kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защищенный грунт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о ззащищенном грунтне. Что и когда  выращивают в защищенном грунте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защищенный грунт»

Тема урока: Защищенный грунт СХТ 7 класс

Цели урока:

  1. Дать обучающимся понятие о защищенном грунте, познакомить с видами защищенного грунта.

  2. Развитие внимания; памяти; коррекция наглядно-образного мышления; активизация словаря и развитие устной речи.

  3. Воспитание взаимопомощи, товарищества, формирование культуры общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.


Уровневые цели:

  • Репродуктивный: знать что такое защищенный грунт, уметь отличать открытый грунт от закрытого.

  • Конструктивный: Если погодные условия не благоприятные, то в каких видах грунта нужно выращивать растения.

  • Творческий: Работа в рабочих листах

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: 2 ПК , презентация, рабочие листы, блокноты для каждого с заданиями, карточки с защищенным и открытым грунтом.


Технологическая карта

№п/п

Этапы урока

Дидактические

задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на уроке, создание доброжелательной рабочей обстановки

 Ребята, я вижу, у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы он принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, прилежность.

Ребята, мы сегодня проведем необычный урок. Он пройдет в игровой форме. Работать вы будете в составе двух команд. Команд - блогеров. А о чем наши блогеры расскажут, мы узнаем немного позже.

Учащиеся настраиваются на урок.


Рассаживаются по логотипам своих карточек .

3

Подготовка

К основному этапу урока.

Актуализация опорных знаний.

Игровое задание «Когда это бывает?»

Прослушайте аудио запись

Весной

(Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.)Слайд 1

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ливня грома и града)

Слайд2

А чем вам лето нравится? А чем вы бываете, не довольны летом?

Слайд2

(Звучит аудиозапись шума сильного ветра) Слайд 3

Ребята, а чем вам нравится осень? Почему?

 (Звучит аудиозапись вьюги ) Слайд 4

Ребята, вам нравится зима?


Целеполагание

А теперь пора, выяснить какую, тему для блога сегодня будем готовить.

Соедините буквы, по стрелкам начиная от зглавной букв.

Что мы сможем разместить в нашем блоге о защищенном грунте?

И так целью нашего (урока) блога будет?

Учащиеся соединяют буквы по порядку.

Ставят цель урока.


Мотивация на усвоение знаний

Сегодня на нашем уроке я вам предлагаю рассказать о теме для каналов в ВК и Телеграмм. Чтобы начинающие садоводы и огородники могли воспользоваться вашими подсказками когда им придется весной сажать овощи. Я думаю, они с благодарностью будут пользоваться вашей информацией. Готовы?


Отвечают на вопросы.

4

Основной этап

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Для того чтобы получить эти новости для ваших каналов вам предстоит поработать на роке самостоятельно. И начнем с того что вам надо выбрать капитана команды блогеров. Каждой команде я выдам блокноты с инструкцией, также для каждого блогера команды приготовлено свое задание, (задание для каждого в блокноте) которые вы будите заполнять.

Сначала, вы, в команде внимательно изучаете представленную информацию, а затем поделитесь этой информацией со своими одноклассниками - блогерами. Задание понятно?  По моему сигналу каждая команда выходит к доске и самостоятельно представляет то, что они записали и хотят представить для подписчиков .

«День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

Слайд 1

Защищённый грунт - это участок или помещение, которое специально оборудовано для выращивания растений. В нем искусственно созданы условия для роста и развития культур, которые позволяют выращивать их в период года с неблагоприятной погодой

защита растений от суточных перепадов температуры или от экстремальных погодных условий (заморозков, сильного ветра, ливней, града).

Слайд 2

В защищенном грунте можно выращивать овощи рано весной, поздней осенью и зимой, когда они не могут поступать с грядок. Можно выращивать теплолюбивые и экзотические овощи в холодных регионах. Защищенный грунт используют для доращивания и выгонки зелени, корнеплодов и луковиц.

Слайд 3

Слайд 4

Виды защищенного грунта

Утепленный грунт

Парники

Теплицы

Слайд 5

Утеплённый грунт

Это участки с простейшими укрывными сооружениями из пленки, стекла, ткани. Прозрачные материалы используются для укрытия растений днем, непрозрачные – ночью. Строительство таких сооружений не требует значительных затрат, но позволяет выращивать рассаду и ранние овощи

Слайд 6

Парники

Это небольшое по площади и высоте не отапливаемое сооружение, с боковыми ограждениями и съемным верхом, может быть погружено в почву на некоторую высоту. В парниках выращивают рассаду овощей, цветов. Также выращивают быстрорастущие ранние овощи, например, редис, салат.

Слайд 7

Теплицы

Это непереносное сооружение разного размера, не ниже роста человека, для выращивания рассады и овощей, цветов, доращивания растений в горшках. Материалом для теплиц служат пленка, поликарбонат, стекло. Теплицы могут быть не обогреваемыми, в которых аккумулируется тепло солнца, и обогреваемыми газом и электричеством.

(Каждая команда блогеров выходит и рассказывает что он узнал о защищенном грунте)
А сейчас все встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. 

Работают с презентацией.

Работают с заданиями.








Выполняют гимнастику для глаз.





































Проговаривают по цепочке подготовленные ответы.







Выполняют физминутку.

5

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Видео с градом, дождем, заморозком или картинки

Как мы можем защитить наши растения?( обобщение)

А теперь давайте что узнал каждый блогер для себя?

Что такое защищенный грунт? (1ур)

Для чего нужен защищенный грунт? (2 ур)

Какие виды защищенного грунта вы знаете?(3 ур)

Что выращивают в защищенном грунте?(1 ур)

Что выращивают в парниках? (3 ур)

Что представляет собой теплица? (3 ур)

От чего защищают парники теплицы и утепленный грунт?(3 ур)

Какие растения выращивают в защищенном грунте? (1ур)

Отвечают на вопросы.

6

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Работа с «рабочим листом»

1 уровень –

Задание 1

Определите что такое защищенный грунт (выбери правильное определение)

Задание 2

Расположи картинки в соответствии с подписью

Открытый грунт. Закрытый грунт.

Дополнительное задание (подпиши названия к защищенному грунту теплица, парник, утепленный грунт)

2 уровень -

Задание 1

Определите что такое защищенный грунт (выбери правильное определение)

Задание 2

Определи какие виды защищенного грунта бывают

(подчеркни правильные названия )

Задание 3

Выбери картинки с защищенным грунтом (подпиши )

Задание 4

Запиши

При каких неблагоприятных погодных условиях лучше всего выращивать растения в защищенном грунте

3 уровень –

Задание 1

Подобрать определение что такое защищенный грунт (выбери правильное определение)

Задание 2

Выбери картинки с защищенным грунтом (теплица, парник, утепленный грунт) и открытым грунтом (подпиши)

Задание 3

От каких неблагоприятных условий нужен защищенный грунт?

Задание 4

Что можно выращивать в закрытом грунте? (запиши)

Выполняют задания по рабочим листам.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценивание.

Учить анализировать и оценивать успешность.

На доске 2 растения томата. У вас на партах лежат картинки с плодами томата (красные и желтые). Сейчас мы с вами «вырастим урожай» разных сортов. Кто понял материал сегодняшнего урока, тот прикрепляет красный томат на правое растение, кто понял не все, тот прикрепляет желтый томат на левое растение.

К концу подходит наш урок, давайте подведем итог.

Оценки учащимся за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Защищенный грунт

Автор: Ольга Викторовна Легалова

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Защищённый грунт"
    ["seo_title"] => string(23) "zashchishchionnyighrunt"
    ["file_id"] => string(6) "309247"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458756982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду на тему "Составные части почвенной смеси для защищенного грунта""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-na-tiemu-sostavnyie-chasti-pochviennoi-smiesi-dlia-zashchishchiennogho-ghrunta"
    ["file_id"] => string(6) "341849"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472671896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока по сельскохозяйственному труду на тему "Составные части почвенной смеси для защищенного грунта""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekturokaposielskokhoziaistviennomutrudunatiemusostavnyiechastipochviennoismiesidliazashchishchiennoghoghrunta"
    ["file_id"] => string(6) "341858"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472674128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по технологии на тему "Цветоводство - отрасль растениеводства" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tsvietovodstvo-otrasl-rastieniievodstva"
    ["file_id"] => string(6) "167714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "урок по математике по теме:"Проверка умножения", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-provierka-umnozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства