Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение кружка «креативное рукоделие»»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА
«КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»
Меркурьева Варвара Михайловна,
МАНОУ «Дворец детского творчества
им. Ф.И. Авдеевой» Городского округа
«город Якутск»
педагог дополнительного образования
Ребенку свойственно естественное стремление к прекрасному и творчеству. Особое место среди различных видов искусства занимает декоративно-прикладное искусство.
Творить своими руками – это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сделать себе любое изделие, проявить свою индивидуальность и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы для дома, для подарка. Быть не похожим на других людей, иметь свою изюминку — к этому стремится каждый человек.
Кружок «Креативное рукоделие» функционирует в нашем центре 3 года. Учащиеся осваивают различные техники: квиллинг, «декупаж», оригами, текстильные игрушки, бисероплетения, сувениры, точечная роспись, лепка, лоскутная пластика и др. Это дает возможность раскрыть обучающимся все богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.
Такое разнообразие обусловлено тем, чтобы обучающиеся имели возможность познакомиться с разными техниками рукоделия, получить навыки работы в этих техниках и в будущем выбрать для себя то, что им больше нравится, дальше совершенствоваться в этой области. Программа кружка способствует развитию творческого мышления, самовыражению через создание индивидуальных изделий, формированию проектного мышления, развитию эстетических чувств. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику. Многие изделия можно использовать для украшения дома, одежды. Также воспитываются такие качества как ответственность за выполненную работу, самостоятельность, бережливость, аккуратность.
Большое значение придается знакомству учащихся в рамках программы кружка с народными традициями. Это приобщает к истории, ценностям, формирует национальную и гражданскую идентичность учащихся.
В ходе реализации программы используются следующие методы:
— наглядный (наглядные демонстрации с использованием готовых наглядных пособий (рисунков, таблиц, чертежей, изделий-образцов, слайд и схем).
— практический (работа с материалом, рисование, составление схем, изготовление выкроек-лекал и пр.);
— словесно-информационный (беседа, инструктаж по технике безопасности,);
В основе образовательного процесса лежат следующие принципы:
— сознательности и активности;
— индивидуального подхода;
— доступности;
— последовательного увеличения трудности.
Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.
Основная форма занятий – индивидуальная, коллективная, групповая, фронтальная и дистанционная.
Формы организации учебного занятия:
- Беседы, лекции;
- Конкурсы, соревнования, викторины, кроссворды;
- Экскурсии в музеи;
- Настольные игры
- Открытое занятие;
- Совместные занятия с родителями;
- Мастер-классы;
- Дистанционное обучение.
В творчестве все равны, и порой слабый учащийся может стать первым в творчестве: творческий поход и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знание основного предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность преодолеть скованность и положительно сказывается на результатах. На своих занятиях я стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности учащегося, используя эмоционально-положительный стиль общения. Это создает благоприятный климат на занятиях, что естественно отражается на результативности кружковцев.
Таким образом, правильно организованная кружковая работа в системе дополнительного образования центра представляет собой ту сферу, в которой можно максимально развить творческие потребности учащихся и создать условия для воспитания всесторонне развитой личности.
Список использованной литературы:
Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. - М.: Дрофа, 2003.
Хуторский А.В. 5 методов творческого обучения/А.В. Хуторской-М.: «Эйдос», 2012.- 42с.