Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имен прилагательных» (урок-путешествие «Мир профессий») (ФГОС).
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имен прилагательных» (урок-путешествие «Мир профессий») (ФГОС).
Цель урока: актуализировать знания о способах образования форм степеней сравнения имен прилагательных, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имен прилагательных» (урок-путешествие «Мир профессий») (ФГОС).»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
Разработка урока
русского языка в 6 классе
по теме «Степени сравнения имен прилагательных» (урок-путешествие «Мир профессий»)
(ФГОС).
Автор: Борщева Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
с. Елизарово
2017 год
Степени сравнения имен прилагательных (урок-путешествие «Мир профессий»)
Цель урока: актуализировать знания о способах образования форм степеней сравнения имен прилагательных, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1. получение и закрепление знаний о способах образования, морфологических признаках и синтаксической роли форм степеней сравнения имен прилагательных; введение понятий «положительная степень», «сравнительная степень», «превосходная степень», «простая форма», «составная форма»; формирование знаний о речевых ошибках, связанных с употреблением форм степеней сравнения.
2.формирование навыков комплексного анализа слова (на лексическом, словообразовательном, морфемном уровнях).
Метапредметные:
1.формирование умений находить, извлекать и систематизировать информацию; формулировать и доказывать свою точку зрения; строить аргументированные высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать; ставить цели, планировать деятельность и ее результаты, развитие навыков коррекции и оценки;
2.формирование умений работы в паре, навыков взаимодействия и сотрудничества;
3.формирование умений работы с таблицей, интернет-ресурсами, справочниками;
4.формирование ценностного отношения к учебным предметам.
Личностные:
1.развитие интереса к получению знаний в процессе обучения; формирование стремления к самообразованию, развитие навыков самокоррекции;
2.воспитание любви и уважения к национальным, общественным и семейным ценностям; формирование личных ценностных ориентиров.
Организационный этап, мотивация учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Надеюсь, что сегодняшний урок получится плодотворным и интересным.
- Для чего мы приходим в школу учиться?
- Для чего нам нужны знания? (чтобы в дальнейшем получить профессию, о которой мы мечтаем).
СЛАЙД 1. Посмотрите на слайд, ребята, прочитайте фразу (Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу).Так вот мы сегодня с вами попробуем себя в различных профессиях.
Актуализация полученных знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Запишите число, «классная работа».
Профессия «учитель».
Словарный диктант у доски (один или два человека в зависимости от возможности доски). Каждому ребенку задается вопрос.
Выбрать ученика, который проверит работу учащихся (цветной мел).
ТАМОЖНЯ. Учреждение, занимающееся контролем провоза через границу грузов, багажа, почты и взиманием пошлин, сборов.
Во время словарного диктанта двум слабым ученикам раздаются индивидуальные карточки (Приложение 1).
СЛАЙД 3.
На экране предложения.
Перед нами открылся красивый пейзаж.
Этот пейзаж был красИвее предыдущего.
Перед нами открылся красИвейший пейзаж.
- Какое прилагательное показывает, что признак предмета проявляется в большей степени? (красИвее)
- Какое прилагательное показывает, что признак предмета превосходит остальные признаки предмета? (красивейший)
- Как назовём форму, где признаки сравниваются? (Сравнительная)
- Как назовем вторую степень, если известно, что она превосходит всех? (Превосходная)
Вывод: качественные имена прилагательные имеют две формы сравнения: сравнительную и превосходную.
Посмотрите на наш словарный диктант, определите, какой разряд прилагательных имеет степени сравнения?
СЛАЙД 4.
• На экране 2 картины Ивана Константиновича Айвазовского («Утро на море», «Буря»). Учащимся предлагается сравнить их.
Выявление места и причины затруднения.
Что нам необходимо вспомнить, чтобы выполнить задание?
(Как образуются степени сравнения? С помощью каких морфем?)
Построение проекта выхода из затруднения.
СЛАЙД 5
Давайте поставим цель, определим тему и скажем, каким образом мы можем достигнуть цели.
− Чем вы можете воспользоваться для достижения поставленной цели?
Реализация построенного проекта
Ребята вспоминают, пользуются учебником, работают по 2 человека.
СЛАЙД 6
Высвечивается на доске слайд с суффиксами.
ФИЗМИНУТКА
А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
Первичное закрепление во внешней речи
Перенесемся в мир поэзии и совсем ненадолго станем филологами. Кто это?
СЛАЙД 7
ФИЛОЛОГ – специалист по филологии.
ФИЛОЛОГИЯ – совокупность наук, которые изучают духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
Найдем в стихотворении Михаила Александровича Дудина, советского поэта, прилагательные, имеющие степень сравнения. Определим с помощью каких суффиксов образовались эти прилагательные.
СЛАЙД 8
Чистейшего снега, И, пухом легчайшим
Белейшего снега На солнце блистая,
Зима отряхнула Пустила гулять
На рощу с разбега. По лесам горностая. Дудин
Ребята, представим, что мы работаем в издательстве. Работаем редакторами.
СЛАЙД 9 (+ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) Приложение 2
Редактор – человек, который редактирует что-нибудь; специалист по редактированию.
Упражнение. Исправьте грамматические ошибки в приведенных ниже примерах.
1. Это путь гораздо длиньше, чем тот. 2. Эта задача более легче, чем та, которую решали вчера. 3. Я никогда не видел книгу толстее. 4. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в Нью-Йорке. 5. И продавала она все по самой выгоднейшей цене. 6. Голос этой девушки, по мнению слушателей, был звончее других.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
СЛАЙД 10
-Распределите слова в два столбика, выделите суффиксы.
- Образуйте от слов простую и составную сравнительную степень.
Ужасный, простой, удобный.
СЛАЙД 13
- Образуйте от слов простую и составную превосходную степени.
Вкусный, мудрый, интересный.
Включение в систему знаний и повторение
СЛАЙД 14 (+РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) Приложение 3
По группам составить текст с использованием прилагательных в сравнительной, превосходной степенях сравнения (по профессиям).
Архитектор –
опишите будущий дом.
Корреспондент –
расскажите о каком-либо событии.
Специалист по рекламе –
прорекламируйте какой-либо продукт.
- Ребята, почему мы говорили сегодня о профессиях вместе с темой «Степени сравнения имен прилагательных» (степени сравнения используются в нашей речи постоянно).
СЛАЙД 15
Рефлексия учебной деятельности
- Достигли ли мы цели?
- Сегодня на уроке я…
- Мне понравилось…
- Было легко…
- Было трудно…
- Сегодня я справился с…
- Поделитесь своим мнением об уроке, используя степени сравнения имен прилагательных.
Выставление оценок
СЛАЙД 16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
На выбор.
На «4» - упр. 395
На «5» - упр. 393
- Как вы думаете, какая профессия является самой сложной?
СЛАЙД 17
«Самая трудная профессия — быть человеком».(Хосе́ Хулиа́н Марти́-и-Пе́рес – кубинский поэт 19 века. Всемирно известный русскийхудожник-маринист,баталист, коллекционер, меценат).
Дополнительное задание (резерв)
1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Громкий -
Крутой –
Чистый -
Густой –
2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.
Ужасный -
Плохой -
Ранний -
Простой –
Прилежный -
Удобный –
3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Сладкий -
Добрый –
Крупный -
Интересный –
4. Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.
Упражнение. Исправьте грамматические ошибки в приведенных ниже примерах.
1. Это путь гораздо длиньше, чем тот. 2. Эта задача более легче, чем та, которую решали вчера. 3. Я никогда не видел книгу толстее. 4. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в Нью-Йорке. 5. И продавала она все по самой выгоднейшей цене. 6. Голос этой девушки, по мнению слушателей, был звончее других.
Упражнение. Исправьте грамматические ошибки в приведенных ниже примерах.
1. Это путь гораздо длиньше, чем тот. 2. Эта задача более легче, чем та, которую решали вчера. 3. Я никогда не видел книгу толстее. 4. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в Нью-Йорке. 5. И продавала она все по самой выгоднейшей цене. 6. Голос этой девушки, по мнению слушателей, был звончее других.
Упражнение. Исправьте грамматические ошибки в приведенных ниже примерах.
1. Это путь гораздо длиньше, чем тот. 2. Эта задача более легче, чем та, которую решали вчера. 3. Я никогда не видел книгу толстее. 4. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в Нью-Йорке. 5. И продавала она все по самой выгоднейшей цене. 6. Голос этой девушки, по мнению слушателей, был звончее других.
Приложение 3
Архитектор – специалист по архитектуре.
Опишите будущий дом.
Корреспондент – специалист в области корреспонденции.
Расскажите о каком-либо событии.
Специалист по рекламе.
Прорекламируйте какой-либо продукт.
Архитектор – специалист по архитектуре.
Опишите будущий дом.
Корреспондент – специалист в области корреспонденции.
Расскажите о каком-либо событии.
Специалист по рекламе.
Прорекламируйте какой-либо продукт.
Архитектор – специалист по архитектуре.
Опишите будущий дом.
Корреспондент – специалист в области корреспонденции.