kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная ленточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Волшебная ленточка» предполагает посредством обучения  декоративно-прикладного творчеству  (креативное рукоделие) способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка.

      Концепция программы

     Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности  «Волшебная ленточка» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами «Цумами канзаши». Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

   Актуальность

      программы обусловлена тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, развитие мелкой моторики,  способствует профилактике асоциального поведению детей, взаимодействие с семьей.

 

 

Новизна  программы

  • реализуется впервые в образовательном учреждении;
  •  в  программе  представлены практически все известные  виды современного декоративно – прикладного творчества: канзаши, бисероплетение, вышивание, работа с деревом,  работа с резервными материалами;
  • дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного 

 

рукоделия, опираясь на истоки народного творчества;

  •  предлагает вариативный учебный план;
  •  позволяет максимально разнообразить материалы;
  •  помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться  и самоопределиться;
  •  обеспечивает подготовку школьников к трудовой деятельности, т. к. ребенок учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение;
  •  популяризует знания по этнокультуре (дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России и родного края и других культур, подкрепленную практическими навыками).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная ленточка" »
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Волшебная ленточка».

Возраст детей -11-14 лет.

Срок реализации- 2013-2016 учебный год.

Учитель: Додонова Марина Владимировна,

педагог дополнительного образования
















2015 год




Дать детям радость труда, радость успеха в

учении, пробудить в их сердцах чувство гордости,

собственного достоинства - это первая заповедь

воспитания. В наших школах не должно быть несчастных

детей - детей, душу которых гложет мысль, что они

ни на что не способны. Успех в учении - единствен-

ный источник внутренних сил ребенка, рождающих

энергию для преодоления трудностей, желание учиться

Сухомлинский В. А




  1. Пояснительная записка


В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изме­нения. С одной стороны, усложнились социально-экономические усло­вия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация, но с дру­гой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою ин­дивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоя­тельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще­ния замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество.

Программа «Волшебная ленточка» предполагает посредством обучения декоративно-прикладного творчеству (креативное рукоделие) способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка.

Концепция программы

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная ленточка» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами «Цумами канзаши». Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Актуальность

программы обусловлена тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, развитие мелкой моторики, способствует профилактике асоциального поведению детей, взаимодействие с семьей.



Новизна программы

  • реализуется впервые в образовательном учреждении;

  • в программе представлены практически все известные виды современного декоративно – прикладного творчества: канзаши, бисероплетение, вышивание, работа с деревом, работа с резервными материалами;

  • дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного


рукоделия, опираясь на истоки народного творчества;

  • предлагает вариативный учебный план;

  • позволяет максимально разнообразить материалы;

  • помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться и самоопределиться;

  • обеспечивает подготовку школьников к трудовой деятельности, т. к. ребенок учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение;

  • популяризует знания по этнокультуре (дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России и родного края и других культур, подкрепленную практическими навыками).



Педагогическая целесообразность 

является средством раскрытия потенциала одаренных детей, изучения их интеллектуальных особенностей и личностных характеристик. А также

способствует развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала, основанного на самовыражении, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов.


Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная ленточка» соответствует положениям:



  • Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03. 1995г. № 233 с последующими изменениями и дополнениями;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области;

  • Положения о дополнительном образовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей «Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области;











Цель программы:

1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.

2. Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность

3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Реализация программы связана с решением следующих задач:

  • создать в детском объединении благоприятную творческую среду, атмосферу успеха и радости;

  • научить основным приемам работы с различными материалами и инструментами, помочь овладеть основами культуры труда;

  • помочь освоить технологию канзаши, вышивки, бисеронизания, работы с бумагой и картоном, с природным материалом, тканью, стеклом, кожей;

  • воспитать трудолюбие — необходимое качество для каждого в будущей самостоятельной жизни;

  • развить у детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности;

  • помочь детям проявить их индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество;

  • дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесниками и взрослыми;

  • воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию;

  • развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук, глазомер;

  • развивать духовно-нравственные качества обучающихся; способствовать освоению нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитию

эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;

  • формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами разных народов;



Отличительные особенности Программы

  1. Занятия по программе построены таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей и родителей в содержательном досуге, в творческом самовыражении, подготовить их к самостоятельной жизни.

  2. Данная программа впервые реализуется в образовательном учреждении и направлена на:

  • на приобщение к декоративно-прикладному творчеству, включение ребенка в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей;

  • учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;

  • свободу самостоятельной деятельности, в которой ребенок- является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно - волевых качеств;

  • функция педагога заключается в создании разнообразной пред­метной среды, обеспечивающей воспитаннику выбор деятельности, ко­торая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.


Возраст детей

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка. Занятия организуются по группам, в одной группе 1года обучения могут заниматься не более 15 человек. В группу первого года обучения приходят дети 11-14 лет, не имеющие специальных навыков. Уровень подготовки обучающихся, поступающих в группы второго и третьего годов обучения, определяется входной диагностикой. Группы формируются разновозрастные, в связи с условиями школы. Набор детей в группы

свободный. В зависимости от интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года обучения. На каждый год обучения отводится 35 учебных часов, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Основное место на занятиях уделяется практической и индивидуальной работе. Дети разные по развитию, по характеру, поэтому от педагога требуется индивидуальный подход к каждому ребенку. На сообщение теоретических сведений отводится около 1\3 часов учебного времени.

На первом году обучения, двигаясь от простого к сложному, обучающиеся учатся анализировать, то есть узнавать вид лепестка, разбираться в направлении движения ленты, пробуют самостоятельно подбирать дополнительные аксессуары (ткань, бисер, пат и другую фурнитуру). Получат представление о сочетании цветовой гаммы, развиваются навыки работы с тканью, тесьмой, учатся самостоятельно изготавливать пат (тычинки).

Второй год обучения основывается на принципе преемственности в обучении, предполагает усложнение материала для дальнейшего развития навыков работы с атласной лентой и другими материалами. Отличается он и более глубоким изучением истории и традиций канзаши. Под руководством педагога дети выполняют элементы современного декора, включаются в увлекательный поиск новых идей, осваивают более сложные техники канзаши, отделку изделий, изготовление более трудоемких изделий.

Третий год обучения предусматривает индивидуальную работу педагога с каждым воспитанником, изготовление ими самостоятельных творческих работ (по собственному замыслу) от выбора изделия, разработки, до готового изделия. В зависимости от индивидуальных способностей учащихся, объема и сложности выбранной работы, количество изделий, изготовленных одним учащимся, может быть различным.

Регулярные занятия способствуют формированию у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. А главное - творческую активность, что непременно пригодится им в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они ни избрали.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:



Личностные универсальные учебные действия:


  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

  • формирование уважительного отношения к людям труда, и эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.



Предметные

  • определять и называть виды материалов;

  • определять простые и сложные лепестки;

  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных инструментов;

  • использовать заданную последовательность изготовления простейших канзаши;

  • называть приемы изготовления несложных изделий;

  • выполнять изученные операции и приемы по изготовлению канзаши, обрабатывать ткань, совершать сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку;

  • использовать в практической работе образец, технологическую карту, шаблон;

  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам ( точность, аккуратность);

  • организовывать рабочее место;

  • экономно использовать материал при изготовлении канзаши;

  • выполнять различные виды отделки канзаши (отделка рамки, добавление деталей).



Регулятивные универсальные учебные действия:


  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • понимать цель выполняемых действий;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия;

  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • включаться в самостоятельную практическую деятельность;

  • решать творческую задачу, используя известные средства.


Познавательные универсальные учебные действия:


  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • различать материалы и инструменты по их назначению

  • находить нужную информацию в Интернет ресурсах;

  • выявлять особенности оформления и обработки;

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • конструировать объемные изделии, добавляя природный материал.




Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • отвечать на вопросы;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;


  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации

творческой работы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности;

  • выражать собственные эмоциональные отношения к результатам труда;

  • быть терпеливым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

  • называть виды канзаши и описывать их особенности;

  • понимать общие правила выполнения канзаши: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий при изготовлении канзаши;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

2. Технология выполнения канзаши.

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для канзаши по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы канзаши при разметке деталей, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: (линейка, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла), электробытовыми и воспламеняющимися (клеевой пистолет, зажигалка, свечи);

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять изделия с опорой на них; изготавливать основные виды канзаши по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, фотографиям.




3. Конструирование и моделирование канзаши.

  • анализировать изделия канзаши : выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, подбирать цветовую гамму, виды листа;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа изготовления канзаши: на достраивание, придание новых свойств изделия, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать канзашии по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных

средах).

4. Использование компьютера.

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации по канзаши. Использовать


пространство интернет - ресурсов для создания своих персональных выставок.

Для получения вышеперечисленных результатов используется:

Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Уроки разных видов - «Первое знакомство», «Путешествие в страну «Канзаши», анкетирование, беседы.


Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.


Итоговый контроль: определение результатов работы и степени усвоения

теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.



Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений.

Формы подведения итогов:

  • открытые занятия, защита творческих проектов, школьные выставки, районные выставки;

  • выставки в ДК села Крутые Хутора и Студеные Хутора;

  • участие в смотрах и конкурсах декоративно - прикладного творчества;

  • размещение работ на страничке школьного сайта

3.Учебно-тематический план

3.1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Волшебная ленточка» 1 года обучения «Времена года»

раздела

темы

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

в том числе



Теория

Практика

1

1

Вводное занятие «Путешествие в страну «Канзаши»

1

1


2


Основной острый лепесток

11




2.1.

Острый лепесток


1



2.2.

Изготовление резинки для волос


1

2


2.3.

Изготовление двойных острых лепестков


1



2.4.

Изготовление заколок для волос


1

2


2.5.

Изготовление коллекции цветов «Времена года»



2


2.6.

Зачет



1

3


Основной круглый лепесток

10




3.1.

Круглый лепесток


1

2

3.2

Изготовление заколки для волос



2

3.3

Двойной круглый лепесток


1


3.4

Ободок. Мини -зачет.



2

3.5

Выставка работ



1

4


Изготовление пат (тычинок)

2



4.1.

«В чем изюминка цветка?


1


4.2.

«Мир красок»



1

5


Изготовление декоративного листа

3



5.1.

Мини -тест. «Зеленая планета»


1


5.2

«Это очень просто!»



1

6


Оформление ободка

3



6.1.

«Бусинка»


1

1

6.2

«Ободок моей мечты»



1

7


Оформление картины

4



7.1.

«В мире красоты»


1


7.2.

Картина в рамке


0.5

2.5

8


Итоговое занятие (Выставка детских работ)


1


1



ИТОГО:

35

12.5

22.5





3.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Волшебная ленточка» 2 года обучения «Мир моей мечты».

раздела

темы

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

в том числе

Теория

Практика

1

1

Вводное занятие.

«Цумами-канзаши»

1

1


2


Творческий проект «Брызги осени»

8




2.1.

Канзаши - лепесток


1



2.2.

Заколка, крабик, резинка



3


2.3.

Сложный лепесток с завитком


1

2


2.4.

Зачет «Сложный лепесток



1

3


Творческий проект «Картинная галерея»

7




3.1.

«Наш Эрмитаж»


1



3.2.

«Моя картина»


1

4


3.3.

Защита проекта. Выставка картин



1

4


«Разукрасим мир»- декор предметов для интерьера

10




4.1.

«Разукрасим мир»


1



4.2.

Сувенир в подарок



3


4.3.

Декор штор


1

4


4.4.

Тест



1

5


«Личный гардероб» - декор одежды

8




5.1.

«Мои вещи»


1



5.2.

Сумка



2


5.3.

Пояс



2


5.4.

Летний сарафан


1

2

6

1

Итоговое занятие

«Пройду по подиуму»

1


1



ИТОГО:

35

9

26















3.3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Волшебная ленточка» 3 года обучения ««Цумами – канзаши» в Русском стиле»


раздела

темы

Наименование разделов и тем


Общее количества часов

в том числе

Теория

Практика

1

1

Вводное занятие

«Что мы знаем о «Цумами- канзаши»»

1

1


2


2.1.

«Сложный мир»

Способы комбинирования сложного круглого и острого лепестка и лепестка с завитком.

3


1




2.2.

Способы комбинирования сложного круглого и острого лепестка и лепестка с завитком.



1


2.3.

Зачет: «Расскажи о технологии изготовления цветка



1

3


Цветы из узкой атласной ленты.

5




3.1.

Разновидности лент


1



3.2.

«Мир цвета»



1


3.3.

«Украшение–кольцо, подвески»



2


3.4.

Выставка работ



1

4


Насекомые, животные из атласных лент.

5




4.1

«Экскурсия в зоопарк»


1



4.2.

«Лебединое озеро», «Павлин»



2


4.3.

«Стрекоза и жук»



2

5


Канзаши и стежок из бисера.

5




5.1.

«Драгоценные россыпи»


1



5.2.

Проект «Бусинка»



3


5.1.

Представления проекта «Бусинка»




6


Пасхальная композиция

5




6.1.

Бисероплетение по пасхальному яйцу


1



6.2.

«Скоро Пасха»



3


6.3.

Выставка в храме с. Крутые Хутора



1

7


Панно с использованием заготовок

5




7.1

Готовим подарок школе


1



7.2.

«Сами своими руками»



3


7.3.

«Примите дар»



1

8


Традиции и современность: изготовление украшений с использованием элементов народного творчества.

5




8.1

«Русский колорит и техника «Цумами-канзаши»


1



8.2

«Русская коса»



2


8.3

«Как украсить?»



2

9

1

Итоговое занятие

«Я умею!»

1


1



ИТОГО:

35

8

27





4. Содержание программы

4.1. Содержание программы 1 года обучения «Времена года»

  1. Вводное занятие. (1 час)

Теоретические сведения: цель, задача работы объединения. Режим работы. История развития декоративно - прикладного творчества, история возникновения «Цумами канзаши». Современные направления креативного рукоделия. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности.

1.Основной острый лепесток (11 часов)

Теоретические сведения: виртуальная экскурсия в мир канзаши, технология изготовления острого лепестка, двойного лепестка. Атласная лента, ее разнообразие. Фурнитура и ее разнообразие. Материалы и инструменты для изготовления канзаши (острый лепесток).

Практическая работа: ткань и ее виды, шаблон, деталь лепестка, сборка цветка с острыми лепестками, двойными острыми лепестками. Коллекция цветов канзаши «Времена года». Резинка, заколка для волос и правила их изготовления. Знакомство с правилами экономного расходования ленты.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

3.Основной круглый лепесток (10 часов)

Теоретические сведения: видео- урок «Круглый лепесток», технология изготовления. Знакомство с видами и свойствами шелковой ткани различного вида. История шелка, обработка. Фурнитура.

Практическая работа: лента, ткань, шнуровка, шаблон, деталь. Приемы и способы работы с лентой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента. Знакомство с правилами экономного расходования ленты.

Понятия: круглый лепесток, симметрия, правила безопасной работы.

4. Изготовление пат (тычинок) (2 часа).

Теоретические сведения: технология изготовления пат (тычинок). Материалы и инструменты для изготовление пат (тычинок).

Практическая работа: подбор ниток, красок, нарезка ниток, изготовления смеси для пат, сушка, сборка цветов с использование пат. Изготовление композиций.

Понятия: пат, сушка, колорит, цвет, насыщенность.

5. Изготовление декоративного листа (3 часа)

Теоретические сведения: технология изготовления декоративного листа. Материалы и инструменты для изготовления зеленых декоративных листов.

Практическая работа: подбор лент разных размеров, подбор ткани, изготовление шаблонов, раскрой деталей листов, сборка веточек, сборка бутонов. Оформление рамочек для фотографий.

Понятия: отделка, зеленушка, объем.

6.Оформление ободка (3 часа)

Теоретические сведения: видео -урок - «Работа с бисером», история бисера, технология обработки ободка. Материалы и инструменты для изготовления ободка.

Практическая работа: подбор лент, бисера, фурнитуры, изготовление шаблонов, раскрой деталей цветов, листиков, бутонов, сборка отдельных изделий. Изготовление ободков для волос.

Понятия: разновидность бисера, бутон, стиль, переплет.

7. Оформление картины (4 часа)

Теоретические сведения: музеи страны, выставка личных картин педагога, технология изготовления картин. Материалы и инструменты для изготовления картин.

Практическая работа: подбор ткани, рамок, бисера, пайеток, изготовление шаблонов, раскрой деталей цветов в технике «Цумами – канзаши», сборка цветов с круглыми лепестками, двойными круглыми лепестками.

Понятия: картинная галерея, гобелен, форма, растяжка, сюжет.

8. Итоговое занятие (1 час)

Итог за прошедший учебный год. Мониторинг качества знаний воспитанников

( выставка, презентация, мастер-класс).



4.2.Содержание программы второго года обучения «Мир моей мечты»

  1. Вводное занятие. (1 час)

Теоретические сведения: цель, задача работы объединения. Режим работы. История развития декоративно - прикладного творчества, история возникновения «Цумами -канзаши». Современные направления креативного рукоделия. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности. Вводный тест - контроль.

2.Творческий проект «Брызги осени». (8 часов)

Теоретические сведения: виртуальная экскурсия в мир «Цумами- канзаши», технология изготовления «Цумами-канзаши». Материалы и инструменты для изготовления трехцветного сложного лепестка. Выставка работ.

Практическая работа: подбор атласных лент, изготовление шаблонов, раскрой деталей цветов в технике «Цумами – канзаши», сборка цветов с острыми трехцветными лепестками. Сложный лепесток с завитком. Технология работы с резинкой. Выполнение разных изделий по одной технологии (крабик, заколка, резинка). Виды пайеток.

Понятия: завиток, стразы, крабик, фон, оттенок.

3. Творческий проект «Картинная галерея». (7 часов)

Теоретические сведения: виртуальная экскурсия в Эрмитаж, технология изготовления картин. Материалы и инструменты для изготовления картин.

Практическая работа: подбор атласных лент, изготовление шаблонов, раскрой деталей цветов в технике «Цумами – канзаши», сборка цветов и картин. Украшение картин бисером, пойетками и другими материалами. Защита проекта. Понятия: Эрмитаж, бархат, линия, передний план, сюжет.

4. «Разукрасим мир»- декор предметов для интерьера.(10часов)

Теоретические сведения: что такое декор? Отделка и ее виды, декор предметов интерьера. Природный материал. Вышивание, шитье. Анализ сочетания различных материалов форм и текстур.



Практическая работа: шторы, шкатулка, горшок для цветов, фужер, светильник в технике «Цумами – канзаши». Технология работы с бисером, нитью и другие виды комбинирования разных техник. Презентация дизайнеров « Красоту нужно видеть!»



Понятия: оплетение, обертывание, комбинирование.



5. «Личный гардероб» - декор одежды и аксессуаров. (8 часов)

Теоретические сведения: история моды, отделка и ее виды, предмет личного гардероба в смешанном стиле - канзаши, вышивание, шитье. Материал и его подбор. Анализ сочетания различных материалов форм и текстур.

Практическая работа: работа по изготовлению поясов, сумок, брошей и других изделий. Работа с бисером, стеклярусом. Техника комбинирования разных текстур. Презентация дизайнеров «Способы построения объемной композиции»

Понятия: одежда, гардероб, цветовая гамма.

6.Итоговое занятие. (1час)

Итог работы за прошедший учебный год. Деловая игра. Выставка работ.



4.3.Содержание программы третьего года обучения «Цунами – канзаши» в Русском стиле»

  1. Вводное занятие. (1 час)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Презентация «Лучшие работы мастеров».

2. Сложный мир. (3 часа)

Теоретические сведения: виртуальная экскурсия в мир «Цумами –канзаши», технология изготовления «Цумами - канзаши» (сложный лепесток). Материалы и инструменты для изготовления трехцветного сложного лепестка.

Практическая работа: дерево и его сочетание с канзаши, атласная лента и ее комбинирование. Технология изготовления сложного лепестка, фурнитура и ее виды.

Понятия: фурнитура, структура дерева, сушка, завиток, зажим, соцветие, стиль.

3. Цветы из узкой атласной ленты (2,5 см, 1 см). (5 часов)

Теоретические сведения: Как подарить вторую жизнь старым вещам (абажур, сумка, ваза, зеркало)? Инструменты и материалы. Условия безопасной работы. Знакомство с технологией изготовления цветов из узкой ленты. Цветы живой природы (сравнение), строение цветка, стебля и листьев. Презентация «Цветотерапия».

Практическая работа: переплет корзины атласными лентами, раскрой и аккуратное склеивание деталей. Бижутерия (кольцо, подвеска, серьги). Защита проекта.

Понятия: мода, бижутерия, подвеска, стиль, цветотерапия.

4. Насекомые, животные из атласных лент. (5 часов)

Теоретические сведения: Видео- урок «В мире природы». Инструменты и материалы. Условия безопасной работы. Знакомство с технологией изготовления лебедя, павлина, бабочки, стрекозы. Сравнение с живой природой, строение тела.

Практическая работа: Материал и его вид (стекло, кожа, дерево). Цвет и его сочетание с окружающей природой. Герои сказок в образе животных, обитатели моря.

Понятия: стекло, кожа, спил, структура древесины, органза, медуза.



5.Канзаши и стежок из бисера. (5 часов)

Теоретические сведения: Технология многослойного цветка. Знакомство с технологией вышивки бисером.

Практическая работа: вышивка бисером по ткани, способ вышивки. Бисер и его разновидность. Многослойный приём канзаши. Защита проекта.

Понятия: многослойность, орнамент, сочность, размер бисера, размер нити.

  1. Пасхальная композиция. ( 5часов)

Теоретические сведения. Исторический экскурс «Пасхальное воскресенье». Приёмы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, мозаика, кирпичный стежок. Вид основы: папье-маше, дерево. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цвет и его решение.

Практическая работа. Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Яйцо пасхальное в стиле «Цумами –канзаши».

Понятие: папье –маше, плотность, центральная часть, «пасхальный цвет».



3.Панно с использованием заготовок. (5 часов)

Теоретические сведения: панно и его размер. Русская самобытность. Цвет и сочетание цвета в композиции. Выбор изделия, зарисовка эскиза.

Практическая работа: объемный цветок (цветок с круглыми лепестками и завитком, цветок с острыми лепестками и вставкой фурнитуры, многослойный 6-7 видовой). Мак, роза, фиалка, колокольчик, лилия в технике канзаши. (Оформление большого панно для школьной столовой размером 1м Х 3м.)

Понятия: панно, разновидность, многослойность, мода, интерьер, декор.

  1. Традиции и современность: изготовление украшений с использованием элементов народного творчества. (5 часов)



Теоретические сведения: Исторический экскурс «Знакомство с традициями русской и японской культуры». Инструменты и материалы. Условия безопасной работы.



Практическая работа: русский национальный костюм, головной убор, эскиз и его зарисовка, схема. Самостоятельная работа.



Понятия: кокошник, сарафан, понёва, кимоно, оби (бант для кимоно).



  1. Итоговое занятие. (1 час)

Итог за прошедший год и предыдущие три года обучения. Персональная выставка обучающихся.





Методическое обеспечение Программы

1. Разнообразию содержания дополнительного образования соответствует разнообразие организационных форм, основанных на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии их творческих способностей.

В данной Программе запланированы различные формы организации деятельности детей. К ним относятся и традиционные, принятые в системе общего, среднего образования (беседа, дискуссия, учебная игра). Активные способы освоения детьми образовательной программы: интерактивная экскурсия, презентация, защита проекта, «открытый урок». Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Работы обучающихся по желанию, выставляются на школьных выставках, выставках Дома культуры. Обучающиеся принимают участие в различных конкурсах декоративно- прикладного творчества.

  1. Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется наиболее

распространённые методики:

  • дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей, уровня подготовки каждого);

  • индивидуального обучения: (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребёнка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе;

  • проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не даёт детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки;

  • методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, подбирают необходимый материал, выполняют практическую работу;

  • подведение итогов проводится в форме защиты проекта, персональных выставок.





Материально-техническое обеспечение программы:

  • учебная комната;

  • ТСО, ноутбук, интерактивная доска;

  • дидактический материал, наглядные пособия.


4. Инструменты и приспособления (на 1 обучающего):

  • ножницы;

  • пинцет;

  • зажигалка;

  • клеевой горячий пистолет;

  • рамка деревянная;

  • ткань разного вида;

  • атласная лента шириной 5 см., 2,5 см, 1 см.;

  • дополнительная фурнитура (бисер, пат, стразы, стеклярус);

  • иголки;

  • маленькие баночки с крышками для хранения фурнитуры;

  • простой карандаш;

  • ластик для составления эскизов;

  • картон.

Данная Программа требует систематического пополнения рабочего материала (ленты, клей, зажигалки, бисер, стразы и т.д.). Все расходы на приобретение рабочего материала ложатся на родителей обучающихся или спонсоров.

5. Кадровый состав

Додонова Марина Владимировна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

По данной Программе сможет работать любой педагог, который владеет техникой «Цумами -канзаши».











Список литературы

1. Литература для педагога:

1. Алексеева Н.В. Плетение из бисера. – Н.Новгород, 2010 г.

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 2007 г.

3. Дебора Хенри. Цветочные фантазии из лент.- Москва, 2014 г.

4. Еременко Т., Лебедева Л. Стежок за стежком. Москва,2011 г.

5. Еременко Т.И. Рукоделие. Москва, 2003.

6.Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей». 2008 г.

7.Канурская Т.А., Маркман Л.А «Бисер». 2009 г.

8. Конышева Н. М. Чудесная мастерская, 2005. Олимп, Смоленск, Русич, 2005 г.

9.Наталья Курандина. Феникс. Цветы из ткани. – Москва, 2013 г.

10.Ручная вышивка. Сост. М. Ивахнова – М.: Олимп, Смоленск, Русич, 2012 г .

11.Сильви Блондо. Цветы из ткани. Канзаиш. Украшения для волос, модные аксессуары и декор. Контэнт.2014.

12.Трепетунова Л.И. Природный материал и фантазия, 2009.

13.Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.; Просвещение, 2005 г.

14.Энн Кокс. Искусство вышивания шелковыми лентами: Цветочные мотивы. Контэнт. 2011.

15.Элби Боокс. Японское искусство канзаши.- Москва,2013.



2. Электронные ресурсы для педагога:

1.Искусство канзаши для начинающих / disc-house.ru.

2.Канзаши для начинающих от Анастасии Куликовой | liveinternet.ru.

3.Мастер-класс «Лепестки канзаши» missmedia.ru

4.Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан | liveinternet.ru.

5.-yandex.ru/video/.

6.-http://alimero.ru/blog/hobby/4080.html.

3. Литература, рекомендуемая детям и родителям:

1.Дебора Хенри. Цветочные фантазии из лент.- Москва, 2014 г.

2. Кандзаси: цветы из атласных лент и ткани своими руками...\ liveinternet.ru.

3.Канурская Т.А., Маркман Л.А Бисер.2009 г.

4. Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан | liveinternet.ru.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная ленточка"

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства