Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями . Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа , с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта , продолжить знакомство детей : с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством.
Задачипроекта :
- Познакомить детей с народными промыслами ;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; - Учить понимать образный смысл загадок.
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Предполагаемый результат :
Закрепление знаний и представлений детей о декоративно – прикладном искусстве; Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков; Развитие творческого воображения, творческого мышления; Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
• разработать план реализации проекта«Народные промыслы России – матушки» ;
• подбор материала по пяти образовательным областям ( «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» ) для реализации проекта ;
• подбор материала по взаимодействию с родителями;
Основной этап:
совместная игровая и продуктивная деятельность
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности.
• фото - презентация проекта.
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о декоративно – прикладном искусстве.
• детей удалось активизировать по работе над проектом;
• возросла познавательная активность детей;
• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей.