Внеклассное мероприятие по предмету СБО - кулинарный поединок Винегрет.
Внеклассное мероприятие по предмету СБО - кулинарный поединок Винегрет.
Повторение и закрепление пройденного на уроках СБО для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы-интерната в виде развлекательного внеклассного мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету СБО - кулинарный поединок Винегрет.»
Внеклассное мероприятие по предмету СБО.
Участники: учащиеся 5-9 классов.
Составитель:Черепанова Лариса Виталиевна (учитель СБО, ОБЖ, технологии; в. кв. категории) ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат. Свердловская область.
«Кулинарный поединок».
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 6-9 классов и является завершающим этапом изучения раздела «Питания». Данное мероприятие ориентировано на общечеловеческие ценности, развития культуры восприятия современного многонационального мира. Практическая часть мероприятия связана с формированием коммуникативной компетенции учащихся, с развитием овладения навыками работы с кухонными приборами и приспособлениями. Развивающий аспект данного мероприятия предполагает развитие творческих способностей обучающихся, навыков практической деятельности, формирование трудовых умений. Внеклассное мероприятие относится к нестандартным формам изучения предмета, которые выходят за рамки урока и вызывают у школьников живой интерес, активность, эмоциональный отклик. Они позволяют уйти от репродуктивных методов работы, что значительно повышает мотивацию учащихся к более углубленному изучению предмета.
Цель мероприятия: 1.В игровой форме закрепить теоретическое знания, закрепить практические навыки и умения приготовления несложных блюд а также знания правил техники безопасности необходимые для работы, полученных на уроках СБО по разделу «Питание»; 2. Приготовления несложных блюд, 3. Сплотить детский коллектив; 4. Повысить интереса к предмету, расширить кругозор обучающихся. Задачи: научить обучающихся работать в команде, способствовать применению обучающимися самоконтроля и взаимоконтроля, представлять приготовленную продукцию.
Оборудование: столы с разделочными досками и другим инвентарем для кулинарных работ, вареные овощи, стол для жюри, стол для приготовления блюда и столовые приборы.
Оформление помещения: на стене красочный плакат «Кулинарный поединок», шары, кроссворд, подделки из продуктов питания.
Приветствуе всех зрителей и участников.
-Я рада приветствовать гостей и участников нашего праздника под названием «Кулинарный поединок». Хочу представить вам три команды. Команды заранее получили домашние задание: придумать название команды, сделать эмблемы своей команды и подделку из продуктов питания. Команды, представьтесь, пожалуйста!
Это команда «Смак», команда «Веселые поварята» и команда « Крутые перцы ». А так же разрешите представить вам жюри сегодняшнего конкурса: это школьный врач ; заместитель директора по учебной части; и представитель родительского комитета школы.
Сегодня мы будем готовить…….: А вот что это за блюдо вам предстоит отгадать ребус -винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: «ВИНЕГРЕТ – это холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей. А ВОТ ИЗ КАКИХ ОВОЩЕЙ – ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ. (свекла, морковь, картофель, лук, квашеная капуста, можно соленый огурец, консервированный горошек) и все это заправить ЧЕМ? (растительным маслом и солью». УКРАСИТЬ ТАКОЕ БЛЮДО МОЖНО: (зеленью, или фигурками из этих же продуктов). Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,
Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас,
Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.
Никаких продуктов у наших участников пока нет – им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом – тот и победитель.
условие: за каждый конкурс победившая команда получает 1 единицу необходимого продукта.
1-й конкурс. ОТГАДАЙ ( приз – свекла)
1. Торт императора? («Наполеон»); 2. Без чего нельзя приготовить уху? (Рыба) 3. Что несла Красная Шапочка бабушке?(пирожки и горшочек с маслом) 4.Она бывает разная черная, красная, кабачковая…(икра) 5.Лекарство для больного Карлсона.(Варенье) 6.Сахар в кусках?(рафинад) 7.Суп из капусты?(Щи) 8. «Одежда» варёной картошки?(Мундир) 9.Перечень блюд в кафе?(Меню) 10.Традиционный русский напиток?(Квас) 11.Приготовление, какого блюда никогда не удается с первый попытки?(Блины) Участники отвечают на вопросы конкурса. Слово жюри. Победившая команда получает приз-продукт.Зачитывается история появления этого продукта. Свекла была известна более 1000 лет назад. У нее употребляли и корнеплоды и листья. Из свеклы готовят всеми любимы борщ, она участница популярного винегрета, используют ее и в других блюдах. Выращивали свеклу в основном как лечебное растение, она чистит кровь. 2-й конкурс. Выбери нужное. (приз – морковь).
Выберите один правильный ответ из трех предложенных. 1. Продукт растительного происхождения: (хлеб, колбаса, рыба); 2. Продукт животного происхождения: (яйцо, макаронные изделия, бобовые.); 3. Холодный зеленый суп с квасом: (свекольник, окрошка, рассольник); 4. Напиток из сухофруктов: (чай, компот, морс); 5. Для винегрета овощи нарезают: (кубиками, дольками, кружочками); 6. У каких овощей едят корни (капуста, кабачок, морковь).
Участники отвечают на вопросы конкурса. Слово жюри. Победившая команда получает приз-продукт. Зачитывается история появления этого продукта. Морковь была знакома людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры. У моркови очень много витаминов, особенно витамина А. Морковным соком лечат многие болезни. Римляне ее употребляли как лекарство для улучшения зрения.
3 конкурс.. « Что в мешке?» (приз – картофель)
По одному члену из каждой команды на ощупь питаются отгадать содержимое мешка: блюдце, ложку, вилку, кружку, нож, груша, перец, апельсин, помидор, вишня и т.д.
Участники отвечают на вопросы конкурса. Слово жюри. Победившая команда получает приз-продукт. Зачитывается история появления этого продукта. В Россию картофель попал более 300 лет назад. Петр 1 прислал из Голландии мешок клубней и велел посадить в разных областях. Картофель благотворно влияет на обмен веществ в организме. Родина картофеля – Южная и Центральная Америка. 4 конкурс. Что это? (приз – квашеная капуста.)
Перечисляются продукты. Задача участников – указать, что это. Например, молоко – напиток, карась-рыба, гречка-крупа.
Участник отвечают на вопросы конкурса. Слово жюри. Победившая команда получает приз-продукт. Зачитывается история появления этого продукта. Появилась капуста в I веке нашей эры. Разводить ее стали в Закавказье. В капусте очень много витаминов и полезных веществ.
5 конкурс). Загадки. (приз – лук).
Я, красавица-девица, зелена косица.
И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!
Я для супа и для щей, для салата и борщей,
В пироги и винегрет, и козлятам на обед. (морковь)
Листья собраны в качан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее ….. (капуста).
Я полезный самый, В том даю вам слово. Меня побольше ешьте И будете здоровы! (лук).
В воде родится, А воды боится. (соль).
И бела, и сочна, и полезна, и вкусна. (капуста).
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель).
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать….(картошку).
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький … (лук).
Этот овощ тыкве брат Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок …(кабачок).
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке Лежебоки – близнецы Зеленеют… (огурцы).
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор Это – красный…. (помидор).
Под землёю подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам …(свёкла).
Участник отвечают на вопросы конкурса. Слово жюри. Победившая команда получает приз-продукт. Зачитывается история появления этого продукта. Родина лука Средняя Азия и Авганистан. В нем очень много витаминов, полезных солей и кислот. Использовали лук для лечения больных. Кто хочет иметь здоровые зубы и десна ежьте лук. 6. Конкурс »Обжорка». (приз – растительное масло и соль). В этой тарелке все съедобное. Задача такая. Первый участник выбирает любой 1 продукт, съедает и только тогда передает тарелку другому из своей команды, другой делает тоже самое и т. д. Побеждает тот, у кого тарелка останется пустой. Участник отвечают на вопросы конкурса. Слово жюри. Победившая команда получает приз-продукт.
Теперь собрано почти все необходимое. Мы подходим к финалу. Осталось самое главное: приготовить винегрет. А скажите пожалуйста: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОФЕССИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ГОТОВИТ ПИЩУ? Ответ: ПОВАР. Команды заранее выбрали шеф-повара и помощника повара . (команды на скорость выполняют это задание, готовят винегрет и готовое блюдо подают жюри на стол ). И пока наши юные поварята готовят винегрет, я предлагаю всем посмотреть Фото- репортаж с уроков СБО по разделу «Питание». Похоже, наши команды уже готовы представить свои блюда . Слово жюри. Идет награждение команд. Победившая команда получает диплом за I, II, III место в Кулинарном поединке. Все участники и гости получают сладкий приз.
Вот и подошёл к концу кулинарный поединок, благодарю всех за старания , проявленное мастерство и фантазию. Спасибо за внимание и до новых встреч.