kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Технология и история костюма" для 8-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель обучения программы: формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Технология и история костюма" для 8-х классов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу «Технология и история костюма» для 8-х классов, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной программы по технологии для основной школы (Технология. 5-8 классы сост. Тищенко А.Т., Синица Н.В. под ред. Симоненко В.Д. М.: «Вентана-Граф», 2014.);

  • Образовательной программы МБОУ «Школа №17», рассчитанной на 35 недель, из расчета 1 часа в неделю, 35 часов;

  • Согласно календарному учебному графику школы (приказ № от 2018 г.) на 2018-2019 учебный год и расписанию на 2018-2019 учебный год программа по художественно-эстетическому направлению в 8-х классах рассчитана на 35 часов в 8 В и Г классах и на 33 часа в 8 А и Б классах;

  • Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Технология. Технология ведения дома» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана-Граф» 2015;

  • «История костюма. Стили и направления» Э. Б. Плаксиной (ред.), Л. А. Михайловской, В. П. Попова. — Учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2004. — 224 с.


Цели и задачи данной программы


Основной целью изучения учебного предмета «Технология и история костюма» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Содействие профессиональному самоопределению учащихся всегда составляло одну из важнейших задач образования. В условиях профильного обучения профессиональная ориентация приобретает особое значение, так как одной из главных причин создания профильной школы является необходимость осознанного выбора учащимися будущей профессии. В связи с этим особенно актуальным становится расширение возможностей социализации учащихся, создание условий для их практической ориентации в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология и история костюма» составлена с учетом полученных учащимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Основную цель обучения в рамках данного курса можно рассматривать с двух сторон:

  • с точки зрения профильной ориентации школьников – как подготовку обучающихся к осознанному выбору направления дальнейшего образования;

  • с точки зрения освоения данного курса обучающимися – как расширение их кругозора в области истории развития костюма и моды, художественного оформления одежды и создания современного интерьера.

В соответствии с данной целью в программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся и представляющая для них несомненную ценность вне зависимости от выбора профессии.

Цель достигается посредством выполнения следующих задач:

- познакомить учащихся с историей развития костюма, моды и стиля;

- ознакомить с источником творчества – народной вышивкой в России;

- применять декоративные и отделочные материалы для художественного оформления одежды;

- овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для изготовления штор, портьер, чехлов для подушек;

- развивать познавательный интерес, творческие способности;

- развивать способность применять полученные знания в новых социально-экономических условиях;

- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, усидчивость;

- воспитывать культуру труда;

- создавать условия для проявления у учащихся эстетического вкуса, пространственного и художественного воображения, системного и образного мышления, умений сотрудничества в совместной творческой деятельности.


  1. Содержание курса


Название темы

Количество часов

8 В, Г/ 8 А, Б

1

Стиль в искусстве и одежде

2

2

Национальный костюм региона

6

3

История костюма от Античности до наших дней

19/ 18

4

Основы художественного оформления одежды

8/ 7


Итого

35/ 33













Содержание обучения


Тема 1. Стиль в искусстве и одежде (2 часа).

Определение «стиля» в искусстве. Стили характеризующие исторические эпохи: древнегреческий стиль, готический, стиль эпохи Возрождения (Ренессанс), стиль барокко, рококо, классицизм (конец XVIII в.), стиль ампир(XIX в.), романтизм (XIX в.), стиль модерн (конец XIX нач. XX в). Современный стиль одежды.

Стиль и мода в одежде. Понятие стиля в одежде (классический, спортивный, романтический, молодежный, фольклорный, Шанель, ретро, джинсовый).

Определение понятий «одежда» и «костюм». Возникновение одежды. Определение некоторых понятий одежды. Влияние стиля и моды на развитие костюма. Классификация современной одежды.

Выполнение творческого проекта «Стиль в искусстве».


Тема 2. Национальный костюм региона (6 часов).

История русского народного костюма. Традиции и способы ношения одежды.

Украинский костюм-самобытность и традиции.

Костюм Донского казачества. История и традиции в одежде.

Армянский исторический костюм.

Работа над проектом «Исторический национальный костюм».


Тема 3. История костюма от Античности до наших дней (19/ 18 часов).

История развития костюма от Античности до наших дней. Костюм Древнего мира: Египта, Греции, Рима, Византии. Западноевропейский костюм V-XX вв.: костюм периода Средневековья, костюм эпохи Возрождения, костюм XVII века, костюм XVIII века, костюм XIX века. Европейский костюм XX в. (1900-1970гг.): костюм начала XX века. Одежда второй половины XX века.

Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые кутюрье.

Выполнение наглядных пособий «Костюм-эпоха».


Тема 4. Основы художественного оформления одежды (8/ 7 часов).

Краткие сведения о композиции одежды. Композиция костюма. Силуэт, конструктивные и декоративные линии. Пропорции. Цвет и зрительные иллюзии в одежде.

Работа над формой отдельных частей одежды (наколка на манекене и фигуре). Рукава. Историческая справка. Воротники («мельничный жернов», «жабо» и «козырь»). Индивидуальный стиль. Создание художественного образа.

Знакомство с понятиями цветовой гаммы. Закономерности составления гармоничных сочетаний цветов. Свойства цветов и их использование в моделировании.

Виды современных отделок. Использование отделочных элементов в моделях по одной основе. Перегрузка композиции отделкой. Народная вышивка в России. Золотое шитье. Шитье жемчугом, бисером, перламутром, камнями. Подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации.

Практическое выполнение отделочных работ по выбору.


Общая характеристика курса технологии в 8 классе.


Основанием для разработки данного курса послужило введение на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения. Содействие профессиональному самоопределению учащихся всегда составляло одну из важнейших задач образования. В условиях профильного обучения профессиональная ориентация приобретает особое значение, так как одной из главных причин создания профильной школы является необходимость осознанного выбора учащимися будущей профессии. В связи с этим особенно актуальным становится расширение возможностей социализации учащихся, создание условий для их практической ориентации в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Еще одним основанием для разработки данного курса послужил растущий интерес учащихся к сфере профессиональной деятельности.

Тема модных тенденций в одежде всегда актуальна. Создавая «свой» стиль, человек стремится создать вокруг себя «вторую природу». Создание функционального, комфортного, эстетичного гардероба – залог его успешности в профессиональной деятельности, условие его полной самореализации.

Данный курс носит межпредметный характер, так как не только углубляет технологические знания и умения школьников в рамках образовательной области «Технология», но и реализует широкие содержательные связи с уроками изобразительного искусства, черчения, истории, мировой и художественной культуры.

Курс «Технология и история костюма» состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся получают сведения об истории костюма и моды, а также о различных способах и материалах оформления одежды. Выполняя практические работы, учащиеся приобретают начальные навыки моделирования, учатся выполнять простейшие узлы, осваивают приемы работы, изготавливают несложные изделия для оформления современного интерьера. Курс знакомит учащихся с такими профессиями, как художник-модельер, мастер декоративно-прикладного искусства, рукодельница, портной, художник-оформитель, дизайнер.


  1. Результаты изучения курса «Технология» в 8 классе.


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные образовательные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области технологии, направление «Технология и история костюма», включают:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

Предметные результаты:

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области технологии, направление «Технология и история костюма» включают:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в швейной промышленности;

  1. В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса в сфере художественного оформления одежды;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор и применение инструментов и материалов, оборудования в технологических процессах с учетом требований технологии;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда.

  1. В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

  1. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения творческого проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • публичная презентация и защита творческого проекта;

  • потребительская оценка создаваемого изделия.

  1. В психофизической сфере:

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.


После изучения курса «Технология и история костюма» можно выделить следующие требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате прохождения курса учащиеся должны знать:

- историю костюма и закономерности его развития;

- ассортиментные группы одежды в зависимости от назначения;

- понятие стиля в одежде;

- свойства цветов и их использование в моделировании;

- виды современных отделок;

- искусство народной вышивки в России;

- основные правила отделки интерьера дома;

- правила и приемы безопасного труда при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ.


На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- гармонично подбирать цветовые сочетания;

- выбирать индивидуальный стиль;

- подбирать материалы, декоративные отделки;

- выполнять изделия украшающие интерьер;

- изготавливать изделия, соблюдая технологическую последовательность;

- правильно организовывать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Технология и история костюма" для 8-х классов

Автор: Киселева Людмила Петровна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства