kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защищенный грунт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о ззащищенном грунтне. Что и когда  выращивают в защищенном грунте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защищенный грунт»

Тема урока: Защищенный грунт СХТ 7 класс

Цели урока:

  1. Дать обучающимся понятие о защищенном грунте, познакомить с видами защищенного грунта.

  2. Развитие внимания; памяти; коррекция наглядно-образного мышления; активизация словаря и развитие устной речи.

  3. Воспитание взаимопомощи, товарищества, формирование культуры общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.


Уровневые цели:

  • Репродуктивный: знать что такое защищенный грунт, уметь отличать открытый грунт от закрытого.

  • Конструктивный: Если погодные условия не благоприятные, то в каких видах грунта нужно выращивать растения.

  • Творческий: Работа в рабочих листах

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: 2 ПК , презентация, рабочие листы, блокноты для каждого с заданиями, карточки с защищенным и открытым грунтом.


Технологическая карта

№п/п

Этапы урока

Дидактические

задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на уроке, создание доброжелательной рабочей обстановки

 Ребята, я вижу, у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы он принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, прилежность.

Ребята, мы сегодня проведем необычный урок. Он пройдет в игровой форме. Работать вы будете в составе двух команд. Команд - блогеров. А о чем наши блогеры расскажут, мы узнаем немного позже.

Учащиеся настраиваются на урок.


Рассаживаются по логотипам своих карточек .

3

Подготовка

К основному этапу урока.

Актуализация опорных знаний.

Игровое задание «Когда это бывает?»

Прослушайте аудио запись

Весной

(Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.)Слайд 1

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ливня грома и града)

Слайд2

А чем вам лето нравится? А чем вы бываете, не довольны летом?

Слайд2

(Звучит аудиозапись шума сильного ветра) Слайд 3

Ребята, а чем вам нравится осень? Почему?

 (Звучит аудиозапись вьюги ) Слайд 4

Ребята, вам нравится зима?


Целеполагание

А теперь пора, выяснить какую, тему для блога сегодня будем готовить.

Соедините буквы, по стрелкам начиная от зглавной букв.

Что мы сможем разместить в нашем блоге о защищенном грунте?

И так целью нашего (урока) блога будет?

Учащиеся соединяют буквы по порядку.

Ставят цель урока.


Мотивация на усвоение знаний

Сегодня на нашем уроке я вам предлагаю рассказать о теме для каналов в ВК и Телеграмм. Чтобы начинающие садоводы и огородники могли воспользоваться вашими подсказками когда им придется весной сажать овощи. Я думаю, они с благодарностью будут пользоваться вашей информацией. Готовы?


Отвечают на вопросы.

4

Основной этап

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Для того чтобы получить эти новости для ваших каналов вам предстоит поработать на роке самостоятельно. И начнем с того что вам надо выбрать капитана команды блогеров. Каждой команде я выдам блокноты с инструкцией, также для каждого блогера команды приготовлено свое задание, (задание для каждого в блокноте) которые вы будите заполнять.

Сначала, вы, в команде внимательно изучаете представленную информацию, а затем поделитесь этой информацией со своими одноклассниками - блогерами. Задание понятно?  По моему сигналу каждая команда выходит к доске и самостоятельно представляет то, что они записали и хотят представить для подписчиков .

«День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

Слайд 1

Защищённый грунт - это участок или помещение, которое специально оборудовано для выращивания растений. В нем искусственно созданы условия для роста и развития культур, которые позволяют выращивать их в период года с неблагоприятной погодой

защита растений от суточных перепадов температуры или от экстремальных погодных условий (заморозков, сильного ветра, ливней, града).

Слайд 2

В защищенном грунте можно выращивать овощи рано весной, поздней осенью и зимой, когда они не могут поступать с грядок. Можно выращивать теплолюбивые и экзотические овощи в холодных регионах. Защищенный грунт используют для доращивания и выгонки зелени, корнеплодов и луковиц.

Слайд 3

Слайд 4

Виды защищенного грунта

Утепленный грунт

Парники

Теплицы

Слайд 5

Утеплённый грунт

Это участки с простейшими укрывными сооружениями из пленки, стекла, ткани. Прозрачные материалы используются для укрытия растений днем, непрозрачные – ночью. Строительство таких сооружений не требует значительных затрат, но позволяет выращивать рассаду и ранние овощи

Слайд 6

Парники

Это небольшое по площади и высоте не отапливаемое сооружение, с боковыми ограждениями и съемным верхом, может быть погружено в почву на некоторую высоту. В парниках выращивают рассаду овощей, цветов. Также выращивают быстрорастущие ранние овощи, например, редис, салат.

Слайд 7

Теплицы

Это непереносное сооружение разного размера, не ниже роста человека, для выращивания рассады и овощей, цветов, доращивания растений в горшках. Материалом для теплиц служат пленка, поликарбонат, стекло. Теплицы могут быть не обогреваемыми, в которых аккумулируется тепло солнца, и обогреваемыми газом и электричеством.

(Каждая команда блогеров выходит и рассказывает что он узнал о защищенном грунте)
А сейчас все встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. 

Работают с презентацией.

Работают с заданиями.








Выполняют гимнастику для глаз.





































Проговаривают по цепочке подготовленные ответы.







Выполняют физминутку.

5

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Видео с градом, дождем, заморозком или картинки

Как мы можем защитить наши растения?( обобщение)

А теперь давайте что узнал каждый блогер для себя?

Что такое защищенный грунт? (1ур)

Для чего нужен защищенный грунт? (2 ур)

Какие виды защищенного грунта вы знаете?(3 ур)

Что выращивают в защищенном грунте?(1 ур)

Что выращивают в парниках? (3 ур)

Что представляет собой теплица? (3 ур)

От чего защищают парники теплицы и утепленный грунт?(3 ур)

Какие растения выращивают в защищенном грунте? (1ур)

Отвечают на вопросы.

6

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Работа с «рабочим листом»

1 уровень –

Задание 1

Определите что такое защищенный грунт (выбери правильное определение)

Задание 2

Расположи картинки в соответствии с подписью

Открытый грунт. Закрытый грунт.

Дополнительное задание (подпиши названия к защищенному грунту теплица, парник, утепленный грунт)

2 уровень -

Задание 1

Определите что такое защищенный грунт (выбери правильное определение)

Задание 2

Определи какие виды защищенного грунта бывают

(подчеркни правильные названия )

Задание 3

Выбери картинки с защищенным грунтом (подпиши )

Задание 4

Запиши

При каких неблагоприятных погодных условиях лучше всего выращивать растения в защищенном грунте

3 уровень –

Задание 1

Подобрать определение что такое защищенный грунт (выбери правильное определение)

Задание 2

Выбери картинки с защищенным грунтом (теплица, парник, утепленный грунт) и открытым грунтом (подпиши)

Задание 3

От каких неблагоприятных условий нужен защищенный грунт?

Задание 4

Что можно выращивать в закрытом грунте? (запиши)

Выполняют задания по рабочим листам.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценивание.

Учить анализировать и оценивать успешность.

На доске 2 растения томата. У вас на партах лежат картинки с плодами томата (красные и желтые). Сейчас мы с вами «вырастим урожай» разных сортов. Кто понял материал сегодняшнего урока, тот прикрепляет красный томат на правое растение, кто понял не все, тот прикрепляет желтый томат на левое растение.

К концу подходит наш урок, давайте подведем итог.

Оценки учащимся за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Защищенный грунт

Автор: Ольга Викторовна Легалова

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Защищённый грунт"
    ["seo_title"] => string(23) "zashchishchionnyighrunt"
    ["file_id"] => string(6) "309247"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458756982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду на тему "Составные части почвенной смеси для защищенного грунта""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-na-tiemu-sostavnyie-chasti-pochviennoi-smiesi-dlia-zashchishchiennogho-ghrunta"
    ["file_id"] => string(6) "341849"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472671896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока по сельскохозяйственному труду на тему "Составные части почвенной смеси для защищенного грунта""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekturokaposielskokhoziaistviennomutrudunatiemusostavnyiechastipochviennoismiesidliazashchishchiennoghoghrunta"
    ["file_id"] => string(6) "341858"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472674128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по технологии на тему "Цветоводство - отрасль растениеводства" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tsvietovodstvo-otrasl-rastieniievodstva"
    ["file_id"] => string(6) "167714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "урок по математике по теме:"Проверка умножения", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-provierka-umnozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства