Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся коррекционной школы 8 вида. Мероприятие проводится после изучения тем: "Томаты", "Зеленные овощи", "Огурец". Девочки участвуютв теоретических и практических конкурсах.Задания соответствуют программе 9 класса.Участники выполняют домашнее задание, выращивают посадочный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы VIII вида. »
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду . Для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида.
Составила учитель технологии МКС (К) ОУ «Специальная /коррекционная/ школа – интернат IIIV вида п. Сарс» ШестаковаЕ.В.
Игра «Крестики- нолики». Тема «Огород круглый год»
Цели:
Обобщить знания по предмету;
Развивать память, речь; расширять кругозор;
Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: таблички-сектора, листья-черенки фиалок, горшочки, картинки зеленных растений, шаблоны обуви- сапог, краски, огород на подоконнике.
Перед командами табло с секторами. Каждый сектор имеет своё задание. Участвуют 2 команды. Команда, правильно ответившая на вопрос или лучше выполнившая задание, ставит и сектор свой знак «Х» или «О». Побеждает команда, знаков которой больше окажется на табло.
Ведущая: Добрый день, девочки. Сегодня вы примите участие в игре «Крестики- нолики». Наша игра посвящается теме «Огород круглый год».
Мы с вами живём в сельской местности, нам без огорода никак нельзя. Огород- это источник жизни. На уроках сельскохозяйствонного труда вы многому научились. На учебнике написано слово «Технология» , это последовательность и приёмы выращивания растений.
Поле чудес
Что бы это значило?
Чёрный ящик
Каляка- маляка
цветовод
Звёздный час
Счастливый случай
Огород на подоконнике
томат
Приступим к нашей игре. Вашу игру будет судить справедливейшее жюри.
Знакомство с правилами игры. Жеребьёвка между командами за первый ход.
!. Сектор «Поле чудес»
Обеим командам нужно угадать заданное и закрытое слово. МОРКОВЬ
В средние века этот овощ считали лакомством гномов – сказочных маленьких человечков. Существовало поверье, если вечером отнесешь в лес миску с пареным овощем, то утром вместо него найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят это блюдо и щедро заплатят за любимое кушанье. 4 тысячи лет этот овощ употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов. Есть экземпляры длиной до 1метра и шириной с крупную свеклу. Такие сорта возделывают в Китае и Японии. Для этого обрабатывают почву на глубину1,5метра.
2.Чёрный ящик
1.Еще в 16 веке один адмирал привез из Америки в Англию впервые этот овощ. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить растение. Кусты растения сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный овощ всем очень понравился. С тех пор этот овощ стал распространяться в Англии. В России входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовыми яблоками».Но постепенно они поняли огромную пользу этого овоща. Тогда и родилась в народе пословица «Картофель – хлебу подспорье». Родиной картофеля считается Южная Америка. А королева Франции украшала цветами картофеля свою прическу.
2. . Его с незапамятных времён возделывали в Египте. В Древней Греции овощ воспринимался как растение, символизирующее сложное устройство вселенной. В средние века этому овощу приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили его на груди как талисман . Во все времена у всех народов овощу приписывали лечебное свойство.
- А какая поговорка о луке есть у славянских народов? (Лук – от семи недуг).
Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
3.Звёздный час.
Задание: выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующим номером.
Как называется искусство составления букета?
1.икебана
2.бонсай
3.гирлянда
4.венок
Как по- другому, называется цветок календула?
Василёк
Колокольчик
Ноготки
Космея
Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зовётся в народе?
1.ромашка
2.Анютины глазки
3.Астр
4.Иван- чай
4.Счастливый случай
Задание: ответить за 1 минуту на возможно большее количество вопросов.
2. Полоска из мешковины шириной 20см, используется для ловли гусениц на дереве. ( ловчий пояс)
3.Многочисленные молодые побеги, выходящие из корней дерева. (корневая поросль)
4.Подземные воды называют. ( грунтовыми)
5.Стебли малины живут.. (2 года)
6.Жизненная форма смородины… (многолетний кустарник )
7.С одного куста смородины можно собрать…кг.. (2-4кг)
8. Молодые растения готовые к высадке в грунт.( рассада)
9.Чась дерева от корневой шейки до нижних ветвей. (штамб)
10. Период от всходов до плодоношения. (вегетационный)
11. Все ветви дерева. (крона)
5. Каляка- мляка.
Конкурс дизайнеров. В огороде мы работаем в специальной обуви. Назовите виды обуви.
Правильно, это сапоги и калоши. Задание придумать и разрисовать модели обуви по готовым шаблонам.
6.Огород круглый год.
Домашнее задание. Девочки вырастили на подоконнике зелёные овощи, рассаду, и оформили каждый в своём стиле. Защита домашнего задания – сказка про свой огород.
7.Цветовод.
Задание: пересадка растений фиалки. ( девочки вырастили растения из листовых черенков)Подготовить грунтовую смесь для растений, пересадить фиалку соблюдая правила пересадки.
8. Что бы это значило?
Задание: по фотографиям определить название зеленных растений: горчица, салат, петрушка, шпинат, ревень, укроп.
9.Томат.
Задание: Командам выдаются пакетики с семенами томата. Назвать признаки сорта. (сроки созревания, масса, форма, цвет плода, высота растения.)
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}