kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 8 класс. Направление "Технологии ведения дома."

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Рабочая программа разработана на основе программы
Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .
Программа начального и основного общего образования.
Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007
Рабочая  программа включает разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы". Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».
Раздел  «Проектирование и изготовление изделий» соединен и изучается в рамках конкретного раздела, в котором и будет выполняться учебный творческий проект.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс. Направление "Технологии ведения дома." »




Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол № _________

«_____»_________2014 год


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2014 год


«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«_____»_________2014 год





Рабочая учебная программа по

ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета)

Основное общее образование, 8 класс

(уровень, ступень образования)


Рабочая программа разработана на основе программы

Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .

Программа начального и основного общего образования.

Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007

(наименование программы, автор программы)






ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:

Караваева Наталья Аркадьевна









_____________2014_____________

(год разработки)


Нижний Новгород

Пояснительная записка

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-9 классах.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программы обеспечивают пре­емственность содержания по основным линиям.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий со­держание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование инфор­мации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жиз­ненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Программой предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Методически построение годового учебного плана занятий реализовано с введением в учебный процесс творческой проектной деятельности в середине учебного| года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся сделан акцент на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообраба­тывающей, металлургической, пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведении домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: 5,6,7,классах - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 8, 9 классах по 1ч в неделю – 34 часа.

Программа предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца, искать оптимальные решения; самостоятельное выполнение различны творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять иным словами), выбирать и использовать выразительные средств языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативно задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначения и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособле­нии, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества (наполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов

Учащиеся должны знать/понимать:

Понятия: домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

требования к рациональному питанию;

варианты использования приусадебного участка;

влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

последовательность выполнения творческого проекта;

основные и второстепенные цвета;

правила безопасности во время выполнения ручных работ;

виды энергии,

правила безопасности при выполнении электротехнических работ;

о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

о назначении электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними;

правила оказания первой помощи при поражении электротоком.


Учащиеся должны уметь:

определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

разбираться в информации о товарах;

«читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;

определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;

составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

заполнять таблицу в Microsoft Excel;

подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

сохранять результаты работы на носители информации;

выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;

проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;

логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего творческого проекта;

уметь представить проект на этапе защиты;

определять количество и мощность источников света в помещении;

решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых действий.


Иметь представление:

о том, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;

о цветовом круге, о нюансном и контрастном сочетании цветов

о видах вышивок

об истории развития энергетики;

о видах электрического тока;

об источниках и потребителях электрической энергии;

об устройстве ламп различных видов и их преимуществах и недостатках;

о типах электронагревательных приборов и их устройстве;

о типах электробытовых приборов и их устройстве;

о характере повреждений при поражении электрическим током;

о предупредительных знаках, обозначающих места возможного поражения.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Об­служивающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Про­грамма включает также разделы «Тех­нологии ведения дома», «Электротехнические работы. Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».

Раздел «Проектирование и изготовление изделий» соединен и изучается в рамках конкретного раздела, в котором и будет выполняться учебный творческий проект.


Содержание программы учебного предмета ( разделы)



Разделы программы и темы

Базовое кол-во

часов

Изменения в программе

1.

Вводный урок.

1 ч

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно-прикладное творчество



8 ч



10 ч

3.

Технология ведения дома

8 ч

8 ч

4.

Проектирование и изготовление изделия.

8 ч

10 ч

5.

Электротехнические работы

10 ч

4 ч

6

Резерв


1 ч

Всего: 34 ч 34 ч


Раздел «Электротехнические работы» сокращен на 6 часов, в виду того, что часть учебного материала изучается на предмете «Физика», поэтому считаю нецелесообразным дублировать учебный материал, который преподает квалифицированный учитель.

Проект выполняется в разделе « декоративно – прикладное творчество» по темам связанным с изготовлением изделия на выбор учащихся.



При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Тематическое планирование


Темы

Количество

часов

Дата


Элементы содержания

урока

Вид деятельности

учащихся

Домашнее

задание


Технология ведения дома

Семейная экономика

9 час


1

Вводное занятие.


