kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе типовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, под редакцией В.В.Воронковой: М. - Просвещение, 2008 года

Количество     часов     по     программе                                           34  

Количество часов в неделю по учебному плану                             1

Количество часов в год                                                                     34

В том числе самостоятельная работа                                               34 часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса 8 вида»

Рабочая программа




Предмет: технология


Учитель: Шах Елена Петровна


Система обучения: коррекционная


Рабочая программа составлена на основе типовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, под редакцией В.В.Воронковой: М. - Просвещение, 2008 года


Количество часов по программе 34


Количество часов в неделю по учебному плану 1


Количество часов в год 34


В том числе самостоятельная работа 34 часа








Раздел I. Пояснительная записка

  1. Нормативные документы

Рабочая программа по технологии индивидуального обучения для детей с ОВЗ, обучающихся по специальной (коррекционной) программе, на дому на 2015 – 2016 учебный год разработана в соответствии  с нормативно-правовой документацией:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  • письма Министерства образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому;

  • письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации №07-832 от 10.12.2012 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

  • Постановление Минобразования Ростовской области от 28.03.2014 №1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформлении отношений Государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в частим организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Постановление Минобразования Ростовской области от 30.07.2015 №5 «О внесении изменений в постановление министерстваощего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1»


- Базисного плана МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» на 2015/2016 уч.год


2.Цели и задачи

Цель: коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (сенсорной, эмоциональной, двигательно-моторной сферы), исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

В процессе преподавания ручного труда решаются следующие задачи:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

  • уважение к людям труда;

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в кабинет, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).


Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;


  • развитие пространственных представлений ориентации.
    Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.
    Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по инструкциям, алгоритму;

• планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;


  • формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • диалогической речи;

  • обогащение словаря.

Коррекция недостатков сенсорной, двигательно-моторной сферы, особенно мелкой моторики рук.

Содержание учебной программы предусматривает обучение обучающихся по 3-4 уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка.

Раздел ІІ. Место предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова» на 2015-2016 уч.год на изучение технологии отводится 1 час в неделю , 34 часа в год (34 уч.недели), в том числе на самостоятельную работу отводится 34 часа. Фактическое количество учебных часов по технологии в 3 классе составит 34 часа.

В 2015-2016 учебном году 2 рабочие субботы: понедельник 22.02.2016г. переносится на субботу 27.02.2016г., понедельник 07.03.2016г. на субботу 05.03.2016г.

Раздел ІІІ. Общая характеристика учебного предмета.

В системе обучения и воспитания специальной (коррекционной) школы трудовое обучение является важнейшим звеном. Занятия ручным трудом в младших классах направлены на решение общих и специальных задач, на подготовку обучающихся к профессионально-трудовому обучению. Программа обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ручному труду составлена с учётом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы. В ней учитывается своеобразие формирования трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт обучения этому предмету.


Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования и математики.


Преподавание трудового обучения включает следующие разделы:

  • работа с природным материалом;

  • работа с бумагой и картоном;

  • работа с текстильными материалами;

  • работа с пластилином.






Раздел ІV. Содержание учебного предмета

Вводное занятие.

Беседа о цели, содержании и значении предмета трудового обучения. Особенности уроков трудового обучения. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нём. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятиях.


Работа с природным материалом.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление по образцу и замыслу фигур птиц, зверей, человечка. Правила подготовки рабочего места и материала. Разнообразие природного материала. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами. Эстетические требования к изделиям.

Приёмы работы: Соединение отдельных деталей с помощью пластилина, клея. Применение материалов для оформления макета.

Работа с бумагой и картоном.

Ознакомление с инструментами: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства.

Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила безопасной работы ножницами.

Приёмы работы: использование шаблона для получения деталей сложной формы, шила для выполнения отверстий в деталях; крепление деталей на прочную нитку, проволоку; оклеивание масок цветной бумагой, отделка их блестками, крепление резинки, завязок.


Работа с текстильными материалами.

Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани - полотняное. Ознакомление с другими видами ткацкого переплетения. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Её назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков.

Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения. Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Правила безопасной работы с ножницами.

Приёмы работы: приёмы отмеривания нитки, способы вдевания нитки в иголку; закрепление нитки в начале работы, закрепление нитки в конце работы; стежки «через край», стачной шов.


Работа с пластилином.

Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и названия стеков. Эстетические требования к изделиям. Лепка посуды из жгутов. Лепка посуды при помощи стеков.

Приёмы работы: Лепка посуды из жгутов и способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки и печатки. Отделка изделия цветным пластилином.

Раздел V. Результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

  • названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

  • названия и назначения инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.

Обучающиеся должны уметь:

  • усвоить основные приёмы работы с различными материалами;

  • с помощью учителя составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно;

  • давать словесный отчёт и анализировать свои изделия с помощью учителя, в отдельных случаях – самостоятельно;

отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Формы промежуточной аттестации: графические и практические самостоятельные работы, тестовые задания.



Раздел VІ. Методическое обеспечение

Основная литература

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 8-е издание - М.: «Просвещение», 2009 г.

2.Книга « 114 игрушек и поделок из всякой всячины» И.Агапова М. .Давыдов.

3.Пособие:«Технология. Ручной труд»3 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2012г Л.А. Кузнецова.

4.Пособие « Поурочные планы» Л.А. Кузнецова.

5.Рабочая тетрадь 3 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2012г

Дополнительная литература

6. Пособие «:Трудовое обучение» Издательство «Учитель» поурочные планы Н.А. Тараканова

7.Пособие:. Татьяна Геронимус .Уроки труда 1-4 класс «Работаем с удовольствием» Москва «АСТ –ПРЕСС» школа 2003г

8.Пособие :«Забавные поделки» Издательство«Мой мир» 2008г И. Федорова


Раздел VІІ. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.




Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класса


№ п/п

Тема

УУД

Виды деятельности

Самостоятельная работа

Кол-во часов

Дата


1

I четверть

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ работы с инструментами.

Инструктаж по ТБ работы с инструментами.

Составляет правила ТБ

1

7.09

2

Экскурсия в природу для сбора природного материала.

Составление плана наблюдения, сбор материала

Сбор природного материала под руководством учителя.

Засушивает листья

1

14.09

3

Изготовление рамок из пластиковых крышек.


Наклеивает крышечки

Заготавливает крышки.

1

21.09

4


Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов.

Знать Свойства природных материалов: цвет, форма, величина.

Беседует по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбирает листья для композиции.

Изготавливает декоративную вазочку с использованием пластилина , семян арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха

1





1

28.09






5.10

5

6

Изготовление стрекозы из пластилина, крылаток клена, плюсок желудей.

Знать Свойства природных материалов: цвет, форма, величина.

Беседует по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Выполняет при помощи

учителя.

Изготавливает Жирафа из моркови

1

12.10

7

Изготовление по рисунку паука из грецкого ореха.

Игра «Что в мешочке». Беседа о свойствах материала.

Игра «Что в мешочке». Беседует о свойствах материала.

Выполняет при помощи

учителя.

Изготавливает черепаху из скорлупы

1

19.10

8-9

Изготовление бабочки из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек

Виды соединения деталей. Инструменты.

Выполняет при помощи

учителя.

Компонует различные детали

Изготавливает бабочку

2


26.10

9.11



10


11


12

Раскрой деталей из бумаги. Оригами.

Оригами. «Домик».

Оригами «Кораблик».


Познакомить учащихся с различными видами бумаги, ее свойствами, назначением. Учить работать с шаблоном и раскраивать изделия из бумаги. Воспитывать интерес к работе.

Оригами. Выполняет Разметку квадрата складыванием.

Изготавливает квадраты разного размера.

Раскраивает квадраты из бумаги размером 5см*5 см

3

16.11


23.11


30.11

13

Гофрируем прямоугольники.

Складывает веером . Выполняет при помощи

учителя.


Делает заборчик.

1

7.12

14

Гофрированный веер.

Сделать бабочку способом «складывания веером»

1

14.12

15

Разметка круглой детали

Работает с циркулем, чертит круги разной величины

Вырезает круги разной величины

1

21.12

16

Изготовление карнавальной полумаски.

Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.


Учится правильно располагать шаблон ,размечать детали.

Прорезает отверстия в картоне

Выполняет Аппликацию из кругов

1

28.12

17

Отделка карнавального головного убора (кокошника) аппликативными украшениями.

Украшает кокошник

1

11.01

18

Правила подготовки рабочего места и материала. «Цветок».


Виды и названия стеков. Свойства и цвета пластилина.

Знакомится с видами стеков, свойствами пластилина, составляет правила работы с пластилином

Лепит геометрические

фигуры

1

18.01

19

Лепка посуды при помощи стеков.


Анализ образца по вопросам учителя.

Беседует о посуде, знакомится с профессией гончара, лепит посуду

лепит чашечку

для чая

1

25.01

20

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластилином»

«Овощи и фрукты»

Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и названия стеков. Эстетические требования к изделиям. Лепка посуды из жгутов. Лепка посуды при помощи стеков.

Приёмы работы: Лепка посуды из жгутов и способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки и печатки. Отделка изделия цветным пластилином.

Способ выполнения жгута, соединение деталей.

Способ вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами.

Рассказывает об овощах и фруктах, лепит их

Лепит тарелку и фрукты

1

1.02

21

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластилином»

«Мой сказочный герой»

Беседует по сказкам, рассказывает о своем любимом герое, лепит его

Лепит героев

любой

сказки

1

8.02

22

Лепка вазы из жгутов.

рассказывает о способах лепки изделия, изготавливает вазу

Лепит вазу для конфет

1

15.02

23

Лепка чашки из жгутов.

Выявляет части чашки для чая, рассказывает о способах лепки изделия

Лепит Чайник

1

27.02

24

Лепка тарелки.

Беседует о посуде, выясняет какими способами можно слепить изделие

Лепит способами вдавливание расплющивание

1

29.02

25

Разметка бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Сорта картона, применяемые для оформительских работ.

Размечает детали, учится правильно располагать шаблон

Вырезает из бумаги квадраты со стороной 10 см

1

5.03

26



27

Изготовление ёлочных игрушек из материалоотходов.

Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.

Изготавливает игрушку из киндер сувенира, из коробки от сока

Вырезает полоски бумаги и склеивает их в кольца для новогодней цепочки

2

14.03


21.03

28

Изготовление карточек лото квадратной формы.

Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.

Отмеряет квадраты размером 5*5, вырезает их

Украшает

Карточки

1

4.04

29

Применение тканей. Нити основы. Швейная игла. Её назначение и устройство.

Краткие сведения о получении нитей и ткани. Назначение и устройство швейной иглы.

Рассматривает виды тканей, знакомится с инструментами портнихи, выясняет правила ТБ при работе с иглой, ножницами

Вырезает квадрат из ситцевой ткани размером 10 *10


11.04

30



31

Изготовление бахромы на салфетке.

Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Её назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков.

Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Правила безопасной работы с ножницами.

Оформляет вышитый кусок ткани бахромой.

Учится правильно пользоваться иглой и наперстком.


Делает Бахрому на салфетке

2

18.04


25.04

32

Правила безопасной работы при ручном шитье.

Украшающий стежок «через край».

Учится приёмам отмеривания нитки, способам вдевания нитки в иголку; закрепления нитки в конце работы; стежкам «через край», стачной шов.

Выполняет Аппликацию из лоскутков

1

2.05

33

Правила безопасной работы при ручном шитье. Стачной шов.

Повторяет правила работы с иглой. Учится выполнять стачной шов

Выполняет Аппликацию из лоскутков

1

16.05

34

Итоги года «Чему научились».


Беседует по теме «Чему научились, что понравилось».

Закрепляет все изученное

1

23.05






























































15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса 8 вида

Автор: Шах Елена Петровна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа технология (обслуживающийтруд) 5 кл ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiaobsluzhivaiushchiitrud5klfgos"
    ["file_id"] => string(6) "258023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448437323"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа " Технология специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234259"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства