Цели урока: Образовательные: закрепление знаний учащихся по темам: «Натуральные ткани. Производство тканей. Инструменты и приспособления. Подготовка швейной машины к работе». Провести массовый опрос учащихся, выставить оценки.
Коррекционные: развитие диалогической речи на основе ответов на вопросы, словесно-логической памяти, умение воспроизвести в памяти сведения по пройденным темам.
Воспитательные: воспитание познавательных интересов, целеустремленности, любознательности. Привитие любви к труду, бережного отношения к раздаточному материалу. Воспитание вежливости, доброты, уважения к окружающим.
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Оборудование к уроку: карточки с заданиями, карта передвижения, названия станций, конверты с вопросами, конверты с деталями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята! Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Технология» и повторим с вами то, чему научились на уроках технологии. А проведем этот урок в виде игры «Путешествие в страну «Технология». Вы любите путешествовать? И так, мы с Вами находимся перед воротами огромной страны.
Поможет нам в нашем путешествии карта передвижения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир "Технология" »
Путешествие в мир «Технология».
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели урока: Образовательные: закрепление знаний учащихся по темам: «Натуральные ткани. Производство тканей. Инструменты и приспособления. Подготовка швейной машины к работе». Провести массовый опрос учащихся, выставить оценки.
Коррекционные: развитие диалогической речи на основе ответов на вопросы, словесно-логической памяти, умение воспроизвести в памяти сведения по пройденным темам.
Воспитательные: воспитание познавательных интересов, целеустремленности, любознательности. Привитие любви к труду, бережного отношения к раздаточному материалу. Воспитание вежливости, доброты, уважения к окружающим.
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Оборудование к уроку: карточки с заданиями, карта передвижения, названия станций, конверты с вопросами, конверты с деталями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята! Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Технология» и повторим с вами то, чему научились на уроках технологии. А проведем этот урок в виде игры «Путешествие в мир «Технология». Вы любите путешествовать? И так, мы с Вами находимся перед воротами огромной страны.
Поможет нам в нашем путешествии карта передвижения.
II. Первая остановка – станция «Ткани ».
Командам предлагается выполнить задание№1.
Вопросы участникам 1команды:
1. Из волокон каких растений получают натуральную пряжу? (хлопок, лён)
2. В какой части растения хлопчатник находятся волокна хлопка? (в коробочке)
3. Что представляет собой шерстяное волокно? (волосяной покров животных)
4. Кто даёт волокно шёлка? (гусеница дубового и тутового шелкопрядов)
5. Как называются фабрики, где получают пряжу? (прядильные)
6. Как называются ткани, полученные из льняной пряжи? (льняные)
7. Как называется процесс получения тканей? (ткачество)
8. Кто работает на ткацких фабриках? (ткачи)
9. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (долевые)
10. Как называются неосыпающиеся края ткани? (кромка)
Вопросы участникам 2 команды:
1.Какая часть льна идёт на производство льняного волокна? (стебель)
2. Как называются ткани, полученные из х/б пряжи? (хлопчатобумажные)
3. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды)
4.Каким цветом хлопок? (белым)
5. Как называется процесс получения пряжи? (ткачество)
6. Кто работает на прядильных фабриках? (прядильщики)
7. Как называются фабрики, где получают ткани? (ткацкими)
8. Как называется нить, идущая поперёк ткани? (нить утка)
9. Как называются стороны ткани? (лицевая, изнаночная)
10. Какие ткани считаются самыми красивыми? (шёлковые)
Молодцы ребята. С заданиями справились.
III. А теперь вас ждут новые испытания и мы прибываем на станцию «Знай наших»
Вопросы для учащихся – задание №2.
Что называется швейной мастерской, и какие правила безопасной работы вы знаете?
- правила поведения в мастерской;
-правила работы ручными инструментами;
-правила работы на швейной машине;
-правила работы утюгом.
IV.Станция «Поиск»
Карточки - задания №3.
Укажите, какие из инструментов и приспособлений необходимы при выполнении ручных швейных работ. На карточках указаны различные инструменты. Необходимо выбрать те из инструментов, которые нам необходимы при выполнении ручных швейных работ. Победителем конкурса считается команда, которая выполнит задание быстрее.
Укажите детали и механизмы, относящиеся к швейной машинке с ножным приводом.
Рукав, блок питания, ёмкость, катушечный стержень, регулятор длины стежка, кассета с проводом питания, регулятор ширины зигзага, вставки плавкие, игольная пластина, платформа, ручка настройки, ножной привод, регулятор тембра, задвижная пластина, лапка, магнитная антенна, зубчатая рейка, источник тока, нитеобрезатель, челнок, мост, громкоговоритель, шпулька, иглодержатель.
V. Станция «Разминка»
Задание №5 необходимо восстановить пословицу по ключевым словам.
1. Кататься – возить (любишь кататься люби и саночки возить)
2. Дело – умело (каждое дело делай умело)
3. Нитка – швея (длинная нитка – ленивая швея)
4. Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбки из пруда)
5. Труд – лень (Труд кормит – лень портит)
6. Дело – потеха (Делу время - потехе час)
7. Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
8. Дело – безделье (Маленькое дело – лучше всякого безделья)
VI. Станция «Доскажи словечко»
Задание №5
Проведите подготовку швейной машины к работе. Командам необходимо выполнить задания – вставить недостающие слова.
Готовя швейную машинку к работе надо правильно подобрать иглу и швейные нитки, заправить верхнюю и нижнюю нитки. Выбор номера иглы и ниток зависит от ………….из которой шьют изделия. Для толстой ткани следует ставить………….иглу и……..нитки, для тонкой ткани следует ставить…………иглу и ………нитки. Подбирая иглу, следует обращать внимание на её качество. Конец иглы должен быть………Стержень иглы должен быть………. Желобки и ушко должны быть………При установке иглы, иглу вставляют в игловодитель через иглодержатель до ……….закрепляя………..Длинный желобок должен находиться со стороны …………..Нитку вдевают в ушко иглы со стороны ……..желобка. Садясь за машину, нужно проверить правильность заправки …..….и…….ниток и установки…….
VII. Станция «Отгадай пословицу»
Участникам команд необходимо продолжить пословицы и поговорки о труде.
1.Из одних слов шубу……….(не сошьёшь)
2.Кто любит труд, того люди………(чтут)
3.Всякая работа…………… (мастера хвалит )
4.Тому не стыдно, чью работу……..(видно)
5.Без дела жить, только…………….(небо коптить)
6.Землю солнце красит, а человека……..(труд)
7. Тот человек в почёте, чьи руки………..(в работе)
8.Никому не мило, когда……………..(дело хило)
9.Сделал дело………….(гуляй смело)
10. Поспешишь…………(людей насмешишь)
VIII. Станция «Портняжка»
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием ведущего.
Даны : 1. Изделие - прямая юбка на поясе с застёжкой молния;