1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на уроке, создание доброжелательной рабочей обстановки | Ребята, я вижу, у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы он принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, прилежность. Ребята, мы сегодня проведем необычный урок. Он пройдет в игровой форме. Работать вы будете в составе двух команд. Команд - блогеров. А о чем наши блогеры расскажут, мы узнаем немного позже. | Учащиеся настраиваются на урок. Рассаживаются по логотипам своих карточек . |
3 | Подготовка К основному этапу урока. | Актуализация опорных знаний. | Игровое задание «Когда это бывает?» Прослушайте аудио запись Весной (Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.)Слайд 1 (Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ливня грома и града) Слайд2 А чем вам лето нравится? А чем вы бываете, не довольны летом? Слайд2 (Звучит аудиозапись шума сильного ветра) Слайд 3 Ребята, а чем вам нравится осень? Почему? (Звучит аудиозапись вьюги ) Слайд 4 Ребята, вам нравится зима? | |
4 | Основной этап | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Для того чтобы получить эти новости для ваших каналов вам предстоит поработать на роке самостоятельно. И начнем с того что вам надо выбрать капитана команды блогеров. Каждой команде я выдам блокноты с инструкцией, также для каждого блогера команды приготовлено свое задание, (задание для каждого в блокноте) которые вы будите заполнять. Сначала, вы, в команде внимательно изучаете представленную информацию, а затем поделитесь этой информацией со своими одноклассниками - блогерами. Задание понятно? По моему сигналу каждая команда выходит к доске и самостоятельно представляет то, что они записали и хотят представить для подписчиков . «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз. Слайд 1 Защищённый грунт - это участок или помещение, которое специально оборудовано для выращивания растений. В нем искусственно созданы условия для роста и развития культур, которые позволяют выращивать их в период года с неблагоприятной погодой защита растений от суточных перепадов температуры или от экстремальных погодных условий (заморозков, сильного ветра, ливней, града). Слайд 2 В защищенном грунте можно выращивать овощи рано весной, поздней осенью и зимой, когда они не могут поступать с грядок. Можно выращивать теплолюбивые и экзотические овощи в холодных регионах. Защищенный грунт используют для доращивания и выгонки зелени, корнеплодов и луковиц. Слайд 3 Слайд 4 Виды защищенного грунта Утепленный грунт Парники Теплицы Слайд 5 Утеплённый грунт Это участки с простейшими укрывными сооружениями из пленки, стекла, ткани. Прозрачные материалы используются для укрытия растений днем, непрозрачные – ночью. Строительство таких сооружений не требует значительных затрат, но позволяет выращивать рассаду и ранние овощи Слайд 6 Парники Это небольшое по площади и высоте не отапливаемое сооружение, с боковыми ограждениями и съемным верхом, может быть погружено в почву на некоторую высоту. В парниках выращивают рассаду овощей, цветов. Также выращивают быстрорастущие ранние овощи, например, редис, салат. Слайд 7 Теплицы Это непереносное сооружение разного размера, не ниже роста человека, для выращивания рассады и овощей, цветов, доращивания растений в горшках. Материалом для теплиц служат пленка, поликарбонат, стекло. Теплицы могут быть не обогреваемыми, в которых аккумулируется тепло солнца, и обогреваемыми газом и электричеством. (Каждая команда блогеров выходит и рассказывает что он узнал о защищенном грунте) А сейчас все встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Работают с презентацией. Работают с заданиями. Выполняют гимнастику для глаз. Проговаривают по цепочке подготовленные ответы. Выполняют физминутку. |
5 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Видео с градом, дождем, заморозком или картинки Как мы можем защитить наши растения?( обобщение) А теперь давайте что узнал каждый блогер для себя? Что такое защищенный грунт? (1ур) Для чего нужен защищенный грунт? (2 ур) Какие виды защищенного грунта вы знаете?(3 ур) Что выращивают в защищенном грунте?(1 ур) Что выращивают в парниках? (3 ур) Что представляет собой теплица? (3 ур) От чего защищают парники теплицы и утепленный грунт?(3 ур) Какие растения выращивают в защищенном грунте? (1ур) | Отвечают на вопросы. |
6 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Работа с «рабочим листом» 1 уровень – Задание 1 Определите что такое защищенный грунт (выбери правильное определение) Задание 2 Расположи картинки в соответствии с подписью Открытый грунт. Закрытый грунт. Дополнительное задание (подпиши названия к защищенному грунту теплица, парник, утепленный грунт) 2 уровень - Задание 1 Определите что такое защищенный грунт (выбери правильное определение) Задание 2 Определи какие виды защищенного грунта бывают (подчеркни правильные названия ) Задание 3 Выбери картинки с защищенным грунтом (подпиши ) Задание 4 Запиши При каких неблагоприятных погодных условиях лучше всего выращивать растения в защищенном грунте 3 уровень – Задание 1 Подобрать определение что такое защищенный грунт (выбери правильное определение) Задание 2 Выбери картинки с защищенным грунтом (теплица, парник, утепленный грунт) и открытым грунтом (подпиши) Задание 3 От каких неблагоприятных условий нужен защищенный грунт? Задание 4 Что можно выращивать в закрытом грунте? (запиши) | Выполняют задания по рабочим листам. |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание. | Учить анализировать и оценивать успешность. | На доске 2 растения томата. У вас на партах лежат картинки с плодами томата (красные и желтые). Сейчас мы с вами «вырастим урожай» разных сортов. Кто понял материал сегодняшнего урока, тот прикрепляет красный томат на правое растение, кто понял не все, тот прикрепляет желтый томат на левое растение. К концу подходит наш урок, давайте подведем итог. Оценки учащимся за урок. | |