Предложенная работа "Мастер - класс" может быть использована в рамках предметной недели по технологии. Работу в малых группах проводят старшие ребята для младших, с целью ознакомления с интересными видами рукоделия и привития интереса к творческой работе.
Во время совместной практической работы старшие ребята повышают свое мастерство, младшие осваивают разные виды рукоделия, учатся работать в группе, помогать товарищам, общаться
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс « Страна Мастеров».»
Мастер- класс « Страна Мастеров»
Тема: Современные виды ДПИ.
Цель урока: Привитие интереса к рукоделию
Задачи:
Образовательная: постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; освоить приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
Воспитательная– сформировать и развивать у обучающихся художественный вкус, уважительное отношение к прикладному искусству .
Развивающая– вырабатывать желание освоить навыки выполнения валяния, вязания, плетения, научиться подбору материала для выполнения предложенных видов работ; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; способствовать получению навыков работы над творческим проектом.
Оборудование: выставка работ обучающихся по вязанию крючком, валянию из шерсти и плетению из бисера; выставка материалов и инструментов для выполнения изделий; выставка литературы по рукоделию; образцы творческих проектов обучающихся; презентации детей.
Ход занятия
Организационный этап.
Психологический настрой.
Здравствуйте уважаемые гости, дети. Сегодня мы с Вами проведем мастер- класс по валянию из шерсти, вязанию крючком, плетению из бисера.
Вступительное слово учителя(подчеркивается значение изученного материала, сообщаются цель и задачи занятия, а также ознакомление обучающихся с планом работы).
III. Проблемный вопрос.Выбор проекта. Какой вид ДПИ освоить?
1.Какие виды ДПИ вызнаете?
2.Является ли валяние из шерсти, вязание крючком, плетение из бисера видами ДПИ?
5. Какому виду декоративно-прикладного искусства вы хотели бы научиться?
А знаете ли вы, что?
VI. Сообщения детей.
В России, в старину, каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях женщины украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничные одежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями, бисером, стеклами и зеркальцами. Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы, обувь. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать заcтилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор. В праздничные дни развешивали вдоль стен полотенца - "убрусы", так же их вешали на окна и божницу. Домашнее рукоделие в русской деревне было всецело женским делом.
С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством своих матерей начинали постигать разные виды рукоделия. Они с детства уже готовили себе приданое к свадьбе.Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло. Изделия продавались на ярмарках, создавались мастерские, где изделие можно было заказать.
Фантазии полёт и рук творенье! С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Я прикасаюсь к вещи осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно, Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота!
Показ изделий вязаных крючком и спицами, изделий из бисера, из шерсти.
Рассказ представителей малых групп об истории выбранного рукоделия.
Мастерская № 1. « Волшебный клубок»
Мастерская № 2. « Чудесное валяние»
Мастерская № 3. « Тайны бисероплетения»
Мастера (обучающиеся 7-9 классов) проводят обучение в малых группах для школьников 5-6 классов, знакомят со своими творческими проектами по выбранным темам..