kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «Радуга творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью    программы   является:

- приобщение учащихся к миру искусства, формирование необходимых знаний и практических умений в разнообразных видах художественно-прикладной деятельности; 

- овладение приемами работы с инструментами (пинцет, ножницы, резец);

- коррекция  высших познавательных процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Радуга творчества»»

Программа кружка «Радуга творчества»


Пояснительная записка


Декоративно – прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Программа «Радуга творчества» предполагает участие ребенка с нарушениями в развитии в художественной деятельности со сверстниками и взрослыми, что расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию коммуникативной сферы. Кроме индивидуальных заданий, получаемых на занятии, учащиеся учатся работать в парах, группах, коллективно. Ребенок в коллективе проявляет индивидуальные способности, что способствует формированию внутреннего мира ребенка с проблемами, утверждению в нем чувства социальной значимости.

Кроме того, занятия по рукоделию способствую развитию высших познавательных процессов, коррекции эмоционально-волевой и моторной сферы.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Натуральная кожа – это универсальный продукт, созданный природой.

Кожа – самый интересный материал для экспериментирования. Ее можно сминать, скручивать, драпировать, клеить, обжигать, плести и т. д. Из натуральной кожи можно изготавливать множество полезных и интересных вещей, которые станут хорошим подарком к любому празднику, украсят дом. От верхней одежды до бижутерии – таков диапазон «кожаной моды», но не менее популярна сегодня кожа в интерьере.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им труд, когда они фантазируют и старательно вырезают элементы для будущей работы. А дело вот в чем. Когда ребенок режет кожу, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой или тканью, тем самым сильнее развивает мышцы, массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же кожа несет в себе массу положительной энергии, так как это натуральный материал.


Целью программы является:

- приобщение учащихся к миру искусства, формирование необходимых знаний и практических умений в разнообразных видах художественно-прикладной деятельности;

- овладение приемами работы с инструментами (пинцет, ножницы, резец);

- коррекция высших познавательных процессов.

Основными задачами программы являются:

  • Научить основным простейшим приёмам работы с кожей и тканью, инструментами, приспособлениями;

  • Познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала;

  • Научить детей использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данном виде творчества;

  • Познакомить учащихся с основами обработки ткани;

  • Учить детей самостоятельному творчеству;

  • Научить детей экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию;

  • Развивать художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры;

  • Развивать индивидуальные способности учащихся;

  • Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  • Развивать коммуникативные способности детей в процессе обучения;

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе;

  • Воспитывать чувство сопричастности к традициям народной культуры, чувство патриотизма;

  • Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду;

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2часа с перерывами в 10 минут.

Теоретические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, на них изучаются различные темы по изучению основ рисунка, цветоведения, композиции, технология изготовления изделий из кожи и ткани, цветоделия, знакомятся со специальной литературой.

Практические занятия проводятся только после того, как обучающиеся усвоят теоретическую часть и правила техники безопасности. На этих занятиях происходит усвоение практических навыков по изготовлению изделий из кожи.

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с индивидуальным консультированием обучающихся, конкурс, викторина, выставки и др.


Методы обучения

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные, письменное – инструктирование. (Инструкционные карты, технологическая карта);

  • по степени самостоятельности мышления учащихся: частично – поисковый;

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.


Планируемые результаты:

В результате обучения ученик должен знать/ понимать:

- роль и историю декоративно – прикладного искусства в жизни человека;

- процесс работы мастера над декоративной обработкой кожи и ткани, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов;

- приемы работы с инструментами (пинцет, ножницы, резец).

- приемы художественной обработки кожи и ткани; элементы декора; способы подготовки старой кожи и ткани к работе;

- правила безопасного труда;

В результате обучения ученик должен научиться/ уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- применять известные инструменты при работе по изготовлению украшений из кожи и ткани, подбирать основной, вспомогательный и отделочный материалы;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- выполнять элементы декора;

- использовать приемы обработки кожи и ткани в практической, творческой деятельности.

- создавать композиции из кожи по заданному эскизу.


Материально – техническое обеспечение

На занятиях кружка используются следующие инструменты и приспособления:

  • кожа (натуральная, искусственная, замша и др.);

  • ножницы;

  • клей «Момент»;

  • резак;

  • разноцветные нити;

  • иглы;

  • декоративные элементы (бусинки, бисер, шнурки и т.д.);

  • выжигатель;

  • свеча (для работы в технике «жмурка»).


Правила техники безопасности в клубе.

Учащихся с первого занятия необходимо напоминать, постоянно напоминать и требовать обязательного выполнения техники безопасности.


Инструкция №1: Общие правила

  1. Работу начинать только с разрешения воспитателя.

  2. Не работать неисправным инструментом, использовать инструмент только по назначению.

  3. При работе правильно пользоваться инструментом.

  4. Место содержи в чистоте и порядке.

  5. Будь внимателен.


Инструкция №2: Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Ножницы во время работы класть справа, пальцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  3. Передавать ножницы пальцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.


Инструкция №3: Правила обращения с клеем.

  1. Помни, что клей токсичен.

  2. Во время работы и после окончания плотно закрывать тюбик с клеем.

  3. В случае попадания клея на руки не три глаза и не бери руки в рот, а просто помой руки с мылом.



Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

По окончанию обучения учащиеся должны знать:

  • Общие сведения о работе с кожей и тканью;

  • Способы соединения и крепления кожи и ткани;

  • Процесс изготовления художественных изделий из кожи и ткани;

  • Требования техники безопасности и личной гигиены при изготовлении художественных изделий из кожи и ткани;

  • Копировать орнамент.

  • Основные свойства и возможности материала;

  • Технологические особенности термической обработки кожи и ткани.

  • Оформлять готовые изделия.

  • Способы драпировки кожи и ткани;

  • Использование изделий из кожи и ткани в интерьере.

  • Разрабатывать самостоятельно несложные композиции художественных изделий из кожи и ткани;

  • Экономно использовать материал;

  • Выполнять все стадии работы по изготовлению художественных изделий из кожи и ткани.









Литература

1. Кюльн Э.П., Кирме К.К., Реймо Х.К., Самматавет Э.Г. Технология художественных изделий из кожи. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

2. Кожа в умелых руках. Сборник (Ред.-сост: О.Г.Жукова.-М.,1997.

3. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.



4. Пушкина В.З. Кожа: Практическое руководство. – И.: Изд-во “Эксмо”, 2003 . (серия “Академия мастерства”)



5. Римкевич Е.А. Орнамент и композиция. - г. Армавир, 2000.

6. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения - Москва: Изд. дом МСП, 2000 .

7. Скребцова Т.О., Данильченко Л.А., Ивлева А.Г.Объёмные картины из кожи – Ростов н/Д: “Феникс”, 2006 . (Город мастеров)

8. Технология. Кожа: вторая жизнь вещей /сост. Софьина Т.Ф., Волгоград: Учитель, 2006..

9. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. М.: ООО “Изд-во АСТ”, Донецк “Сталкер”, 2003 .

10. Шахова Н.В. Кожаная пластика. М.: ООО “Изд-во АСТ”, Донецк “Сталкер”, 2003 .

11. Чибрикова О.В. Декоративные фантазии из кожи для дома. – М.: “Эксмо”, 2006.

























Календарно – тематическое планирование кружка

«Радуга творчества» на 2016-2017 уч.г.


Тема

Кол-во часов


1

Вводное занятие.

Общие сведения. Организация труда и правила безопасной работы.

1

2



Общие сведения о кожи. Инструменты и приспособления.

Терминология ручных работ. Правила выполнения.

1


3



Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы. Разметка и раскрой. Обтяжка. Драпировка.

Декорирование вазы – «Фантазия».

1

4

Изготовление деталей из кожи, лепестков, листиков методом драпировки.

Панно «Осенний натюрморт».

3

5

Изготовление выкроек, лекал. Раскрой. Сборка цветов из кусочков ткани.

Серия работ «Дети – цветы жизни»

3


6


Выбор композиции. Разработка эскиза. Правила компоновки.

Серия работ «Домашние животные»

3

7


Выбор композиции. Разработка эскиза. Правила компоновки.

«Пернатые друзья».

3



8

Цветовое решение. Пропорции. Эскизы будущих панно. Панно «Зимняя фантазия»

2


9

Эскиз композиции и изготовление.

Объемное панно «Ангел».

3

10

Плоскостное панно. Последовательность работы. Декоративное панно «Морское дно».

2

11

Выбор композиции. Разработка эскиза. Правила компоновки.

Панно «Весенняя капель»

2

12

Цветовой круг. Гармония цвета. Контраст.

Бусы из кожи.

3

13

Рельефное панно. Последовательность работы.

Изготовление панно «Миниатюра с цветами».

2

14

Фантазийные колье и кулоны по замыслу детей.

«Цветочные мотивы».

2

15

Кожа и цвет. Окраска кожи.

«Во саду ли, в огороде»

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «Радуга творчества»

Автор: Тулеубаева Анара Жанебековна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа кружка "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-kruzhka-radugha-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "303517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457535204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(57) "proghrammakruzhkaprikladnoghoiskusstvaradughatvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "266269"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450115143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-radugha-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442822483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа  внеурочной  деятельности по изобразительному искусству "Радуга"  2 класс класс "
    ["seo_title"] => string(102) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-radugha-2-klass-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176593"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424442931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства