С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Роль информации при работе над исследовательской, проектной работой трудно переоценить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационные ресурсы библиотеки»
Внеклассное мероприятие
«Информационные ресурсы библиотеки»
Цель мероприятия: Формирование творческих способностей учащихся путем создания условий для самореализации личности.
Задачи мероприятия:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;
- формировать интерес к декоративно – прикладному искусству;
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
(русский писатель Вадим Шефнер)
Ход урока:
Учитель
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.
Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иное сообщение стоит дороже жизни. По преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.
С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.
С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Роль информации при работе над исследовательской, проектной работой трудно переоценить. На всех этапах создания проекта нужна оперативная и достоверная информация. Получить ее можно используя интернет-источники, печатные издания. И здесь неоценимую помощь оказывает библиотека.
Ребята, все вы провели большую поисковую работу, трудились над созданием своего проекта. У нас получилось несколько творческих проектов объединенных одной идеей.
Сегодня заключительный этап - защита исследовательских и проектных работ. Ребята, я прошу вас доказать важность и необходимость этого этапа.
(ответы детей)
Учитель: Действительно важным этапом работы с проектом является его защита.На защите проекта вы сможете не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Защита проекта — это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
“Два мира есть у человека – Один, который нас творил; Другой, который мы от века Творим по мере наших сил”
(Н.Заболоцкий)
«Баллада о Матери» автор Андрей Дементьев
Стихотворение читает ученица 3А класса Шрейдер Дарья
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она…
Много лет, как кончилась война,
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг
И пронёсся материнский крик.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
Алексей, кричали земляки,
Алексей, просили добеги.
Кадр сменился, сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.
Просит мать о сыне повторить,
Просит мать о сыне повторить.
И в атаку снова он бежит
Жив, здоров, не ранен, не убит.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок
Словно сын её услышать мог.
Дома всё ей чудилось кино,
Всё ждала вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.
Я приглашаю Гильманова Ильсафа, ученика 3 А класса. Исследовательская работа «Помню и горжусь»
« Бабушкины годы» автор Дора Хайкина.
Стихотворение читает ученица 3 А класса Баскова Диана
Ходит наша бабушка, Палочкой стуча. Говорю я бабушке - Вызови врача! Даст тебе лекарства Станешь ты здорова! Если будет горько, - Что же здесь такого? Ты потерпишь чуточку, А уедет врач, Мы с тобой на улице, Поиграем в мяч! Будем бегать, бабушка, Прыгать высоко! Видишь, как я прыгаю? Это так легко! Улыбнулась бабушка: - Что мне доктора? Я не заболела, Просто я стара! Просто очень старая, Волосы седые. Где-то потеряла я Годы молодые. Где-то за огромными За лесами тёмными, За горой высокою, За водой глубокою. Как туда добраться, Людям неизвестно… Говорю я бабушке: - Вспомни это место! Я туда поеду, Поплыву, пойду! Годы молодые Я твои найду!
Следующий проект нам представит Черкасова Ксения, ученица 5 А класса. Тема проекта «Роспись вазы в технике витраж».
Стихотворение читает ученица 8Б класса Смолькова Дарья
В забытом храме встану у порога И подойду тихонько к алтарю – Я так давно хочу спросить у Бога: "Спаситель, есть ли лошади в раю?"
Ведь этой жизни лучшие минуты Я провожу, наверное, в седле. Пусть это странным кажется кому-то, Нет ничего прекрасней на земле
Безумной скачки, мощи и напора, Трехтактной дроби кованых копыт, Шального ветра, воли и простора, Да горизонта, что к себе манит…
Дороги лента все бежит куда-то Среди лугов, туманов и дождей… Поверьте, люди, я не виновата, Что родилась влюбленной в лошадей.
А конь губами трогает ладони, В траве роса алмазами блестит, И целый мир в глазах лиловых тонет И пряди гривы золотит.
Возможно, мы судьбу не выбираем, И свыше дан огонь души моей… Прости, Господь, но мне не надо рая, Если в раю не будет лошадей…
Со своим проектом «Материнская любовь» выступит Залитова Ильвина, ученица 8Б класса.
“Все могут, все умеют, со всем справятся человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, послушными доброму сердцу и точному уму”.Лев Кассиль
Учитель задает вопросы учащимся:
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Учитель: «Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца». (Микеланджело)
Итог мероприятия: А теперь прошу вас поделится своими впечатлениями от нашего мероприятия. Что понравилось? Какие трудности возникли? За что могли себя похвалить? Очень надеюсь, что навыки и знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в вашей жизни.
Учитель: Ребят, я желаю вам дальнейших творческих успехов. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.