kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Найди свой стиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая серьёзная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это выбор будущей профессии.Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный   процесс, охватывающий значительный период жизни. После анкетирования учащихся 8 классов, 30%  обозначили востребовательность  данного курса.Результатом процесса профессионального самоопределения в школьном  возрасте является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе со знаниями, о профессиональной деятельности. «Хочу»- склонности, желания, интересы. «Могу» - физиологические и психологические ресурсы личности. «Надо» - потребности рынка труда в кадрах.Соответственно профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, с тем чтобы в дальнейшем включаясь в ту или иную профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.

редлагаемый курс поможет в выборе будущей деятельности

применительно к склонностям, способностям, характеру и темпераменту конкретной личности. В основе курса практико-ориентированная направленность профессии типа «человек-человек». Обучение ведется через теоретические знания, практическую направленность курса, экскурсии ( профессиональную направленность

Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь дальнейшего профессионального обучения.

Для развития у школьников познавательных интересов, расширение профессионального кругозора предусмотрена самостоятельная внеурочная деятельность: работа с литературой, подготовка проектов и рефератов, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения оценивается по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«найди свой стиль »

Учебная программа  спецкурса по выбору  предпрофильной подготовки  для 9 классов  по технологии  «Найди свой стиль»   Выполнил учитель технологии МБОУ «СОШ№2» г. Назарово Витковская Т.В.

Учебная программа спецкурса по выбору предпрофильной подготовки для 9 классов по технологии «Найди свой стиль»

Выполнил учитель технологии МБОУ «СОШ№2» г. Назарово

Витковская Т.В.

Пояснительная записка Первая серьёзная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это выбор будущей профессии. Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. После анкетирования учащихся 8 классов, 30% обозначили востребовательность данного курса. Результатом процесса профессионального самоопределения в школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе со знаниями, о профессиональной деятельности. «Хочу»- склонности, желания, интересы. «Могу» - физиологические и психологические ресурсы личности. «Надо» - потребности рынка труда в кадрах. Соответственно профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, с тем чтобы в дальнейшем включаясь в ту или иную профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.

Пояснительная записка

Первая серьёзная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это выбор будущей профессии.

Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. После анкетирования учащихся 8 классов, 30% обозначили востребовательность данного курса.

Результатом процесса профессионального самоопределения в школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе со знаниями, о профессиональной деятельности. «Хочу»- склонности, желания, интересы. «Могу» - физиологические и психологические ресурсы личности. «Надо» - потребности рынка труда в кадрах.

Соответственно профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, с тем чтобы в дальнейшем включаясь в ту или иную профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.

Предлагаемый курс поможет в выборе будущей деятельности

применительно к склонностям, способностям, характеру и темпераменту конкретной личности. В основе курса практико-ориентированная направленность профессии типа «человек-человек». Обучение ведется через теоретические знания, практическую направленность курса, экскурсии ( профессиональную направленность

Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь дальнейшего профессионального обучения.

Для развития у школьников познавательных интересов, расширение профессионального кругозора предусмотрена самостоятельная внеурочная деятельность: работа с литературой, подготовка проектов и рефератов, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения оценивается по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.

Курс состоит из 4 модулей по 8 часов. Каждый модуль представлен теоретическими знаниями, экскурсией, профессиональными пробами. По окончании модуля предполагается компьютер модуля контрольного задания.

По окончанию курса предполагается участие в фестивале профессии, где они смогут представить результаты собственной деятельности.

Модуль 1. «Красота волос»

Цель:на практике познакомиться с профессией парикмахер;

потренируются на ПК моделировать типы лица, цвета волос, прически в зависимости от типа лица;

потренируется в фотошопе обрабатывать фотографии выполнения причесок;

Модуль 2 «Маникюр»

Цель:на практике познакомиться с профессией «Мастер маникюра»;

потренируются на практике выполнять маникюр, нанесение на ногти лака, аппликации;

потренируются на ПК моделировать форму ногтей и нанесение рисунка на ногти;

Модуль 3 « Макияж»

Цель:на практике познакомятся с профессией косметолог;

потренируются на ПК подобрать макияж учитывая тип кожи лица;

- потренируются на практике выполнять макияж.

Модуль 4 «Стиль в одежде»

Цель:на практике познакомятся с профессией закройщик, швея;

потренируются на практике давать характеристику одежды;

потренируются на ПК подбирать модели одежды, учитывая фигуру, возраст, цвет.

Основная цель     Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся («Человек- человек») за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб. После изучения курса учащиеся смогут: использовать полученную информацию для выбора профессии; выбрать из предложенного списка («Человек-человек») сферы трудовой деятельности человека с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья; защитить слайдовую презентацию по выбранной профессии.  

Основная цель

 

  • Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся («Человек- человек») за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб.
  • После изучения курса учащиеся смогут:

использовать полученную информацию для выбора профессии;

выбрать из предложенного списка («Человек-человек») сферы трудовой деятельности человека с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья;

защитить слайдовую презентацию по выбранной профессии.

 

В ходе занятий решаются следующие задачи:    

В ходе занятий решаются следующие задачи:

 

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  • сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
  • обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.   Учащиеся должны уметь: осуществлять самоанализ развития своей личности; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.      Учащиеся должны иметь представление:

Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения;
  • правила выбора профессии;
  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
  • уровень развития своих профессионально важных качеств;
  • сферы трудовой деятельности;
  • возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

 

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.

 

  

Учащиеся должны иметь представление:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
  • о современных формах и методах организации труда;
  • о предпринимательстве.
Режим занятий   Занятия проходят во второй половине дня, после основных учебных занятий, один раз в неделю. Продолжительность занятия - один академический час (45 мин). Форма занятий :
  • Режим занятий
  •  
  • Занятия проходят во второй половине дня, после основных учебных занятий, один раз в неделю.
  • Продолжительность занятия - один академический час (45 мин).
  • Форма занятий :
  • лекции;
  • экскурсии;
  • практические работы;
  • работа на ПК;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

  • учащиеся приобретут знания о сферах трудовой деятельности-100%;
  • повысится интерес к анализу профессий, способности самореализации в различных видах профессиональной деятельности -90 %;
  • формирование знаний, умений, навыков, необходимых для выбора профессии - 90%
Тематическое планирование  Красота волос № Тема занятий 1. Типы волос. Количест во часов 2. теория 1 Типы лица 3. Экскурсия в 1 практика 1 4. парикмахерскую 1 Экскурсия Практическая работа 2 « Школьная прическа» 5. 2 2 Компьютерное моделирование 2 2 8 2 2 4 2

Тематическое планирование Красота волос

Тема занятий

1.

Типы волос.

Количест во часов

2.

теория

1

Типы лица

3.

Экскурсия в

1

практика

1

4.

парикмахерскую

1

Экскурсия

Практическая работа

2

« Школьная

прическа»

5.

2

2

Компьютерное

моделирование

2

2

8

2

2

4

2

Маникюр № 1. Тема занятия Уход за руками 2. К-во часов Теория 2 Экскурсия в 1 парикмахерскую 3. Практика Экскурсия 4. Виды маникюра 2 1 Практическая работа 5. 1 1 2 Защита проектов 2 1 2 8 2 1 4 2

Маникюр

1.

Тема занятия

Уход за руками

2.

К-во часов

Теория

2

Экскурсия в

1

парикмахерскую

3.

Практика

Экскурсия

4.

Виды маникюра

2

1

Практическая работа

5.

1

1

2

Защита проектов

2

1

2

8

2

1

4

2

Макияж Тема занятия 1. К-во часов Типы кожи лица Уход за лицом Теория 1,5 2. Макияж и его 0,5 Практика 1 Экскурсия виды 3. Экскурсия в 1 косметический 1 кабинет 4. 2 Компьютерное 5. моделирование Практическая 1,5 2 работа 1,5 2 Тестирование 1,5 0,5 8 2 4 2

Макияж

Тема занятия

1.

К-во часов

Типы кожи лица

Уход за лицом

Теория

1,5

2.

Макияж и его

0,5

Практика

1

Экскурсия

виды

3.

Экскурсия в

1

косметический

1

кабинет

4.

2

Компьютерное

5.

моделирование

Практическая

1,5

2

работа

1,5

2

Тестирование

1,5

0,5

8

2

4

2

. Экскурсия в ателье 2,5 2 8 2,5 2 3,5 2" width="640"

Стиль в одежде

1.

Тема занятия

К-во часов

Характеристика

одежды. Стиль.

Теория

Практика

Силуэт.

Экскурсия

1,5

Цвет в одежде.

2.

1,5

Практическая

работа

«Определение

3.

стиля и силуэта в

1

одежде»

1

Направление

4.

1

современной моды

1

Компьютерное

2,5

моделирование

j .

Экскурсия в ателье

2,5

2

8

2,5

2

3,5

2

Содержание учебных занятий 1 Красота волос Типы волос 1 Типы волос: нормальные, жирные, сухие и уход за ними. Инструменты и приспособления по уходу за волосами. Рекомендации по уходу за волосами. Типы лица 2 Типы лица: круглое, овальное, квадратное. Рекомендации как скрыть недостатки лица прической. Экскурсия 2 Показ-основа обучения мастерству. Экскурсия в парикмахерскую, где знакомятся с условиями работы, инструментами и приспособлениями. Знакомство с профессиями парикмахера. Практическая работа «Школьная прическа» 2 Практическая работа по определению состояния волос и выполнение школьной прически. Компьютерное моделирование Подбор причесок, цвета волос с учетом типа лица.

Содержание учебных занятий

1

Красота волос Типы волос

1

Типы волос: нормальные, жирные, сухие и уход за ними. Инструменты и приспособления по уходу за волосами. Рекомендации по уходу за волосами.

Типы лица

2

Типы лица: круглое, овальное, квадратное. Рекомендации как скрыть недостатки лица прической.

Экскурсия

2

Показ-основа обучения мастерству. Экскурсия в парикмахерскую, где знакомятся с условиями работы, инструментами и приспособлениями. Знакомство с профессиями парикмахера.

Практическая работа «Школьная прическа»

2

Практическая работа по определению состояния волос и выполнение школьной прически.

Компьютерное моделирование

Подбор причесок, цвета волос с учетом типа лица.

Макияж и его виды 1,5 1 Макияж Макияж и его виды 2 Определение типа кожи лица (сухая, жирная, нормальная, комбинированная). Уход за кожей лица (очищение, увлажнение, питание).Маски улучшающие кожу лица. Косметические средства промышленного приготовления. Типы кожи лица. Уход за лицом. Виды макияжа (вечерний, дневной, экзотический). Инструменты и приспособления Правила накладывания макияжа. Косметические средства. Экскурсия в косметический кабинет 1,5 Экскурсия в косметический салон знакомит с условиями работы косметолога и визажиста. Компьютерное моделирование 2 Подбор макияжа на любой случай с учетом типа лица и цвета волос. Практическая работа Выполнение одного из видов декоративного макияжа

Макияж и его виды

1,5

1

Макияж

Макияж и его виды

2

Определение типа кожи лица (сухая, жирная, нормальная, комбинированная). Уход за кожей лица (очищение, увлажнение, питание).Маски улучшающие кожу лица. Косметические средства промышленного приготовления.

Типы кожи лица. Уход за лицом.

Виды макияжа (вечерний, дневной, экзотический). Инструменты и приспособления Правила накладывания макияжа. Косметические средства.

Экскурсия в косметический кабинет

1,5

Экскурсия в косметический салон знакомит с условиями работы косметолога и визажиста.

Компьютерное моделирование

2

Подбор макияжа на любой случай с учетом типа лица и цвета волос.

Практическая работа

Выполнение одного из видов декоративного макияжа

Маникюр 2 2 Экскурсия в парикмахерскую Уход за руками 1 Уход за руками. Косметические средства промышленного и домашнего приготовления. Гимнастика для рук. Массаж. Уход за ногтями. Маникюр. Показ - основа обучения мастерству. Экскурсия в парикмахерскую, где знакомятся с профессией мастера маникюра, с условиями труда, инструментами и приспособлениями для маникюра. Виды маникюра 2 Практическая работа Уход за ногтями. Виды ногтей и маникюра. Направления в маникюре. 1 Практическая работа по нанесению на ногти лака, блеска, аппликации и т.д. Защита проекта на тему « Профессии» Индивидуальная защита проектов

Маникюр

2

2

Экскурсия в парикмахерскую

Уход за руками

1

Уход за руками. Косметические средства промышленного и домашнего приготовления. Гимнастика для рук. Массаж. Уход за ногтями. Маникюр.

Показ - основа обучения мастерству. Экскурсия в парикмахерскую, где знакомятся с профессией мастера маникюра, с условиями труда, инструментами и приспособлениями для маникюра.

Виды маникюра

2

Практическая работа

Уход за ногтями. Виды ногтей и маникюра. Направления в маникюре.

1

Практическая работа по нанесению на ногти лака, блеска, аппликации и т.д.

Защита проекта на тему « Профессии»

Индивидуальная защита проектов

Стиль в одежде 1,5 1 Практическая работа 1,5 Виды стилей одежды. Виды силуэтов и силуэтные линии. Характеристика одежды (выходная, повседневная, спортивная, национальная и т.д.) Цветовое решение одежды. Характеристика одежды. Стиль. Силуэт. Цвет в одежде Определение стилей и силуэтов в одежде. Направление современной моды 2 Работа с журналами мод. Просмотр коллекций мод. Компьютерное моделирование 2 Подбор моделей одежды учитывая фигуру, возраст, цвет. Экскурсия в ателье Показ - основа обучения мастерству. Экскурсия в ателье, где знакомятся с условиями работы закройщика и швеи

Стиль в одежде

1,5

1

Практическая работа

1,5

Виды стилей одежды. Виды силуэтов и силуэтные линии. Характеристика одежды (выходная, повседневная, спортивная, национальная и т.д.) Цветовое решение одежды.

Характеристика одежды. Стиль. Силуэт. Цвет в одежде

Определение стилей и силуэтов в одежде.

Направление современной моды

2

Работа с журналами мод. Просмотр коллекций мод.

Компьютерное моделирование

2

Подбор моделей одежды учитывая фигуру, возраст, цвет.

Экскурсия в ателье

Показ - основа обучения мастерству. Экскурсия в ателье, где знакомятся с условиями работы закройщика и швеи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
найди свой стиль

Автор: Витковская Татьяна Викторовна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок 7-8 класс. Найди свой стиль. "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-7-8-klass-naidi-svoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "223952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438263212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Стиль. По страницам телепередач "
    ["seo_title"] => string(35) "stil-po-stranitsam-tieliepieriedach"
    ["file_id"] => string(6) "223953"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438263531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов "
    ["seo_title"] => string(60) "khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "161961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422290067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства