Рабочая программа "Технология" составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010года), Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой"Технология. 1-4 классы" (учебно - методический комплект "Школа России).
Нормативные документыдля составления программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федеральных перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год.
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
Примерная программа начального общего образования по технологии.
Образовательная программа среднего(полного) общего образования МОУ "Деевская СОШ" утверждённая приказом №149/1 от 25.07.2014г.
Календарный учебный график, учедбный план МОУ "Деевская СОШ" на 2014 - 2015 учебный год.
Устав МОУ"Деевская СОШ" Утверждён Постановлением Админитсрации муниципального образования Алапаевское от 25.08.2013г. №550
Учебный предмет "Технология" имеет практико- ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой - либо
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа "Технология" составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010года), Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой"Технология. 1-4 классы" (учебно - методический комплект "Школа России).
Нормативные документыдля составления программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федеральных перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год.
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
Примерная программа начального общего образования по технологии.
Образовательная программа среднего(полного) общего образования МОУ "Деевская СОШ" утверждённая приказом №149/1 от 25.07.2014г.
Календарный учебный график, учедбный план МОУ "Деевская СОШ" на 2014 - 2015 учебный год.
Устав МОУ"Деевская СОШ" Утверждён Постановлением Админитсрации муниципального образования Алапаевское от 25.08.2013г. №550
Учебный предмет "Технология" имеет практико- ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой - либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико - технологическими умениями проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально - ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета "Технология" направлено на решение следующих задач:
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младших школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Название особенности программы отражены в её структуре. Содержание основных разделов - "Человек и земля","Человек и вода", "Человек и воздух", "Человек и информация" - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приёмы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определённой "продукции", реализации конкретного проекта.
При выполнении практических работ учащихся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);
- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком;
- учатся экономно расходовать материалы.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психологического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащегося могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действийи выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно - нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса "Технология" актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природным материалом. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета "Окружающий мир".
В программе интегрируется и содержание курса "Изобразительного искусства": в целях гармонизации форм и конструкций используется средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно - прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний, интегрируется содержание образовательной области "Филология"(русский язык и литература).
Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в четвёртом классе отводится 1 час в неделю, итого за год - 34 часа.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
Учебно - тематический план:
«Введение» –1ч
«Человек и земля» –21 ч
«Человек и вода» – 3 часа
«Человек и воздух» – 3 часа
«Человек и информация» - 6 часов.
Содержание программы (34 часа).
Как работать учебником(1 час).
Как работать с учебником. Знакомство с учебником и условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля (21 час) .
Вагоностроительный завод. Конструирование из бумаги и картона модели вагона. Полезные ископаемые.
Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора.
Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина. Автомобильный завод. Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора. Монетный двор. Изготовление медали из фольги.
Фаянсовый завод. Изготовление вазы из пластилина. Швейная фабрика. Работа с тканью. Обувное производство.
Создание модели обуви из бумаги. Деревообрабатывающее производство. Работа с древесиной. Кондитерская фабрика.
Приготовление пирожного "Картошка" и шоколадного печенья. Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Человек и вода.(3часа)
Водоканал. Знакомство со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Узелковое плетение. Порт. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.
Человек и воздух (3 часа).
Самолётостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолёта из металлического конструктора. Ракетоноситель.
Изготовление модели самолёта из картона, бумаги. Летательный аппарат, воздушный змей. Изготовление воздушного змея из картона, бумаги.
Человек и информация(6 часов).
Создание титульного листа. Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание таблицы в текстовом редакторе.
Создание содержания книги. Практическая работа на компьютере. Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Итоговый урок. Презентация своих работ.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
- Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно -историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- Демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
- Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
-Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей.
Конструирование и моделирование.
- Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
- Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображением их развёртки.
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
- Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Оценка устных ответов.
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка при выполнении практических работ.
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
1. Технологи. Поделки из разных материалов. 1-4 классы/ В. В. Выгонов. - М.: Издательство "Экзамен", 2011.-191, с (Серия "Учебно-методический комплект")
2. Поделки из природных материалов /Н. В. Дубровская. - М.: Астрель:Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010.
3. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. В. Душин, Ю В. Н. Куров.- Ярославль: "Академия развития", 1997.
4. Цветы из бумажных лент: / Сост. О. М. Климова. - М.: Издательство "Ниола-Пресс", 2008.
5. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники,посиделки, викторины, конкурсы, игры/авт. - сост. О. В. Павлова. - Волгогрвд: Учитель, 2009.
1. Технологи. Поделки из разных материалов. 1-4 классы/ В. В. Выгонов. - М.: Издательство "Экзамен", 2011.-191, с (Серия "Учебно-методический комплект")
2. Поделки из природных материалов /Н. В. Дубровская. - М.: Астрель:Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010.
Технические средства обучения:
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплением для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Печатные пособия:
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
- Коллекции "Лён", "Хлопок", " Шерсть", "Бумага и картон".
Календарно - тематическое планирование.
