kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ппрограмма разработана на основе ФГОС с учётом примерной программы под редакцией А.Т.Тищнко, Н.В.Синица,В.Д.Симоненко М:Вентана -Граф 2013г. (предметная линия "Технология"  направление "Ведение дома")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3


«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 30.08.2016г № 121

_____________В.Н.Мирнов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Уровень общего образования 5 (класс)

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 5 КЛАССЕ

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю – , за год 70 часа

Учитель Авдиенко ГалинаГеоргиевна




Программа разработана на основе ФГОС с учётом примерной программы под редакцией

А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко М:Вентана- Граф, 2013 г

(предметная линия «Технология» 2013г.,направление«Технология ведения дома»)


Ст. Тацинская

2016-17 уч.год






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Раздел, тема

Личностные

Метапредметные

Предметные


Рукоделие


Материаловедение


Машиноведение


Технология обработки ткани


Утилизация отходов швейного производства


Уход за одеждой


Кулинария


Культура дома


Гигиена




  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

  • Выражение желания


учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Самооценка умственных и физических способностей;

  • Осознание необходимости общественного полезного труда;

  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  • Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных


творческих работ по созданию технических изделий;

  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда;

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,


применяемого в технологических процессах;

  • Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда;

  • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

  • Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

2.Содержание учебного предмета

Введение Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)


Тема: Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология»

Основные теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Тема: «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Кулинария». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта.

Оформление интерьера. Электротехника. Технологии творческой и опытнической деятельности (6 часов)

Тема: Интерьер кухни, столовой (2ч)

Основные теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

Практические работы. Планировка кухни. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовая). Оборудование кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.


Тема: Бытовые электроприборы (2ч)

Основные теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Практические работы. Изучение потребности электрических приборов на кухне.


Тема: Творческий проект «Оформление интерьера» (2ч)


Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовая). Оборудование кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.


Раздел: «Кулинария» (16ч)


Тема: Санитария и гигиена на кухне (1ч)

Основные теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приемы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.

Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Тема: Физиология питания (1 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторная работа: определение качества питьевой воды.

Тема: Бутерброды и горячие напитки (2 ч)

Основные теоретические сведения Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки продуктов. Требования к качеству готовых бу­тербродов, условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоко­лад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вку­совые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.

Практические работы. Приготовление бутербродов.

Тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий и круп.

Тема: Приготовление блюд из овощей и фруктов (4 ч)

Основные теоретические сведения пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Влияние экологии окружающей среды на качество ово­щей. Методы определения качества овощей. Определение ко­личества нитратов в овощах с помощью измерительных при­боров, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарез­ки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформ­ление салатов продуктами, входящими в состав салатов и име­ющими яркую окраску, и листьями зелени. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практические работы Приготовление блюд из овощей и фруктов.

Тема: Блюда из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача вареных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторная работа Определение свежести яиц.

Практическая работа: Приготовление блюд из яиц.

Тема: «Приготовление завтрака. Сервировка стола» (2ч.)

Тема : Творческий проект; «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» (4ч.)

Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.


Раздел:

«Создание изделий из текстильных материалов» (26ч)

Тема: Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения (2ч)

Основные теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Лабораторные работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

Тема: Текстильные материалы и их свойства (2ч)

Основные теоретические сведения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторная работа. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема Швейные ручные работы (4ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обметывание; временное соединение деталей – сметывание; временное закрепление подогнутого края – заметывание (с открытым и закрытым срезами).

Практическая работа. Изготовление образцов ручных работ

Тема:

Основы машиноведения (4ч.)

Тема: Швейная машина(2ч)

Основные теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Практическая работа. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Тема: Основные операции при машинной обработке изделия (2ч)

Основные теоретические сведения. Требования к выполнению машинных работ. Предохранение срезов от осыпания – обметывание. Постоянное соединение деталей – стачивание. Постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание. Удаление строчки временного назначения.

Практическая работа. Изготовление образцов машинных работ. Упражнение в выполнении закрепок.


Тема: Конструирование швейных изделий (2ч)

Основные теоретические сведения. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Практическая работа. Снятие мерок.

Тема: Построение чертежа(2ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Особенности построения выкроек салфетки, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Практическая работа. Построение чертежа изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема: Раскрой швейного изделия (2ч)

Основные теоретические сведения .Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Профессия закройщик.

Практическая работа. Раскрой изделия.

.

Тема: Машинные швы (2ч)

Основные теоретические сведения.Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обметанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Практическая работа. Изготовление образцов машинных швов.

Тема: Влажно-тепловая обработка ткани(2ч)

Основные теоретические сведения. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Практическая работа. Проведение влажно-тепловых работ.

Тема: Технология изготовления швейного изделия(2ч)

Основные теоретические сведения. Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессия портной.

Практическая работа. Обработка проектного изделия.

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч)

Тема: «Наряд для завтрака»

Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта.

Раздел: «Художественные ремесла» (8ч)

Тема: Декоративно-прикладное искусство Ремёсла на Дону. (2ч)

Основные теоретические сведения .Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края. Приемы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Практическая работа. Зарисовка наиболее интересных образцов рукоделия.

Тема: Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства (2ч)

Основные теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приемы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Тема: Лоскутное шитье(2ч)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутков. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Практическая работа. Разработка узоров для лоскутного изделия.

Тема: Технология изготовления лоскутного изделия(2ч)

Основные теоретические сведения. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч)

Тема: «Лоскутное изделие для кухни-столовой» (4ч)

Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Резерв (2ч)


Практические работы. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта

При планировании необходимо уделять внимание текущему и итоговому контролю, применяя различные формы (тесты, карточки, кроссворды и т.д.), знанию и соблюдению правил техники безопасности и электробезопасности, 70 % учебного времени обводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний и обучения и средства обучения готовятся к каждому уроку.

Региональный компонент реализуется через уроки декоративно-прикладного творчества: «Лоскутное шитье», «Вышивка» Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой добавлены казачий компонент, религиоведческий, электронно-образовательные ресурсы. Электронные презентации до 15% от изучаемого материала.











Компонент


Название темы


Класс


№ урока

Кол-во часов






Казачий

Кулеш- походное блюдо казаков

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Семейная трапеза казаков.

Костюм казачки. Завеска.

5


5





5

7


12





16

1


2





2





Религиоведческий

Блюдо из яиц. «В белом облаке белка, ярко солнышко желтка»

5

10

2





Региональный

Ремёсла на Дону

Лоскутное шитьё на Дону




5

5

27

29

2

2





Календарно-тематическое планирование 5 класс.



урока

Дата

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Тип урока.


Вид контроля

Содержание урока (ученик овладеет, познакомится)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



1


02.09

Вводное занятие. Техника безопасности

1

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Изучить технику безопасности

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

- знакомство с основными правилами техники безопасности с бытовой техникой;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог

- умение контролировать свою речь, выражать свою точку зрения по заданной теме

Урок «откры­тия» нового знания


2


02.09

Творческая проектная деятельность

1

Определять цели и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников

Урок обще- методологи- ческой направ­ленно­сти Групповая, индивидуальная,

Текущий опрос.

Оформление интерьера. Электротехника. Технологии творческой и опытнической деятельности (6 часов)


3-4


09.09

Интерьер и планировка кухни-столовой

2

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Технология домашнего хозяйства».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухни с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

- личностная мотивация учебной деятельности


- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование


Урок «откры­тия» нового знания .Беседа


Текущий опрос.

ПР.Р

5-6

16.09

Бытовые электроприборы на кухне

2

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Урок «откры­тия» нового знания Иллюстративный, частично поисковый

Текущий опрос Пр. р.

7-8

23.09

Творческий проект по разделу «Оформление интерьера»

2

Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера»


Урок развивающего контроля поисковый индивидуальная,

творческая проектная деятельность

Проект

Кулинария (16 часов)


9-10


30.09

Санитария и гигиена на кухне

1

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Кулинария».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки помещения.

Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

- поиск и выделение необходимой информации;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда


- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.)




- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Урок «откры­тия» нового знания

Текущий опрос




Физиология питания

1

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Урок обще- методологи- ческой направ­ленно­сти Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Текущий опрос

11-12


07.10

Бутерброды и горячие напитки

2

Приготовлять и оформлять бутерброды.

Определять вкусовые сочетанию продуктов в бутербродах.

Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустировать бутерброды и напитки.

Знакомиться с профессией пекарь

Урок обще- методологи- ческой направ­ленно­сти

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Пр.р.

13-14



14.10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

Изучать устройство кастрюли-кашеварки.

Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых.

Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.

Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Знакомиться с профессией повар

Урок обще- методологи- ческой направленно­сти

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Тест»Бутерброды»

15-16


21.10

Блюда из сырых овощей и фруктов

2

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов.

Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.

Выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками.

Выполнять художественное украшение салатов.

Осваивать безопасные приемы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, об их влиянии на сохранение здоровья человека

Урок развивающего контроля

Пр р

Текущий опрос

17-18


28.10

Тепловая кулинарная обработка овощей

2

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей.

Готовить гарниры и блюда из вареных овощей.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющих сохранять питательные вещества и витамины

Урок обще- методологи- ческой направ­ленно­сти

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Текущий опрос

19-20


11.11

Блюда из яиц

2

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц.

Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Урок исследования



Тест. «Тепловая обработка»

Пр р

21-22


18.11

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

Подбирать столовое белье для сервировки стола к завтраку.

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Урок «откры­тия» нового знания

Текущий опрос

Тест «Сервировка стола»

23-24

25.11

Творческий проект по разделу «Кулинария»

2

Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Урок разви­вающего конт­роля

Проект

Создание изделий из текстильных материалов (26 часов)


25-26


02.12

Производство текстильных материалов

2

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определять виды переплетения нитей в ткани.

Проводить анализ прочности окраски тканей.

Находить и предоставлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам


- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- знакомство с различными видами тканей, осуществление поиска необходимой информации в области обработки тканей

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов


Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- умение контролировать свою речь, выражать свою точку зрения по ходу результатам выполнения задания;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий


Урок «откры­тия» нового знания

Текущий опрос

27-28


09.12

Свойства текстильных материалов

2

Изучать свойства тканей из хлопка и льна.

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований

Урок обшеметодологи- ческой направленности Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Текущий опрос

29-30


16.12

Конструирование швейных изделий

2

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Копировать готовую выкройку.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Урок «откры­тия» нового знания

Тест «Свойства текстильных волокон»

Текущий опрос

31-32


23.12


Раскрой швейного изделия

2

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы.

Выкраивать детали швейного изделия.

Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя

Урок обще- методологи- ческой направ­ленно­сти

Текущий опрос

Пр р.

33-36

13.01

20.01

Швейные ручные работы

4

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок; обметывание косыми (или петельными) стежками; заметывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); сметывание

Урок-практикум.


Текущий опрос

Пр р

37-38


27.01

Подготовка швейной машины к работе

2

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх

Урок «откры­тия» нового знания

ПР Р

39-40


03.02

Приемы работы на швейной машине

2

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Находить и представлять информацию об истории швейной машины.

Овладевать безопасными приемами труда

Урок обще-методологической направ-ленности

Текущий опрос ПР Р

41-42


10.02

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка

2

Изготовлять образцы машинных работ: обметывание зигзагообразными стежками, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание

Урок обше- методологи- ческой направ­ленно­сти

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Пр р

43-44


17.02

Технология изготовления швейных изделий

2

Изучать последовательность изготовления швейных изделий.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и представлять информацию об истории одежды, швейных изделий.

Овладевать безопасными приемами труда.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Урок обше- методологи- ческой направ­ленно­сти

Пр р

45-50


03.03

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

6

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Урок рефлексия

Проект

Художественные ремесла (18 часов)


51-52


10.03

Декоративно-прикладное искусство

2

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги


- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

- коррекция;

- оценка


Урок «открытия» нового знания

Текущий опрос

53-56

17.03

24.03

07.04

Лоскутное шитье

6

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.

Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.

Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, волокнистому составу для создания лоскутного изделия.

Изготовлять образцы лоскутных узоров.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья

Урок обше- методологи- ческой направ­ленно­сти

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


ПР.Р

57-62


14.04

21.04

28.04


Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

6

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла»

Беседа

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый


Проект

63-66


05.05

12.05

Оформление портфолио

4

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта

Урок исследования

Текущий опрос

67-68

19.05

Защита творческого проекта

2

Защищать творческий проект

Урок зачёт

Зачёт

69-70

26.05

Урок обобщения материала

2






Урок рефлексия

Тест


Всего часов

70








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

Искусство и технология МБОУ ТСОШ №3

от 26.08.2016 года №1 от 29.08.2016 года №1

______________ Зам. директора по УВР

Бондаренко А.Б.

_______Н.Ю.Сизова








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по технологии 5 класс

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая учебная программа "Технология. Технологии ведения дома" 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiauchiebnaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnologhiiviedieniiadoma6klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "306051"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458043186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429720956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства