kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС(девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по Технологии на основе Примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по Технологии и обеспечена «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС(девочки)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по Технологии на основе Примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по Технологии и обеспечена «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год



Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • с производительностью труда; реализацией продукции;

  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

  • культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

  • проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места;

  • умением соотносить с личными потребностями особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ, акцентированных на потребительском назначении продукта.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение проектов.

Интерактивный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий.


Общие цели изучения курса

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общества - заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного качества жизни народа. На уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентноспособности в современном мире.


Цель изучения предмета

«Технология» в 8 классе

Формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.


Основные задачи курса

  • на основе современного уровня развития индустриальных технологий обобщить социальный опыт обучающихся и знания, полученные по предмету «Технология» и по другим школьным предметам;

  • подготовить обучающегося к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • научить самостоятельно формулировать цели определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности в реальной жизни;

  • формировать у учащихся необходи­мые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • формировать представления о технологической культуре производства, развитию культуры труда

  • освоить технологические приёмы и способы выполнения различных технологических операций, в особенности бытового назначения




Место предмета «Технология» в учебном плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляется технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, причём кратчайшим и наиболее экономичным способом.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание позволяет молодым людям бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 1 учебный час для обязательного изучения предмета «Технология» в 8-м классе (35 часов в год)


Методические особенности изучения курса

Методологической основой рабочей программы является личностно-ориентированный и деятельностный подходы к изучению предмета «Технология».    Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

На протяжении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и

характеристика основных содержательных линий в 8 классе

1.Раздел «Семейная экономика» (8 ч)

Тема 1.«Бюджет семьи» (8 ч )

Теоретические сведения. Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Потребности семьи и пути их удовлетворения. Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника. Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой. Основные принципы взаимоотношений в семье. Организация труда в семье. Экономика приусадебного (дачного) участка.. Значение приусадебного участка св семейном бюджете. Коммуникации в домашнем хозяйстве. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации. Практические работы. Разработка рекламы товаа. Расчёт сермейного бюджета.


2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема 1. Экология жилища (2ч)

Теоретические сведения: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.

Система безопасности жилища

Практические работы: Знакомство с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомство с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)


Тема 2. «Водоснабжение и канализация в доме» (2ч)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ

Практические работы: Знакомство с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде).

Изготовление приспособления для чистки канализационных труб.

Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

3.Раздел «Электротехника» (12ч)

Тема 1.Электромонтажные и сборочные технологии (4ч)

Теоретические сведения: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Практические работы: Чтение простых электрических схем. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Знакомство с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по несложному электромонтажу. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

Тема 2. «Бытовые электроприборы» (6 ч)

Теоретические сведения: Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Практические работы:

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследование характеристик источников света. Подбор оборудования с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдение правила безопасной эксплуатации электроустановок


Тема 3 «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 ч)

Теоретические сведения: Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

Практические работы Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытание созданной модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)

4. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

(4 ч)

Тема 1 «Сферы производства и разделение труда» (2 ч)

Теоретические сведения: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Практические работы: Исследование деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализ структуры предприятия и профессиональное разделение труда.

Тема 2. «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч)

Теоретические сведения: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Практические работы: Знакомство с Единым тарифноквалификационным справочником и с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Раздел 4. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (9 ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (9ч.)

Теоретическая часть: Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Практическая часть: Обоснование темы творческого проекта. Нахождение и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации и презентации с помощью ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации проекта


Распределение учебных часов по разделам

Количество часов, отводимых для изучения каждой темы, приведено в таблице

Разделы и темы программы

Количество часов

1.Раздел 1 «Семейная экономика»

1.Бюджет семьи

8

8

2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

1.Эстетика и экология жилища

2.Водоснабжение и канализация в доме

4

2

2

3. Раздел «Электротехника»

1.Электромонтажные и сборочные технологии

2.Бытовые электроприборы

3.Электрические устройства с элементами автоматики

12

4

6

2

4.Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

1.Сферы производства и разделения труда

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

4


2

2

5. Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

1.Исследовательская и опытническая деятельность

9


9

Итого

35


Результаты освоения учебного предмета

«Технология»

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования


Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.


Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

    1. В психофизической сфере

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Система оценки планируемых результатов.


Формы организации работы обучающихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы:

- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;

- практические6 задания на отработку навыков работы;

- задания на анализ графической информации;

- задания на анализ источников;

- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий;

- задания на составление технической документации.

Формы и виды контроля

Формами и видами контроля являются:

- практические работы;

- тестирование по темам разделов;

- развернутые устные или письменные ответы;

- защита презентаций, проектов;



Критерии оценивания обучающихся

Критерии оценивания

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы;

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы.

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

Выполнение практической работы

Операции выполняются в соответствии с технической документацией, соблюдением правил безопасности и личной гигиены

Некоторые важные операции упускаются, но действия правильны; не все трудности выполнения выделяются, проявляется старание и усердие, соблюдаются правила ТБ

Упускаются важные операции, выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных операций отсутствует, выводы не делаются; неумение выполнять операцию даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


Информационно-методическое обеспечение

1. Учебник «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год

2. Тесты по технологии, 5-8 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2006 год

3,К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков) Москва. «Вако». 2011 год.



Дополнительные ресурсы

  1. Учебник “Технология” для учащихся 8 кл общеобразовательных учреждений: вариант для юношей. Составитель: Симоненко В. Д., Москва, издание 3-е перераб. Издательство «Вентана-Граф», 2012 Декоративно-прикладное искусство в школе А.С. Хворостов. Москва. Просвещение, 1981 год

  2. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда; пособие для учителей 4-8 кл Просвещение 1980 г.

  3. Лында А.С.Методика трудового обучения. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Просвещение 1977 г.

  4. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. М. Культура и традиции. 2001г.

  5. Капустин В.С. Проекты по технологии в 5-9 классах. Методическое пособие. Елабуга.2000г.

  6. Ворошин Г.Б.Занятия по трудовому обучению 8 класс: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда - 2-е издание переработанное и дополн./ Г.Б.Ворошин, А.А.воронов, А.И.Гедвилло. М. Просещение 1989 год.



Интернет-ресурсы

Сайт учителя технологии для мальчиков. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool 

Изделия из древесины. Трудовое обучение

http://www.knitting.east.ru/ 

Материаловедение.

http://sc1173.narod.ru/texn-med.html 

Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/ 

Работы: фотографии, описания изготовления, моделирование.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html  







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС(девочки)

Автор: Кабанова Наталья Валерьевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459656

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства