kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная «неделя» в общеобразовательной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~
Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся либо в гуманитарной, либо в физико-математической, либо в иной другой области учебной деятельности. Предметные недели являются многолетней   традицией и для нашей общеобразовательной школы. Предоставляем опыт работы по проведению предметной недели в нашем образовательномучреждении.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная «неделя» в общеобразовательной школе. »

Предметная «неделя» в общеобразовательной школе.

Выступающие:

заместитель директора по УВР Синельникова В.И.,

учитель технологии Гладилина С.Г.


Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,

должна вооружить его в такой мере, чтобы,

войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того

разнообразия,

какое дает современная действительность,

и сумел верно, с полным самообладанием реагировать

на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский

В одной из африканской народной колыбельной поется о том, как слониха с нежностью глядя на своего детеныша, видит его уже взрослым слоном, и она уверена, что он обязательно им будет, нужно только стать ловким, сильным и слушаться маму. Примерно об этом же думает и обезьяна, и тигрица. И только человеческая мать, с любовью глядя на своего ребенка и прижимая его к груди, не знает, вырастет ли из него Человек, а лишь мечтает об этом: ведь для этого мало быть ловким, сильным и слушать маму.

Человек должен родиться дважды- писал Гоголь- один раз естественно, а затем духовно

Духовность ребенка-это стремление к красоте, добру, правде, к тому, что возвышает человека. Все знания, умения, талант ,приобретенные навыки помогут ему в решении главной задачи- подтолкнуть к пробуждению Человека

В нашей общеобразовательной школе МОУ» СОШ № 22»созданы все условия для формирования личности школьника ,развития творческих способностей, их интеллектуальной и общечеловеческой культуры Основная и очень ответственная задача школы раскрыть индивидуальность каждого ученика, помочь ей развиться, устоять, проявиться - решается педагогическим коллективом школы последовательно и целенаправленно через систему внеклассных мероприятий по предметам. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль, на наш взгляд, играют предметные недели в школе.

Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся либо в гуманитарной, либо в физико-математической, либо в иной другой области учебной деятельности. Предметные недели являются многолетней традицией и для нашей общеобразовательной школы. И сегодня мы поделимся опытом проведения таких предметных недель.

Слайд 1 Предметная неделя - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п. Мы считаем , что главной целью предметной недели является:

Слайд 2

Воспитание познавательного интереса.

Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Наиболее плодотворным нам кажется формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу.

Слайд 3

Переориентация восприятия учебных дисциплин.

Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед преподавателями стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Слайд 4

Практическое использование учебных знаний, навыков, умений.

Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит первым толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и в реальной повседневной жизни.

Слайд 5

Формирование целостного взгляда на мир и человека.

Для школьных преподавателей не секрет, что крайне сложно создать интегрированный курс хотя бы в рамках предметов одного цикла (например, гуманитарного), курс, в котором тот или иной факт реальной действительности представлялся бы не в виде отрывочных мозаичных сведений, полученных на разных предметах в различные годы обучения, а в виде единого блока знаний, освоенных единовременно, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная неделя может помочь решить и эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например русский язык, иностранные языки, литература, история, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного процесса.

Слайд Расширение кругозора.

Специфика организации учебного процесса в старших профильных классах такова, что классы зачастую достаточно жестко специализируются в той или иной учебной области (физико-математические классы, гуманитарные, и т.д.). С одной стороны, это совершенно оправданно необходимостью более глубокого погружения учащимися в учебные дисциплины в соответствии с их интересами, а также необходимостью получить качественную стартовую площадку в виде основательных знаний для успешного прохождения вступительных экзаменов в ВУЗ и дальнейшего выбора жизненного пути. С другой - не обходится без жертв: гуманитарии лишаются возможности глубоко поработать в сфере логических задач, увидеть в физике не столько скучную науку с бессмысленным набором формул, сколько захватывающее учение о мире, в котором мы живем. Будущие физики невольно оказываются обделены знаниями о культуре и истории своей страны, что напрямую связано с проблемой недооформления собственной внутренней культуры. Достигнув данных целей мы сможем качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся. Гуманитарная предметная неделя - это вовсе не неделя для гуманитариев, физико-математическая неделя - не неделя для математиков, это попытка показать пути познания мира во всей многогранности, будь то физический эксперимент или осмысление действительности через художественные образы. Предметная неделя в Школе - это возможность для физиков попробовать себя в гуманитарных науках, для гуманитариев - оценить свои силы в логических математических играх и т.д. Иными словами, это

возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна,
сложна и необходима другая, не твоя, область знания.
Слайд

Неформальное общение преподавателей и учащихся.

В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура она также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт?

Слайд Формы проведения недели различны

Этой

  • Учебные мероприятия

  • Учебно-развлекательные мероприятия

  • Развлекательно-учебные мероприятия

Виды мероприятий

Сделать полное описание всех видов мероприятий, проводимых в рамках предметных недель, практически невозможно. Творчество педагогов безгранично Это может быть:

  • Заседание клуба по интересам,

  • гостиные,

  • кафе встречи с интересными людьми,

  • сетевые общения

  • олимпиады,

  • конкурсы,

  • соревнования

  • ученические конференции,

  • диспуты,

  • чтения,

  • праздники,

  • вечера

  • творческие выставки и картинные галереи работ учащихся

  • походы в театры, библиотеки, выставочные залы

  • различные экскурсии и поездки;

  • участие в многообразных сетевых проектах

  • стендовые задания

  • антинаучный конгресс

  • интеллектуальное казино

  • аукцион знаний

  • нестандартных уроков,

  • разработка и защита творческих проектов,

  • галлаконцерты и многое, многое другое

Какая же существует нормативная база по проведению таких мероприятий в школе

  1. Положение о школьной предметной неделе в МОУ " СОШ № 22"г. Балаково

  2. Приказ директора по школе о проведении предметной недели с утвержденным планом «недели»

  3. Приказ директора по школе « Об итогах проведения предметных недель

Грамотная работа педагогов школы в рамках предметной недели дают положительные результаты, а именно

• Увеличение % заинтересованных учащихся в предмете

  • Положительный эмоциональный настрой учащихся на успех

  • Повышение творческого потенциала учащихся и т.д.

Так в 1 полугодии этого года в школе были проведены « недели» технологии и русского языка и литературы.( я говорю о курируемых мною предметах) Результат не заставил себя долго ждать : учащиеся нашей школы приняли самое активное участие во всех городских, областных конкурсах и заняли призовые места


Назарова Е

8

8 муниципальный конкурс проектов по образовательной области "Технология"

Номинация «Чудо-нить»

2 место

Вербицкая В

8

8 муниципальный конкурс проектов по образовательной области "Технология"

номинация "Моя собачка модница"

1 место

Вербицкая В

8

8 муниципальный конкурс проектов по образовательной области "Технология"

номинация "Галерея конструкторских решений»

2 место

Онофрей А.

Назарова Е.

8

8 муниципальный конкурс проектов по образовательной области "Технология"

номинация "Чудо - нить"

2 место

Осеева А.

9

8 муниципальный конкурс проектов по образовательной области "Технология"

номинация "Сам себе курье"

2 место

Ковригина Д.

8

8 муниципальный конкурс проектов по образовательной области "Технология"

номинация "Территория уюта"

3 место

Творческая группа учащихся

 

Самый добрый детский фестиваль

номинация "Самый добрый детский спектакль"

3 место

Творческая группа учащихся

11б

Самый добрый детский фестиваль

номинация "Самый добрый детский фотоколлаж"

3 место

Палагаева К.

11в

Литературный праздник

номинация "Юные литературоведы"

3 место

Лукшина А.

Литературный праздник

номинация "Юные художники"

3 место

Мамедова А.

11б

Литературный праздник

номинация "Юные художники"

3 место

Метельников М.

Литературный праздник

номинация "Выразительное чтение"

2 место

Разлейцев С.

11б

Литературный праздник

номинация "Выразительное чтение"

2 место

Гизатулина Н.

11б

Олимпиада по русскому языку

3 место

На сайте МОУ « СОШ № 22» soch22 balakovo.edusite.ru вы можете посмотреть достижения наших учеников в этом 2008-2009 учебном году В заключении своего выступления хотелось бы сказать , что каждая « неделя» неповторима, имеет свои присущее только ей особенности. Каждая последующая предметная неделя не повторяет и не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Выступление учителя

Трудовое воспитание - это, образно

говоря, гармония трех понятий: надо,

трудно и прекрасно… Нет и быть не

может воспитания вне труда и без труда,

потому что без труда во всей его сложности

и многогранности человека нельзя

воспитывать.

