Проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, хохломской росписью полхов-майданской росписью); - вызвать интерес у детей к народному творчеству; - учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, полхов-майданской росписи; - учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей; - научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству; - воспитывать любовь к народному творчеству; - воспитывать уважение к работе народных мастеров; - воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Кондратенкова Галина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
г.Десногорска, Смоленской обл.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 недели
Тип проекта: информационно – творческий.
Актуальность проекта: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями.
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, хохломской росписью полхов-майданской росписью); - вызвать интерес у детей к народному творчеству; - учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, полхов-майданской росписи; - учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей; - научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству; - воспитывать любовь к народному творчеству; - воспитывать уважение к работе народных мастеров; - воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Планируемые результаты проекта: - знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: городецкой, гжельской, Хохломская роспись; умение детей ориентироваться в различных видах росписи; умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай»,
«У медведя во бору»
Социально – коммуникативная и познавательная деятельность
Беседа: «Что ты знаешь об искусстве Городецких мастеров?», «Почему Гжель называется сине-голубой?». «История русской матрешки». Рассматривание альбомов для творчества: «Сказочная Гжель», «Городецкая роспись», «Матрешки», «Хохлома».
Альбомы для раскрашивания с элементами различных росписей (игрушки, матрешки, посуда).
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, матрешках.
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для выставки;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать известные виды декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012