№
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Планируемые предметные результаты освоения материала
Универсальные учебные действия
Как работать с учебником(1 час).
1
02. 09
Как работать с учебником. Путешествие по городу.
Урок введения в новую тему
Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики "Вопросы юного технолога" и технологические карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.
Создавать условные обозначения производств, наносить их на контурную карту.
Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
использовать знаково- символические средства.
Регулятивные осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Человек и земля (21 час).
2
09.09
Вагоностроительный завод. Ходовая часть тележки.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников.
овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой при помощи ножниц, соблюдать ТБ.
Объяснять понятия "Машиностроение", "локомотив", "конструкция вагонов","ходовая часть".
Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3
16.09
Кузов вагона. Пассажирский вагон.
Урок -практика.
Создавать разные виды вагонов , используя объёмные тела. Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.
С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия,
Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности.
Выполнять построение чертежа и развёртки вагона.
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
4
23.09
Полезные ископаемые. Буровая вышка.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых. способах их добычи и транспортировки, профессий людей, занимающихся добычей полезных ископаемых посредствам бурения. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа.
Собирать самостоятельно буровую вышку. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность изготовления.
Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: "Полезные ископаемые", " месторождения", "нефтепровод", "тяга". Применять при изготовлении изделия.
Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора.
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
проектировать изделие .
оценивать промежуточные этапы. Регулятивные
осуществлять контроль и корректировку хода работы.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
5
30.09
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.
Комбинированный урок.
Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения "русская мозаика" из текстов учебника. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин разных оттенков. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок. Рационально использовать материалы при выполнениии шкатулки Помогать участникам группы при изготовлении изделия.
Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: "поделочные камни", " имитация",
"мозаика" . Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской мозаики.
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
6
07.10
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля КамАЗ и технологическом процессе сборки на конвейере из материалов учебника.
Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия:"автомобильнный завод", "конвейер".
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
7
14.10
Кузов грузовика.
Комбинированный урок.
Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Изготавливать автомобиль.
Работать с металлическим и пластмассовым конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Регулятивные
применять на практике алгоритм построения деятельности , имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Коммуникативные
соблюдать правила безопасности с инструментами.
8
21. 10
Монетный двор.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать информацию о истории развития олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника.
Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: " знак отличия", "рельефный рисунок", " штамповка", " тиснение".
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
проектировать изделие .
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
9
28.10
Монетный двор. Стороны медали. Медаль.
Урок практика.
Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике. .Осваивать правила тиснения фольгой. Проводить оценку результатов работы.
работать с металлизированной бумагой - фольгой. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина.
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
10
11.11
Фаянсовый завод. Основа для вазы.
Урок изучения нового материала.
Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнять в классе. Применять на практике алгоритм построения деятельности , составлять план изготовления изделия.
Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.
Познавательные
осуществлять информацию, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
11
18.11
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.
Урок- практика.
Выполнять эскиз вазы. Использовать приёмы работы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному замыслу.
Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
Познавательные
осуществлять информацию, практически поиск и открытие нового знания.
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
12
25.11
Швейная фабрика. Прихватка.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейной фабрике. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Анализировать технологию изготовления одежды.
называть профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
13
02.12
Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.
Урок практика.
Выполнять самостоятельную разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых, петельных стежков. Соблюдать правила работы с иглой. ножницами, циркулем. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.
Применять умения работы с иглой. с ножницами, циркулем.
Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых, петельных стежков.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Познавательные:
уметь правильно изготовить изделие.
14
09.12
Обувное производство. Модель детской летней обуви.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Анализировать технологию изготовления обуви.
Объяснять понятия:"обувь", "натуральные материалы", "искусственные материалы", " размер обуви". Называть профессию обувщик.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
15
16.12
Обувное производство. Модель детской летней обуви
Урок практика.
Определять размеры деталей по плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой . Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.
Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода и конечного результата.
16
23.12
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника.
Объяснять понятия:"древесина", " пиломатериал", "текстура". Рассказывать о древесине, её свойствах, о технологии производства пиломатериала.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль.
17
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.
Урок практика.
Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы. которые возможно воспроизвести в классе.
Соотносить размеры лесенки - опоры с размерам растений и корректировать размеры по необходимости.
Понимать значение древесины для производства и жизни людей. называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода и конечного результата.
Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Анализировать последовательность изготовления изделий из шоколада, определять технологические этапы.
Анализировать рецепт пирожного "Картошка", заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые принадлежности, инвентарь и кухонную посуду. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.
Приготовлять пирожное "Картошка". Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования плитой. Приготовлять шоколадное печенье.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода и конечного результата.
20
Бытовая техника.
Урок формирования умений и навыков.
Находить и отмечать на карте России города , в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их назначение для соблюдения мер безопасности.
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода и конечного результата.
21
Бытовая техника. Настольная лампа. Абажур.
Урок практика.
Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур для настольной лампы. в технике "витраж".
Осваивать приёмы работы в технике "витраж". Собирать модель лампы. Соблюдать правила работа с ножницами, ножом, клеем. Объяснять действия простой цепи.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода и конечного результата. Презентовать изделие.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
Коммуникативные
достаточно полно и точно выражать свои мысли .
22
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.
Комбинированный урок.
Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности людей, работающих в теплицах. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять"технологическую карту с помощью учителя.
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. понимать значение теплиц для жизнедеятельности человека. Выращивать рассаду в домашних условиях.
Познавательные
осуществлять информационный поиск и открытия нового знания. Коммуникативные
достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планировать последовательность практических действий для реализации, поставленной задачи.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода и конечного результата.
Человек и вода (3ч)
23
Водоканал. Фильтр для воды
Урок изучения нового материала.
Использовать материал учебника для составления рассказа о системе водоснабжения и значение очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о экономном расходовании воды.
Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. И
Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которые расходует человек за 1 минуту при разном напоре воды.
Объяснять понятия: "водоканал", "струемер", "фильтрация".Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений.
Знакомиться со способом фильтрации и экономным расходованием воды.
Познавательные
осуществлять информационный поиск и открытия нового знания.
Умение с достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности
Регулятивные:
при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
24
Порт. Канатная лестница.
Комбинированный урок.
Находить и отмечать на карте России крупнейшие порты. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать вязание простого и прямого узлов.
Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие.
Осваивать способы крепления предметов при помощи морских узлов. Понимать важность узлов для крепления грузов.
Познавательные
осуществлять информационный поиск и открытия нового знания.
Коммуникативные:умение с достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
25
Узелковое плетение. Браслет.
Комбинированный урок.
Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию об истории развития узелкового плетения и макраме, материал использовать для техники макраме.
Сравнивать способы морских узлов и макраме.
Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной, плоский узел. Проводить оценку этапов работы. Составлять рассказ для презентации изделия.
Объяснять понятия:"макраме". Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов.
Сравнивать способы морских узлов и макраме.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Проектировать изделие6 создавать образ в соответствии с его замыслом.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Человек и воздух (3ч)
26
Самолетостроение. Самолет.
Урок изучения нового материала. Урок практика.
Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстрации учебника.
Объяснять понятия:" самолёт", " космическая ракета", "спутник Земли". называть профессии: лётчик, космонавт. Объяснять конструкции самолётов, их назначение. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. изготавливать модель самолёта из конструктора.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
проектировать изделие, создавать образ в соответствии с его замыслом.
Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Познавательные
осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт.
27
Ракетостроение. Ракета-носитель.
Комбинированный урок.
Осмысливать конструкции ракет, строить модель ракеты.
Анализировать слайдовым план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту.
Использовать основные знания о самолётостроении, о конструкции. Использовать знания о бумаге ; её свойствах. Выполнять модель ракеты из картона на основе самостоятельного чертежа.
Коммуникативные
планировать последовательность практических действий. для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
28
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Урок изучения нового материала.
Урок практика.
Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки на бумаге.
Анализировать слайдовым план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту.
Объяснять понятия:"каркас", "уздечка", "леер", "хвост". Объяснять конструктивные особенности змеев.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Моделировать изделие. выделять её существенные характеристики.
Человек и информация (6ч)
29
Создание титульного листа.
Урок изучения нового материала.
Находить и называть из материала учебника и других источников, основные элементы книги , объяснять их назначение. Определять какие элементы книги необходимы для создания "Дневник путешественника".Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать текстовый редактор
Word.
Объяснять понятия:"издательское дело", "печатная продукция", "элементы книги", "книжный блок". Называть профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Называть элементы книги.
Создавать титульный лист.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
проектировать изделие, создавать образ в соответствии с его замыслом.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
30
Работа с таблицами.
Урок изучения нового материала.
Закреплять знания на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами. в текстовом редакторе Word. устанавливать число строк и столбцов. .Соблюдать правила работы на компьютере.
Объяснять понятия: " таблица", " строка ", 2столбец". применять правила работы на компьютере.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Объяснять значение и возможности ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги "Дневник путешественника".
Рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. использовать в практической деятельности знания программы Word.
Коммуникативные
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.
32
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника»
Урок изучения нового материала.
Находить и отбирать из материала учебника и других источников, основные элементы переплетения книги , объяснять их назначение. применятьезультат. делать выводы. на будущее.умения работать с бумагой. Анализировать слайдовым план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту с помощью учителя.
Объяснять понятия: "шитьё втачку", "форзац", "переплетённая крышка". понимать значение различных элементов в структуре переплёта.
Называть правила работы с иглой и шилом, ножницами и клеем.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.
33
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника»
Урок практика.
Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации.
Называть правила работы с иглой и шилом, ножницами и клеем.
Познавательные
осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
Коммуникативные
участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Регулятивные
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
34
Итоговый урок. Презентация творческих работ учащихся
Контроль знаний, умений и навыков.
Презентовать свои работы. объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Оценивать свои и чужие работы. определять и аргументировать недостатки.
Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.
Оценка - осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.