Я и наша семья

1

1 неделя

Правила ТБ работы в кабинете. Введение в курс технологии.


Понятие «Семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи.


Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике


Знать функции и задачи семьи

Уметь: определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;


§1

2

Предпринимательство в семье

1

2 неделя

Понятие «предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, семейное предпринимательство.

Прибыль, лицензия, патент

Знать: виды предпринимательства, определение прибыли и патента

Уметь: составлять перечень товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьника

§2

3

Потребности семьи

1

3 неделя

Понятие потребность.

Виды потребностей. Пирамида потребностей. Классификация покупок, правила покупок.

Знать: потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

Уметь: классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;



§3

4

Информация о товарах

1

4 неделя

Понятие «информация о товарах», источники информации

О товарах и услугах. Понятие «сертификация»

Знать: источники информации о товарах и услугах, задачи и виды сертификации

Уметь: разбираться в информации о товарах

§4

5

Торговые символы, этикетки штрихкод.

1

5 неделя

Понятие «маркировка», «Этикетка». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции.

Знать: виды торговых знаков, функции штрихкода.

Уметь:

«читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;



§5

6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

1

6 неделя

Понятия «бюджет семьи, доход, расход», виды бюджета. Структура бюджета. Виды доходов и расходов.

Знать: структуру семейного бюджета, виды доходов и расходов.


Уметь: определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;



§6

7

Расходы на питание

1

7 неделя

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное

питание. Правила покупки продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Знать: виды питания, требования к рациональному питанию, калорийность пищи, питательную ценность пищи.

Правила покупки продуктов питания в семье

Уметь: составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;



§7

8

Сбережения. Личный бюджет.

1

8 неделя

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника

Знать: способы сбережения личных средств.

Уметь: самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;



§8

9

Экономика приусадебного участка

1

9 неделя

Влияние приусадебного участка на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Знать: варианты использования приусадебного участка;

влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

Уметь: рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

заполнять таблицу в Microsoft Excel;

подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;



§9


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно-прикладное творчество


Проектирование и изготовления изделия


Всего:





10 ч



10 ч


20 час




Проектная деятельность


10

Художественное творчество

и народные ремесла


1


10 неделя

Природа творчества. Художественное творчество.

Виды народного творчества.

Знать: виды художественного творчества, особенности художественного творчества,

Архаичные технологии

Уметь: определять виды народного творчества

Запуск проекта


§10


11


Художественное творчество

и народные ремесла

1

11 неделя

История вышивания, виды вышивок, материалы и инструменты, мотивы узоров, зарисовка узоров, способы нанесения рисунка на ткань

Знать: виды вышивок, материалы и инструменты, способы нанесения рисунка на ткань

Уметь: определять вид вышивки, определять мотивы узоров, изменять размеры узоров, наносить рисунок на ткань.

Исследование и определение потребности.

Краткая формулировка задачи


§11,12






12

13

Техника владимирского шитья


2


12 неделя

13 неделя

Особенности владимирской глади. Виды швов. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья

Знать: особенности владимирской глади, виды швов, технологию выполнения владимирских швов

Уметь: подбирать материалы, нитки по цвету, переводить узор на ткань, выполнять владимирские швы

Исследование и анализ возможности изготовления изделия


Составление перечня критериев


§13


14

15

Белая гладь

2

14 неделя

15 неделя

Применение и технология выполнения вышивки белой гладью, вышивание элемента узора белой гладью

Знать: отличительные особенности белой глади

Уметь: применять и выполнять вышивку в технике белая гладь

Выработка и оценка идей


§14

16

17

Атласная и штриховая гладь

2

16 неделя

17 неделя

Применение и технология выполнения вышивки атласной и штриховой гладью, вышивание элемента узора атласной и штриховой гладью

Знать: отличительные особенности атласной и штриховой глади

Уметь: применять и выполнять вышивку атласной и штриховой гладью

Планирование изготовления изделия


§15

18

19

Швы « узелки» и « рококо»

2

18 неделя

19 неделя

Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо», вышивание элемента узора швами «узелки» и «рококо».


Знать: различия технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»

Уметь: выполнять швы «узелки» и «рококо»


Оформление папки проекта

Выполнение

изделия


§16



20

21


Двусторонняя гладь

2

20 неделя

21 неделя

Виды двусторонней глади. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов узора двусторонней гладью

Знать: разновидности двусторонней глади

Уметь: применять и вышивать элементы двусторонней глади

Выполнение изделия


§17



22

23


Художественная гладь

2

22 неделя

23 неделя

Разновидности художественной глади – эффект светотени. Цветовая гамма. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов узора художественной гладью.

Знать: разновидности художественной глади, цветовую гамму

Уметь: применять и вышивать элементы двусторонней глади

Изготовление изделия.

Экономическая оценка изготовления изделия


§18



24

25

Вышивание натюрморта

2

24 неделя

25 неделя

Выбор сюжета для натюрморта.

Материалы и инструменты. Техника вышивания натюрморта. Цветовое решение натюрморта.

Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания

Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора

Оценка изделия в соответствии с критериями Самооценка


§19



26

27

Вышивание пейзажа

2

26 неделя

27 неделя

Особенности вышивания пейзажа. Выбор сюжета для вышивания. Материалы и инструменты, подготовка к вышиванию. Техника вышивания пейзаж. Современные информационные технологии для вышивания.


Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания

Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора


§20,21


Окончательная отделка изделия

28

29

Защита проекта

2


28 неделя

29 неделя


Презентация проектной папки и готового изделия.


Уметь оценить выполненную работу и защитить ее.

Защита проекта.

Презентация работы


Электротехнические работы


4 ч







30

Электрическая энергия

1

30 неделя

Виды энергии, общее понятие о электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока, условные графические изображения на э/схемах.

Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

виды энергии, понятие – технический прогресс единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления.

Уметь: читать простые электрические схемы, собирать э\цепь.






§29,30,31




31

Бытовые электроосветительные приборы

1

31 неделя

Знакомство с историей изобретения ламп. Виды источников света и электрических ламп. Устройство лампы накаливания. Виды освещения. Пути экономии э/энергии.

Знать: виды источников света, устройство э/ламп. Условия выбора светильника.

Уметь подбирать мощность ламп для светильников



§40,41

§42,43










32

Бытовые электронагревательные приборы







1







32 неделя

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Виды плит, принцип действия, правила эксплуатации, пути экономии э/энергии.

Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

принцип работы э/нагревательных приборов,

приборы для приготовления и подогрева пищи, обогреватели, э/утюги.

Уметь: пользоваться э/нагревательными приборами






§44,45



33

Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд



1



33 неделя

Назначение электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними

1

Знать: виды бытовых э/приборов, устройство. Назначение. Правила эксплуатации.

Уметь: пользоваться бытовыми приборами



§38

34

Резерв

1

34 неделя





Итого

34 часа





Литература.

  1. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д . Программа начального и основного общего образования. Технология. – М., Вентана-Граф, 2007

  2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. Просвещение. 2010 – (Стандарты второго поколения).

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. – М., 2004

  4. М.Б. Павлова, Дж.Питт, М.И. Гуревич, И.А.Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников. /Пособие для учителя/ – М., Вентана-Граф, 2003

  5. К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. / Пособие для учителя/М., Просвещение, 2011

Н.В. Синица. Методические рекомендации. Технология. 8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.,Вентана-Граф, 2008

  1. Павлова М.Б., Питт Дж. Дизайн-подход как основа обучения. – Нижний Новгород: НГЦ, 2000

  2. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д. Симоненко –М., Вентана-Граф, 2009 г.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 8 класс. Направление "Технологии ведения дома."

Автор: Караваева Наталья Аркадьевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа Технология (девочки) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-dievochki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234006"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443326606"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "КТП Технология 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(31) "ktp-tiekhnologhiia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "122065"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства