Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Креативное рукоделие»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Креативное рукоделие»
Личностные результаты освоения программы кружка «Креативное рукоделие»: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; стремление внести красоту в домашний быт; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Креативное рукоделие»: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Креативное рукоделие»: формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия; развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ; формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ; способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна. В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие. Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ. Содержание курса внеурочной деятельности «Креативное рукоделие» с указанием форм организации и видов деятельности Гильоширование: Вводное занятие. Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей. Основные приемы выжигания. Порядок работы в кабинете. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями. Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования. Выжигание по шаблону. Однослойные изделия с прорезным рисунком. Многослойные изделия с плоской аппликацией. Форма организации: познавательная беседа, викторина Виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, социально-преобразовательная, ценностно-ориентированная. Шарики-темари: История появления искусства Темари, необходимые материалы и инструменты, приемы работ. Техника изготовления (изготовление основы шара из текстиля, разметка под вышивку контрастной нитью, вышивка шара по схеме "Хризантема (Кику)". Практическая работа: изготовление шариков-темари собственного дизайна. Форма организации: познавательная беседа, проектная мастерская Виды деятельности: познавательная, трудовая, проектная. Цветы: История изготовления цветов, особенности выбора материалов. Технология изготовления цветов (формовка и прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения). Практические работы: изготовление бутонов роз , пионов, фантазийного цветка. Форма организации: коллективно-творческое дело, сюжетно-ролевая игра, познавательная беседа. Виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, социально-преобразовательная, ценностно-ориентированная Кукла Тильда: История возникновения текстильной игрушки. Особенности игрушки «Тильда». Инструменты и приспособления. Материалы, используемые для изготовления куклы «Тильда». Практические работы : а) Заготовка выкроек игрушки на выбор «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик» и т.д. б) Раскрой игрушки в) Пошив игрушки «кошка». г) Набивка и оформление игрушки.
Форма организации: коллективно-творческое дело, познавательная беседа, викторина Виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, ценностно-ориентированная
Скрапбукинг:
История появления «Скрапбукинга». Материалы, инструменты и приспособления, используемые в скрапбукинге. Технология изготовления, различные техники скрапбукинга. Практические работы.
Форма организации: коллективно-творческое дело, сюжетно-ролевая игра, познавательная беседа. Виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, социально-преобразовательная, ценностно-ориентированная. Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности «Креативное рукоделие» № занятия | Тема занятия | Количество часов | Гильоширование(10ч.) | 1,2 | Вводное занятие. Основные приемы выжигания | 2 | 3,4 | Выжигание по шаблону. Однослойные изделия с прорезным рисунком. | 4 | 5 | Многослойные изделия с плоской аппликацией | 4 | Шарики-темари(16ч.) | 6 | История появления искусства Темари, необходимые материалы и инструменты, приемы работ. | 2 | 7 | Техника изготовления (изготовление основы шара из текстиля, разметка под вышивку контрастной нитью, вышивка шара по схеме «Хризантема (Кику)» | 4 | 8 | Практическая работа | 10 | Цветы(14ч.) | 9 | История изготовления цветов, особенности выбора материалов. | 2 | 10 | Технология изготовления цветов | 2 | 11 | Практические работы | 10 | Кукла-Тильда (14ч.) | 12 | История возникновения текстильной игрушки. Особенности игрушки «Тильда» | 2 | 13 | Инструменты и приспособления. Материалы, используемые для изготовления куклы «Тильда». | 4 | 14 | Практические работы | 8 | Скрапбукинг (14ч.) | 15 | История появления «Скрапбукинга». Материалы, инструменты и приспособления, используемые в скрапбукинге. | 2 | 16 | Технология изготовления | 4 | 17 | Практические работы | 8 | Итого: | 68 |
|