kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе "Технология.5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организацииобразовательного процесса.

  3. Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.

  4. Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.

  5. Программа по учебному предмету «Технология» изложена в рамках двух направлений : «Индустриальная технология» и «Технологии ведения дома». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе "Технология.5 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса.

  3. Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.

  4. Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.

  5. Программа по учебному предмету «Технология» изложена в рамках двух направлений : «Индустриальная технология» и «Технологии ведения дома» . Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Технология: программа: 5-8 классы. / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.:Вентана-Граф, 2015 -144с



Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класса : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. - 192с. : ил.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

• проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами являются:

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

• виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты.

В познавательной сфере:

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности ;

• выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда.



• В коммуникативной сфере:

• оформление коммуникационной и технологической документации с учётом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.




Содержание учебного предмета, курса

Оформление интерьера. Электротехника. Технологии творческой и опытнической деятельности (8 часов)

Вводное занятие. Техника безопасности. Творческая проектная деятельность .Интерьер и планировка кухни-столовой . Бытовые электроприборы на кухне . Творческий проект по разделу «Оформление интерьера» .

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов

Обучающийся получит возможность научиться: • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии


Кулинария (16 часов)

Рабочая программа учитывает особенности МБОУ Мирновской СШ. Практическая часть раздела «Кулинария» выполняется учащимися дома. Учащиеся на уроках разрабатывают технологические карты по выполнению практической работы

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. Бутерброды и горячие напитки. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из сырых овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария».

Обучающийся научится: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.


Создание изделий из текстильных материалов (26 часов)

Производство текстильных материалов Свойства текстильных материалов. Конструирование швейных изделий. Раскрой швейного изделиия .

Швейные ручные работы. Подготовка швейной машины к работе. Приемы работы на швейной машине. Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка. Технология изготовления швейных изделий. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».


Обучающийся научится: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.



Обучающийся получит возможность научиться: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.



Художественные ремесла (18 часов)

Декоративно-прикладное искусство. Лоскутное шитье. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла». Оформление портфолио.

Защита творческого проекта.


Обучающийся научится: Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

Обучающийся получит возможность научиться: Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Пояснительная записка к рабочей программе "Технология.5 класс"

Автор: Гришагина Людмила Николаевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа " Технология специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234259"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-7-klassa-modifitsirovannyi-variant"
    ["file_id"] => string(6) "119016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413306257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по Технологии 4 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193725"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427690634"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-programma-tiekhnologiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260450"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448967071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства