kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Людмила Людвиговна Гонгало учитель швейного дела и технологии

Чкаловская коррекционная школа-интернат

Тайыншинский район.СКО

                Игровое занятие по технологии для учащихся 7классов.

                                          «Своя игра»

Цель игры:

-развитие познавательных способностей, интереса к предмету «Технология», мышления, памяти, внимания;

-воспитание уверенности  в своих силах, культуры поведения, правильной самооценки

-активизация знаний по предмету «Технология»;

-расширение кругозора, интеллектуальных способностей  учащихся.

Межпредметные связи:  история, литература.

Ход игры: В игре участвуют две команды. Ведущий – учитель технологии.  Для ответа команды поднимают руку. Кто сделает это первым – тот и будет отвечать.  Если ответ будет неверным, то право ответа переходит к другой команде. Командам представится возможность блеснуть своими знаниями и умениями, которые получили на уроках технологии. Право начать игру предоставляется команде, которая правильно разгадает загадки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по технологии »

Людмила Людвиговна Гонгало учитель швейного дела и технологии

Чкаловская коррекционная школа-интернат

Игровое занятие по технологии для учащихся 6 классов.

«Своя игра»

Цель игры:

-развитие познавательных способностей, интереса к предмету «Технология», мышления, памяти, внимания;

-воспитание уверенности в своих силах, культуры поведения, правильной самооценки

-активизация знаний по предмету «Технология»;

-расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

Межпредметные связи: история, литература.

Ход игры: В игре участвуют две команды. Ведущий – учитель технологии. Для ответа команды поднимают руку. Кто сделает это первым – тот и будет отвечать. Если ответ будет неверным, то право ответа переходит к другой команде. Командам представится возможность блеснуть своими знаниями и умениями, которые получили на уроках технологии. Право начать игру предоставляется команде, которая правильно разгадает загадки.

-Какое государство носят на голове? (Панама)

-Из какого полотна не сшить рубашку? (железнодорожного)

Темы каждого раунда:

1 раунд: Производство тканей, ткани, ткацкие переплетения, натуральные ткани, загадки.

2 раунд: Швейная машина, машинная игла, машинная закрепка, правила поведения в мастерской, инструменты и приспособления.

3 раунд: Классификация одежды, швейные изделия, бельё, мерки, детали швейных изделий.

1 раунд

Производство тканей.

  1. Что получают из волокон? (пряжу)

  2. Как называется процесс получения из волокон пряжи? (прядение)

  3. Люди, каких профессий работают на прядильных фабриках? (прядильщики)

  4. Как называется процесс получения из пряжи ткани? (ткачество)

  5. Как называются фабрики, где изготавливают ткани? (ткацкие)

  6. Кто работает на ткацких станках? (ткачи)

Ткани.

  1. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)

  2. Как называются нити, расположенные поперёк? ( нити утка)

  3. Как называются неосыпающиеся края с двух сторон ткани? (кромка)

  4. Назовите самое простое переплетение нитей в тканях? (полотняное)

  5. Как называется сторона ткани с ярким и отчётливым рисунком, блеском? (лицевая)

  6. Как называется сторона ткани с неярким рисунком? (изнаночная)

Ткацкие переплетения.

  1. Назовите самое простое переплетение нитей в ткани? (полотняное)

  2. Как переплетены нити в ткани полотняного переплетения? (через одну)

  3. Какие виды ткацких переплетений вы знаете? (полотняное, саржевое, сатиновое)

  4. Каким переплетением вырабатывают сатин? (сатиновым)

  5. Как переплетены нити основы и утка у тканей сатинового переплетения? (одна нить утка перекрывает 4нити основы)

  6. Как переплетены нити в тканях саржевого переплетения? (нити основы перекрывают две нити утка через одну нить)

Натуральные ткани.

1. Назовите растение, которое даёт волокно того же названия? (лён)

2. Какие волокна называются натуральными? (волокна, которые существуют в природе)

3. Какая часть растения идёт для получения волокна льна? (стебель)

4. Как получают шёлковые нити? (сматывают с коконов)

5. Из чего получают шерстяное волокно? (из шерсти животных)

6. Как называют волокна, которых не существует в природе? (химические)

Загадки.

1. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали. (лен)

2. Вот чудеса бывают, ребята Выросла в поле белая вата!

Вату колхозом всем убирали Срочно на фабрику вату послали

Будут обновки у наших ребят Братишкам – штанишки,

Сестренкам – халат. (хлопок)

3. Какое домашнее животное не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца)

4. Из земли вырастаю, весь мир одеваю (лен)

5. На стеблях белеют чашки, в них нитки и рубашки. (хлопок)

2раунд

Швейная машина.

1. Кто создал швейную машину? (Вейзенталь)

2. Каково назначение швейной машины? (для пошива)

3. Назовите механизмы швейной машины? (иглы, челнока, нитепритягивателя, двигателя ткани)

4. Назовите органы швейной машины? (игла, лапка, двигатель ткани, челнок, нитепритягиватель)

5. Как называется верхняя часть машины? (рукав)

6. На чём установлен рукав швейной машины? (на платформе)

Машинная игла.

  1. Что прокалывает ткань и проводит через неё нитку? (игла)

  2. Какие части имеет машинная игла? (колба, стержень, остриё)

  3. Почему конец иглы должен быть острым? (тупой оставляет след на ткани)

  4. Для чего необходимо ушко иглы? (для заправки нити)

  5. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? (для тонких игл тонкие нитки и наоборот)

  6. Чем выше номер, тем игла толще или тоньше? (толще)

Машинная закрепка.

  1. Для чего используют обратный ход машины? (при выполнении закрепки)

  2. Для чего выполняют закрепку? (чтобы не распускалась строчка)

  3. Где расположен механизм для выполнения закрепки? (на стойке)

  4. Какова длина закрепки? (от 7мм до 10мм)

Инструменты и приспособления.

  1. С помощью чего снимают мерки? (сантиметровой ленты)

  2. Какова длина сантиметровой ленты? (150см)

  3. С помощью чего выполняют построение чертежа? (линейки, угольника, карандаша и ластика)

  4. Для чего необходим угольник? (для построения прямых углов)

Правила поведения в мастерской.

  1. Что называется швейной мастерской? (класс, оборудованный для работы по пошиву изделий из ткани)

  2. Какие правила поведения нужно соблюдать в мастерской?

  3. Назови правила безопасной работы иглой.

  4. Назови правила безопасной работы ножницами.

  5. Назови правила безопасной работы утюгом.

  6. Назови правила безопасной работы на швейной машине.

3раунд

Классификация одежды.

  1. В зависимости, от каких признаков подразделяется одежда?(пола, сезона, назначения, употребления

  2. Как подразделяется одежда в зависимости от пола? (мужская, женская, детская)

3.Как подразделяется одежда в зависимости от назначения? (спортивная, деловая, форменная, нарядная, школьная, карнавальная….)

4. Как подразделяется одежда в зависимости от сезона?( летняя, зимняя, весенняя, осенняя)

5. Как подразделяется одежда в зависимости от употребления? (верхняя, нижняя)

6. Как подразделяется одежда в зависимости от носки? (плечевая, поясная)

Швейные изделия.

  1. Какие изделия относятся к поясным? (брюки, юбки …)

  2. Какие изделия относятся к плечевым? (платья, пиджаки, пальто…)

  3. Назовите изделия, которые относят к специальной одежде? (фартук…)

  4. Бывают прямые, клёшевые, из клиньев? (юбки)

  5. Основные детали перед и спинка. Если есть застёжка, то детали переда называют полочками. (блуза)

  6. Это нагрудно – поясное изделие.(фартук с нагрудником)

Бельё.

  1. Какие виды белья вы знаете? (нательное, постельное, столовое)

  2. Что относится к нательному белью? (сорочки, трусы, пижама)

  3. Что относится к постельному белью? (простыни, наволочки, пододеяльники)

  4. Что относится к столовому белью? (скатерти, салфетки, полотенца)

  5. Как называются ткани, из которых шьют постельное бельё? (бельевые ткани)

  6. Какие швы используют для изготовления белья? (бельевые швы)

Мерки.

1.Как обозначаются обхваты? (О)

2.Какие мерки измеряют для построения чертежа юбки? (От, Об, Ди, Дст)

3.Какая мерка используется только для брюк? (высота сидения)

4.Как измеряется обхват талии? (горизонтально вокруг туловища на уровне талии)

5.Как измеряется ширина спины? (горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин)

6. По какой стороне фигуры снимают мерки? (правой)

Детали швейных изделий.

1. Назовите детали фартука на поясе. (пояс, карманы, нижняя деталь)

2. Назовите детали фартука с нагрудником.( бретели, нагрудник, пояс, карманы, нижняя часть фартука)

3. Назовите детали юбки. ( переднее полотнище, заднее полотнище, пояс)

4. Назовите детали блузки. (спинка, перед, рукава, воротник)

5. Назовите детали брюк.(передние половинки, задние половинки, пояс)

6. Назовите детали ночной сорочки.(перед, спинка)

Итог игры: награждение команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие по технологии

Автор: Гонгало Людмила Людвиговна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект игрового занятия  по нравственно-эстетическому воспитанию "Музыкальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-po-nravstvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-muzykal-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "133886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416594618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_siuzhetno_igrovogo_zaniatiia_po_fizicheskoi_kulture_dlia_detei_starsheg"
    ["file_id"] => string(6) "606039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651398418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства