Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа учебного курса «Технология» для 7-8 классов.
Приказ 03.09.2013 г. № 1062 Министерство образования и науки Амурской области «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования».
Основной образовательной программы школы.
Требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» [Электронный ресурс]: http://window.edu.ru/resource/193/37193
Концепция фундаментального ядра содержания общего образования. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
Линия учебно-методических комплектов «Технология. Обслуживающий труд» для 5–11 классов под ред. В.Д. Симоненко Изд. центр «Вентана-Граф», 2010г.
Технология: Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко- М :Просвещение, 2010 -206с.
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Задачи:
развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;
развивать индивидуальные способности обучающихся;
воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры;
совершенствовать формы профориентации обучающихся;
научить планировать свою работу
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Программа по технологии для базового уровня обучения может реализовываться в учебных заведениях с базовым уровнем подготовки или с не технологическими профилями подготовки. На не технологических профилях подготовки изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
На занятиях по образовательной области «Технология» самое серьезное внимание уделяется охране здоровья обучающихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологическим особенностям и познавательным возможностям обучающихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Серьезное внимание уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Обучающихся обучаются безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Периодически проводится инструктаж по правилам ТБ, кабинет имеет соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Обращается внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда.
Умения и навыки по конструированию и художественному моделированию позволяют учащимся самостоятельно изготавливать одежду, предметы быта, развивают интерес, эстетический вкус и творческие способности учащихся.
Знакомство с историей костюма позволяет проследить за историей моды, национальной одеждой своего края, воспитывает любовь к своим историческим корням. Коллективные занятия позволяют воспитывать творчество, взаимовыручку и взаимопроверку практических навыков. Раздел ремонта одежды имеет экономическое значение для девочек как для будущих хозяек, приносит большую пользу, развивает фантазию, склонность к изобретательству. Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.
Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.
Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.
Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностейТехнологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.
Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.
Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек - человек», «человек – техника», «человек - природа», «человек -знаковая система», «человек - художественный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.
Описание места учебного курса в учебном плане.
В основной школе технология изучается с 7 по 8 класс. Учебный план составляет 102 учебных часов. В том числе в 7 классе 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю; в 8 классе 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.
классы | 7 | 8 |
Часов в неделю | 2 | 1 |
Часов В год | 68 | 34 |
Я скорректировала программу с учётом возможностей материальной базы школы и опираясь на раздел ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» В которой говорится о «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
«В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для обучающихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.» В программе по «Технологии» отводятся часы на с\х труд в количестве 16 уроков ( 8 уроков в сентябре и 8 уроков в мае) в 7,8 классах в связи с тем, что в школе осуществляется работает учебно-производственная бригада имеется пришкольный участок площадью 0,5 га. В летний период учащиеся проходят летнюю практику на вышеуказанном участке, выполняются исследовательские работы, опыты. Исходя из этого планирование по разделу с\х труды, основано на потребностях образовательного учреждения и Постановлении Госкомтруда СССР от 03-06-1988 г. № 343\90-01-490/25-01/17-30/43/34-а. В разделе «Технологии проектирования и создания материальных объектов (проект)» количество часов увеличено, так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту. Чтобы его изготовить необходимо, затратить большое количество времени.
Содержание учебного предмета.
7 класс.
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий. Перечень практических работ.
1. Сельскохозяйственный труд.16ч.
Определение механического состава и влажности почвы на пришкольном участке. Ознакомление с почвообрабатывающей техникой. Определение качества обработки почвы. Весенняя обработка почвы Закладка компостной кучи. Вегетационные поливы. Весенняя обработка почвы
2. Материаловедение 4 ч.
Технологию производства, св-во тканей из химических волокон, использование в производстве одежды, определять состав ткани, классификацию машинных швов, их назначение,
3. Швейная машина 6 ч.
Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Технология выполнение расстрочного, двойного, запошивочного, обтачного и окантовочного
Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ БТ
4. Технология изготовления плечевых изделий 24 ч.
Основные компоненты проекта и этапы проектирования; о ресурсах компьютера при работе над проектом, поисковыми системами Интернета.Знать конструкцию и условное графическое изображение, принцип образования двуниточного машинного стежка, силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа плечевого изделия, особенности моделирования , экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Технология стачивания вытачек. Обработка плечевых швов. Обработка боковых срезов в изделиях с цельнокроеным рукавом. Обработка боковых срезов в изделиях приталенного силуэта. Способы обработки горловины и пройм. Обработка срезов подкройной обтачкой
5. Вязание на спицах 6ч.
Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи, технологию выполнения образца.
Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна.
6. Гигиена. 4ч.
Уход за различными видами комнатных растений. Расстановка комнатных растений в помещении в зависимости от вида. Пересадка растенийСтроение и типы кожи, волос. Приготовить применить простейшие маски. Размещение растений в комнате.
7. Кулинария. 8 ч.
Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления;
- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Рецептура фарша.
Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.
Содержание учебного предмета.
8 класс
Сельскохозяйственный труд. (8 час)
Цель и задачи изучения предмета «Технология». Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно - гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Ценные качества плодов и ягод. Условия хорошей сохраняемости плодов. Температура хранения корнеплодов, плодов и овощей. Признаки товарных и нетоварных плодов. Оптимальные условия хранения, температура, влажность, газовый состав, товарность, нестандартная продукция, сорта продукции. Удаление ботвы. Укладка корнеплодов на хранение. Режимы и способы хранения корнеплодов. Сроки посева (посадки). Глубина заделки семян. Способы посева (посадки). Норма посева семян.
Семейная экономика 8 класс (12 ч)
Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
Творческий проект «Декоративное оформление столовой»- 14 ч.
Актуальность проблемы. Стиль: кантри, романтический, классический. Выбор материала. Изготовление выкройки, свойства ткани, экономическое обоснование, лицевая и изнаночная сторона, припуски. Термины: притачать, настрочить, обточать, стачать, прострочить, пришить, приутюжить, заутюжить, разутюжить, утюжить. Технологическая карта, оценка изделия.
Учебно-тематический план.
7 КЛАСС.
№ | Тема , раздел | Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
-
| Сельскохозяйственный труд | 16ч. |
-
| Материаловедение | 4 ч. |
-
| Швейная машина | 6 ч. |
-
| Технология изготовления плечевых изделий. | 24 ч. |
-
| Вязание на спицах | 6 ч. |
-
| Гигиена | 4 ч. |
-
| Кулинария | 8 ч |
-
| Итого | 68 часов. |
8 КЛАСС
№ | Тема , раздел | Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
-
| Сельскохозяйственный труд | 8 ч. |
-
| Семейная экономика | 12 ч. |
-
| Творческий проект «Декоративное оформление столовой» | 14 ч. |
-
| Итого | 34 ч. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
7 класс.
Должны знать:
о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;
о применении источников питания бытовой аппаратуры;
о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;
правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания замороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;
требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки, способы определения готовности;
назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;
роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды лёгкого женского платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытым срезом) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой;
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
инструменты и материалы, используемые при вязании крючком, правила подготовки пряжи к работе, условные обозначения на схемах, способы и схемы вязания полотна, приёмы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель, правила безопасной работы;
единство стиля костюма, причёски, косметики, правила пользования средствами косметики, выполнение макияжа.
Должны уметь:
оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;
приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;
проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
выращивать комнатные растения и размещать их;
соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерской;
закреплять машинную строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей, петли зигзагообразной строчкой;
работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
выполнять машинные швы, обрабатывать пройму и горловину;
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низа изделия.
8 класс.
Должны знать:
домашнюю экономику, доходы и расходы семьи, цены на товары и услуги, качество товаров и услуг, их влияние на спрос и цены;
классификацию специальных швейных машин;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения различных швов технологическая последовательность обработки швейных изделий;
экономную раскладку выкройки на ткани, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия.
свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг);
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
как строится дом;
Должны уметь:
применять правила раскладки выкройки, выполнять обработку вытачек, кокеток, складок, переводить линии и точки на ткани, скалывать и смётывать детали, исправлять дефекты, обрабатывать застёжку тесьмой «молния», выполнять обработку шлевок и пояса, выполнять
потайной подшивочный стежок;
рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
Система оценки планируемых результатов
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Система диагностики и контроля:
1.Тестовые задания
2. Карточки для контроля знаний.
3.Выполнение проекта. Система промежуточной и итоговой аттестации: На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, фронтальный опрос.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Печатные пособия
Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с..
Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208
Методическое обеспечение
Технология.7 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
Технология.8 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
Журнал «Школа и производство»
Технические средства обучения.
№ п/п | Наименование | Количество |
-
| Швейная машина | 2 |
-
| Утюг | 1 |
-
| Гладильный стол | 1 |
-
| Сантиметровая лента | 1 |
-
| Ножницы | 1 |
-
| Спицы | 1 |
-
| Набор лекал | 1 |
Интернет-ресурсы.
Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //www.sneg.by.ru
Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
18