kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии Уровень общего образования (класс5 ) основное общее образование, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по предмету  разработана на основе требования Федерального государственного стандарта основного общего образования,на основе авторской программы"Технология". Обслуживающий труд. ХохловаМ.В. Синицина Н.В. СимоненкоВ.Д.-Вентана-Граф 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии Уровень общего образования (класс5 ) основное общее образование, ФГОС»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 5 «А», 5 «В»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов: 72

Учитель ; Гузенко Галина Александровна

Программа разработана на основе:авторской программы «Технология. Обслуживающий труд» Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)









  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету разработана на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования, на ос­нове авторской программы «Технология. Обслуживающий труд» Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010, в соответствии с ООП ПОО МБОУ Куйбышевской СОШ и реализуется средствами учебно-методического комплекса:

  • «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2011гг.

  • «Технология обработки ткани. 5 класс» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2010г.

  • «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» Кожина О.А., Москва, «Дрофа», 2009

  • Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2010

В соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.


Цель изучения технологии:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи обучения:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:


• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В содержании данного предмета сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.



  1. Место учебного предмета в учебном плане школы.

Учебный предмет «Технология» изучается за счёт часов обязательной части учебного плана школы. Общее количество часов в год – 70/72, количество часов в неделю – 2. Классы - 5 «А», 5 «В».


  1. Содержание предмета«Технология» в 5 классе


Раздел. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа

Основные теоретические сведения

Этапы выполнения творческого проекта Определение проблем и потребностей. Краткая формулировка задачи. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Определение проблемы. Формулировка задачи. Постановка цели. Объект труда. Выбор проекта.
Примерные темы
  1. Кулинария:

  • праздничный стол из салатов,

  • этот удивительный бутерброд,

  • овощи-лекари,

  • сервировка стола

  1. Художественная обработка материалов:

  • вышивка – древнее рукоделие,

  • обрезки ткани для пользы дела,

  • тайны бабушкиного сундука,

  • веселые лоскутки,

  • отделка швейного изделия вышивкой,

  • панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.)

  • комплект сервировочных салфеток в технике «узелковый батик»

  1. Изготовление швейного изделия:

  • игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель),

  • простейшие виды одежды (топ, фартук – ткань),

  • прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)

  1. Электробытовые приборы – наши помощники.

Раздел. Оформление интерьера.(6 часов)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы:Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. Объект труда. Интерьер кухни. Кулинария (15 час). Санитария и гигиена (1 час). Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Объекты труда.

Рабочее место бригады на кухне.

Физиология питания (1 час). Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Объекты труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (8 час): Сервировка стола (2 час). Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Объекты труда.

Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Заготовка продуктов (2 час). Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Варианты объектов труда.

Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.



Технологии ведения дома:

Эстетика и экология жилища. (4 часа).

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы:Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. Объект труда. Интерьер кухни.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 час). Элементы материаловедения (2часа). Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Объекты труда.

Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Элементы машиноведения (4 часов). Основные теоретические сведения

Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Объекты труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Конструирование и моделированиерабочей одежды (8 часов). Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Технология изготовления рабочей одежды (14 часов). Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Контроль и оценка качества готового изделия.

Объекты труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов). Вышивка (8 часов) Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Творческие, проектные работы (8 часов).





























График изучения практической части предмета «Технология»


Название темы

Количество часов



всего

теория

лабораторно-практические работы

1.

ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (вводная часть)

2

2

-

2

Оформление интерьера

6

2

4

3.

КУЛИНАРИЯ

15

8

7

3.1

Физиология питания

1

1

-

3.2

Санитария и гигиена. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

1

1

-

3.3.

Технология приготовления пищи

8

4

4

3.4.

Сервировка стола

2

1

1

3.5.

Заготовка продуктов.

2

1

1

4.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

6

3

3

4.1.

Эстетика и экология жилища. Интерьер жилища (кухня)

4

2

2

4.2.

Ремонт одежды.

2

1

1

5.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

36

18

18

5.1.

Элементы материаловедения

2

1

1

5.2.

Элементы машиноведения

4

2

2

5.3.

Конструирование и моделирование. Элементы черчения и графики.

8

4

4

5.4.

Технология изготовления одежды.

14

7

7

5.5.

Рукоделие. Художественные ремесла.

8

4

4

6.

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

8

4

4


Всего часов:

72

37

35


  1. Календарно-тематическое планирование

Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Раздел. Творческая, проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа

02.09.-В

03.09.-А



1-2

Вводная беседа.

Т.Б. в кабинете.

2

Знакомиться с содержанием программы; с правилами безопасного приема труда. Соблюдать правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

Знать/понимать: правила безопасного поведения при использовании инструментов, механизмов; правила безопасного труда на уроках технологии.Уметь: применять правила ТБ на практике. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: правильного поведения при проведении различного вида технологических работ


Раздел. Оформление интерьера – 6 часа

09.09-В

10.09-А


3-4

Интерьер кухни, столовой.

2

Знакомить с историей архитектуры и интерьера. Изучать национальные традиции.Находить связь архитектуры с природой. Рассматривать интерьер жилых помещений и определять их комфортность. Изучать современные стили в оформлении жилых помещений.


Знать/понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Практическая работа

16.09.-В

17.09.-А




5

Разработка интерьера кухни.

1

Рассматривать оформление интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использовать декоративные растения для оформления интерьера жилых помещений.


Знать/понимать: назначение основных видов современной бытовой техники;Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Практическая работ

16.09.-В

17.09.-А


6

Практическая работа «Разработка интерьера кухни»

1

Выбирать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.


Знать/понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Практическая работ

23.09-В

24.09-А



7

Оборудование кухни

1

Разбирать современные системы фильтрации воды. Разделять кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Рассматривать отделку интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.


Знать/понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Практическая работ

23.09-В

24.09-А







8

Требования к оборудованию кухни.

1

Выбирать декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Выбирать рациональное размещение оборудования кухни.Анализировать влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Знать/понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Практическая работ

Раздел.КУЛИНАРИЯ (15 часов)

Санитария и гигиена. Оказание первой помощи при ожогах -1 час

30.09-В

01.10-А







9

Правила техники безопасности при кулинарных работах. Оказание первой помощи при ожогах. Санитария и гигиена на кухне.

1

Изучать санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнять правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Выбирать безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Осваивать способы применения различных моющих и чистящих средств. Оказывать первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Изучать профилактику пищевых отравлений. Соблюдать правила электробезопасности, правила эксплуатации бытовых электроприборов

Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

виды оборудования современной кухни;

виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

Уметь: оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного выполнения технологических кулинарных операций

Практическая работ

Физиология питания - 1

30.09-В

01.10-А






10

Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Планирование рационального питания.


1

Знакомить с понятием о процессе пищеварения. Рассматривать пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей: общие сведения о питательных веществах и витаминах. Изучать содержание витаминов в пищевых продуктах. Знакомить с суточной потребностью в витаминах.Выяснять о влиянии технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Давать экологическую оценку технологий. Разрабатывать планирование рационального питания.

Знать/понимать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: планирования рационального питания.

Практическая работ

Технология приготовления пищи – 8 часов

07.10-В

08.10-А




11-12

Бутерброды, горячие напитки.

Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.


2

Повторять правила безопасного труда. Рассматривать продукты, используемые для приготовления бутербродов. Выбирать кулинарную обработку продуктов.

Определять виды бутербродов, способы оформления открытых бутербродов. Изучать условия и сроки хранения бутербродов.

Анализировать виды горячих напитков, способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Рассматривать приготовление холодных и горячих бутербродов, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Изучать традиционные национальные (региональные) блюда.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий.

Практическая работ

14.10-В

15.10.-А



13-14

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Приготовление блюд из яиц.

2

Повторять правила безопасного трудаРассматривать и обсуждать строение яйца, способы определения свежести яиц. Анализировать приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Обсуждать особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Изучать кулинарную обработку продуктов.

Соблюдать правила электробезопасности, правила эксплуатации бытовых электроприборов при кулинарных работах. Учиться готовить блюда из яиц и хранить пищевые продукты.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.

Практическая работ

21.10-В

22.10-А



15-16

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых овощей.


2

Повторять правила безопасного трудаВыбирать виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Определять качество сырых овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Оформлять готовые блюда и соблюдать правила их подачи к столу.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.

Практическая работ

28.10-В

29.10-А



17-18

Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из вареных овощей.


2

Повторять правила безопасного труда. Обсуждать современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Кулинарная обработка продуктов. Рассматривать изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Изучать традиционные национальные (региональные) блюда из вареных овощей. Оформлять готовые блюда и знать правила их подачи к столу.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни.

Практическая работ

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сервировка стола – 2 час

11.11.-В

12.11.-А



19-20

Составление меню на завтрак, правила подачи горячих напитков.

Сервировка стола и этикет за столом.

2

Составлять меню на завтрак, обед и ужин. Обсуждать правила подачи горячих напитков. Отбирать столовые приборы и анализировать правила пользования ими. Выбирать эстетическое оформление стола. Обсуждать правила поведения за столом.

Оформлять блюда и определять правила их подачи к столу. Обсуждать правила сервировки стола.


Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни.Уметь: составлять меню завтрака, обеда, ужина.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения правил этикета за столом; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Практическая работ

Заготовка продуктов-2 час

18.11.-В

19.11.-А



21-22

Хранение пищевых продуктов. Способы домашней заготовки продуктов.


2

Повторять правила безопасного труда. Анализировать роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Изучать способы приготовления домашних запасов. Читать, рассматривать и обсуждать правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Изучать условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Определять температуру и влажность в хранилище овощей и фруктов. Знакомиться с безопасными приемами работы. Знакомиться с профессиями, связанными с производством и обработкой пищевых продуктов. Выполнять разработку учебного проекта по кулинарии. Выполнять органолептический анализ продуктов.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; виды экологического загрязнения пищевых продуктов.

Уметь: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; заготавливать на зиму овощи и фрукты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях.


Практическая работ

Раздел. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6 часов)

Эстетика и экология жилища. Интерьер жилища – 4 часа

25.11.-В

26.11.-А


02.12.-В

03.12.-А



23-26

1.Эстетика и экология жилища.

2. Рациональное размещение оборудования кухни.

3-4. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

4

Знакомиться с краткими сведениями из истории архитектуры и интерьера. Рассматривать и анализировать национальные традиции, связь архитектуры с природой. Выбирать интерьер жилых помещений и их комфортность. Изучать современные стили в оформлении жилых помещений. Подбирать средства оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использовать декоративные растения для оформления интерьера жилых помещений. Упражняться в рациональном размещение оборудования кухни и уход за ним. Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Изучать современные системы фильтрации воды. Планировать разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Определять отделку интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Использовать декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Рассматривать влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Знать/понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

Уметь: соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


Практическая работ

Ремонт одежды – 2часа

09.12.-В

10.12-А



27-28

Способы ухода за одеждой. Ремонт одежды. Пришивание фурнитуры.

2

Повторять правила безопасного труда Способы ухода за текстильными изделиями. Определять виды повреждений изделий и способы ремонта одежды. Выполнять ремонт одежды заплатой, декоративными элементами. Анализировать виды, назначение фурнитуры.Пришивать фурнитуру. Художественное оформление и отделка изделий.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, технологические, гигиенические и эксплуатационные свойства тканей для ремонта швейных изделий. Уметь: произвести ремонт и отделку текстильного изделия.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов оформления и ремонта изделий.

Практическая работ

Раздел. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (36 часов)

Элементы материаловедения – 2 часа

16.12.-В

17.12.А




29-30



1.Ткани из натуральных растительных волокон.Изучение свойств нитей основы и утка. 2-3.Отделка ткани. Свойства тканей. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

2




Классифицировать текстильные волокна, натуральные растительные волокна. Рассматривать изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях, основная и уточные нити, кромка и ширина ткани. Выбирать ткани, трикотаж и нетканые материалы с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Знать/понимать: назначение различных швейных изделий;Уметь: выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки.

Практическая работ

Элементы машиноведения – 4 часа

23.12-В

24.01.-А

31-32

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и её характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине.

2

Повторять правила безопасного трудаОбсуждать роль техники и технологии в современном обществе. Рассматривать виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Рассматривать виды машин, применяемых в швейной промышленности. Рассматривать виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, разновидности бытовых швейных машин, их назначение, принцип работы.

Уметь: подбирать тип швейной машины для выполнения различных видов швейных операций; организовать рабочее место. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений.

Практическая работ

30.12.-В


33-34

Обслуживание машины. Подготовка швейной машины к работе: намотка нитки на шпульку и заправка нитей. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

2

Повторять правила безопасного труда. Организовывать рабочее место.

Выполнять правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Анализировать устройство, регулировку и обслуживание бытовых швейных машин. Работать на швейной машине. Выполнять технологию соединения деталей в швейных изделиях. Выполнять ручные и машинные швы. Исследовать современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Знать/понимать: правила техники безопасного труда при пользовании швейной машиной.

Уметь: выбирать тип машинных строчек под определенный вид ткани и тип обработки; обслуживать бытовую швейную машину, осуществлять уход.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений.

Практическая работ

3 ЧЕТВЕРТЬ

Конструирование и моделирование. Элементы черчения и графики – 8 часов

13.01.-В

14.01.-А

35-36

Конструирование одежды. Назначение одежды.

Измерение параметров фигуры человека.


2

Назначение и виды одежды, требования предъявляемые к ней. Выполнять снятие мерок, измерять параметры фигуры человека. Конструировать одежду.

Знать/понимать: назначение и виды одежды, виды рабочей одежды, типы фигуры человека, правила снятия мерок.

Уметь: снимать мерки с фигуры человека;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: измерения фигуры человека, конструирования одежды.

Практическая работ

20.01.-В

21.01.-А

37-38

Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов.

2

Строить и оформлять чертежи швейных изделий.Рассматривать общие правила, типы линий в системе ЕСКД, правила пользования чертежными инструментами и. принадлежностями. Строить чертеж выкройки фартука в масштабе 1:4. Организовывать рабочее место для выполнения графических работ.

Использовать условно-графических символы и обозначеня для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Знать/понимать: технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;Уметь: строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Практическая работ

27.01.-В

28.01.-А

39-40

Построение и оформление чертежей швейных изделий.


2

Строить чертеж выкройки фартука в масштабе 1:1 по индивидуальным меркам. Организовывать рабочее место для выполнения графических работ.

Использовать условно-графические символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Читать чертежи, схемы, технологических карт. Выполнять чертежи и графические работы от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Применять компьютерные технологии выполнять графические работ.Строить чертеж и технический рисунок.

Знакомиться с профессиями, связанные с выполнением чертежных и графических работ.


Знать/понимать: технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;Уметь: строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Практическая работ

03.02.-В

04.02.-А

41-42

Моделирование простейших видов швейных изделий.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

Анализировать современные направления моды в одежде. Выбирать индивидуальный стиль в одежде. Моделировать простейшие виды швейных изделий. Разбирать виды отделки швейных изделий. Использовать цвет, фактуру материала при моделировании швейных изделий. Выполнять художественное оформление и отделку изделий. Готовить выкройки к раскрою. Копировать готовые выкройки. Изменять формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.


Знать/понимать: основные стили в одежде и современные направления моды; понятие о форме, контрасте, симметрии, асимметрии; особенности цветового выбора, элементы оформления изделий.Уметь: выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать простейшие виды швейных изделий; копировать готовые выкройки, изменять готовые выкройки с учетом индивидуальных особенностей фигуры.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: моделирования простейших видов изделий

Практическая работ

Технология изготовления одежды – 14 часов

10.02.-В

11.02.-А

43-44

Подготовка текстильных материалов к раскрою.

Рациональный раскрой

2

Повторять правила безопасного труда.Готовить текстильные материалы к раскрою. Выбирать способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Готовить ткани к раскрою. Выполнять рациональный раскрой. Выполнять обмеловку и раскрой ткани.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы рационального раскроя, особенности процесса раскроя деталей текстильного изделия.Уметь: производить раскладку деталей выкройки на ткани, рациональный раскрой деталей текстильного изделия.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: раскроя деталей текстильного изделия.

Практическая работ

17.02.-В

18.02.-А

45-46

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Выполнение ручных и машинных швов.


2

Повторять правила безопасного трудаВыполнять перенос контурных и контрольных линий на ткань подготовка деталей кроя к обработке. Использовать технологию соединения деталей в швейных изделиях. Выполнять ручные и машинные швы. Соблюдать правила безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Организовывать рабочее место для ручных работ. Подбирать инструменты и материалы. Выполнять ручные стежки, строчки и швы.

Переносить контурные и контрольные линии и точки на ткань.


Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы переноса линий на ткань, виды ручных и машинных швов; правила безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин; способы переноса контурных и контрольных линий и точек на ткань.Уметь: организовывать рабочее место, производить выполнение ручных и машинных швов, производить перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

Практическая работ

25.02.-В

26.02.-А

47-48

Обработка бретелей и концов пояса.

Выполнение ручных и машинных швов. Обработка нагрудника. Соединение бретелей с нагрудником.


2

Повторять правила безопасного труда Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнять ручные и машинные швы. Рассматривать конструкцию машинного шва, длину стежка, ширину шва. Анализировать назначение и конструкцию соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.Обрабавать срез нагрудника обтачным швом. Соблюдать требования к качеству выполняемой работы.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда,способы соединения деталей в швейных изделиях, названия швов и способы их выполнения, способы обработки деталей изделия, требования к качеству выполняемой работы.Уметь: обрабатывать детали изделия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

Практическая работ

04.03.-В

03.03.-А

49-50

Способы обработки срезов и углов накладного кармана.

Обработка накладных карманов.

2

Повторять правила безопасного трудаРассматривать способы обработки срезов и углов накладного кармана. Обрабатывать боковые и нижние срезы кармана швом вподгибку с открытым срезом. Соблюдать требования к качеству выполняемой работы.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы обработки деталей изделия, требования к качеству выполняемой работы.Уметь: обрабатывать детали изделия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

Практическая работ

10.03.-В

11.03.-А

51-52

Способы обработки срезов. Обработка нижней части фартука.

2

Повторять правила безопасного трудаОбрабатывать нижний срез швом вподгибку или отделочной тесьмой, боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнять строчку для сборки по верхнему срезу.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы обработки деталей изделия, требования к качеству выполняемой работы.Уметь: обрабатывать детали изделия

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

Практическая работ

17.03.-В

18.03.-А

53-54

Соединение деталей фартука. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

2

Повторять правила безопасного трудаПроводить примерки. Выявлять дефекты при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Готовить детали изделия к соединению: обработка срезов, отделка и т.д. Соединять детали изделия с использованием контрольных линий, точек. Соблюдать требования к качеству выполняемой работы.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы соединения деталей изделия, способы выявления дефектов при изготовлении изделия.Уметь: проводить примерку изделия, устранять дефекты изделии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов.

Практическая работ

4 ЧЕТВЕРТЬ

31.04.-В

01.05.-А

55-56

Художественное оформление и отделка изделий

Отделка фартука. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

2

Повторять правила безопасного трудаРазрабатывать художественное оформление и отделку изделий. Соблюдать требования к качеству выполняемой работы. Выполнять влажно-тепловой обработку в зависимости от волокнистого состава ткани. Применять влажно-тепловую обработку и ее значение при изготовлении швейных изделий. Контролировать и оценивать готовое изделие.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, способы оформления изделия, технологию влажно-тепловой обработки, критерии контроля качества изделия.Уметь: выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку изделия; проводить контроль и оценку изделия.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Практическая работ

Рукоделие. Художественные ремесла – 8 часов

07.04.-В

08.04.-А

57-58

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.Вышивка.

2

Повторять правила безопасного труда.Воспринимать и анализировать информацию о традиционных видах рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народных промысловРоссии. Воспринимать вышивку как один из видов декоративно-прикладного искусства. Использовать традиции края вышивки. Знакомиться с творчеством народных умельцев. Использовать необходимые инструменты и приспособления для различных видов вышивки. Выбирать композицию, ритм, орнамента.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Практическая работ

14.04.-В

15.04.-А

59-60

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Вышивка.

2

Повторять правила безопасного трудаИзготавливать изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Готовить ткань, инструменты и материалы к вышивке. Выполнять разметку размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Соблюдать правила организации рабочего места для ручного шитья.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Практическая работ

21.04.-В

22.04.-А

61-62

1.Художественное оформление и отделка изделий

2.Отделка швейных изделий вышивкой.

2

Повторять правила безопасного труда. Использовать Технологию выполнения простейших вышивальных швов стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного. Выполнять различные способы безузлового закрепления рабочей нити. Выполнять свободную вышивку по рисованному контуру, узору. Знакомиться с профессиями, связанными с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Практическая работ

28.04.-В

29.04.-А



63-64

1.Узелковый батик. Технология крашения.

2.Изготовление изделий в технике узелковый батик.


2

Повторять правила безопасного трудаИзготавливать изделия с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Проектировать полезные изделия с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценивать материальные затраты и качества изделия.Анализировать виды росписи по ткани, материалы, красители итехнологиюокрашивания.Изучать профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Выбирать способы складывания ткани и завязывания узлов. Оформлять салфетки в технике узелковый батик.

Знать/понимать: правила безопасных приемов труда, виды традиционных народных промыслов;

Уметь: выполнять несколько видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения различных видов художественного оформления изделий.



Практическая работ

РАЗДЕЛ. ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8 часов)

05.05.-В

06.05.-А





65-66

Определение проблемы, потребности.

Краткая формулировка задачи,цель.


2

Рассматривать этапы выполнения творческого проекта. Определять проблемы и потребности. Формулироватьцели, задачи. Проектировать полезные изделия с использованием текстильных или поделочных материалов.Использовать систему конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Знать/понимать: этапы реализации проекта

Уметь: определять проблемы и потребности, ставить цели и задачи проекта

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проектирования изделия.


Проект

12.05.-В

13.05.-А

67-68

Сбор и анализ информации.

Выработка первоначальных идей

2

Использовать условно-графических символы и обозначения для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Читать чертежи, схемы, технологические карты. Собирать и анализировать информацию о потребностях.

Знать/понимать: условно-графические символы на чертежах, эскизах. Уметь: читать технические карты, схемы, чертежи

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сбора и анализа проектной информации

Проект

19.05.-В

20.05.-А

69-70

Проработка лучшей идеи.

Дизайн-спецификация.

Планирование изготовления

2

Определять требования, критерии. Проектировать полезные изделия с использованием текстильных или поделочных материалов.

Знать/понимать: понятие «дизайн-спецификация». Уметь: разрабатывать критерии оценки продукта проекта. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проектирования процесса изготовления изделия.

Проект

26.05.-В

27.05.-А

71-72

Разработка лучшей идеи.

Выполнение работы. Планирование. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Самооценка, защита проекта.

2

Оценивать материальные затраты и качество изделия.Исследовать, искать альтернативные варианты.Оценивать возможности своей деятельности для пополнения семейного бюджета. Планировать изготовление изделия. Использовать критерии оценки, самооценки при защите проекта. Оценивать материальные затраты и качество изделия. Оценивать проект, и защищать проект.

Знать/понимать: порядок расчета материальных затрат на реализацию проекта. Уметь: осуществлять оценку возможностей своей деятельности.. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осуществления разработанного проекта


Защита проектов

Всего: 5 «А» - 70 часов;

5 «В» - 72 часа.



Промежуточная аттестация по предмету «Технология» в 5 классе будет проходить в форме защиты проекта.








  1. Перечень учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

  1. Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

  1. Модели и уроки вязания крючком.http://www.knitting.east.ru/

  2. Кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления. http://kuking.net/

  3. Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек. http://remesla.ru/

  4. Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

  1. Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение. http://sc1173.narod.ru/texn-med.html


Декоративно-прикладное искусство

  1. Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

  2. Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

  1. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

  1. Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

  1. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.http://www.chat.ru/~krestom/







  1. Результаты изучения предмета и система оценки.


Требования к подготовке учащихся 5 класса

Учащиеся 5 класса должны знать/ понимать:

  • Требования к оборудованию рабочего места;

  • Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;

  • Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных волокон, положительные и отрицательные качества тканей из натуральных волокон, отличия тканей по внешнему виду;

  • Правила работы на швейной машине;

  • Историю моды, словарь моды;

  • Виды одежды по способу эксплуатации и назначению, дефекты тканей и виды рисунков тканей;

  • Технологию выполнения ручных и машинных швов;

  • Способы приготовления бутербродов и напитков; технику безопасности при работе с приготовлением пищи;

  • Виды декоративно-прикладного искусства;

  • Виды профессий швейного производства.


Учащиеся 5 класса должны уметь:

  • Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

  • Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;

  • Выполнять заправку верхней и нижней нитей, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;

  • Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;

  • Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, производить отделку и влажно-тепловую обработку;

  • Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;

  • Приготовить напитки и бутерброды; некоторые блюда из яиц;

  • Уметь сервировать стол к приему пищи;

  • Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;

  • Выполнять несложные поделки некоторых видов декоративно-прикладного творчества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.



Требования по разделам технологической подготовки


В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;

Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; проводить примерку изделия; выполнять вышивку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;

Кулинария

Знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни;

Уметь

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления и повышения качества, консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, ; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


Технологии ведения дома

Знать/понимать:

        • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основных видов современной бытовой техники;

уметь:

        • соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

              • для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;


Личностными результатами освоения пятиклассниками программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;


Метапредметными результатами освоения пятиклассниками программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;


Предметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  1. В трудовой сфере:

    • планирование технологического процесса и процесса труда;

    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  1. В мотивационной сфере:

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

    • осознание ответственности за качество результатов труда;

  1. В эстетической сфере:

    • дизайнерское проектирование технического изделия;

    • моделирование художественного оформления объекта труда;

5. В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    1. В психофизической сфере:

    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Оценка качества знаний и умений по технологии

Балл «5» ставится, если ученик:

  • С достаточной полнотой знает изученный материал;

  • Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

  • Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;

  • Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  • Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «4» ставится, если ученик:

  • Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

Балл «3» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;

  • В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;

  • Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;

  • Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

Балл «2» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;

  • Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;

  • Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.



Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задание;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знания программного материала;

  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.



Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                            


Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.




Критерии оценки проекта:

1.  Оригинальность темы и идеи проекта.

2.  Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.  Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.  Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.  Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).










Цифровая оценка (отметка)


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полноесоответствиесодержания доклада и

проделанной работы.Правильно и четкоотвечает на всепоставленныевопросы. Умеетсамостоятельноподтвердитьтеоретическиеположения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, восновном, полноесоответствиедоклада и

проделанной

работы.Правильнои четко отвечаетпочти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

Неполноесоответствиедоклада ипроделанной

проектной работы.

Не можетправильно и четко ответить на отдельные

вопросы.Затрудняетсясамостоятельноподтвердитьтеоретическоеположение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей частипроделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.Соответствиетребованиям

последовательностивыполнения проекта.Грамотное, полноеизложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.Соответствиетребованиямвыполнения

проекта.Грамотное, восновном, полное

изложение всех

разделов.Качественное,неполное количествонаглядных

материалов.

Соответствие

Технологическихразработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.Неграмотное

изложение всехразделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и можетиспользоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии стехнологией.Правильностьподбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



Промежуточная аттестация по предмету «Технология» в 5 классе будет проходить в форме защиты индивидуальных и коллективных проектов.







СОГЛАСОВАНО


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания


Заместитель директора по УВР

методического совета


_______________________ФИО

(подпись)

МБОУ Куйбышевской СОШ

от 28.08.2014 №1


29.08.2014

_________ ______________

(подпись руководителя МС, ФИО)





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гузенко Галина Александровна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства