Конспект урока по учебному предмету «Трудовое обучение» в 4 классе по программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выполнение аппликации»
Конспект урока по учебному предмету «Трудовое обучение» в 4 классе по программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Трудовое обучение
4 класс. Работа с бумагой. Т.У.: «Выполнение аппликации»
Цель урока: Выполнить аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги.
Задачи:
Закрепить знание свойств бумаги и картона.
Учить пользоваться ножницами.
Расширять словарный запас.
Оборудование: 1.Образец аппликации.
2.Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы.
3. Картон, цветная бумага.
4. Ножницы.
5. Клей.
6. Простой карандаш.
Ход урока
I. Организационный момент
а) Организация рабочего места
б) Загадка
На ромашку у ворот Опустился вертолет - Золотистые глаза.Кто же это? ...(стрекоза) Просмотр рисунков с изображением стрекоз.
II. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке вы выполните аппликацию в технике мозаика.
Мозаика - это вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков, непрозрачного цветного стекла. История её существования насчитывает несколько тысячелетий. В наше время она широко используется в убранстве зданий, для украшения стен и потолков.
III. Работа над темой.
1). Демонстрация готовой работы
- Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)
- Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?
2). Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
3). Физминутка "Стрекоза"Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево - вправо, назад – вперед, Ну, совсем как вертолет. (Встать. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Наклон. Руки в стороны, голову поднять вверх. Выполнить 3 - 4 раза).
IV. Ход выполнения работы.
Поэтапное выполнение работы:
Обвести шаблон стрекозы.
Вырезать
Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами.
Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу.
Самостоятельная работа обучающихся. Индивидуальная помощь учителя.
V. Итог урока.
Выставка работ
Беседа
Какие материалы мы использовали на уроке для выполнения работы?
Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?