kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре для детей  старшего дошкольного возраста.  В конспекте представлены здоровьесберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»»



Конспект сюжетно-игрового занятия

по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зоопарк»





















Подготовила:

Демидова Н.Н.—инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 115» г. Рязань

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности дошкольников.

Задачи:

--Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им;

-- Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки;

-- Закрепить основные виды движений: умение детей ползать по скамейке, подтягиваясь руками; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ходить по канату приставным шагом;

-- Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание;

-- Способствовать развитию у детей ловкости, внимания, координации движений;

-- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: канат, 2 скамейки, мячи большие, мячи малые.

Ход занятия

Организационный момент:

И.Ф.: Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, потом справа, улыбнитесь нашим гостям, а я улыбнусь вам.

Вводная часть:

И.Ф.: Ребята я хочу загадать вам загадки, и если вы их отгадаете, то догадаетесь, куда мы с вами сегодня отправимся.



Хвост пушистый бережет, и зверюшек стережет, Знают, рыжую в лесу, очень хитрую (лису).

По деревьям скачут ловко, корчат рожи, вот плутовки Очень любят есть бананы. Кто же это (обезьяны).

Этот зверь, как дядя Степа, свысока глядит на всех Голова на длинной шее, корм достанет без помех (жираф).

И.Ф.: Где всех этих зверей можно увидеть? Правильно в зоопарке, и я вас приглашаю отправиться в зоопарк.

Равняйсь, смирно, на 1-3 рассчитайсь. Направо. Отправляемся в зоопарк.

Шагом марш.

Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег обычный, бег с загибанием голени. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. Построение в 3 звена.

И.Ф.: Вот мы добрались до зоопарка и все вместе с «ребятами-зверятами», сделаем разминку (звериная аэробика).

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок(7-8раз).

  2. И.п. то же, руки вдоль туловища «Мишка чешет спинку» (поднять правое плечо, сделать круговое движение, потом левое, затем оба плеча) (7-8 раз).

  3. И.п. то же, руки вдоль туловища «Обезьянка рвет бананы» (поднять правую руку вверх, сжать кулак, затем левую, опустить правую руку, затем левую) (7-8 раз)

  4. И.П. ноги на ширине плеч, руки в замке над головой «Жираф» (наклон вправо, и.п., затем влево) (7-8 раз).

  5. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища «Горилла» (присесть, фалангами пальцев опереться о пол между ног, встать) (6-7 раз).

  6. И.п.стоя на коленях, руки на поясе «Тюлени» (сесть справа от голеней, затем слева) (6-7 раз).

  7. И.п.стоя на коленях, руки вдоль туловища «Верблюд» (прогнуться назад) (6-7 раз).

  8. И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища «Дикая пантера тянется на солнышке» (наклониться вперед, потянуться, затем выпрямить ноги, спину прогнуть) (5-6раз).

  9. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре на полу за спиной «Хитрая лиса» (повернуть обе ноги вправо, и.п., затем влево) (6-7 раз).

  10. И.п. то же «Тянет ножку лисичка» (поднять правую ногу, затем левую)

  11. И.п. сидя по турецки (потянуть обе руки вверх, опустить) (4-5 раз).

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Лучше я вам улыбнусь.

( Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди).

Перестроение в одно звено

И.Ф. Молодцы, сделали зарядку с «ребятами-зверятами». А сейчас отправляемся дальше в путешествие по зоопарку. Я предлагаю построиться в два звена. Вы сейчас будите обезьянками.

Основные движения:

  1. «Обезьянки лезут на дерево». Ползание по скамейке лежа на животе подтягиваясь руками.

  2. «Обезьянки ловят кокос». Подбрасывание и ловля мяча.

  3. «Обезьянки спускаются по лиане». Ходьба по канату приставным шагом.

И.Ф. Молодцы ребята, мы отправляемся дальше по зоопарку.

Ходьба врассыпную.

И.Ф.: Молодцы, идем дальше по зоопарку и подошли к клетке с хищниками. Кто знает хоть одного хищника.

Ответы детей.

Подвижная игра «Хищник» ( «ребенок- хищник» держит в руке платочек, дети дразнят хищника, прыгают через веревочку вперед-назад, «хищник» должен дотронуться платочком до детей). Игра проводится 3- 4 раза. Перед каждой сменой ведущего, проводиться дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика:

« Гусиный гогот» (вдох носом, руки поднять вверх, на выдохе сказать га-га-га, руки опустить).

«Петушок» (вдох носом, руки поднять вверх, на выдохе сказать ку-ка-ре-ку, руки опустить).

«Аист» (вдох носом, на выдохе сказать ш-ш-ш).

И.Ф.: Молодцы! Мы отправляемся дальше по зоопарку. Ходьба змейкой. И ПРИШЛИ МЫ В ТЕРРАРИУМ.

Кто живет в террариуме? Змеи, они гибкие, грациозные, красивые.

Игровой стретчинг: ( все упражнения повторяются 4-5 раз)

  1. И.П. сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Спина у всех прямая (потянуться вперед, постараться лечь на ноги).

  2. И.п. сидя, ноги врозь, руки вдоль туловища (наклон к правой ноге, затем к левой, постараться достать руками носочек ноги).

  3. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединить (развести колени в разные стороны, руки на коленях).

  4. И.п. лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища ( ноги поднять, развести в стороны, руками держаться за ноги).

  5. И.п. сидя по турецки, руки вверху (наклон вправо, левая рука над головой, правая рука упирается в пол и наоборот).

  6. И.п. то же, руки над головой в замке (движения головой вперед-назад, вправо- влево).

  7. И.п. то же, руки перед грудью, ладони прижаты друг к другу (поднять руки вверх, раскрыть «цветок», опустить).

Заключительная часть:

И.Ф. Ребята, мы сегодня увидели много животных. Я вижу зеленую лужайку и предлагаю немного на ней отдохнуть.

Релаксация.

Напряженье улетело и расслаблено все тело,

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас

Дышится легко, вольно, глубоко.

Глазки закрываем, лежим и отдыхаем.



И.Ф. Ребята вот мы и закончили с вами наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

В одно звено становись. Шагом марш. Спокойная ходьба по кругу.

Итог занятия:

И.Ф.: Дети вам понравилось наше путешествие? Если понравилось вы берете мячик и кладете его в красный обруч, если не понравилось, кладете мячик в синий обруч, если у вас были трудности кладете мячик в желтый обруч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Демидова Наталья Николаевна

Дата: 01.05.2022

Номер свидетельства: 606039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства