kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Цветы для души" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить знания о многообразии декоративных цветов, познакомить с их родиной, формировать  эстетическое восприятие прекрасного, развивать творческие способности, умение создавать из цветов красивые композиции;

- воспитать эстетический вкус, любовь к прекрасному, интерес к предмету технология

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Цветы для души" 5 класс»



Внеклассное мероприятие «Весенний первоцвет»

МОУ Тимиязевская СОШ

Учитель технологии Столярова Татьяна Константиновна



Для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветы. говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Оформление: зал или класс празднично оформляется цветами. На центральной стене композиции из искусственных цветов на плетенках, у стены стоят столы с букетами и композициями из цветов, на доске – конкурсные рисунки и панно на тему «Мой любимый цветок».

Цели: расширить знания о многообразии декоративных цветов, познакомить с их родиной, формировать эстетическое восприятие прекрасного, развивать творческие способности, умение создавать из цветов красивые композиции;

- воспитать эстетический вкус, любовь к прекрасному, интерес к предмету технология

Подбор текстов, музыкальное и презентационное сопровождение приобщают детей к познанию мудрости народного творчества, формируют эстетическое восприятие прекрасного, развивают творческие способности, интерес к творчеству.

1. Вступительное слово учителя: Цветы! Что может быть прекраснее? И, слава высшим силам, они всё ещё окружают нас повсюду. Понятие о цветах как о чём-то, наделённом волшебной магической силой, бытует с глубокой древности. Поэтому у всех народов есть мифы, сказки и легенды о цветах.

Сегодня мы поговорим с вами о цветах, которые мы подчас не замечаем, а ведь они «цветут» на наших платьицах и кофточках, «красуются» на тарелках и чашечках, украшают скатерти и ковры, броши и кольца. Цветы украшают парки, скверы и сады. А чтобы цветы всегда нас радовали, есть человек, который знает и умеет за ними ухаживать. Кто это? прекрасного, любви к красоте окружающего мира.

- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. На природе чувство Родины видится в каждом листочке, в каждой росинке.

С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по - своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознаётся всеми единодушно, - красота цветов. И у каждого народа с давних времён существуют разные мифы, предания, легенды о цветах, о происхождениях их окраски и названий. Мы сегодня хотим предоставить вашему вниманию лишь несколько из них, наиболее интересных.

Цветы – это самый прекрасный и нежный подарок природы, символ любви, чести, признания, благородства. Они открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни.

Живые цветы – это красота и радость. Мы дарим их тем, кого любим. Мы отмечаем цветами наши торжественные дни. Когда мы видим на улице человека с букетом, мы думаем: он идет в дом, где сегодня семейный праздник. Нет лучше подарка ко дню рождения – чем живые цветы, или цветы сделанные своими руками.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтера,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник - день Цветов?

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь свою отдать готов.

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка – молочница. Она была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово и даже одно её появление было желанно людям. За это её прозвали Отдуваночкой: она своей приветливой улыбкой и ласковым словом отдувала от людей тяжёлые мысли, уносила печали. Выросла Отдуваночка – молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. И очень захотелось девушке узнать, о чём поёт любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала: «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит ввысь небес простор, и зов его могуч» Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела, Жаворонок взмыл в небо. В отчаянии взмахнула она своей жёлтой косынкой и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотистые головки цветов, которые люди с тех пор стали называть по имени молочницы – одуванчиками.

Притча “КРАСОТА”

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.

Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.

Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.

А человек с холодным сердцем сказал:

– Да. Много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!

– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…

– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.

Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.

Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

– Да, крепкий камушек…

(В.А. Сухомлинский)

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?

(Ответы детей.)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

(Ответы детей.)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

(Ответы детей.)

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть в создании композиции из цветов всю красоту и прелесть созданной работы. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

« Отгадай загадку».

1. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. ( Колокольчик)

2. Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

3. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

4.Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

5. Из – под снега рассветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

6. Она - царица средь цветов.

Боится града и мороза.

И вот ответ уже готов –

Конечно, это, дети…… (Роза)

Правила работы с ножницами:

Не бери ножницы без разрешения учителя.

Работая ножницами, следи за пальцами левой руки.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.

При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.

Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.

Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

Это интересно…

Из истории ножниц

Первые ножницы появились около трёх с половиной тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой.

Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом.

Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом. В России ножницы изготавливали в тех же губерниях, где делали ножи, в Нижегородской и Владимирской. Появились и специальные ножницы для парикмахеров, лекарей. Были даже особые ножницы для отрезания от металлического стержня заготовок монет.

Найди на рисунке старинные ножницы, ножницы для стрижки овец и для работы в саду. Какие отличия ты заметил? (Ответы детей.)

2. Практическая работа.

Создание шарика из салфеток в форме цветков своими руками. Такие чудесные шарики смогут послужить отличным декором для любого торжества.

Для создания шарика из салфеток в форме цветов потребуется:

- пачка салфеток подходящего цвета

- степлер

- пряжа

- горячий клей

- пенопластовый шарик или сделанный своими руками из воздушного шарика + салфетки, намоченные в клею ПВА, из газет.

Шарик из цветочных салфеток шаг за шагом:

  1. Возьмите салфетку и сложите ее вот в квадратик, как на рис 1. По центру закрепите ее степлером (рис 2).



2. Далее необходимо салфетку обрезать по кругу, выйдет слоеный кружочек (рис 3).

3. Начинайте с центра поднимать салфетки по одному слою, и прижимайте их один, за другим. Таким образом, получится оригинальный цветочек из салфетки, похожий на гвоздику (рис 4).

4. Создайте необходимое количество цветов для покрытия всей заготовки в форме шара (рис 5).

5. В качестве основы можно использовать вот такой шарик (рис 6). Сделать его под силу даже ребенку. Для этого надуйте воздушный шарик до необходимого размера, и оклеивайте его мягкой туалетной бумаги или салфетками, смачивая их водой с добавлением клея ПВА (для этого используйте губку или кисточку). Слоев необходимо сделать достаточное количество, чтобы шар не был особо хрупким. Не забудьте оставить отверстие снизу шара, в которое будет вставляться крепление. Когда шар высохнет, сдуйте, и извлеките шарик. Шарик получается легким и довольно прочным. Также вместо салфеток и туалетной бумаги, воздушный шарик можно обмотать нитками, смоченными в клею.

6. Возьмите такой бумажный шарик-основу, и приклейте к нему цветочки (рис 7-8).

Шар из цветочных салфеток готов!





«Сказочная викторина».

1. За какими цветами отправилась в лес добрая девочка среди зимы? (Подснежник)

2.Какое имя было дано самой легкой лодке в мире? (Одуванчик)

3. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки «Волшебник изумрудного города»)

4.В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка». (Тюльпан «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

5.Ради какого цветка Данила – мастер ушел в горы? ( Каменного.» Каменный цветок» П.П.Бажев)

6. Лепесток какого цветка помог больному мальчику выздороветь? (Цветик – семицветик В.П.Катаев.)

Приложение.

Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай, мне, пожалуйста, имя». Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо,— сказала Флора,— будешь называться «незабудкой». А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».

Легенда о розе.

Греки сложили свою удивительную легенду о происхождении розы: однажды после успокоившегося от шторма моря к берегам Кипра прибило морскую пену, из которой возникла прекрасная богиня любви Афродита. Разгневанная Земля решила сотворить нечто подобное и появился цветок розы, красота которого бросает вызов даже красоте богини. Еще один греческий эпос утверждает, что цветок розы изначально был белым, и появился на земле в результате упавших с Олимпа капель нектара. А когда Афродита любовалась, очарованная прелестью цветка, и протянула руку, чтобы сорвать его — то проколола острыми шипами пальцы и испачкала розу в кровь. С тех пор появились красные розы. Другая древнегреческая легенда повествует о происхождении красной розы из белой по вине бога любви Эроса. Во время исполнения танца на празднике в честь любви, Эрос ненароком опрокинул амфору с нектаром. В тот же миг цветущие вокруг белые розы стали алыми и пропитались необыкновенным ароматом божественного напитка.

Легенда о ландыше

. У французов есть своя красивая легенда о ландыше.

Жил-был в давние времена Святой Леонард, близкий друг короля. Он так сильно любил природу, что в один прекрасный день решил стать отшельником, уединиться в лесной чаще среди птиц и цветов. Он долго бродил по лесам и полям и наконец выбрал для себя чудесное местечко. Определившись с выбором, Святой Леонард предался молитве. В это время к нему подошел дракон и приказал покинуть это место. Но Леонард был так погружен в молитву, что не услышал дракона. Тогда дракон рассердился и обжег странника пылающим огнем. Между ними завязалась жестокая битва, но в Святой Леонард победил злого дракона. Но в том месте где падали капли крови дракона вырастали сорняки. А из капель крови Святого Леонарда на земле стали появляться прекрасные белые цветы – ландыши.

Анютины глазки.

Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и иона умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

Легенда о Ромашке

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

...Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.



« И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы или делает их своими руками, тот приносит радость себе и людям». Спасибо детям. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла и красоты вы унесете в своем сердце.







Литература:

1.А. А. Карпов Издательство: Феникс, 2008 Любимые весенние цветы.

2. Сергей Красиков. Легенды о цветах Издательство: М.: "Молодая гвардия"

3.Дэвид Хессайон: Все о цветах в вашем саду. Издательство: АСТ, 2014 г.

4. festival.1september.ru

5.cvetoforum.ru

7. lepestok.kharkov.ua



















































































































18









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Цветы для души" 5 класс

Автор: Столярова Татьяна Константиновна

Дата: 09.08.2017

Номер свидетельства: 425109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Праздник "Масленица" для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(45) "prazdnik-maslienitsa-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "159846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421949719"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Рукам работа, душе праздник "
    ["seo_title"] => string(28) "rukam-rabota-dushie-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "231130"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442394302"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Твори добро – внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(72) "tvori_dobro_vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "429458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506228278"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства