kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я познаю мир» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  
В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  
цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.  
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Я познаю мир"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 121"















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Я познаю мир"

5 - 7 классы

(курс общеинтеллектуально-технологической направленности)



























Снежинск

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Я познаю мир»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.





Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;



Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;







Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.





Содержание программы курса

Содержание работы курса имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств учащихся

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Декоративно-прикладное творчество

8

8

8

2

Моделирование с элементами дизайна

8

8

8

3

Цветоводство и основы флористики и дизайна

9

9

9

4

Кулинария

10

10

10

Количество часов

35

35

35









Содержание курса внеурочной деятельности.

5 класс

1 Декоративно-прикладное творчество. (8 часов).

Исторический экскурс, от старины до современных тенденций. ТБ при работе с инструментами, оборудованием и материалами. Язык общения. Глоссарий. Материалы и фурнитура правила выбора, признаки качества и экономический аспект. Презентация. Выставка.

2 Моделирование с элементами дизайна (8 часов).

Материал выбор и предпочтение. "Карманная" энциклопедия. 3 секрета от Коко Шанель. ТБ при работе с инструментами, оборудованием и материалами. Форма, размер предназначение. Карманный этикет, "А что у вас в кармашке".

3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов).

Зеленые пришельцы или как растения пришли в наш дом. Знакомые незнакомцы -названия комнатных растений. Растения в доме - календарь основных работ по комнатному цветоводству. Уход за комнатными растениями. Условные обозначения для комнатных растений. Дневник цветовода. Правила выбора растения - дороже не всегда лучше. Цветочный этикет. "Солнце" на подоконнике или 10 секретов освещения растений.

4 Кулинария (10 часов).

Скажи что ты ешь или мифы и сказки о правильном питании"."Цветные" овощи кулинарный светофор". Бутербродный этикет - как правильно есть бутерброд. Бутербродная география от гамбургера до "крок мадам". 10 чашек чая, чайные предпочтения в различных странах. Русские традиционные напитки. "От полбы до гурьевской каши". "Божий дар или яичница" искусство приготовления блюд из яиц. "Карвинг - просто и очень просто" выбор инструмента, ТБ при работе, выбор овощей и фруктов. "Сервировочный поединок" правила сервировки принятые у нас.

6 класс

1 Декоративно-прикладное творчество. (8 часов).

Изонить или нитяная графика. История и особенности. Основные приемы вышивания , полное закрытие фигуры, сквозные отверстия в фигуре. Вышивание в круге. Выбор и подготовка художественного рисунка в вышивании. ТБ при работе с инструментами, оборудованием и материалами. Вышивание художественного рисунка по индивидуальному проекту. Приемы оформления работ. Рамка своими руками. Индивидуальное художественное оформление работы - от идеи до шедевра.

2 Моделирование с элементами дизайна (8 часов).

Русская душа или взгляд в глубь веков. "Большая родня древней туники". Разработка модели платья на основе ночной сорочки. Разработка модели халата на основе ночной сорочки. Моделирование блузки на основе выкройки ночной сорочки. Модные элементы декора - кокетка, погончики, рюш, волан. Обработка пояса с прокладкой, обработка шлевки.

3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов).

Особенности декоративнолистных и декоративноцветущих комнатных растений. Правила выбора растения, покупки и транспортировки. Типы ёмкостей. Температурный и световой режим. Правила полива и подкормки растений. Особенности пересадки и перевалки растений. Создание кактусницы. «Огород на подоконнике». выращивание пищевых растений от укропа до пачсоя. "Зеленые витамины" круглый год.

4 Кулинария (10 часов).

Секреты рыбной кухни названия, отличия блюд разных стран. Скрытые вопросы и ответы. "Уха по кержацки" - рыбные особенности Южного Урала. Морепродукты. "Особенности национально холодца". Рецепты по-уральски. "Тефтельки и Карлсон" виртуальное приготовление блюда. "Блюда из курицы - от бульона до тапаки". "Секреты приготовления мяса на природе". "Ода окрошке, кефир или квас, все за и против" "Обеденный этикет". "Идем в гости" правила и обычаи в разных странах.

7 класс

1 Декоративно-прикладное творчество. (8 часов).

Атласные ленты. Выбор, цветовая палитра, качество. ТБ при работе с инструментами, оборудованием и материалами. Вышивание лентами, закрепление ленты в игле. Прямой или изогнутый стежок, проработка различных вариантов. Ленточный стежок - "бант". Шов - "шнурок", "сетка", "рококо", "паутинка". Цветы из атласных лент "роза", "хризантема","лютик", "гвоздика". Оформление из атласных лент "конфетка", "платочек".Уход за изделиями из атласных лент.

2 Моделирование с элементами дизайна (8 часов).

"Юбки и блузки в женском гардеробе одинаково нужны" правила выбора. Стили и особенности носки. Снятие мерок. Особенности построения основы юбки для нестандартных типов фигур. Моделирование на основе прямой юбки. Компьютерный дизайн. Индивидуальность и стиль - дополнительные элементы на юбке - карманы, клапаны, отделочные элементы. Юбка-брюки. Особенности построения выкройки. Рекомендации носки и ухода за изделием. "Классика на все времена" моделирование на основе классических брюк."Сам закройщик, сам портной" подготовительные работы.

3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов).

Флористика цветочная сказка. Флористика и ее направления, национальные предпочтения. "От цветка до листка" формы растительного материала. Инструменты ТБ при работе с режущим инструментом. Материалы и фурнитура. Законы композиции правила оформления флористических композиций и панно. Основы цветоведения "правило 5 нет". Виды цветочных произведений. "Букетная фантазия"."Цветочный разговор" - когда слова не нужны.

4 Кулинария (10 часов).

Особенности блюд из жидкого теста -"Блинная фантазия или масленица каждый день"."Блинок да оладушек". Выбор оборудования - правильная сковорода шаг к успеху. "Поход в магазин - молочная продукция выбор, маркировка, расшифровка, срок годности". "Сгущенное молоко - сказки и быль"."Слоеное тесто - своими руками или покупное?". "Сколько вешать в граммах?" меры объема и веса от Руси до наших дней. "Кулинарные шедевры из слоеного теста" блиц-дегустация. "Песочное тесто - это элементарно или 10 шагов к успеху". "Внимание сладкий стол". "Чайная церемония. Правила, традиции, особенности".

Учебно-тематический план.

5 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

1 Декоративно-прикладное творчество. (8 часов).

1

«Своя земля и в горсти мила».

1

2

Лоскутное шитье или пэчворк?

1

3

«Бабушкин сундучок».

1

4

Страны и пэчворк.

1

5

«Ловушка для идей»

1

6

Открытка к празднику.

1

7

Открытка к празднику.

1

8

«Волшебная иголка».

1

2 Моделирование с элементами дизайна (8 часов).

1

"Карманный этикет"

1

2

Дизайнерское решение - авторский карман - цвет, фасон, мода.

1

3

Карман с обтачкой на лицевую сторону.

1

4

Карман со встречной складкой.

1

5

Карман с художественной отделкой (аппликация).

1

6

Карман с художественной отделкой (вышивка).

1

7

"Мой карман" - защита изделия.

1

8

Особенности настрачивания карманов.

1

3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов).

1

Как растения пришли в наш дом

1

2

Названия комнатных растений

1

3

Родовое и видовое понятия.

1

4

Календарь основных работ по комнатному цветоводству.

1

5

Уход за комнатными растениями

1

6

Условные обозначения комнатных растений

1

7

Правила выбора растения.

1

8

Цветочный этикет

1

9

"Солнце на подоконнике".

1

4 Кулинария (10 часов).

1

"Мифы и сказки о правильном питании"

1

2

"Цветные" овощи кулинарный светофор"

1

3

"Бутербродный этикет"

1

4

"Бутербродная география"

1

5

"10 чашек чая"

1

6

Русские традиционные напитки.

1

7

"От полбы до гурьевской каши"

1

8

"Божий дар или яичница"

1

9

"Карвинг - просто и очень просто"

1

10

"Сервировочный поединок"

1



6 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

1 Декоративно-прикладное творчество. (8 часов).

1

Изонить, основные приемы вышивания , полное закрытие фигуры.

1

2

Изонить, основные приемы вышивания , сквозные отверстия в фигуре.

1

3

Вышивание в круге.

1

4

Подготовка художественного рисунка в вышивании.

1

5

Вышивание художественного рисунка по индивидуальному проекту.

1

6

Вышивание художественного рисунка по индивидуальному проекту.

1

7

Приемы оформления работ. Рамка своими руками.

1

8

Индивидуальное художественное оформление работы.

1

2 Моделирование с элементами дизайна (8 часов).

1

"Большая родня древней туники"

1

2

Разработка модели платья на основе ночной сорочки.

1

3

Разработка модели платья на основе ночной сорочки.

1

4

Разработка модели халата на основе ночной сорочки.

1

5

Моделирование блузки на основе выкройки ночной сорочки.

1

6

Модные элементы - кокетка, погончики.

1

7

Модные элементы - рюш, волан.

1

8

Обработка пояса с прокладкой, обработка шлевки.


3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов).

1

Декоративнолистные комнатные растения.

1

2

Декоративноцветущие комнатные растения.

1

3

Правила выбора растения, покупки и транспортировки.

1

4

Типы ёмкостей.

1

5

Температурный и световой режим.

1

6

Правила полива и подкормки растений.

1

7

Особенности пересадки и перевалки растений.

1

8

Создание кактусницы.

1

9

«Огород на подоконнике». выращивание пищевых растений

1

4 Кулинария (10 часов).

1

"Золотая рыбка" названия, отличия. Скрытые вопросы и ответы.

1

2

"Уха по кержацки"

1

3

Морепродукты.

1

4

"Особенности национально холодца". Рецепты поуральски.

1

5

"Тефтельки и Карлсон" виртуальное приготовление блюда.

1

6

"Блюда из курицы - от бульона до тапаки"

1

7

"Секреты приготовления мяса на природе".

1

8

"Ода окрошке, кефир или квас, все за и против"

1

9

"Обеденный этикет"

1

10

"Идем в гости в разных странах"

1



7 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

1 Декоративно-прикладное творчество. (8 часов).

1

Вышивание лентами, закрепление ленты в игле.

1

2

Прямой или изогнутый стежок, проработка различных вариантов.

1

3

Ленточный стежок - "бант".

1

4

Шов - "шнурок", "сетка", "рококо", "паутинка".

1

5

Цветы из атласных лент "роза", "хризантема".

1

6

Цветы из атласных лент "лютик", "гвоздика".

1

7

Оформление из атласных лент "конфетка", "платочек".

1

8

Уход за изделиями из атласных лент.

1

2 Моделирование с элементами дизайна (8 часов).

1

"Юбки и блузки в женском гардеробе одинаково нужны".

1

2

Особенности построения основы юбки для нестандартных типов фигур.

1

3

Моделирование на основе прямой юбки.

1

4

Моделирование на основе прямой юбки.

1

5

Дополнительные элементы на юбке - карманы, клапаны, отделочные элементы.

1

6

Юбка-брюки. Особенности построения выкройки. Рекомендации.

1

7

Моделирование на основе классических брюк.

1

8

"Сам закройщик, сам портной" подготовительные работы.


3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов).

1

Флористика и ее направления.

1

2

Формы растительного материала.

1

3

Инструменты и материалы.

1

4

Законы композиции.

1

5

Основы для флористических композиций и панно.

1

6

Основы цветоведения.

1

7

Виды цветочных произведений.

1

8

"Букетная фантазия".

1

9

"Цветочный разговор".

1

4 Кулинария (10 часов).

1

"Блинная фантазия или масленица каждый день".

1

2

"Блинок да оладушек"

1

3

"Поход в магазин - молочная продукция выбор, маркировка, расшифровка, срок годности".

1

4

"Сгущенное молоко - сказки и быль"

1

5

"Слоеное тесто - своими руками или покупное?"

1

6

"Сколько вешать в граммах?"

1

7

"Кулинарные шедевры из слоеного теста" блиц-дегустация.

1

8

"Песочное тесто - это элементарно или 10 шагов к успеху".

1

9

"Внимание сладкий стол".

1

10

"Чайная церемония. Правила, традиции, особенности".

1
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса "Я познаю мир"

Автор: Молоткевич Марина Владиславовна

Дата: 02.07.2019

Номер свидетельства: 516369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства