1 | Вводный урок. | 1 | Цель и задачи изучения предмета»Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Правила безопасного труда при работе в кабинете технологи | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе | | | Познавательные | | |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) |
2 | Интерьер жилого дома | 1 | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | | №1 «Декоративное оформление интерьера» | Познавательные | § 1,2 Задание №1, п.3 в рабочей тетради | |
3-4 | «Комнатные растения в интерьере» | 2 | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | | №2 «Перевалка (пересадка) комнатных растений» | Познавательные | § 3-5 | |
5-6 | Творческая проектная деятельность | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома» | | | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Стр. 29-32 | |
Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) |
7-8 | Блюда из рыбы | 2 | Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | №1 «Определение свежести рыбы» №2 «Определение качества термической обработки рыбных блюд» | №3 «Приготовление блюда из рыбы» | Личностные Коммуникативные | § 6,7 | |
9-10 | «Блюда из нерыбных продуктов моря» | 2 | Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов | | №4 «Приготовление блюда из морепродуктов» | Личностные Коммуникативные | §8 Задание №8, п.3 в рабочей тетради | |
11-12 | Технологи первичной и тепловой обработки мяса | 2 | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | №3 «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов» | | Личностные Коммуникативные | §9 | |
13-14 | Приготовление блюд из мяса | 2 | Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам | Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. | №4 «Определение качества мясных блюд» | №5 «Приготовление блюда из мяса» | Личностные Коммуникативные | §10 | |
15-16 | Блюда из птицы | 2 | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | | №6 «Приготовление блюда из птицы | | §11 | |
17-18 | Заправочные супы | 2 | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах | | №7 «Приготовление заправочного супа» | Личностные Коммуникативные | §12 Задание №12, п.2 в рабочей тетради | |
19-20 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | | №8 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» | Личностные Коммуникативные | §13 Задание №13, п.2,3 в рабочей тетради | |
21-22 | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария» | | | Личностные Регулятивные Познавательные | | |
Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (30 ч) |
23-24 | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 2 | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» | | Личностные Познавательные | §14 Задание №14, п.2,3 в рабочей тетради | |
25-28 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 4 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | | №9 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом» | Личностные Познавательные Коммуникативные | §15 | |
29-30 | Моделирование плечевой одежды | 2 | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства | | №10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» | Личностные Познавательные Коммуникативные | §16 | |
31-32 | Раскрой плечевого изделия | 2 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | | №11 «Раскрой швейного изделия» | | §17 | |
33-34 | Ручные швейные работы | 2 | Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. | Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | | №12 «Дублирование деталей клеевой прокладкой» №13 «Изготовление образцов ручных швов» | Познавательные | §18-19 | |
35-36 | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 2 | Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц | | №14 «Устранение дефектов машинной строчки» №15 «Применение приспособлений к швейной машине» | Личностные Познавательные | §20-21 | |
37-38 | Машинные работы | 2 | Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. | | №16 «Изготовление образцов машинных работ» | Личностные Познавательные | §22 | |
39-40 | Обработка мелких деталей | 2 | Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. | Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. | | №17 «Обработка мелких деталей» | Познавательные | §23 | |
41-42 | Подготовка и проведение примерки | 2 | Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. | | №18 «Примерка изделия» | Познавательные | §24 | |
43-44 | Технология изготовления плечевого изделия | 2 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | | № 19 «обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» №20 «Обработка горловины и застежки проектного изделия» №21 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия» №22 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия» | Личностные Познавательные | §25-28 | |
45-52 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 8 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | | | Познавательные Личностные Регулятивные | | |
Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) |
53-54 | Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна | 2 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. | | №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами | Познавательные | §29-31 Задание №31, п.2,3 в рабочей тетради | |
55-56 | Вязание по кругу | 2 | Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | | №24 «Выполнение плотного вязания по кругу» | Познавательные | §32 Задание №32, п.2 в рабочей тетради | |
57-58 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 2 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. | | №25 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» | Личностные Познавательные | §33 Задание №33, п.3 в рабочей тетради | |
59-60 | Вязание цветных узоров | 2 | Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находит и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства | | №26 «Разработка схемы жаккардового узора» | Личностные Познавательные | §34 | |
61-64 | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 4 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла» | | | Познавательные Личностные Регулятивные | | |
65-66 | подготовка к защите творческого проекта | 2 | Оформление портфолио. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | | | Личностные Регулятивные | | |
67-68 | Защита творческого проекта | 2 | Защита проекта | Защищать творческий проект | | | Регулятивные Коммуникативные | | |