В.А. Сухомлинский

Труд является важным средством всестороннего развития учащихся. Трудовое обучение, построенное правильно с точки зрения физиологии, содействует физическому развитию детского организма. В процессе трудового обучения физическая деятельность сочетается с умственной. Учащимся приходится решать ряд творческих заданий, включая такие, как конструирование изделий, разработка технологии их изготовления и др. Таким образом, трудовое обучение сопровождается мыслительной деятельностью, что содействует умственному развитию учащихся.

В процессе трудового обучения создаются условия для эстетического воспитания. Если учащиеся изготавливают красивые вещи, они получают не только моральное удовлетворение от того, что приносят пользу семье, школе, но и эстетическое наслаждение. При этом у школьников воспитывается художественный вкус, создаются правильные представления о гармонии форм.

Передо мной, как перед учителем технологии стоит задача не только научить технологически грамотно воплощать задуманную идею, но и развить творческое начало в ребенке, способность самостоятельно ставить задачи и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создать интереса к деятельности, мотива к самосовершенствованию.

Эти задачи можно решать как во время урока, так и во внеурочное время.

Не секрет, что в последнее время произошло сокращение часов на наш предмет. Поэтому передо мной встал ряд вопросов, которые необходимо было решать: как повысить интерес к предмету «Технология» (зачем делать что-то своими руками, если на современном рынке товаров можно приобрести любое изделие?); где взять дополнительное время на анализ работ, выявление и устранение ошибок; как помочь девушке выбрать интересную тему для проектов; как развить социальное сознание, выработать самостоятельный взгляд на решение проблемы?

Все эти вопросы и многие другие в нашей школе решаются через проведение Недели (декады) трудового обучения.

Одна из важных составляющих недели - проведение выставок творческих работ учащихся (файл)

На выставках представлены лучшие работы. Это позволяет не только показать успехи в освоении определенных видов рукоделия, но и повысить самооценку некоторых ребят, вселяет уверенность в себе и собственных силах. Потому что одной из своих задач я вижу создания условий для повышения у школьниц личной уверенности. Указанное становится возможным: а) через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле; почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения изделия. К тому же выставки – собрание идей по выбору темы проекта. Все выставки творческих работ можно было бы проводить под девизом: «Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу».

Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это учителя технологии нашей школы учитывают в учебной деятельности и при составлении плана предметной недели. Поэтому проведение олимпиады по технологии проводятся нами обязательно.

Как правило, они проводятся в два этапа и включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть проводится в форме тестирования, а практическая – выполнение поузловой обработки.

Перед олимпиадой ученикам приходиться повторять пройденный по предмету материал, отрабатывать навыки работы на школьном оборудовании. По результатам тестирования учителям можно судить о степени усвоения материала по различным разделам программы и наметить пути устранения «пробелов» в знаниях.

В программе Недели технологии нами проводятся конкурсы профессионального мастерства(файл).

Они направлены на получение школьниками дополнительной обучающей информации по предмету, как правило, в игровой форме.

Таким образом, такие мероприятия, как конкурсы «На балу у Золушки»(файл),

«Город мастеров», брейн-ринги, клубы эрудитов и т.д. помогают учащимся освоить новую информацию или закрепить материал, полученный на уроке по разделам «Кулинария», «Культура дома», «Технология изготовления швейных изделий» , «Материаловедение» , «Оборудование». А по результатам игры , по ответам- понять степень усвоения материала по перечисленным блокам и наметить пути устранения «пробелов» в знаниях. Такие мероприятия могут являться своеобразными неформальными срезами знаний.

Программа учебного предмета «Технология» создает условия для творческой самореализации учащихся. В настоящее время в основе этой образовательной области лежит метод проектов, который значительно расширяет возможность не только урока, но и обогащает внеклассную работу по этому предмету.

Метод проектов, который успешно используется учителями-технологами нашей школы, позволил преодолеть типичную пассивность учащихся, включить всех в совместную деятельность, в корне изменить отношения «учитель-ученик»:

-ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в этом;

-ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источник знаний;

-ученик экспериментирует - учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно - трудовую деятельность;

-ученик выбирает - учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

-ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

-ученик – субъект обучения – учитель – партнер;

-ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Такое сотрудничество увлекает, делает радостным общий труд, дает моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения. В итоге проекты, выполняемые как учебные задания, легли в основу разнообразных внеклассных мероприятий(файл).

Технологические проекты, т.е. проекты, связанные с изготовлением изделия, выставляются для защиты в конкурсе проектов. Призеры школьного конкурса проектов участвуют в традиционном муниципальном конкурсе и показывают очень хорошие результаты (файл).


Часто Недели технологии проводятся накануне празднования Нового года, 8 ого марта. Обязательно проводим конкурс на лучшее оформления класса, фойе школы (файл). Именно к Неделе мы приурочиваем окончание коллективных проектов. Например, оформление столовой (проект ученицы 10 а класса Родичевой Татьяны, которая сшила декоративные ламбрекены на окна, изготовила салфетки на столы, сшила форму для дежурных по столовой) (файл).

Или окончание работы над дизайном школьной учительской, которым занимались учащиеся 10 а класса (файл). Приятным подарком и неожиданным сюрпризом было оформление учительской – проектная работа учеников 10 б класса. Работа над дизайном учительской длилась несколько месяцев по субботам, в то время когда основная масса учителей не работала. Шились новые шторы, изготавливались декоративные панно и тумбы под цветы, реставрировались диваны (файл).

Подобные проекты в нашей школе традиционны, их можно отнести к социально - значимым проектам в рамках школы.

Одной из составляющих Недели технологии является выпуск печатной продукции.

Много полезной информации предоставляют девушки через выпуск информационных листков, стенгазет, бюллетеней.

Например, из газеты « Мамы моей выпускной» школьники узнали, в каких платьях были родители на своих выпускных балах. Сколько интересного и удивительного было открыто учащимися в информационном листке, посвященном школьной форме ( файл).

Очень красочно, доступно было рассказано о направлениях моды в женском платье с начала 20 века и до наших дней в газете «Калейдоскоп моды», где можно было отследить витки развития моды (файл).

Ежегодно в рамках Недели технологии проводятся мероприятия, направленные на воспитания у школьников патриотизма, любви к Отечеству, русской природе и культуре.

В спектакле школьного театра мод «Звени, звени златая Русь» звучали стихи русских поэтов конца 19 начала 20 века о природе, которые легли в основу сценария спектакля (файл).

Ученица 9а класса Мамашева Гуля очень подробно рассказала в своем исследовательском проекте о граффити-умении наносить рисунки красками из баллончиков. Объехав наш город, она сделала снимки испорченных фасадов зданий и к месту, сделанные в качестве рекламы, красивые рисунки. Ее проект направлен на искоренение такого способа самоутверждения молодежи, как роспись маркерами дверей, фасадов зданий. Гуля смогла не только рассказать об истории граффити, направлениях в создании рисунков, но и объяснила, какое наказание может последовать за бездумно испорченное имущество (файл).

Несмотря на то, что Неделя технологии - это традиционное мероприятие в нашей школе, она всегда вызывает положительные эмоции учащихся, создается особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотрудничества, желанием поделиться собственными открытиями, ожиданием чего-то необычного, неординарного и интересного (файл).


Методические рекомендации по проведению предметных недель в общеобразовательных учреждениях



  1. Наличие Положения о школьной предметной недели в образовательном учреждении.

  2. Приказ по школе о проведении предметной недели

  3. Приказ по школе « об итогах проведения предметных недель»

  4. План проведения « недели»

При проведении необходимо:

  1. Создать условия для эстетического воспитания учащихся.

  2. Создать благоприятные условия для совершенствования профессионального мастерства.

  3. Воспитание гражданственности, патриотизма, высоких духовных ценностей

  4. Совершенствовать развитие личных качеств учащихся, творческих способностей; развивать стремление к самосовершенствованию.

  5. В системе использовать новые формы работы по технологической подготовке школьников

  6. Воспитывать любовь к труду. Бережное отношение к природным ресурсам.

  7. .Помогать в выборе будущей профессии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная «неделя» в общеобразовательной школе.

Автор: Синельникова Валентина Ивановна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Неделя музыки в школе"
    ["seo_title"] => string(26) "niedielia-muzyki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461696352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытие предметной недели по окружающему миру для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytiie-priedmietnoi-niedieli-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "252193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447342437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сценарий закрытия предметной недели ИТОГИ (история, технология,обществознание, география, искусство) "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-zakrytiia-priedmietnoi-niedieli-itogi-istoriia-tiekhnologhiia-obshchiestvoznaniie-ghieoghrafiia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "240634"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445078305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства