kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для учащихся 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Как правило, объекты труда, на примере которых школьни­ков обучают основам обработки материалов, подбирают исклю­чительно с точки зрения соответствия технических операций, ле­жащих в основе их изготовления, разделам программы. При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление человека к красивому. В результате этого обучение детей основам ремесла ведется на примере изделий, не имеющих эстетической ценности. А это в свою очередь способствует за­креплению равнодушного отношения школьников к уродливому и нефункциональному.

Все вышесказанное определило основную цель введения дан­ного раздела – способствовать формированию у детей эстетиче­ского отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при со­здании современных изделий. Задачи: научить, их понимать основные за­кономерности формообразования, ознакомить с основами про­ектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий. В дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных про­ектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.

Знакомство школьников с художественным проектированием и выполнение имипроектов помогут скорейшему становлению новой системы современных объектов труда для учебных мастер­ских и будут способствовать улучшению трудового обучения в целом.

     Рабочая программа по технологии для 10 класса разработана на основе авторской программы  К.А. Скворцов Ведение в художественное конструирование 10-11класс М., Просвещение,2007г.  Количество часов в авторской и рабочей программе не соответствует, так как в учебном плане МБОУ СОШ № 11 на предмет технология отведён 1 час в неделю.

      Дополнительные часы отводятся на разделы :

1.Развитие материальной культуры и прикладного искусства.

2.Зарождение и становление дизайна.

3.Дизайн в России.

4.Формообразование.

5.Практическая работа.

6.Композиция.

7.Практическая работа.

8.Цвет.

9.Практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для учащихся 10 классов »

Муниципальное образование

Усть-Лабинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11






Утверждаю Решением педсовета

Протокол № 1 от зо.08.2014г.

Председатель педсовета

__________ А.В. Гутманова







Рабочая пограмма (II вид)



По технологии













  1. Пояснительная записка

Как правило, объекты труда, на примере которых школьни­ков обучают основам обработки материалов, подбирают исклю­чительно с точки зрения соответствия технических операций, ле­жащих в основе их изготовления, разделам программы. При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление человека к красивому. В результате этого обучение детей основам ремесла ведется на примере изделий, не имеющих эстетической ценности. А это в свою очередь способствует за­креплению равнодушного отношения школьников к уродливому и нефункциональному.

Все вышесказанное определило основную цель введения дан­ного раздела – способствовать формированию у детей эстетиче­ского отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при со­здании современных изделий. Задачи: научить, их понимать основные за­кономерности формообразования, ознакомить с основами про­ектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий. В дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных про­ектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.

Знакомство школьников с художественным проектированием и выполнение ими проектов помогут скорейшему становлению новой системы современных объектов труда для учебных мастер­ских и будут способствовать улучшению трудового обучения в целом.

Рабочая программа по технологии для 10 класса разработана на основе авторской программы К.А. Скворцов Ведение в художественное конструирование 10-11класс М., Просвещение,2007г. Количество часов в авторской и рабочей программе не соответствует, так как в учебном плане МБОУ СОШ № 11 на предмет технология отведён 1 час в неделю.

Дополнительные часы отводятся на разделы :

1.Развитие материальной культуры и прикладного искусства.

2.Зарождение и становление дизайна.

3.Дизайн в России.

4.Формообразование.

5.Практическая работа.

6.Композиция.

7.Практическая работа.

8.Цвет.

9.Практическая работа




Таблица тематического распределения часов:


№ п\п

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Развитие материальной культуры и прикладного искусства.

2

3

2.

Зарождение и становление дизайна.

1

2

3.

Дизайн в России.

2

5

4.

Формообразование.

2

3

5.

Практическая работа.

2

1

6.

Композиция.

2

10

7.

Практическая работа.

4

4

8.

Цвет.

1

2

9.

Практическая работа.

4

4


итого

20

20



2 Содержание обучения

Развитие материальной культуры и прикладного искусства (3 ч)

Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремеслах: строительных, деревообрабатывающих, кузнечных, ювелирных и т.д.

Зарождение и становление дизайна (2 ч)

Развитие машинного производства и деятельность Г. Земпера. Создание в Германии П. Бернсом художественно-промышленного союза.

Дизайн в России (5 ч)

Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые отечественные разработки «инженерного» дизайна. Бурное развитие дизайна в послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и др.

Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

Формообразование (3 ч)

Факторы, влияющие на формообразование социальные (развитие общества, его запросы, благосостояние, традиции), функция, выполняемая вещью, и ее формы, эргономические требования к изделию (человеческий фактор). Изменение формы изделия под воздействием выбора того или иного материала для ее изготовления.

Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства, ремонтоспособности и др. Форма, размеры изделия и их взаимосвязь со средой, в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

Практическая работа (1 ч)

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов: шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная лампа.

Композиция (10ч)

Геометрическая форма. Зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры.

Влияние текстуры на восприятие формы. Пропорции. Контраст, нюанс, тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические, динамические ряды. Понятие о модуле.

Практическая работа (4ч)

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму.

Рабочий стол, корпус простого радиоэлектронного устройства, карманный фонарик, выставочный стенд для учебных мастерских и др.

Цвет (2 ч )

Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Теплая гамма и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объема.

Практическая работа (4ч)

Решение цветового оформления изделия или группы простых предметов. Используются в качестве основы удачные эскизы. Уже выполненные учащимися.



  1. Требования к подготовке учащихся по предмету


Учащиеся должны знать:

- последовательность выполнения проекта;

- технику выполнения проекта;

- принципы объемного проектирования (макетирования).

Учащиеся должны уметь:

- выполнять графический проект изделия, рассчитанного на из­готовление в школьных учебных мастерских.

- изготовлять проекты изделий с учетом требований художест­венного конструирования



4 Список рекомендуемой учебно-методической литературы



  1. Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006.- 120 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы; сост: Ю.Л. Хотунцнв, В.Д. Симоненко.-7-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2008.- 240с.

  3. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое планирование по программе В.Д.Симоненко / авт.-сост. Е.А.Киселева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.- 111 с.

  4. Технология:Уучебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004.-288 с.: ил.

  5. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология:Уучебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004.-192 с.: ил.

  6. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж.- М.: ВАКО, 2008.- 288 с.

  7. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.- М.: Дрофа, 2003.- 208с.: ил.

  8. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. –Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для учащихся 10 классов

Автор: Лебедева Светлана Александровна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-7-klassa-modifitsirovannyi-variant"
    ["file_id"] => string(6) "119016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413306257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства