Тип проекта: познавательный
Срок реализации: 20 мая 2015г
Место проведения: Ачинская санаторная школа - интернат
ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся 1-4 классов о рождении письменности, истории языка и истории народных промыслов, через реализацию данного проекта.
Предварительная работа: Разработка сценария праздника, сбор необходимой информации о рождении письменности и истории языка, культурных ценностей русско-славянского народа подготовка материалов для мастерских, подготовка наглядного материала, костюмов.
Количество человек задействованных в данном проекте
Глухова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель хореографического кружка «Балансе»;
Масловская Елена Валерьевна педагог дополнительного образования, руководитель вокальной группы;
Храмцова Наталья Славовна педагог дополнительного образования, руководитель хора;
Устюгова Светлана Ивановна учитель технологии;
Ковалева Наталья Анатольевна, учитель физической культуры,
Архипова Светлана Владимировна учитель 2 класса;
Картаева Людмила Ивановна воспитатель первого класса, Ананьева Светлана Петровна воспитатель второго класса, Мороз Марина Николаевна воспитатель третьего класса, Жабина Ирина Владимировна воспитатель четвертого класса, Щербакова Елена Михайловна воспитатель шестого класса, Малышенко Светлана Владимировна воспитатель седьмого класса;
Лазаренко Ольга Анатольевна библиотекарь;
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, приглашаем вас сегодня на великий праздник «День славянской письменности». А вы знаете, что это за праздник и чем он ознаменован? Вот послушайте, как это было. Давным-давно жили на Руси добрые молодцы, раскрасавицы – красны девицы. А у них добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали… Молились деревянным богам: Ярило, Купала, Чернобог, Белобог…. Славяне отличались отвагой, храбростью, презрением к физической боли и такой честностью, что вместо клятвы говорили «Да будет мне стыдно» - слова своего никогда не нарушали. Кроме того, они были чрезвычайно гостеприимны и, уходя из дома, не только не запирали дверей, но оставляли на столе хлеб и молоко для любого прохожего. Но шли годы и стала у людей появляться потребность в письменности, они хотели передавать свои мысли перекладывая их на бумагу. Письменная история славян начинается с братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки. Вот они и создали нам азбуку из тридцати восьми букв. И родились в двух вариантах славянская азбука: глаголица и кириллица. Исторический подвиг славянских братьев в том, что они составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг, способствовали введению и распространению славянского богослужения. Оформили славянство как нацию, как культуру и цивилизацию. Азбуку называли буквицей.
Букварь – первая книга для научения младенческого.
И стал ясен язык, Русь приняла азбуку, стала колыбелью Русской земли, в ней возрос народ. Язык, идущий из глубины столетий, - лучшее произведение народа.
Азбука, составленная братьями, служит славянам уже более тысячи лет, и как была, так и по сей день остается самой простой во всех отношениях и удобной. Многие европейские народы, которые в свое время не составили для себя алфавита, а взяли латинский, до сих пор страдают от неудобств. Звук ч, например, по-немецки изображается 4 буквами, по-английски – двумя, по-французски – тремя буквами. Для изображения звука ш англичане пользуются 2 буквами, французы 4, а немцам приходится писать 7 букв.
Почти тысячу лет церковно- славянский язык жил на Руси полнокровной жизнью: на нем сочинялись жития, повести, сказания, его изучали в школе, все православные им владели, писатели им обогащали русский литературный язык.
Ведущий:
1.А еще славяне очень любили петь и танцевать, всегда на вечерке водили хороводы (выступление танцевальной группы Балансе, младшей группы- хоровод), да вот сами смотрите как это было.
2.Но каждый вечер девицы красавицы ходили к реке, да пели там песни свои многоголосые, аж за душу берет (выступление хора вокальной группы Рябчевская Арина), убедитесь сами.
3.Ох, и хороши девицы, смотри вот еще какие девицы с молодцами показались (выступление танцевальной группы Балансе взрослая группа).
4. Ну что за красивые пары, не правда ли? Да были на Руси и такие вот девушки, которые даже за работай не унывали (выступление вокальной группы Рябчевская Арина).
Ведущий: Ну, вот мы и окунулись в историю тех времен. Но на Руси, славяне не только познавали письменность, пели и плясали, но еще они учились разному ремеслу. Кто-то учился охотиться, ловить рыбу, обрабатывать драгоценные камни, занимались резьбой по дереву, работали на кузнях, росписью и гончарным делом. Славились мастера своими изделиями, передавая сой опыт молодым подмастерьям.
Вот раз мы с вами сегодня решили узнать больше о славянах, давайте посетим наши мастерские, где вам предложат стать на время ремесленниками и попробовать выполнить какую-нибудь поделку своими руками.
Уважаемые взрослые и дети просим вас обратить внимание, все мастерские обозначены на путеводных листах, мы будем рады вас принять в наших мастерских.
Каждому классу выдается путеводный лист, где обозначены места расположения мастерских (каждый класс делится на две команды)
С помощью тьютеров (учащиеся седьмого класса) дети проходят в данные мастерские).
Мастерские занимают площадь классных кабинетов второго этажа.
1 класс Мастерская ювелирных дел (Устюгова С.И учащиеся 6и 8 клаассов)
2 класс Мастерская по бумаги (Картаева Л.И, Ананьева С.П Мороз М.Н),
3 класс Мастерская гончарных дел и росписи (Жабина И.В, Архипова С.В, Устюгова С.И)
Музыкальная мастерская «Гори, гори, ясно…» (Масловская Е.В, Храмцова Н.С, Глухова О.А )
Мастерская каллиграфии библиотекарь (Лазаренко О.А)
Спортивная мастерская «Богатырские турниры» (Ковалева Н.А)
Музей (Щербакова Е.М)