часов

Домашнее задание

Литература

Электронные

(цифровые образовательные ресурсы)

Раздел 1. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- 4ч.


1-2


Дизайн в процессе проектированияпродукта труда.Методы дизайнерской деятельности.

Практическая работа №1.Разработка изделия на основе морфологического анализа.

2

§1.1-1.2, с.6-9.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2724/start/

3-4


Входная контрольная работа.

Метод мозгового штурма при создании инноваций.

2

§1.3 -1.4, с.10-14.


Раздел 2. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА - 8ч.


5-6


Продукт труда.


2

§2.1, с.16-17.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3287/start/

7-8


Стандарты производствапродуктовтруда.


2

§2.2, с.18-19.


9-10


Эталоны контролякачествапродуктовтруда.

Практическая работа №2. Экскурсия на предприятие.

2

§2.3, с.20-21.


11-12


Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

Практическая работа №3.

Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин.

2

§2.4, с.22-26.


Раздел 3. СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 6ч.


13-14


Классификация технологий. Технологии материального производства.

Практическая работа №4. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий.

2

§3.1 – 3.2, с.28-31.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2723/start/

15-16


Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

2

§3.3, с.32-37.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/

17-18


Классификация информационных технологий.

Практическая работа №5. Составление технологическихкарт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.


2

§3.4, с.38-40.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/

Раздел 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ И МАШИН - 6ч.


19-20


Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

Практическая работа №6. Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем
управления техникой, автоматических устройств бытовой техники


2

§4.1- 4.2, с.42-45

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2722/start/

21-22


Автоматическое управление устройствамии машинами.

2

§4.3, с.46-47.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/

23-24


Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

Практическая работа №7. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

2

§4.4-4.5, с.48-54.


Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ - 12ч.


25-26


Плавление материалов и отливка изделий

Практическая работа №8.Изготовление проектных изделий посредством технологий плавления и литья.

2

§5.1, с.56-59.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2721/start/

27-28


Пайка металлов.Сварка и закалка материалов.

Практическая работа №9. Сварка пластмасс термоклеевым пистолетом.

2

§5.2 -5.4, с.60-65.


29-30


Электроискровая и электрохимическая обработка материалов

Практическая работа №10.Пайка оловом.

2

§5.5-5.6, с.66-67.



31-32


Ультразвуковая обработка материалов


2

§5.7, с.68-69.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3163/start/

33-34


Лучевые методы обработки материалов


2

§5.8, с.70-71.


35-36


Особенности технологий обработки жидкостей и газов

Практическая работа №11. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе.

2

§5.9, с.72-78.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3162/start/



Раздел 6. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ - 8ч.


37-38


Мясо птицы


2

§6.1, с.80-81.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2720/start/

39-40


Практическая работа №12.Определение доброкачественности мяса птицы органолептическим методом и методом химического анализа.

2

Подготовить сообщение


41-42


Мясо животных


2

§6.2, с.82-85.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/

43-44


Практическая работа №13. Определение доброкачественности мяса животных органолептическим методом и методом химического анализа.

2

с.86-88.


Раздел 7. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ - 6ч.


45-46


Выделение энергии при химических реакциях

Практическая работа №14.Преобразование химической энергии в тепловую.

2

§7.1, с.90-91.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3161/start/

47-48


Химическая обработка материалови получение новых веществ


2

§7.2, с.92-94.


49-50


Практическая работа №15.Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера-
туре об областях получения и применения химической энергии.

2

с.95-96.



Раздел 8. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ - 6ч.


51-52


Материальные формы представления информации для хранения


2

§8.1, с.98-99.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3283/start/

53-54


Средства записи информации

Практическая работа №16. Творческий проект «Кинофильм о нашем классе»

2

§8.2, с.100-101.


55-56


Современные технологии записи и хранения информации


2

§8.3, с.102-106.



Раздел 9. ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА - 2ч.



57-58


Микроорганизмы, их строение и значение для человека.

Бактерии и вирусы в биотехнологиях

Практическая работа №17.Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов дрожжей. кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции.

2

§9.1-9.4, с.108-116.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2568/start/

Раздел 10. ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА - 4ч.

59-60


Получение продукции животноводства

Практическая работа №18. Составление рационов для домашних животных, организация их
кормления.

2

§10.1, с.118-121.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/

61-62


Разведение животных, их породы и продуктивность

Практическая работа №19. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на
здоровье животных натуральных кормов.

2

§10.2, с.122-126.


Раздел 11. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 6ч.

63-64


Основные категории рыночной экономики.Что такое рынок.

2

§11.1- 11.2, с.128-135.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/

65-66


Маркетинг как технология управления рынком

Практическая работа №20. Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара.

2

§11.3, с.136-139.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3282/start/

67-68


Методы стимулирования сбыта и исследования рынка.

Практическая работа №21. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

2

§11.4-11.5, с.140-146.


69-70


Итоговое занятие

Практическая работа №22. Защита творческого проекта.

2

Подготовить презентацию проекта


Всего: 70 часов; практических работ – 22 ч.




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 классы

Автор: Догойда Людмила Михайловна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа учебного курса "Технология" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-tiekhnologhiia-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "226953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440528917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету  технология "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403462088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа учебного предмета «Технология»"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "602282"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1647337343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-khimii-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "243015"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445604165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursaindividualnyiproiektv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450566172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства